Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комментарии по недельной главе Торы


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ "ВАЯКЕЛ-ПКУДЕЙ"
"МАЛЫЕ ДЕЛА"

Освобождение из египетского рабства — сущность праздника Песах — связано с "Корбан
Песах" — пасхальным жертвоприношенвем ягненка. После жертвоприно шения каждая
семья съедала своего ягненка, как это описано в особой главе Торы — Паршат а-Ходеш,
которая читается в эту Субботу.

"Йециат Мицраим" (Исход из Египта) был освобождением не просто множества отдельных
людей, а целого народа. Началось оно с момента, когда Б-г провозгласил: "Я увидел
страдание народа Моего". После этого прозвучало требование: "Отпусти народ Мой"
и Б-жественное повеление Моше (Моисею): "Выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых".
Казалось бы, приношение "Корбан Песах" должно было носить общенациональный характер,
подчеркивать общность и единство еврейского народа, но на деле это не так. Хотя,
действительно, всему "обществу сынов Израиля" было заповедано совершить жсртвоприношение,
Ho при этом было указано. что каждая семья должна принести в жертву своего собственного
ягнeнка; каждый еврей в отдельности был учтен для участия в трапезе "Корбан
Песах", и во время этой трапезы каждый должен был находиться в своем собственном
доме или в "дружеской компании".

"Корбан Песах" учит нас, что любое общее дело должно начинаться с каждого человека
в отдельности. с его семьи и ближайшего окружения. Более того, внимание при
этом должно быть направлено не на общие слова и отвле ченные идеи, а на "мелкие"
повседневные обязанности. Именно такой подход приносит освобождение и личности,
и общине.

Урок "Корбан Песах" имеет исключительно важное значение для руководителей групп
и движений, особенно для духовных наставников общин. Слишком часто они увлекаются
"мировыми проблемами" и "судьбами человечества": чем большей известностью пользуется
руководитель, тем острее ощущает он желание обращаться ко всему человечеству
и даже к потомкам. А если он наделен еще и ораторским даром. то использует свое
красноречие, чтобы взывать к "мировой совести" — тогда о нем начинают писать
в газетах, люди видят в нем "лидера лидеров" или "раввина раввинов". Другие
руководители завидуют его популярности и пытаются сравняться с ним и даже превзойти
его — и в результате редко встречается руководитель, "снисходящий" к решению
бытовых проблем, возникающих в повседневной жизни общины.

Община часто следует за своим руководителем и вслед за ним решает, что должен
и что не должен делать мир и как должно вести себя человечество, чтобы обеспечить
счастье будущих поколений. Естественно, что после таких возвышенных глобальных
забот трудно "опуститься" до переживаниЙ по поводу еврейских детей, получающих
неполноценное еврейское образование или вообще не получающих его. Многих еврейских
детей нельзя назвать "мудрыми сыновьями" Агады. Более того, во многих из них
нельзя признать ни одного из Четырех Сыновей, поскольку они скорее напоминают
"Пятого Сына", которого вообще нет на Седере! Разве не стоит подумать об этом?


По беседам Любавичского Ребе шлита Короля Мошиаха
© "Живой Источник"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное