—
Чему подобно Царство Небес? Представьте себе: вот*
горчичное зернышко, человек его взял и посеял на поле. 32Оно меньше всех семян на земле, а потом, когда вырастет, —
станет больше
огородных растений, станет как дерево, и птицы
к нему прилетят и в ветвях его будут вить
гнёзда.
33
И еще одну притчу рассказал им Иисус:
—
Чему подобно Царство Небес? Представьте себе: вот горстка дрожжей, женщина
их взяла и положила в целых три пуда
муки́ — и поднялось всё тесто.
34
Всё это Иисус рассказывал народу притчами. Он ничего не говорил им прямо,
без иносказаний, (35) потому что должно
было исполниться сказанное пророком*:
"Я буду говорить с ними притчами*,
Я расскажу им то, что было неведомо со дней
сотворения мира".
36
Потом, отпустив народ, Иисус вернулся в дом. Ученики, подойдя к Нему,
сказали:
—
Объясни нам притчу о сорняках в поле.
37
— Посеявший отборное зерно — это Сын человеческий, —
ответил Иисус. — (38) Поле —
это мир, отборное зерно — сыны Царства, сорняки — люди Сатаны,
(39) враг, их посеявший, —
дьявол. Жатва — это конец мира, а жнецы — ангелы.
(40) Как собирают и сжигают в огне
сорняки, так будет и в конце мира. (41) Сын человеческий
пошлет Своих ангелов, они выберут из Его царства всех, кто толкал
людей на грех, и всех, кто творил зло, (42) и бросят
их в горящую печь. Там будет плач и зубовный скрежет.
43
А праведники будут сиять, словно солнце, в Царстве своего Отца. У кого
есть уши, пусть услышит!
44
Чему подобно Царство Небес? Вот представьте себе: нашел человек зарытое
в поле сокровище, снова его закопал и на радостях
идет, всё продает, что имел — и покупает
то поле.
45
Чему еще подобно Царство Небес? Вот представьте себе: ищет
купец хороший жемчуг. 46 И вот он нашел
бесценную жемчужину, пошел, продал всё, что имел —
и купил ее.
47
Чему еще подобно Царство Небес? Вот представьте себе: забросили
рыбаки в море сеть и поймали рыб самых разных. 48 Когда сеть наполнилась
рыбой, вытащив на берег сеть и усевшись, стали
они рыб разбирать: хороших клали в корзины, а несъедобных
отбрасывали.
49
Так будет и в конце мира: выйдут ангелы, они отделят от хороших
людей дурных (50) и бросят их в горящую
печь, где будет плач и зубовный скрежет. (51) Всё
ли вы поняли?
—
Да, — отвечают они.
7.6Жемчуг в древности очень высоко ценился и символизировал мудрость
и истинное учение, недаром Царство Бога уподоблено жемчужине в притче
(13.45-46). В Дидахе, или Учении двенадцати апостолов,
эти слова были поняты как запрет допускать некрещеных к евхаристии.
13.31-32горчичное зернышко ... как дерево — хотя горчица в Палестине
иногда достигает высоты более чем в три метра, это, конечно, не дерево
и птицы там не гнездятся. Это поэтическая гипербола, призванная
поразить воображение слушателей контрастом между малостью того, что было
в начале (горчичное зернышко означало "нечто самое малое"; ср. русское
"с маково зернышко"), и огромностью того, что стало в конце.
Тот же гиперболический контраст и в притче о закваске, где горстка
закваски, или дрожжей, превращает в тесто огромное количество муки (ведь
в жизни практически никто не печет столько хлеба! Его хватило бы
для 160 человек).
13.45Жемчуг в древности чрезвычайно высоко ценился (см. также прим.
к 7.6).
*Заглавие
В СРП: "Евангелие от Матфея" (это и нижеследующие
примечания сделаны редактором рассылки). *13:31
В СРП слов "Представьте себе:" нет. *13:35a
В СРП: "сказанное через пророка". *13:35b
В СРП: "Я открою уста мои – и притчу скажу".
Проект
"Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.