Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Псалмы 11-13 (12-14) *** / 20.III.09 пт


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и общение Святого Духа да будет с вами!

Пятница, 20 (7) марта 2009 года.

В этом выпуске —
Псалмы 11-13 (по славянской нумерации, что соответствует псалмам 12-14 в иудейской и западной традициях)
в переводах :
a) равви Давида Йосифона (этот перевод известен также как перевод "Мосад рав Кук"; и
сточник: ** );
б) равви Дов-Бера Хаскелевича (с примечаниями; источник: www.chassidus.ru/library/tehilim2/1.htm;
предисловие к переводу: chassidus.ru/library/tehilim2/index.htm
).

(По-еврейски Псалмы называются Тегилит или Тэилим. В отличие от авторских версий, я позволил себе здесь разбить Псалмы на строки, отображая стихотворную структуру текста оригинала. За основу взято деление в "Брюссельской" Библии.)

 

Псалом 12 (11)

Йосифон
Хаслевич

Руководителю: на восьмиструнной лире;
псалом Давида.

(2) Помоги, Господи, ибо нет благочестивого,
    ибо нет верных среди сынов человеческих.
(3) Ложь изрекают друг другу,
    языком льстивым говорят, с двойным сердцем.
(4) Истребит Господь все уста льстивые,
    язык, говорящий надменное,
(5) Тех, которые сказали: языком нашим сильны будем,
    уста наши с нами – кто нам господин?
(6) Из-за ограбления бедных, из-за стенания нищих
    ныне встану, говорит Господь,
    помогу тому, кого (нечестивый) изгонит.
(7) Слова Господа – слова чистые,
    серебро переплавленное в тигеле, в земле,
    семикратно очищенное.
(8) Ты, Господь, беречь будешь их,
    стеречь будешь его (каждого из них) от поколения этого, навсегда.
(9) Кругом нечестивые расхаживают,
    когда возвышается низость сынов человеческих.

Руководителю [музыкантов],
на восьмиструнном [музыкальном инструменте].
Песнь Давида.

(2) Спаси, о Бог, ибо не стало благочестивых,
    ибо исчезли верные из среды сынов человеческих.
(3) Ложь говорят друг другу,
    уста льстивы, говорят от сердца притворного.
(4) Истребит Бог все уста льстивые,
    язык велеречивый,
(5) тех, которые говорят: «Языком нашим пересилим,
    уста наши с нами, кто нам господин?».
(6) Из-за ограбления бедных и стенания нищих
    ныне восстану, говорит Бог,
    помогу тому, кого уловить хотят.
(7) Слова Бога — слова чистые,
    серебро, очищенное в горниле,
    семь раз переплавленное.
(8) Ты, Бог, сохранишь их,
    беречь будешь от поколения этого вовек.
(9) Кругом злодеи ходят,
    словно буйвол прожорливый за сынами человеческими.

 

Псалом 13 (12)

Йосифон
Хаслевич

Руководителю. Псалом Давида.

(2) Доколе, Господи? (Неужели) забудешь меня навек?
    Доколе скрывать будешь лицо Свое от меня?
(3) Доколе советоваться буду с тобой?
    Днем печаль в сердце моем!
Доколе возноситься будет враг мой надо мной?
(4) Взгляни, ответь мне, Господь Бог мой,
    освети глаза мои, чтобы не уснул я (сном) смерти.
(5) Чтобы не сказал враг мой: пересилил я его!
    Неприятели мои ликовать будут, когда пошатнусь я.
(6) А я на милость Твою полагаюсь,
    возрадуется сердце мое спасению Твоему.
Воспою я Господу,
    ибо Он сделал мне благо.

Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида.

(2) Доколе, о Бог, будешь забывать меня навек,
    доколе будешь скрывать лик Свой от меня?
(3) Доколе мне слагать советы в душе моей,
    [как избавиться от] скорби в сердце моем целый день?
Доколе враг мой будет возноситься надо мною?
(4) Взгляни, ответь мне, Бог, Всесильный мой!
    Дай свет глазам моим, чтобы не уснул я сном смертным,
(5) чтобы не сказал враг мой: «Я одолел его»,
    чтобы не возрадовались противники мои, если я пошатнусь.
(6) Я же уповаю на милосердие Твое;
    сердце мое ликует о спасении Твоем;
я пою Богу, благодетельствующему мне.

