9 1 Я говорю
правду, как и следует христианину, я не лгу и свидетель
мне моя совесть, руководимая Духом Святым. (2) Велика моя печаль, и боль в сердце
беспрестанна! (3) Лучше бы мне самому быть проклятым и отлученным
от Христа ради братьев моих — соплеменников!
4 Они израильтяне: их сделал
Бог Своими сынами, им явил Свою славу*,
с ними заключал договоры, им дал Закон, у них и богослужения,
у них и обещания от Бога, (5) у них и праотцы, и среди
них родился Христос, который превыше всех, благословенный вовеки Бог!
Аминь.
6 Но это не значит, что Бог не исполнил
Своего обещания. Не все израильтяне — истинный Изра́иль.
(7) И не все потомки Авраама —
его дети. Ведь Бог сказал: "Твоими потомками будут
зваться те, кто родится от Исаака", —
(8) то есть не те дети, что родились
от плотского союза, — дети Божьи, а потомками будут
считаться те, чье рождение было обещано Богом. (9) Вот это обещание: "Я снова
приду в такое-то время, и у Сарры будет сын".
10 Но это не всё. Так было
и с Ревеккой, когда она зачала близнецов от нашего
праотца Исаака. (11) Дети еще не родились и ничего не успели
сделать ни хорошего, ни дурного, но Бог сказал ей, что*"старший
будет слугой у младшего", чтобы показать тем самым,
что выбор Его свободен (12) и зависит не от заслуг человека,
а только от призыва Бога. (13) Как говорится в Писании:
14 Что же из этого следует? Что Бог несправедлив? —
Ни в коем случае! (15) Моисею Бог сказал:
"К кому захочу проявить милосердие,
к тому проявлю.
Кого захочу пожалеть,
того пожалею".*
16 Итак, всё зависит не от желания
человека и не от его усилий, а от милости Бога.
(17) В Писании Бог говорит
фараону: "Я для того возвысил тебя, чтобы через тебя
явить Мою силу и Имя Мое сделать известным по всей
земле". (18) Итак, Бог, к кому захочет,
будет милостив, а кого захочет, ожесточит.
19 Ты меня спросишь: "Как Он может
в таком случае кого-нибудь винить? Разве кто в силах противиться
Его воле?" (20) Но кто ты, человек, чтобы спорить
с Богом? Разве скажет горшок горшечнику: "Зачем ты меня
таким сделал?" (21) Что, разве горшечник не вправе из одной
и той же глины сделать и дорогой сосуд, и простой
горшок?
22 А если Бог, желая показать Свой
гнев и проявить Свое могущество, долго терпел "сосуды
гнева", которые обречены на уничтожение, (23) для того именно, чтобы явить
всё безмерное величие Своей славы по отношению к "сосудам
милости", предназначенным для славы. И эти "сосуды
милости" — мы. (24) Нас Он призвал — и не только
из евреев*,
но и из язычников, (25) как об этом Он говорит в книге
Осии:
"Я назову народ, который был не Мой, Моим
и нелюбимую — любимой 26 И в том самом месте, где Я сказал
им:
"Вы не Мой народ", —
теперь их назовут сынами Живого Бога".
27 А Иса́йя восклицает об Израиле:
"Даже если число израильтян
будет как песок морской,
всё равно спасен будет лишь
остаток. 28 Свой приговор,
решительный и скорый,
исполнит над землей этой Господь".
"Если бы Господь Савао́ф
не оставил нам нескольких потомков,
мы стали бы как Содо́м
и уподобились Гомо́рре".
30 Итак, что из этого следует? Что язычники,
не добивавшиеся оправдания, получили оправдание, оправдание через
веру, (31) в то время как Израиль, добивавшийся
оправдания через Закон, этого не достиг. (32) Почему? Потому что он полагался не на веру,
а на дела. И так он* споткнулся
о "камень преткновения", (33) как написано:
"Вот Я кладу на Сио́не камень —
и о него споткнутся,
скалу — из-за нее упадут.
Но тот, кто верит в Него,
не будет посрамлен".
10 1 Братья, мое самое горячее желание —
чтобы они были спасены. И об этом я прошу Бога.
(2) Я свидетельствую, что они жаждут
исполнить волю Бога, но у них нет истинного знания. (3) Поэтому
они, не зная, какой путь избрал Бог для оправдания людей,
и стремясь утвердить свой собственный, не подчинились праведной
воле Божьей. (4) Потому что Христос —
конец Закона: теперь каждый, кто верит, оправдан Богом.
9.5Христос,.. благословенный вовеки Бог — возможно
иное понимание: "Христос, который превыше всех. Да будет
благословен вовеки Бог."
9.29Содом и Гоморра — во времена Авраама Бог разрушил
эти города за отвратительные грехи их жителей, наслав
на них дождь с огнем и серой.
9.32дела — в некоторых рукописях добавлено: "Закона".
9.33тот, кто верит — в некоторых рукописях:
"всякий, кто верит".
10.1чтобы они — в некоторых рукописях: "чтобы
Израиль".
*Заглавие В СРП:
"Письмо христианам в Риме" (это и нижеследующие
примечания сделаны редактором рассылки). *9:4 В СРП:
"Славу". *9:11 В СРП:
"ей:". *9:13 В СРП:
"полюбил". *9:15 В СРП:
"Я милую тех, кого хочу миловать. / Я милосерден с теми, / с
кем хочу быть милосердным". *9:24 В СРП:
"из иудеев". *9:32 В СРП
вм. "И так он" – "Он".
Проект "Христианское просвещение"
нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.
Буду
рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.