Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«Филипп находит Нафанаила и говорит ему: мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри. Иисус, увидев идущего к Нему Нафанаила, говорит о нем: вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства.» (Ин. 1:45-47)

Почему Мессия говорит Натанелю (Натанель - Богом данный): "вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства"? Потому что только тот, кто по-настоящему ждал Мессию, искал Его в Торе и Танахе, мог задать такой вопрос о Нацерете (Назарете). В Танахе есть пророчество о рождении Мессии Бейт-Лехеме (Вифлееме). О Нацерете не сказано ничего. Когда Мессия явился, мы узнаем о связи этого города и Йешуа.
 
НАГРАДА ЦАДИКА (ПРАВЕДНИКА)

«кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника, во имя праведника, получит награду праведника.» (Мф. 10:41)

ПРИНИМАЯ ПОСЛАННИКА, МЫ ПРИНИМАЕМ ПОСЫЛАЮЩЕГО!

В древнем Израиле учили: "... Пусть будет дом твой домом собрания мудрых, и пусть покрывает тебя пыль ног их, и пей с жадностью слова их." (Пиркей Авот, гл. 1, м. 4)

Рав Шауль говорил, что он учился у ног Гамлиэля (Гамалиила): «я Иудеянин, родившийся в Тарсе Киликийском, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе, ревнитель по Боге, как и все вы ныне.» (Деян. 22:3)

- - -

КОГДА БУДЕШЬ СОБИРАТЬ УРОЖАЙ С ТВОЕЙ ЗЕМЛИ, НЕ ЖНИ МЕЖИ ТВОЕГО ПОЛЯ И ОПАВШИХ КОЛОСЬЕВ НЕ ПОДБИРАЙ, НИЩЕМУ И ПРИШЕЛЬЦУ ОСТАВЬ ИХ; Я БОГ, ВАШ ГОСПОДЬ (Ваикра-Левит, 23:22)

В этом стихе две заповеди для хозяина поля. Он должен оставлять пеа — несжатую полоску поля, то есть не собирать с части поля урожай, оставляя его бедным; и кроме того, оставлять им лекет — один-два колоска, которые падают из руки жнеца. Лучшую иллюстрацию исполнения этого закона мы находим в книге Рут.

Раши комментирует слово «оставляй»: ты должен оставлять для них, чтобы они собирали, но не обязан им помогать. Раши говорит хозяину поля, что он не обязан давать урожай бедному, а только позволить ему собирать его. Рав Хаим Зайчик объясняет: благодаря этому бедный не будет испытывать унижения, получая помощь из чьих-либо рук, а будет чувствовать, что берет лишь то, что ему полагается по закону Торы. Рав Зайчик учит на примере этого стиха, что подобным образом должен вести себя и хозяин по отношению к гостю. Не должен впихивать в гостя еду, а дать ему чувствовать себя свободным, чтобы брал, сколько хочет. http://toldot.ru/tora/articles/articles_21462.html

"НЕ ПАШИ НА БЫКЕ И ОСЛЕ ВМЕСТЕ."

«Не паши на быке (воле) и осле вместе.» (Втор. 22:10)
 
ДАЖЕ В ПРИРОДЕ НЕ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ РАЗНОРОДНЫЕ! ОНИ БУДУТ СТРАДАТЬ. В ТЕЛЕ МЕССИИ ЕСТЬ РАЗНЫЕ РОЛИ. ЕСТЬ РОЛЬ ПРИРОДНОЙ МАСЛИНЫ И ЕСТЬ РОЛЬ ПРИВИТОЙ МАСЛИНЫ - ДЛЯ ВЗАИМООБОГАЩЕНИЯ, КАК В СЕМЬЕ. ВСЕ ЕДИНЫ, НО ЕДИНСТВО ВО МНОГООБРАЗИИ!
 
Видео: «Не паши на быке и осле вместе.» Не соединяйте разнородных!
 
Комментарии

«Не паши на быке и осле вместе» (Дварим, 22:10), ибо они разного роста и силы и оба будут страдать. (р. И.Телушкин. Энциклопедия "Еврейский мир" http://jhistory.nfurman.com/teacher/12_272.htm)

Раши поясняет, что данный запрет распространяется на все виды работ (не только пахоту) и на всех животных, которым трудно взаимодействовать в силу их разной природы. Что вполне соответствует известной поэтической сентенции: “В одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань”.

В более узком смысле бык и осел не годятся в партнеры по двум уважительным причинам. Во-первых, осел слабее быка, и ему трудно тянуть плуг вместе с ним. И, во-вторых, бык жует жвачку, а осел не жует. Осел слышит, как его напарник двигает челюстями, и это его нервирует. Как видим, Тора деликатна не только к людям, но и даже к ослам. (Нахум Пурер http://www.7kanal.com/article.php3?id=252741&view=print)

И завершает Сефер ахинух: «Каждый мудрый человек может сделать для себя из этого вывод, что не следует назначать на какое-то общее дело двух людей, сильно отличающихся друг от друга своими качествами, привычками и поведением, например, праведника и нечестивца, презираемого среди людей и уважаемого. Ибо, если Тора сочла проблему несовместимости столь важной даже в отношении животных и запретила пахать на осле и быке вместе, хотя нет у них разума, — тем более это важно для людей, обладающих разумом и знающих своего Творца!» Мы видим, что Сефер ахинух считает разделение для людей еще более важным, чем для животных, и не говорит, что, напротив, человек, обладая разумом, мог бы преодолеть себя и смириться с нежеланным и тяжелым для себя соседством!

Возможно, что именно по этой причине двенадцать колен, составляющих еврейский народ, жили обособленно как в пустыне, так и в Земле Израиля, каждый под своим флагом и в своем уделе, ибо все они отличались друг от друга характером и наклонностями. И лишь в будущем, когда исчезнет из мира зло, осуществится то, о чем сказал пророк: «И волк будет жить рядом с агнцем, и леопард будет лежать с козленком, и телец, и молодой лев, и вол вместе будут… И пастись будут корова с медведем; детеныши их лежать будут вместе, и лев будет есть солому, как вол» (Йешая 11:6,7).<...>

И точно так же, выбирать себе будущую жену предпочтительнее из близкой среды, подобной той, в какой вы выросли и живете сами; это поможет построить дом с обычаями, близкими сердцу обоих. Вот что написал Сфорно в своем комментарии на стих Торы «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей…» (Берешит 2:24): «Следует человеку найти себе жену такую, которая подходила бы ему и была бы достойной того, чтобы прилепиться к ней. Ибо не будет истинного единения между разнородными, но только лишь между подобными, так как будет между ними единодушие». (И всем занимающимся сватовством следует обратить внимание на эти слова Сфорно, чтобы принести мир в еврейские дома!) (Дерех эрец 7 http://toldot.ru/tora/articles/articles_9991.html)
 
- - -

"Знай: человек должен быть гибким, как тростник, но не твердым, как кедр. Это — наставление наших учителей. Во время бури кедр может сломаться, а тростник — только наклонится. А когда буря пройдет — он выпрямится. Тот, кто умеет уступать, преодолеет все жизненные бури. Тот, кто этому не научился, подобен негнущемуся кедру, который может сломаться от сильных ветров." (http://toldot.ru/tora/rabbanim/rabbanim_646.html)
 

В избранное