Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комментарии по недельной главе Торы


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
 ВОЗВРАЩЕНИЕ КОРОЛЕВСКОГО СЫНА
Миссия "Нисхождение" — первый этап
Эта неделя — первая из "Трех Недель" скорби о разрушении Бейт-Амикдаш (Иерусалимского
Храма), с которого начался так называемый галут (изгнание) — долгий и мрачный
период нашей истории. Эти дни мы посвящаем серьезным размышлениям о двух аспектах
галута. Первый из них — индивидуальное "изгнание", в результате которого возвышенная
Б-жественная душа каждого еврея нисходит с Небес и воплощается в теле. Второй
аспект — общее изгнание нашего народа в целом. В первой части данного очерка
исследуется цель нисхождения индивидуальной души, во второй рассматривается
наше общее изгнание.

  *

Тора называет евреев "детьми Всевышнего". Только родительская любовь может дать
представление о том, как глубоко Б-г любит евреев, как они Ему дороги, какими
прочными узами они связаны с Ним. Более того, каждого еврея в отдельности Б-г
любит, как единственного сына.

Чтобы объяснить смысл жизни еврея, уточнить и определить цель и высокое назначение
нашего народа, хасиды часто обращаются к известной притче о королевском сыне.

У могущественного и мудрого короля был единственныи сын. Принц наслаждался жизнью
во дворце, а король, глядя на своего единственного ребенка, радовался: его сын
отличался врожденным благородством характера и примерным поведением, как и подобает
королевскому сыну.

Любовь короля к сыну была безграничнои. Он хотел, чтобы способности принца получили
максимальное развитие и чтобы скрытые таланты и лучшие черты его характера получили
наиболее полное выражение. Однако король понимал, что пока сын живет во дворце,
это невозможно, ибо во дворце, где все меркнет в сиянии королевской славы, принц
не сможет проявить себя во всем блеске. Поэтому король решил отправить любимого
сына в далекую страну.

В этой чужой стране принца ожидали суровые испытания. Они-то и позволили ему
выявить свои скрытые силы. Враждебность окружающего мира пробудила в нем врожденный
ум и многочисленные таланты. Своим поведением принц доказал, что достоин звания
королевского сына.

Нешама — душа — подобна королевскому сыну. Истоки души — в высших Б-жественных
сферах. По своей сущности она является "частицей" Б-га, точно так же, как ребенок
является "частицей" своего отца. Понятно, что душа, пребывая в Небесном духовном
"дворце" Властелина Вселенной, находится на самом возвышенном уровне бытия,
окруженная Б-жественным Светом и Благом, и купается в лучах Славы и близости
Всевышнего. С этих высот Нешама спускается в бездны нашего физического мира
— нижайшего из всех миров.

Притча о королевском сыне показывает, однако, что нисхождение души, избави Б-г,
не является самоцелью, ибо в итоге оно должно привести к достижению высочайшей
цели — величайшему возвышению души. Из-за того, что Нешама так дорога Б-гу (в
глазах Всевышнего ничто не может сравниться с ней по значению), Он желает, чтобы
скрытые силы и способности души стали явными, нашли себе практическое применение
и достигли наиболее полного развития. В чистой Б-жественной атмосфере предыдущего
бытия, в ослепительном блеске Славы Всевышнего душа, подобно принцу в отцовском
дворце, не может найти себе активного практического применения.

Нисхождение "в глубочайшие бездны" нашего мира позволяет душе использовать данные
Б-гсм возможности для исполнения своего назначения и достижения указанных Им
целей и таким образом подняться на высочайшие вершины.

Это возвышение происходит благодаря личным усилиям и поступкам человека, поэтому
единение с Б-гом, достигнутое на новом этапе душой, более полно, глубоко и прочно,
чем ее исходная близость к Б-гу в ее прошлом бытии в "Королевском дворце". И
тогда легко представить себе величайшую радость, удовлетворение и бесконечную
любовь, которые испытывает король к своему единственному сыну, когда тот, успешно
выполнив отцовское задание, возвращается домой.


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться Рейтингуется SpyLog

В избранное