Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Ев. от Иоанна, 9:24-41: Исцеление слепорожденного (2) / 3.V.15 вс



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!

=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Христос воскрес!

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 3 мая 2015 года, воскресенье.

Продолжаем читать Евангелие от Иоанна: стихи 9:24-41.

Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой ("Радостная Весть").

Дополнено сравнением с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии.

   
Комментарии:
    введе-
ние, комм. к книге:
В.Н.Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. Комментарий
к гл. 9
   

Евангелист Иоанн

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ

 

24 И вот во второй раз позвали человека, который был слепым, и сказали ему:

   — Поклянись, что скажешь правду! Нам известно, что тот человек — грешник.

25 — Грешник Он или нет, я не знаю, — ответил он. — Знаю одно: я был слепым, а теперь вижу.

26 — Что Он с тобою* сделал? — снова спросили они. — Как сделал тебя зрячим?

27 — Я вам уже говорил, а вы не слушали, — ответил он. — Зачем вы хотите услышать это еще раз? Может, тоже хотите стать Его учениками?

28 — Это ты Его ученик! — закричали они на него. — А мы ученики Моисея! (29) Мы знаем, что с Моисеем говорил Бог. А об этом человеке мы не знаем, откуда Он.

30 — Вот это и удивительно! — сказал в ответ человек. — Вы не знаете, откуда Он, а Он сделал меня зрячим. (31) Но мы знаем, что Бог слушает не грешников, а только тех, кто чтит Его и исполняет Его волю. (32) Испокон веку не слыхано, чтобы кто-нибудь сделал зрячим слепорожденного! (33) Если бы Он был не от Бога, Он ничего не смог бы сделать!

34 — Ты весь родился в грехах, а еще учишь нас! — закричали они на него и выгнали вон.

35 Иисус узнал о том, что его выгнали, и, найдя его, спросил:

   — Ты веришь в Сына человеческого?

36 — Господин мой, скажи мне, кто Он, и я в Него поверю, — ответил он.

37 — Ты Его видел, — сказал Иисус. — Он тот, кто с тобой говорит.

38 — Верю, Господь! — ответил он и пал ниц перед Ним.

39 Иисус сказал:

— Я пришел в этот мир для суда,
чтобы те, кто не видят, видели,
а зрячие чтобы стали слепыми.

40 Фарисеи, стоявшие рядом с Иисусом, услышали это и сказали Ему:

   — Но нас-то Ты не считаешь слепыми?

41 — Будь вы действительно слепы, на вас не было бы греха, — ответил Иисус. — Но вы говорите, что видите. Значит, ваш грех на вас остается.

 


1.51 Сын человеческий (арам. бар-наш(`а), сын человека) — в ВЗ это словосочетание часто встречается в значении "человек, смертный, смертное существо". Но в апокалиптической литературе и особенно в Дан 7 — 9 Сын человеческий — это возвышенная и таинственная личность, представляющая народ Божий Израиль, в отличие от зверей, которые олицетворяют мировые империи. Он шествует по облакам, и Ему дана власть, слава и царство. Еще величественнее предстает Он в 1 Книге Еноха (она не вошла в канон Священного Писания, но была широко распространена и почитаема в I в. н.э.). Здесь Он — Мессия и Ему дана власть судить живых и мертвых. Кроме того, в арамейском языке это словосочетание означало также "некто, некий человек" и употреблялось в тех случаях, когда человек из скромности или из нежелания говорить о предстоящих ему страданиях или смерти вместо "я" говорил о себе в третьем лице как о "некоем человеке" (ср. 2Кор 12.2-5, где ап. Павел говорит, что знает "одного человека", имея в виду себя). В Евангелиях Иисус всегда называет себя в третьем лице — Сыном человеческим. В других Евангелиях можно выделить три группы речений о Нём: 1) о Его земной жизни; 2) о предстоящих Ему страданиях и смерти; 3) о Его грядущей славе. Таким образом, этот титул не указывает на одну из природ Иисуса, но, скорее всего, тесно связан с титулом Мессии, пришедшего не как победоносный царь народных чаяний, но как страдающий Служитель Ягве, исполнивший пророчества Исайи (Ис 53).

 

9.24 Поклянись, что скажешь правду — дословно: "Воздай славу Богу" — это была клятвенная формула, которая произносилась, когда от человека требовали верного свидетельства или признания вины (ср. Ис Нав 7.19). Фарисеи были уверены, что бывший слепой лжет.

9.29 с Моисеем говорил Бог — см. Исх 33.11; Числ 12.7-8.

9.32 В ВЗ рассказывается только об одном случае прозрения, когда был исцелен Товит (Тов 11.12), но он не был слепорожденным. Пророки же, особенно Исайя, часто говорят о прозрении слепых как о знаке наступления мессианских времен (см. Ис 29.18; 35.5; 42.7,18).

9.35 в Сына человеческого — в некоторых рукописях: "в Сына Божьего". Сын человеческий — см. прим. к 1.51.

9.38-39 В некоторых ранних рукописях эти стихи отсутствуют.

 

*9:26 В СРП: "с тобой" (примечание редактора рассылки).

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

Благодарю тех, кто уже внёс свою лепту!

В следующем выпуске: Ин 10:1-21.

Буду рад прочитать Ваши замечания и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
( запасной адрес: alrpol0@gmail.com )
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«


В избранное