26 –
Тебе разрешается изложить свое дело, – сказал Агриппа Павлу.
Тогда Павел вскинул руку
и начал свою защиту:
2 –
Царь Агриппа! Я почитаю за счастье, что сегодня я могу
защищаться от всех обвинений, которые выдвинуты против меня евреями*,
перед тобой. (3) Ты прекрасно
знаешь как все еврейские* обычаи,
так и спорные вопросы. Поэтому прошу тебя великодушно меня выслушать.
4 Итак,
жизнь моя с юных лет известна всем евреям*:
с самого начала я жил среди своего народа, в Иерусалиме.
(5) Они знают меня издавна и могут
подтвердить, если пожелают, что я принадлежал к самому строгому
направлению нашей религии – фарисеям. (6) И теперь
я стою́ перед судом за то, что уповаю на обещание,
которое Бог дал нашим отцам. (7) Все двенадцать
наших племен, служа Богу денно и нощно*,
жили надеждой, что это сбудется! Царь! Вот за это*
меня и обвиняют евреи*! (8) Есть
ли, по-вашему, что-нибудь невероятное в том, что Бог воскрешает
мертвых?
9 Я тоже
считал своим долгом делать всё, что в моих силах, выступая против
имени Иисуса Назарянина. (10) Этим
я и занимался в Иерусалиме. Множество христиан я бросил
в тюрьмы, получив на это полномочия от старших священников.
Когда решался вопрос о смертном приговоре для них, я всегда
подавал голос за казнь. (11) Во всех
синагогах мне часто доводилось наказывать их палочными ударами*,
принуждая к отречению. В своем неистовстве я преследовал
их даже за пределами страны́.
12 И вот
однажды, получив такие полномочия и разрешение от старших
священников, я направлялся в Дамаск. (13) В пути,
царь, я увидел в полдень свет с неба ярче солнца, озаривший
меня и моих спутников. (14) Мы все
попадали на землю, и я услышал голос, говоривший мне
по-еврейски: "Саул, Саул! Что ты Меня гонишь? Трудно тебе
идти против рожна!" (15) –
"Кто Ты, Господь?" – спросил я. –
"Я Иисус, которого ты гонишь, – ответил Господь.
(16) – А теперь поднимись
и встань на ноги! Я явился тебе, чтобы сделать тебя Своим
служителем и свидетелем всего того, что ты уже увидел, и того,
что Я еще тебе покажу. (17) Я избрал
тебя из еврейского* народа и язычников,
к которым тебя посылаю, (18) чтобы открыть
им глаза, обратить от тьмы к свету и вернуть из-под
власти Сатаны к Богу, чтобы и они через веру в Меня получили
прощение грехов и место среди Божьего народа".
19 Вот почему,
царь Агриппа, я не ослушался небесного видения (20) и обратился
сначала к жителям Дамаска, потом Иерусалима, затем всей иудейской
земли и, наконец, к язычникам, призывая их раскаяться*
и возвратиться к Богу, делами доказав свое раскаяние. (21) За это
евреи* схватили меня в Храме и хотели
прикончить. (22) Но благодаря
Божьей помощи я и* по сей
день стою́ неколебимо и свидетельствую малым и великим.
Я ни о чём другом не говорю им – только
о том, что предсказывали Пророки и Моисей, (23) а именно:
что Помазанник Божий должен был претерпеть страдания и, будучи
первым воскресшим из мертвых, возвестить свет и нашему народу,
и язычникам.
24 Когда
Павел говорил так в свою защиту, Фест громко крикнул:
–
Павел, ты сумасшедший! Ты помешался от большой учености!
25 –
Сиятельный Фест, я не сумасшедший, – возразил Павел. –
В моих словах правда и здравый смысл. (26) Царь,
к которому я так смело обращаюсь, знает это. Я убежден,
что всё это не осталось для него незамеченным, ведь происходило
это не где-нибудь в глухом углу. (27) Царь
Агриппа, ты ведь веришь пророкам? Знаю, что веришь!
28 –
Уж очень быстро ты хочешь из меня сделать христианина! –
сказал Павлу Агриппа.
29 –
Быстро или не быстро, но я молю Бога, чтобы не только
ты, но и все, кто слушает меня сегодня, стали такими,
как я, разумеется, кроме этих цепей, – ответил Павел.
30 Царь
встал, а за ним прокуратор, Береника и все остальные.
(31) Выйдя из зала, они говорили
друг другу:
–
Этот человек не сделал ничего, что заслуживало бы казни или тюрьмы.
32 –
Можно было бы освободить этого человека, – сказал Агриппа
Фесту, – не потребуй он суда цезаря.
26.10я всегда подавал голос за казнь —
из этих слов можно сделать вывод, что Павел был членом
Совета, хотя он об этом нигде больше не говорит. Нет также
никаких сведений о христианах из евреев, кроме Стефана и Иакова,
которым был бы вынесен смертный приговор.
26.11
Отступников наказывали в синагоге "сорока
ударами без одного", т.е. 39 ударами плети. Из 2Кор 11.24
известно, что самого Павла так наказывали пять раз.
Принуждая к отречению — дословно: "принуждая
кощунствовать", т.е. отрекаться от Иисуса.
*Заглавие В СРП:
"Деяния святых апостолов" (это и нижеследующие примечания
сделаны редактором рассылки). *26:2
В СРП: "которые выдвинули против меня
иудеи". *26:3,17
В СРП: "иудейские", "иудейского". *26:4,7с,21
В СРП: "иудеям", "иудеи". *26:7
В СРП вм. "денно и нощно" –
"день и ночь". *26:7b
В СРП вм. "Царь! Вот за это" –
"Вот за это, царь,". *26:11
В СРП слова "их палочными ударами"
опущены. *26:20
В СРП: "покаяться". *26:22
Это место поправляем в соответствии с СРП,
в прежних изданиях РВ, видимо, опечатка: "и я".
Проект "Христианское просвещение"
нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.
В следующем выпуске: Притчи, 1–4.
Буду
рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.
Постараюсь ответить на вопросы.