 

Псалом 14 (13)

Йосифон
Хаслевич

Руководителю.
(Псалом) Давида.

(2) Сказал негодяй в сердце своем:
    нет Бога!
Губили, гнусности совершали,
    нет делающего добро.
Господь с небес взирает на сынов человеческих,
    чтобы видеть, есть ли разумный,
    ищущий Бога.
(3) Все отделились, загнязнились вместе,
    нет делающего добро,
    нет ни единого.
(4) Ведь знали все творящие беззаконие,
    съедающие народ мой, (как) съедают хлеб, (что предстоит им)?
    Господа не призывали они!
(5) Там охватил их страх,
    ибо Бог в поколении праведном.
Совет бедняка срамите вы,
    потому что Господь – защита его.
Да придет из Сиона спасение Израиля!
Когда возвратит Господь пленников народа Своего,
    ликовать будет Яаков,
    веселиться будет Израиль!

Руководителю [музыкантов]. Песнь Давида[16].

Сказал негодяй в сердце своем:
    «Нет Всесильного».
Развратились они, совершили гнусные дела,
    нет делающего добро.
(2) Бог с небес посмотрел на сынов человеческих,
    чтобы увидеть, есть ли благоразумный,
    ищущий Всесильного.
(3) Все сошли с пути, вместе растлились,
    нет делающего добро, нет ни одного[17].
(4) Неужели не знают все творящие беззаконие,
    поедающие народ мой, словно хлеб,
    что они к Богу не взывали?[18].
(5) [Ведь] там испытывали они страх,
    ибо Всесильный — в поколении праведном[19].
(6) Вы глумились над мыслью бедного,
    что Бог — упование его[20].
(7) «Кто даст с Сиона спасение Израилю?».
Когда возвратит Бог пленников народа Своего,
    тогда будет ликовать Яаков
    и возрадуется Израиль.

 

примечания равви Дов-Бера Хаскелевича

[16] Две схожих песни (14-я и 53-я) пророчески сказаны Давидом в связи с разрушением двух Иерусалимских Храмов. Данная песнь говорит о разрушении Первого Храма вавилонским царем Навуходоносором. Его военачальник Невузарадан не побоялся войти в святилище, говоря: «Нет Всесильного», т. е. нет Верховного Судьи, всё случайно (Мецудат Давид, Раши).

[17] Никто из войска Невузарадана не противостоял ему, когда он вступил в святилище, чтобы разрушить его (Раши).

[18] Неужели они не понимают, что народ Иудеи, который они теперь покорили, потому и стал «их хлебом», что «к Богу не взывали»? (Мецудат Давид).

[19] Когда ассирийский царь Санхерив был в Иерусалиме, он испытывал страх, ибо множество его воинства пало, т. к. поколение народа Израиля было праведным, и Всесильный был тогда среди них (Мецудат Давид).

[20] «Вы смеялись над мыслью бедного народа Израиля, у которого одна надежда — Бог». Во времена царя Хизкиягу ассирийский военачальник Равшаке громко глумился над верой Израиля в то, что Всесильный спасет их от могучей руки ассирийского царя (Мецудат Давид).

 

 

Прим. ред. рассылки:

Псалом 10 (11) и др. – Западная нумерация псалмов следует иудейской традиции. В дальнейшем в скобках после "еврейского" номера псалма мы будем указывать соответствующий номер из русской Библии. (Разнобой в нумерации в начале Псалтыри начинается с Псалма, который православной (греческой, славянской и русской) традиции известен как 9-й, а в еврейской Библии разделен на два – 9 и 10.)

Раши – рабби Шломо Ицхаки (1040—1105), знаменитый еврейский комментатор Библии и Талмуда. /подробнее/

Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров!
Их реклама может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают более 6000 человек.
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: от Иоанна, 1:1-18.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  —
со мной можно связаться по имейлу или в icq,
или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное