Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


«Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен.» Прит. 20:1
«Горе тем, которые с раннего утра ищут сикеры и до позднего вечера разгорячают себя вином;» Ис. 5:11
«Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток,» Ис. 5:22

НЕЧИСТАЯ ПИЩА (СВИНЬЯ И ДР.) ЗАГРЯЗНЯЕТ И ТЕЛО, И ДУШУ!

«и свиньи, потому что копыта у нее раздвоены и на копытах разрез глубокий, но она не жует жвачки, нечиста она для вас;» (Лев. 11:7)
 
ВИДЕО: КАК НЕЧИСТАЯ ПИЩА (СВИНЬЯ И ДР.) ЗАГРЯЗНЯЕТ ДУШУ?
 
НЕЧИСТАЯ ПИЩА (СВИНЬЯ И ДР.) ЗАГРЯЗНЯЕТ ЧЕРЕЗ КРОВЬ И ДУШУ, ПОТОМУ ЧТО "ДУША ТЕЛА В КРОВИ" (ЛЕВ. 17:11)! И ЧТОБЫ ОЧИСТИТЬ ДУШУ, НУЖНО ОЧИСТИТЬ И ТЕЛО! 
 
В духовном смысле не жевать жвачку - не разжевывать пищу: 

«Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших.» (Евр. 4:2)

"... высокие силы, пусть даже и животной души, недопустимо вкладывать в грубую материальность – "в землю". Хасиды рассказывают, что одному еврею, который, был одаренным человеком, но с увлечением занялся торговлей калошами, ребе Рашаб однажды сказал: "Видел я многих, у кого в калошах ноги, но впервые вижу человека, у которого в калошах… голова!"

 

"Однако самого по себе признака "раздвоенного копыта" недостаточно. Необходимо также наличие второго признака – "жвачности". Каждое действие, которое еврей намеревается совершить, должно быть как следует "разжеванным" – обдуманным." (Рога и копыта http://www.ru.chabad.org/library/article_cdo/aid/1827079)

 

"Итак знай, что демоны не имеют власти даже над свиньями, и тем более над людьми, если не попустит Бог. Но знай и то, что в людей, живущих по-свински и валяющихся в тине чувственных удовольствий, вселяются демоны, которые низвергают их с стремнин погибели в море сей жизни, и они утопают." (Феофилакт Болгарский http://rusbible.ru/books/mk.fb.html#5)

Еврейские комментарии

И определенные кушанья Тора запретила только потому, что они оскверняют чистую постигающую душу, снижают ее восприимчивость. Из-за них притупляется острота мысли, возникают дурные страсти, поскольку неподходящие кушанья порождают в теле неподходящие жидкости, пробуждающие дух нечистоты, а он уже оскверняет мысли и поступки, отталкивая дух чистоты, о котором умолял Давид (Теилим, 51): «И дух Твоей святости не забирай от меня!» А в другом месте он просит: «Чистое сердце сотвори мне, Б-же, и дух, готовый служить Тебе, обнови в моем сердце». Именно по этой причине благословенный Б-г говорит: «Не загрязняйте своих душ всеми кишащими пресмыкающимися и не оскверняйтесь ими», — то есть, смысл пищевых запретов состоит именно в предохранении от отупения и осквернения.

Тора не говорит о запрещенных кушаньях как о «вредных» или «болезнетворных» — она называет их «нечистыми» и «отвратительными», ясно показывая, что они запрещены из-за заботы о душе человека, а не о здоровье его тела. А для здоровья, ясности и чистоты мыслей и души необходимо, чтобы очистился весь состав тела, чтобы кровь, порождаемая пищей, была легкой и прозрачной, а не грубой, плотной и несбалансированной, как бывает при употреблении запрещенных кушаний.

Кроме того, в те времена, о которых говорит Тора, запрещенные кушанья предпочитали идолопоклонники. В Индии и сегодня запрещено есть коров и овец, как отмечает Рамбам в Морэ невухим. А в других странах запрещенные кушанья употребляют как важную часть церемонии при служении идолам. Именно поэтому все они названы «отвратительными», поскольку этим словом в Торе обозначается поклонение идолам.

Итак, стало ясно, что запрещенные виды пищи объявлены таковыми ради заботы о совершенстве и здоровье души, и не ради тела. (Дон Ицхак Абарбанель http://toldot.ru/tora/articles/articles_21389.html)
 

- - -


Хафец-Хаим как-то привел притчу: «В больших городах начали строить многоэтажные дома. Чтобы попасть на последний этаж, не надо идти по лестнице. Достаточно сесть в лифт, и вы окажетесь на верху в течение минуты. Так и с духовным состоянием — освятитесь, вызовите лифт, и Б-г вознесет вас на самую вершину». http://toldot.ru/jfamily/forchildren/forchildren_21390.html
 

В избранное