10 —
Говорю вам истинную правду: кто входит в овчарню не через дверь,
а забирается как-то иначе, тот — вор и грабитель. 2 Тот же, кто входит в дверь, —
пастух овечьего стада. 3 Сторож ему открывает
ворота; овцы слушают голос его, он овец своих называет по имени
и выводит наружу. 4
И когда он всех своих выведет, он идет впереди них, а овцы идут
за ним, ведь они его голос знают. 5 За чужим
они не пойдут, они побегут от него, потому что голос*
чужих не знают.
6
Иисус рассказал им эту притчу, но они не поняли того, о чём Он им
говорил.
7
Иисус продолжал:
— Говорю
вам истинную правду: дверь для овец — это Я. 8
Все, кто пришли до Меня, — воры и грабители.
Но о́вцы их не послушались. 9
Дверь — это Я. Кто войдет через Меня, будет спасен. Он и войдет,
и выйдет, и найдет себе пастбище. 10
Вор же приходит для лишь для того, чтобы украсть, убить и разрушить.
Я пришел для того, чтобы жизнь они обрели, жизнь во всей
полноте. 11 Я — хороший пастух,
ведь хороший пастух отдает свою жизнь за овец. 12
А наемник — он не пастух, о́вцы ему чужие,*
видя, что волк приближается к стаду, он бросает овец и бежит, —
а волк их хватает — и они разбегаются. 13
Потому что он наемник, он не печется об овцах. 14
Я — хороший пастух, Я Моих знаю, и Меня Мои знают. 15 И как Меня знает Отец,
так и Я знаю Отца. Я отдаю Свою жизнь за овец. 16
Есть у Меня и другие о́вцы — они не из этой
овчарни, — Я должен и их привести. И они
будут слушать Мой голос, и будет тогда одно стадо и будет один
пастух! 17 Потому Меня
любит Отец, что Я жизнь Свою отдаю, чтобы снова ее получить. 18 Никто Моей жизни не отнимает,
Я ее отдаю добровольно. В Моей власти ее отдать, в Моей
власти ее получить обратно. Ибо так повелел Мне Отец.
19
И снова эти слова вызвали среди людей раздор. (20) Многие
из них говорили:
—
В Нём бес, Он бредит. Что вы Его слушаете?
21 —
Это речи не бесноватого, — возражали другие. —
Разве может бес делать слепых зрячими?
22
Наступила зима. В Иерусалиме был праздник Обновления Храма. (23) Иисус
прогуливался по двору Храма, в Соломоновой галерее. (24) Его обступили
влиятельные люди и стали говорить Ему:
—
До каких пор Ты будешь испытывать наше терпение? Скажи нам прямо, Ты —
Помазанник?
25 —
Я вам говорил, но вы Мне не верите, — ответил Иисус. —
Обо Мне свидетельствуют дела́, которые Я делаю от имени Моего
Отца. (26) Но вы
Мне не верите, потому что вы не из числа Моих овец.
27
Мои овцы слышат Мой голос, и Я знаю их, они за Мною идут, 28 Я дам им вечную жизнь, и они не погибнут
вовеки, их никто у Меня не похитит. 29
То, что дал Мне Отец Мой, — больше всего, и этого у Отца
никто не может отнять, 30 а Я и Отец —
одно.
31
Они снова схватили камни, чтобы побить Его.
32 —
Много добрых дел Я вам показал от Отца, — сказал Иисус. —
За которое из них вы хотите побить Меня?
33 —
Мы не за доброе дело хотим побить Тебя, а за кощунство, за то,
что Ты, человек, делаешь из себя Бога! — ответили они Ему.
34 —
А разве не написано в вашем Законе: "Я сказал: 'Вы —
боги'"? — ответил Иисус. — А Писание непреложно.
(35) Если тех, к кому Бог обратил
Свое Слово, Он называет богами, (36) как
вы можете Мне заявлять: "Ты кощунствуешь", когда Я говорю:
"Я — Сын Бога", — Мне, кого освятил и послал
в мир Отец?! (37) Если Я не делаю
дел Отца Моего, тогда не верьте Мне! (38) А если
Я делаю их, можете не верить Мне, но делам Моим верьте! И тогда
вы узна́ете и поймете, что Мой Отец — во Мне,
а Я — в Нём.
39
Они снова пытались Его схватить, но Он ушел у них из рук.
40
Иисус снова ушел за Иордан, в то место, где раньше омывал*
Иоанн, и там остался. (41) К нему
приходило множество людей. "Иоанн не совершил ни одного чуда, —
говорили они, — но всё, что он сказал о Нём, правда".
(42) И многие там в Него поверили.
8.48самаритянин — назвать человека самаритянином было страшным оскорблением.
В Тебе бес — ср. Мф 12.24;
Мк 3.22; Лк 11.15.
Есть мнение, что евреи считали самаритян колдунами и сумасшедшими.
10.4он идет
впереди них — на Востоке пастух шел впереди стада, а не за ним.
10.8
Имеются в виду не пророки и праведники ВЗ, а те, "кто входит
в овчарню не через дверь" (10.1), т.е. лжемессии,
а также священники и фарисеи.
10.15,17-18жизнь — в греческом тексте вместо слова жизнь стоит
"душа". В Писании душа — это дыхание жизни, которое
вдохнул в человека при рождении Бог, т.е. сама жизнь (см. Быт 2.7).
10.22
праздник Обновления Храма (евр. Ханука́) — праздновался
в память о вторичном освящении Храма в 165 г. до н.э.
, после того как он был осквернен Антиохом Епифаном; он начинался 25 числа
месяца Кисле́в (декабрь) и продолжался восемь дней. Праздник этот был
очень веселый и радостный и назывался праздником света, так как
во время этого праздника зажигались огромные светильники.
10.23Соломонова галерея — колоннада вдоль восточной стороны Двора
язычников.
10.26Моих
овец — в некоторых рукописях: "Моих овец, как Я сказал
вам".
10.29То,
что дал Мне Отец Мой... — в стихе много разночтений.
Возможно понимание: "Мой Отец, который Мне дал их, величайший из всех".
10.34в Законе —
под Законом Моисея часто понималось не только Пятикнижие, но и всё
Писание, включая Псалмы.
10.38и поймете — в некоторых рукописях: "и поверите".
*10:5
В СРП: "голоса" (это и последующие примечания
сделаны редактором рассылки). *10:12
В СРП здесь точка (следующее слово — с заглавной
буквы). *10:40 В СРП:
"крестил".
Проект "Христианское просвещение"
нуждается в материальной поддержке. Как это можно сделать, можно узнать
на странице messia.ru/pomoch.htm.