Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Комментарии по недельной главе Торы


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ "ВАЯКЕЛ-ПКУДЕЙ"
ДВЕ ПОЛОВИНЫ МОНЕТЫ

Во времена Бейт а-Микдаш (Иерусалимского Храма), в первый день месяца Адар,
проводился сбор пожертвований: каждый еврсй должен был внести полшекеля в пользу
Храма — таким образом обеспечивались жертвоприношения от имени всего еврейского
народа.

Ребе Цемах-Цедек рассматривая заповедь "махацит а-шекель" (о налоге в полшекеля),
объясняет, почему речь идет именно о половине шекеля: когда еврей жертвует на
святое дело, Б-г немедленно совершает ответный акт благоволения в его адрес,
в соответствии с тем правилом, что человеческая инициатива вызывает соответствующий
отклик Всевышнего. Эти два начала —— усилие человека и ответ с Небес — образуют
совершенный "шекель а-кодеш" ("святой шекель").

Хотя физически Храм в Иерусалиме был уничтожен и проведение жертвенных обрядов
было прервано, тем не менее в сфере духовной и Священный Храм, и традиции, с
ним связанные, живут вечно: они живут в нашем повседневном опыте и в нашем следовании
учению Торы и Заповедям. Это одно из свойств вечной Торы, которая не подвластна
ограничениям времени и пространства.

Заповедь о сборе в полшекеля учит нас, что человеческое усилие, если оно чистосердечно
и настойчиво, "встречается на полпути" с Б-жественным откликом; поэтому, даже
если духовная цель кажется неосуществимой и недосягаемой, в борьбе за ее достижение
мы не ограничены лишь собственными возможностями. Наши усилия вызывают ответную
реакцию Свыше, которая делает возможным даже невозможное.

НЕОГРАНИЧЕННАЯ ВЛАСТЬ

Заповедь о половине шекеля была первоначально связана с Бейт а-Микдаш (Иерусалимским
Храмом), где простые материальные вещи — алтарь, менора и т.д. — освящением
и жертвоприношениями преобразовывались в предметы Святости. Именно такова неограниченная
власть, которой Создатель наделил евреев, даровав им Тору и Заповеди: каждый
еврей способен преобразовывать простые и обычные материальные вещи в предметы
Святости, если он пользуется ими в соответствии с Волей и предписаниями Б-га.
Таким образом еврей достигает главной цели своей жизни и исполняет высшее предназначение
всего Творения: создать Обитель Всевышнемv в земном мире, во исполнение Заповеди:
"И пусть сделают Мне Святилище, и Я пребуду среди них".


По беседам Любавичского Ребе шлита Короля Мошиаха
© "Живой Источник"


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное