Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комментарии по недельной главе Торы


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ "ВАЭТХАНАН"

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ В СЕМЬЕ
В главе Торы "Ваэтханан", читаемой на этой неделе, содержится всем знакомая
молитва "Шма Исраэль", которую мы произносим три раза в день. Один из стихов
этой молитвы гласит: "И обучай им [словам Торы] детей твоих..."

Талмуд повествует, что великий мудрец Аба Хилкия и его жена были одинаково щедрыми,
но когда они во время засухи молились о дожде, то на ее молитвы Б-г отвечал
раньше, чем на молитвы ее мужа. Объясняется это тем, что Аба Хилкия давал нуждающимся
деньги, чтобы они купили себе еду, а его жена давала голодным готовую еду, а
не лишь средства, на которые ее можно было купить. Из-за такой ее предусмотрительности
отвечал Б-г на ее молитвы раньше, чем на молитвы мужа.

Благотворительность не ограничивается материальной помощью. Она распространяется
и на удовлетворение духовных потребностей. Например, обеспечить полноценное
еврейское образование и воспитание своим детям (ибо помощь своим родным — такая
же благотворительность, как и помощь чужому человеку) — не менее важная Цедака,
чем накормить их и одеть. Как правило, отец обеспечивает материальные средства,
а мать дает ребенку пищу — физическую и духовную.

Каждому еврейскому отцу Б-г заповедал: "Обучай им детей твоих". Большинство
отцов не обучают сами своих детей. Они нанимают учителей или отдают детей в
еврейскую школу и таким образом косвенно исполняют эту заповедь.

Основатель хасидизма ХАБАД Алтер Ребе однажды сказал одному из своих хасидов:
"Я должен исполнить заповедь "И обучай им детей твоих". Ты должен материально
обеспечить свою семью. Давай поменяемся. Я помогу тебе деньгами для исполнения
твоей заповеди, а ты поможешь мне исполнить мою и будешь обучать моего Береле".
Хасид стал обучать его юного сына Дов-Бера, который впоследствии стал известен
как Миттеле Ребе — второй Ребе в хасидской династии.

Проявляя благотворительность по отношению к своему ребенку, отец обеспечивает
его ве столько собственно духовной пищей, сколько возможностью ее получить:
он платит учителю, а учитель обучает ребенка. Мать, со своей стороны, дает ребенку
духовную пищу реально: она следит, чтобы мальчик всегда носил Талит Катан (четырехугольное
одеяние с Цицит — кистями), чтобы ребенок совершал омовение рук возле постели
(Негел Вассер), чтобы он произносил Брахот (благословения) перед едой и питьем
и т.д.

Даже если ребенок учится в хедере, йешиве или в обычной школе, то усилия его
учителей будут тщетными, если дома он не будет выполнять того, чему его научили
в школе. За всем должна следить мать. Она должна воспитывать ребенка согласно
Торе, и тогда, подобно жене Абы Хилкия, она заслужит "дожди" благословения и
успеха для всей своей семьи.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное