21
Вы знаете, что предкам вашим было сказано: "Не убивай!"
Тот же, кто совершит убийство, должен ответить за это
перед судом.
22
А Я говорю вам:
даже тот, кто гневается на брата, должен ответить за это перед
судом;
тот, кто скажет брату: "Дурак!"
должен ответить перед Советом;
тот, кто скажет: "Отступник!"
должен ответить в огне геенны. 23 Если несешь ты Богу свой дар
и у жертвенника припомнишь,
что у брата есть на тебя обида, 24 оставь свой дар у жертвенника,
сначала ступай примирись с братом
и лишь потом вернись и принеси свой дар.
25
Если кто-то ведет тебя в суд как ответчика, уладь ваш спор,
пока есть время, по дороге. Иначе истец приведет тебя к судье,
а судья отдаст тебя тюремщику и тебя бросят в тюрьму.
(26) Верно тебе говорю: оттуда
не выйдешь, пока не уплатишь весь долг до последнего
гроша.
27
Вы знаете, что было сказано: "Не нарушай супружескую
верность!"
28
А Я говорю вам:
даже тот, кто взглянул на женщину
с похотью,
согрешил, нарушив мысленно верность. 29 Если твой правый глаз тебя вводит в грех,
вырви его и отбрось!
Для тебя будет лучше,
если часть твоего тела погибнет,
а не всё твое тело бросят в геенну. 30 И если правая рука твоя вводит
тебя в грех,
отруби ее и отбрось!
Для тебя будет лучше,
если часть твоего тела погибнет,
а не всё твое тело будет в геенне.
31Было сказано: "Тот, кто разводится с женой, обязандать ей разводное свидетельство". (32) А Я говорю
вам: всякий, кто разводится с женой, если только не из-за
измены, толкает жену на грех неверности, и тот, кто женится
на разведенной, совершает тот же грех.
33
И еще вы знаете, что предкам вашим было сказано: "Не давай
ложных клятв, но исполняй то, в чём поклялся перед Господом!"
34
А Я говорю вам:
не клянись вовсе!
Ни небом, ведь оно престол Бога; 35ни землей, ведь на ней покоятся ноги Его;
ни Иерусалимом, ведь он город
Великого Царя; 36 ни головой своей не клянись
ведь не можешь ты даже волос один
сделать белым или черным. 37 Пусть слово твое будет "да",
если да,
и "нет", если нет.
А всё, что сверх этого, от Сатаны.
3.2 Царство
Бога царствование, владычество Бога. Хотя Бог, будучи
Творцом и Судьей мира, всегда был и его Царем, но в мире
столько торжествующего зла, что может показаться, что правит
миром Его противник, Сатана. Но люди верили, что наступит
такое время, когда Бог установит Свое суверенное правление
миром открыто и те, кто был Ему верен, войдут в Его
Царство, т.е. станут Его соправителями.
5.22Братом в еврейской традиции назывался соплеменник, а в
христианской это брат во Христе. Гневается
в некоторых поздних рукописях: "гневается напрасно".
Дурак буквально: "рака", вероятно, это арамейское
слово, означающее "пустоголовый, ничтожество, дурак". Ниже
это слово будет переведено на греческий. Оба слова
подразумевают не интеллектуальную тупость, а глупость религиозную
(ср. Мк 7.22,
где глупость названа грехом). Совет это высший
религиозно-политический орган, в функции которого входило и судопроизводство.
Он назывался Синедрион (в еврейском произношении
Санхедрин), что значит по-гречески "совет". В Совет
входил 71 человек: первосвященник, старшие священники, старейшины
(см. прим. к 16.21) и учителя
Закона. Геенна так первоначально называлось
место в долине Гинном, где сжигали мусор; позже слово стало
означать место окончательного наказания грешников. Суд, Совет
и геенна это три разных способа сказать,
что люди, гневающиеся на брата и оскорбляющие его,
подлежат смерти.
5.31
У евреев право на развод имел только муж. Закон Моисея,
обязывая мужа дать жене свидетельство о разводе, защищал права
жены, которая в таком случае могла получить часть имущества,
а также снова вступить в брак, что не считалось грехом.
5.32
Под изменой понимались различные сексуальные грехи, а также,
возможно, запрещенные браки, о которых говорится в Лев 18.6-18.
Совершает тот же грех по древним представлениям,
только жена нарушала супружескую верность. Муж, вступая в связь
с другой женщиной, не совершал греха против своей жены.
16.21 Старейшины, старшие
священники и учителя Закона т.е. члены Совета
(см. прим. к 5.22). Старейшины
наиболее уважаемые и богатые люди в Израиле. Старшие
священники (буквально: "первосвященники)
в строгом смысле слова, первосвященником был только один человек,
но свой титул сохраняли и прежние первосвященники, иногда
это слово употреблялось в еще более широком значении и так назывались
члены их семей и старшие священники, возглавлявшие дневные
и недельные смены.
Данный
перевод лег в основу издания Нового Завета, выпущенного Российским
Библейским Обществом (РБО)
под заглавием "Радостная Весть" (без указания
переводчика).
Существуют различные издания, отличающиеся форматом
и обложкой.
Приобрести
данный перевод можно, например, в интернет-магазинах:
Буду
рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки –
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.
Постараюсь ответить на вопросы.
Желаю Божьего благословения!
Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,
а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение".