38 – Учитель, – сказал
Ему Иоанн, – мы видели одного человека, который Твоим именем
изгонял бесов, и мы ему запретили, раз он с нами не ходит.
39 Иисус ответил:
– Не мешайте ему! Кто совершит чудо, призвав
Мое имя, не сможет сразу же начать Меня чернить. 40 Кто
не против нас, тот за нас!
9.38-40 Лк 9.49-50 9.40 Мф 12.30; Лк 11.23
*41 Кто вас кружкой воды напоит,
потому что вы – ученики Помазанника, верьте Мне: не останется
он без награды! 42 А для того человека, кто поколеблет
веру у одного из этих простых и малых, было бы
лучше, если бы мельничный жернов на шею ему надели и бросили
в море. 43 Если рука твоя тебя вводит в грех,
отруби ее! Лучше тебе войти одноруким в Жизнь, чем
с обеими руками войти в геенну, в неугасимый огонь! 45 Если нога твоя вводит тебя в грех,
отруби ее! Лучше тебе войти в Жизнь одноногим, чем
с обеими ногами оказаться в геенне. 47 Если твой глаз тебя вводит в грех,
вырви его! Лучше тебе одноглазым войти в Царство Бога,
чем с обоими глазами оказаться в геенне, 48 "где непрестанно точит червь и где огонь
не гаснет". 49 Каждый будет очищен огнем, словно
жертва солью. 50 Соль – хорошая вещь. Но если соль несоленой станет, чем вы вернете ей вкус?
Имейте в себе соль! И будьте в мире друг с другом.
9.42простых и малых —
см. прим. к Мф 18.6
[буквально: "малых". Вероятно, имеются в виду не дети, о которых
шла речь выше, а ученики Иисуса].
9.43 войти ... в Жизнь — см. прим. к Мф 18.9 [— т.е. обрести
спасение и вечную жизнь; здесь то же, что "Царство Бога".].
Геенна [(евр. ге-хинн`ом, долина Гинном) — долина недалеко
от Иерусалима, где сжигали мусор и отходы; позже слово стало означать
место окончательного наказания грешников.].
9.(44,46) В ряде рукописей имеются
ст. 44 и 46: "где непрестанно точит червь и где огонь
не гаснет".
9.45в геенне —
в некоторых рукописях: "в геенне, в неугасимом огне".
9.47в геенне —
в некоторых рукописях: "в огненной геенне".
9.49очищен огнем —
дословно: "посолен огнем". В этом стихе много разночтений: "Каждый
будет очищен огнем, и каждая жертва будет очищена солью", "Каждая
жертва будет посолена солью" и т. д.
*
Мы тут обычно не отмечаем таких отличий от СРП, как почти полное отсутствие
в СРП стихотворных фрагментов (оформленных как поэзия), но здесь
отметим, что, согласно комментарию Кузнецовой, ст. 41 относится к разделу
"Собрание речений об учениках" (9.41-50), а в СРП его присоединили
к абзацу 9.38-41. (Примечание сделаны редактора
рассылки.)
Проект "Христианское просвещение"
нуждается в материальной поддержке. Как это можно сделать, можно узнать
на странице messia.ru/pomoch.htm.