14 После того как Иоанн был брошен в тюрьму,
Иисус пришел в Галилею, возвещая Радостную Весть от Бога. 15 Он говорил: "Настал час! Царство
Бога близко! Вернитесь к Богу* и верьте
Радостной Вести!"
1.14Иоанн был брошен в тюрьму —
см. 6.17. Весть от Бога —
в некоторых рукописях: "Весть о Царстве Бога".
1.15уже рядом — см. прим. к Мф 3.2.
[возможно иное понимание: "уже здесь". В Евангелиях есть слова,
говорящие о наступлении Царства в будущем (Мк 9.1; 13.29; 14.25;
ср. прошение Молитвы Господней в Мф и Лк: "Пусть придет
Твое Царство!"), но есть и утверждения, что Царство уже наступило,
оно здесь, на земле (Мф 12.28; Лк 11.20; 17.21).]
1.14-15 Мф 4.12-17; Лк 4.14-15 1.15 Мф 3.2
1.16Галилейское море [—
озеро в Галилее, на севере Палестины (большие озера в народе
часто называют морями (ср. русское "славное море, священный Байкал").
В ширину оно достигает 11 км, а в длину 21 км. Оно также
называлось Тибериадским по названию одного из городов на его западном
побережье.].
1.16-20 Мф 4.18-22; Лк 5.1-11
1.21синагога [(греч. собрание) —
собрание верующих в субботу, позже также "молитвенный дом". Жертвоприношения
совершались в иерусалимском Храме, а по субботам люди собирались
в синагоги. Синагогальная служба начиналась молитвами, затем следовали чтение
из Закона(т.е. Пятикнижия Моисея) и из Пророков,
а также проповедь, которую мог произнести любой уважаемый и сведущий
человек.].
1.22учителя Закона [(буквально:
"писцы, книжники", евр. софери́м) —
люди, занимавшиеся углубленным изучением и толкованием Писания, прежде всего
Закона Моисея; как правило, они принадлежали к фарисеям.].
1.24Назарянин [— уроженец
или житель Назарета]. Ты пришел нас погубить? —
эту фразу можно понять и как утверждение. Я знаю, кто Ты —
бес пытается напугать Иисуса, говоря, что ему известно Его имя.
16 Проходя вдоль Галилейского моря, Он увидел
Си́мона и Андрея, брата Симона, закидывавших сети в море, –
они были рыбаками. 17 Иисус сказал им:
– Идите за Мной! Я сделаю
вас ловцами людей.
18 Они тут же оставили сети и последовали
за Ним.
19 Пройдя немного дальше, Иисус увидел
Иакова, сына Зеведе́я, и Иоанна, его брата (они в лодке
чинили сети), 20 и тотчас позвал их. Оставив своего отца
Зеведея в лодке с работниками, они пошли за Ним.
21 И вот пришли они в Капернау́м.
В первую же субботу, придя в синагогу, Он стал учить. 22 Все поражались Его учению.
Ведь Он учил их, как человек, облеченный властью от Бога, а не как учителя
Закона.
23 В это время в синагогу вошел человек,
одержимый нечистым духом. Он закричал:
24 – Что Тебе надо от нас*,
Иисус Назаря́нин? Ты пришел нас погубить? Я знаю, кто Ты!
Ты – Святой Божий.
25 Но Иисус приказал ему:
–
Замолчи и выйди из него!
26 Нечистый дух сотряс человека и с громким
воплем вышел. 27 Все ужаснулись и стали спрашивать
друг друга:
– Что это значит? Какое-то совсем
новое учение... И власть у Него такая, что духам приказывает и те
Ему подчиняются.
28 И тотчас молва о Нём разнеслась
по всей Галилейской земле.
29 Из синагоги Он вместе с Иаковом
и Иоанном сразу же направился в дом к Симону и Андрею. 30 Теща Симона
лежала в горячке, и Ему сразу сказали об этом. 31 Он подошел, взял ее за руку
и поднял.
У нее тут же спал жар, и она
даже смогла позаботиться о гостях*.
1.31смогла позаботиться о гостях —
дословно: "служила Ему"; см. прим. к Мф 4.11. [— греческое
слово "диаконе́о" ("служить") может употребляться в самом
общем смысле, но может быть и термином: "прислуживать за столом,
подавать пищу".]
1.29-34 Мф 8.14-17; Лк 4.38-41
32 А когда наступил вечер и село
солнце, понесли к Нему всех больных и одержимых. 33 Весь город сошелся к их дверям.
34 Он исцелил много людей от разных
болезней и изгнал много бесов, но не позволял бесам говорить, что
они знают, кто Он.
*1:15 В
СРП вм. "Вернитесь к Богу" — "Покайтесь"
(эти примечания сделаны редактором рассылки). *1:24 В СРП:
"Что Тебе до нас". *1:31
В СРП: "и она стала прислуживать гостям".
Проект
"Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.