41 Потом Иисус был уведен Духом в пустыню,
чтобы там Его испытал дьявол. (2) Иисус
провел сорок дней и сорок ночей в посте и сильно проголодался.
(3) Дьявол, испытывавший Его,
подошел и сказал Ему:
Если Ты Сын Бога, скажи, пусть
эти камни станут хлебом.
4 Иисус ответил:
В Писании сказано:
«Не только хлебом должен жить человек,
но и каждым словом,
исходящим из Божьих уст».
5 Тогда дьявол приводит
Его в святой город, ставит Его на самый верх Храма (6) и говорит Ему:
Если Ты Сын Бога, бросься вниз.
Ведь Писание говорит:
Бог «ангелам Своим повелит оберегать Тебя
они на руки подхватят Тебя,
чтобы нога Твоя не споткнулась о камень».
8
Снова берет Его дьявол, на очень высокую гору, показывает
Ему все царства мира во всём их блеске (9) и говорит Ему:
Я всё это отдам Тебе, если Ты,
пав на землю, поклонишься мне.
10 Прочь,
Сатана! ответил ему тогда Иисус. Ведь Писание
говорит:
«Господу, Богу твоему, поклоняйся,
и Его одного почитай».
11
Тогда дьявол оставил Его. Тут же пришли к Иисусу ангелы
и прислуживали Ему.
12
Иисус, узнав, что Иоанн брошен в тюрьму, вернулся назад в Галилею.
(13) Покинув
Назарет, Он поселился в Капернауме, в городе у Галилейского
моря, в земле Зевулуна и Нафтали. (14) Это произошло
потому, что должно было исполниться сказанное устами пророка Исайи:
15«Земля Зебулона,
земля Нафтали,
ведущая к морю! Заиорданье!
Галилея, страна язычников! 16 Народ, живущий во тьме,
увидел великий свет.
Для тех, кто жил под сенью смертной,
взошла заря».
17
С тех пор Иисус стал возвещать: «Вернитесь к Богу!
Царство Небес уже рядом!»
18
Проходя вдоль Галилейского моря, Иисус увидел двух братьев
Симона, по прозванию Петр, и его брата Андрея. Они были
рыбаки и забрасывали в море сети.
19 Пошли
за Мной! говорит им Иисус. Я сделаю
вас ловцами людей!
20 Оставив сразу же
сети, они последовали за Ним. (21) Пройдя
немного дальше, Он увидел двух других братьев
Иакова, сына Зеведея, и его брата Иоанна, они
в лодке со своим отцом Зеведеем чинили сети. Он позвал их.
(22) И они, сразу же оставив
лодку и отца, последовали за Ним.
23
Иисус ходил по всей Галилее и учил в синагогах, возвещая
Радостную Весть о Царстве и исцеляя народ от всяких болезней
и недугов. (24) Слава
о Нём прошла по всей Сирии. К Нему приносили всех,
кто страдал от разных болезней и мучительных недугов,
одержимых бесами, больных падучей и парализованных. Иисус всех
исцелял. (25) Толпы людей
из Галилеи, Десятиградья, Иерусалима, Иудеи и Заиорданья ходили
за Ним следом.
3.2 Уже рядом
возможно иное понимание: «уже здесь». В Евангелиях
есть слова, говорящие о наступлении Царства в будущем (Мк 9.1;
13.29; 14.25; ср. прошение Молитвы Господней в Мф и Лк:
«Пусть придет Твое Царство!»), но есть и утверждения,
что Царство уже наступило, оно здесь, на земле
(Мф 12.28; Лк 11.20; 17.21).
4.1дьявол
(греч. «клеветник», «противник»)
то же, что Сатана (см. прим. к 4.11).
4.2Пост
часто был подготовительным этапом перед принятием важного решения.
В древности он заключался в полном отказе от пищи
на определенный период времени.
4.3пусть
эти камни... вероятно, камни в пустыне были
похожи на хлебы плоские восточные лепешки. Дьявол
хочет внушить Иисусу мысль, что Его целью должно стать всеобщее
благоденствие на земле.
4.8во всём
их блеске дословно: «и всю славу их».
В Священном Писании славой часто называется богатство, пышность,
роскошь. Согласно дьяволу, лишь получив власть и богатство, можно
добиться своих целей.
4.11Сатана
арам. «противник». В Книге Иова он
один из ангелов Божьих, обязанностью которого было испытывать
людей, подвергая проверке их верность (гл. 12;
ср. также 1Пар 21.1; Пс 109(108).6; Зах 3.110).
Но постепенно в нём начинают видеть не слугу Божьего,
а демоническую личность, главу всех враждебных Богу сил
(так в междузаветной литературе и НЗ), который хочет
уничтожить дело Божье тем, что стремится сбить с пути и поколебать
преданность тех, кто верен Богу, и разорвать живую
связь между Богом и человечеством. Но в Сатане никогда
не видели второго бога. Прислуживали Ему
греческое слово «диакон`ео» («служить») может
употребляться в самом общем смысле, но может быть и термином:
«прислуживать за столом, подавать пищу».
4.12Галилейское
море было не морем, а озером (см. Лк 5.1),
но в народе часто называют большие озера морями (ср. русское
«славное море, священный Байкал»). Оно также
называлось Геннисаретским и Тибериадским.
4.13Зевул`ун
и Нафтал`и в ветхозаветные времена эти племена
обитали на севере Палестины, где в I в. жило много
язычников.
4.18Симон
это еврейское имя (полное имя «Симеон»,
точнее: «Шим`он»). Петр (арам. Кеф`а)
прозвище, данное Симону Иисусом, означае «камень, скала».
4.23уча в синагогах
(греч. «сюнагоге «собрание»;
позже также «молитвенный дом») жертвоприношения
совершались в иерусалимском Храме, а по субботам люди
собирались в синагоги для молитвы и чтения Священного
Писания. Любой сведущий и уважаемый человек мог там читать
и толковать Священное Писание, а также учить собравшихся.
4.24Сирией
называлась римская провинция со столицей в Антиохии.
4.25Десятиградье
(греч. Декаполис) союз свободных греческих городов
(число их вначале было десять), находившихся под покровительством
римского наместника провинции Сирия, а также территория, на которой
они расположены. Плиний Старший сообщает, что этими городами
были Дамаск, Рафана, Дион, Скифополь, Гадара, Гиппос, Гераса и Филадельфия.
Данный
перевод лег в основу издания Нового Завета, выпущенного Российским
Библейским Обществом (РБО)
под заглавием "Радостная Весть" (без указания
переводчика).
Существуют различные издания, отличающиеся форматом
и обложкой.
Приобрести
данный перевод можно, например, в интернет-магазинах:
Буду
рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.
Желаю Божьего благословения!
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".