Реклама внизу и вверху
письма не имеет отношения к содержанию рассылки (она вставляется службой, доставляющей
рассылку подписчикам). Будьте внимательны!
— Разве
могут печалиться го́сти на свадьбе, пока с ними
жених? Но наступят дни, когда отнимут у них
жениха — тогда и будут
поститься. 16Никто
не ставит заплаты из новой ткани на старую одежду, иначе
потянет на себя заплата старую ткань — и дыра
станет еще больше. 17
И никто не наливает молодое вино в старые мехи, иначе
прорвутся мехи — и вино
вытечет, и мехи пропадут. Нет,* молодое
вино наливают в новые мехи, тогда и вино, и мехи
будут в целости.
18
Когда Иисус это говорил, пришел к Нему один из старейшин и, упав на колени,
сказал Иисусу:
—
У меня только что скончалась дочь. Приди, возложи на нее руки —
и она будет жить!
19
Иисус встал и пошел за ним вместе с учениками.
20Вдруг подошла к Нему сзади женщина, у которой двенадцать лет было
кровотечение, и прикоснулась к краю Его одежды, (21) потому
что говорила себе: "Если хоть к одежде Его прикоснусь, выздоровею".
22
Иисус, обернувшись и увидев ее, сказал:
—
Смелее, дочь! Тебя спасла твоя вера.
И с этого
времени женщина исцелилась.
23
Иисус, войдя в дом старейшины и увидев музыкантов с флейтами и смятение
толпы, (24) сказал:
—
Уходите отсюда! Девочка не умерла, она спит!
Над Ним
стали смеяться.
25
А когда народ удалили, Он вошел в комнату, взял девочку за руку,
и она встала. (26) Слух об этом разошелся
по всем окрестностям той земли.
27
Когда Иисус уходил оттуда, следом за Ним пошло двое слепых.
—
Сжалься над нами, Сын Давида! — кричали они.
28
Когда Он входил в дом, слепые подошли к Нему.
—
Вы верите, что Я могу это сделать? — говорит им тогда
Иисус.
—
Да, Господин наш, — отвечают они.
29
— Пусть будет вам по вашей вере, — сказал Он и с этими
словами коснулся их глаз.
30
К ним вернулось зрение.
—
Смотри́те, чтобы никто об этом не знал, — строго наказал
им Иисус.
31
Но они, уйдя, рассказывали о Нём по всем окрестностям.
32
Когда они ушли, к Иисусу привели немого, одержимого бесом. (33) Когда
бес был изгнан, немой заговорил. Толпа изумилась.
—
Никогда еще такого не видали в Израиле! — говорили люди.
34
— Это старший над бесами дал Ему силу изгонять бесов, —
возражали фарисеи.
35
Иисус ходил по всем городам и селениям, уча в синагогах, возвещая
Радостную Весть о Царстве и исцеляя всякую болезнь и всякий недуг.
36Когда Иисус увидел то́лпы людей, Ему стало жалко их: они были изнурены
и беспомощны, как овцы без пастуха. (37) Тогда
говорит Иисус своим ученикам:
—
Велика жатва, а работников мало. 38Так проси́те Хозяина жатвы, пусть пришлет
еще работников на жатву.
10
Иисус, созвав к себе двенадцать Своих учеников, дал им власть над нечистыми
духами, чтобы они могли изгонять их и исцелять всякую болезнь и всякий
недуг.
2
Вот имена двенадцати апостолов: первый среди них Симон, по прозванию
Петр, и его брат Андрей, Иаков, сын Зеведея, и его брат
Иоанн, (3) Филипп
и Варфоломей, Фома и сборщик податей Матфей, Иаков, сын Алфе́я,
и Фаддей, (4) Симон
Канани́т и Иуда Искарио́т, который и предал Его.
4.18Симон — это еврейское имя (полное имя — "Симеон",
точнее: "Шимо́н"). Петр (арам. Кефа́) —
прозвище, данное Симону Иисусом, означае "камень, скала".
9.9Матфей, вероятно, не был сборщиком податей, а состоял на службе
у Ирода Антипы, собирая таможенные пошлины на границе его тетрархии.
У Марка он назван Левием, а в некоторых рукописях —
Иаковом.
9.15Свадьба была самым радостным событием в жизни, она праздновалась
семь дней, и в это время отменялись многие запреты и ограничения.
Пост же был зна́ком раскаяния и печали.
9.16из новой ткани — дословно: "из неотбеленной
ткани"; такая ткань после первой стирки садилась.
9.17Мехи для вина, или бурдюки, делались из кожи. Не наливают —
в некоторых рукописях: "не надо наливать".
9.20
Женщина с кровотечением была ритуально нечистой и не имела права к кому-либо
прикасаться (Лев 15.19-23). К краю Его одежды —
вероятно, к кисточкам, которые евреи должны были пришивать к краю верхней
одежды (Числ 15.38-41; Втор 22.12)
9.23
Умерших хоронили в самый день смерти, и на похоронах музыканты
играли на флейтах печальные мелодии, а плакальщицы (обычно наемные)
вопили и били себя в грудь, оплакивая умершего.
9.27
Помазанник Божий, которого ждали в Израиле, часто назывался Сыном,
т.е. потомком Давида, так как верили, что Он должен быть из рода
Давида (см. 2Цар 7.12-14 и др.).
10.2Апостолы (греч. "посланники") — так назывались
люди, которых посылали с каким-либо поручением. В Евангелиях —
это двенадцать человек, избранных Иисусом, которые станут Его ближайшими
учениками, полномочными представителями, а затем и свидетелями Его Воскресения.
Двенадцать символизируют полноту Израиля. Симон, по прозванию Петр —
см. прим. к 4.18.
10.3сборщик податей Матфей — см. прим. к 9.9.
Фаддей — в некоторых рукописях: "Леббей по прозванию
Фаддей" или "Фаддей по прозванию Леббей".
10.4Кананит значит "ревнитель" (по-гречески "зелот" —
см. Лк 6.15).
Позже так стали называть членов еврейской крайней религиозно-националистической
группировки, выступавшей против римского владычества в Палестине. Искариот —
точное значение этого слова неизвестно. Возможно, оно значит "человек
из Кериота", или "человек, который лгал или стал предателем",
или "рыжий", или "красильщик".