Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


В ТЕНИ БОГА И НАША ТЕНЬ
 
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему...» (Быт. 1:26)
 
Видео: В ТЕНИ БОГА И НАША ТЕНЬ. ПОДОБИЕ ПРИВОДИТ К ЕДИНСТВУ
http://youtu.be/az_KwPvOIqM

Слово "образ" (целем) происходит от слова "цель" (тень). Наша цель – быть в тени Бога! Нужно прилепиться к Богу и находиться в Его тени! А если у нас свое "я", тогда появляется наша тень, которая мешает тени Бога. И мы сами себя лишаем Божьей помощи, Божьей защиты, Божьих благословений.  
 
«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,» (Пс. 90:1)

под кровом Всевышнего - в месте укрытия, в потаенном месте, в тайной комнате (иврит: сетер) Всевышнего
 
под сенью Всемогущего - под тенью, под защитой (иврит: цель) Всемогущего 
 
СТАТЬ ПОДОБНЫМИ ТВОРЦУ

Объединяются те, кто имеет высокую степень подобия. Если мы, сотворенные по образу Божьему, будем стремиться стать подобными Творцу в сострадании, жалости, милосердии, долготерпении, милости, истине, прощении, мы сблизимся с Ним! Святой Дух будет больше действовать через нас! Мы станем светить, как менора!  
 
Какая почва в нас? Помните притчу о сеятеле? Сеятель сеет, но почва может быть разной. Эта притча учит, что нам нужно подготовить почву, создать чистый, покаянный сосуд для принятия Божьих семян.
 
Человек создан по образу и подобию Бога: צלם ‹це́лем› — по-древнееврейски «образ», «изображение», а דמות ‹дему́т› — «подобие», «сходство». Последнее слово происходит от глагола דמה ‹дама́› — «быть ровным», «уподобляться», «сходствовать». Само слово אדם ‹ада́м›, «человек», сходно с формой этого глагола אדמה ‹адамэ́› — «[я] уподоблю», что указывает на замысел постепенного развития и воспитания человека для уподобления его Богу. Для этого нужно «выровнять» (тот же глагол דמה ‹дама́›) неровности его внутренней жизни." (Д.В. Щедровицкий. Введение в Ветхий Завет http://shchedrovitskiy.ru/PentateuchOfMoses.php?page=6)
 
- - -

 

"    (мужчина) производное от       (помнить), связанное с       (запирать),       (закрывать). Мужчина — духовный хранитель традиции и Б-жественной, и человеческой.       (женщина) происходит от       (определять, предназначать). Она — “предназначенная”. Только в союзе с мужчиной, присоединяясь к его усилиям, женщина обретает свое человеческое предназначение вместе с той сферой, в которой она может его исполнить. Мужчина выбирает себе призвание; женщина принимает свое призвание от мужчины." (Ш.-Р. Гирш http://machanaim.org/tanach/a-beresh/inda01_1.htm)  

ЧЕМ ПИТАЛСЯ ПЕРСОНАЛ НЕМЕЦКИХ КОНЦЛАГЕРЕЙ?

Вероятно, Творец природы и человека, приказав своему народу: «Будьте святы», — запретил евреям есть сало, кровь и некоторые виды животных, потому что эта пища уменьшает восприимчивость человека к святости, удаляет от нее.
 
Существует также взаимосвязь между тем, что мы едим, и нашей сущностью, нашей психикой и характером. Новая наука — диетопсихология — может уже немало сказать о влиянии пищи на поведение человека. Так, скажем, ученые поинтересовались, чем питался обслуживающий персонал немецких концлагерей. Выяснилось: в основном, свиной кровяной колбасой.
 
Мы знаем, что алкоголь опьяняет. Действует он на человека быстро. Есть вещества, действие которых медленно и не столь очевидно.
 
Комментатор Торы Рамбан пишет, что некашерная пища наносит вред душе, духовному складу человека и ожесточает сердце.
 
«…Не ешьте их… и будьте святы, ибо Я свят». Эти слова указывают на связь между соблюдением кашрута и формированием душевных качеств человека, потому что приведенный стих призывает подражать Всевышнему («будьте святы, ибо Я свят») и увязывает это со словами «не ешьте их». (Ицхак Зильбер http://toldot.ru/tora/articles/articles_174.html)


Служение омера

Ячмень - это пища, которую в основном дают домашней скотине. Тора намекает на «нефеш бехемит» - животную душу еврея. Ее нужно поднять на уровень святости и заставить служить Творцу. «Ецер а-ра», наше злое начало, противится, но добро, идущее от «нефеш элокит», Б-жественной души, оказывается сильнее. Зло еще не покинуло нашу душу, но оно уже не может распространяться так свободно, как раньше.

Есть связь между жертвоприношениями в Храме и работой по исправлению еврейской души. Каждый год, в дни Песах, мы вновь и вновь начинаем исход из плена, в котором держит нас наша собственная животная душа. Самое главное произошло вначале: мы надели на животную душу, пусть путем принуждения, ярмо Небесной власти. Дальше начинается счет Омера, когда каждый день мы исправляем одно из свойств своего характера. http://jrcc.org/media/pdf/643/zlzz6435774.pdf

ЧЕМ КОШЕРНЫЙ СПОР ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ НЕКОШЕРНОГО?

Кошерный спор - это даже не спор, а желание глубже познать Слово, с уважением к собеседнику и его мнению.

У "некошерного спора" есть несколько признаков. Рав Менахем Брод перечисляет их в одной из своих статей:

1. Это спор без позитива. По окончании его не будет принято ни одно хорошее решение. Тот, кто его затеял, просто хочет, чтобы его товарищ был выбит из седла, оказался на лопатках.

2. В таком споре вместо логики в ходу нахальство и апломб. Оппонент берет на себя роль судьи, и, вместо того, чтобы оценить ваши аргументы, зачитывает готовый приговор.

3. Здесь очень ценится насмешка. Во время бунта Кораха Моше-рабейну хотел ответить на все его упреки. Но Корах не желал обсуждать вопрос серьезно, – он шутил и придумывал нелепые загадки.

4. Что толкает человека избрать такую линию поведения? Чаще всего это стремление управлять, желание подняться за счет падения другого. http://jrcc.org/media/pdf/641/OoUW6417950.pdf
 

В избранное