38
Вы знаете, что было сказано: "Око за око и зуб за
зуб".
39
А Я говорю вам:
не мсти тому, кто причинил тебе зло.
Если ударят тебя по правой щеке,
подставь и левую. 40Если
кто-то рубашку хочет у тебя отсудить,
пусть забирает и плащ. 41Если тебя принуждают
сопровождать кого-то версту,
пройди с ним две. 42 Тому, кто просит, дай
и от того, кто хочет занять у тебя,
не отворачивайся.
43
Вы знаете, что было сказано: "Люби ближнего и ненавидь
врага!"
44
А Я говорю вам:
любите своих врагов,
молитесь за тех, кто преследует вас. 45 Только так станете вы сынами
своего Небесного Отца,
потому что Он велит всходить солнцу
и над добрыми и над злыми
и посылает дождь
и для праведных и для грешных. 46Если будете
любить только тех, кто любит вас,
за что вас тогда награждать?
Разве сборщики податей делают не то же самое? 47 И если вы приветливы только с друзьями,
что особенного вы делаете?
Разве язычники поступают не так же? 48 Так будьте совершенны,
как совершенен ваш Небесный Отец.
6
Смотрите, не выставляйте напоказ своей набожности, чтобы
привлечь внимание людей. Иначе вы не получите награды от своего
Небесного Отца.
2Так вот, когда подаешь милостыню, не труби об этом во все трубы.
Так делают в синагогах и на улицах святоши, для того
чтобы люди осыпали их похвалами. Верно вам говорю, они сполна получают
свою награду.
3
А когда ты подаешь милостыню, пусть никто об этом не знает,
(4) чтобы помощь
твоя совершалась втайне. И тогда твой Отец, видящий все, что совершается
тайно, вознаградит тебя.
5.39
Удар ладонью по правой щеке считался страшным оскорблением
(Иов 16.10; Пс 3.7 и др.).
5.40
Закон запрещал отнимать у человека плащ, который ночью служил
ему в качестве одеяла (Исх 22.25-27; Втор 24.12-13).
5.41
Римские воины на захваченной территории имели право обязать любого
человека нести их поклажу на расстояние одной мили (около
полутора километров).
5.44любите своих врагов в некоторых рукописях:
"любите своих врагов, благословляйте проклинающих вас, делайте
добро тем, кто ненавидит вас". Молитесь за тех,
кто преследует вас в некоторых рукописях: "молитесь
за обижающих вас и за преследующих вас".
5.46Сборщики податей были, как правило, из евреев; они собирали
подати для римских властей, и их ненавидели, считая
предателями своего народа, людьми, нарушающими правила ритуальной
чистоты, и грешниками, потому что они по долгу своей профессии
общались с разными людьми, в том числе и с нечистыми.
6.2не труби об этом во все трубы вероятно, эти слова
употреблены в переносном смысле, хотя известно, что в дни
поста, когда раздача милостыни считалась особенно богоугодным делом,
трубили в трубы. Святоши буквально:
"лицемеры"; в данном контексте это слово означает людей,
целью которых было не угодить Богу, а привлечь к себе
внимание людей. По субботам пожертвования собирались в синагогах
(см. прим. к 4.23); тот, кто дал
больше всех, получал право сидеть на возвышении.
6.3пусть никто об этом не знает дословно:
"пусть твоя левая рука не знает, что делает правая".
6.4,6
вознаградит тебя в некоторых рукописях: "вознаградит
тебя явно".
5.38-48 Лк 6.27-36 5.38
Исх 21.24; Лев 24.20; Втор 19.21 5.43
Лев 19.18; Втор 18.13 5.44 Исх 23.4-5; Притч 25.21; Рим 12.20
5.48 Лев 19.2; Втор 18.13 6.1 Мф 23.5
Данный
перевод лег в основу издания Нового Завета, выпущенного Российским
Библейским Обществом (РБО)
под заглавием "Радостная Весть" (без указания
переводчика).
Существуют различные издания, отличающиеся форматом
и обложкой.
Приобрести
данный перевод можно, например, в интернет-магазинах:
Буду
рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.
Желаю Божьего благословения!
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".