Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

из книги пророка Захарии — главы 3,6,8-9.


 
Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке (она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Благодать Господа Иисуса Христа, любовь Бога Отца и причастие Святого Духа да будет с вами!

Понедельник, 22 (9) декабря 2008 года

В этом выпуске —

* из книги пророка Захарии — главы 3,6,8-9.

Синодальный перевод.
Форматирование, комментарии и заголовки разделов — из "Брюссельской" Библии.

 

 Комментарий (введение) к книге в "Брюссельской" Библии;
 Введение к книге в "Толковой Библии".

3 1 И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему. 2 И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня? 3 Иисус же одет был в запятнанные одежды и стоял перед Ангелом, 4 который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные. 5 И сказал: возложите на голову его чистый кидар. И возложили чистый кидар на голову его и облекли его в одежду; Ангел же Господень стоял.

6 И засвидетельствовал Ангел Господень и сказал Иисусу: 7 так говорит Господь Саваоф: если ты будешь ходить по Моим путям и если будешь на страже Моей, то будешь судить дом Мой и наблюдать за дворами Моими. Я дам тебе ходить между сими, стоящими здесь.

Комментарий к гл. 3:
из "Толковой Библии"

4. Видение Иисуса, великого иерея

1-5 Иисус, сын Иоседеков, первосвященник времен Зоровавеля. Он как "предстатель" несет на себе грех народа (запятнанные одежды символизируют грех, общенародную скорбь или траур по умершем). 

"Сатана" (евр. противник) - ср. Иов 1:6. Под его тлетворным влиянием Иерусалим впал в грех, который теперь смывает Господь (ср. Пс 51:4-14). Если прежде у первосвященника были отняты его регалии (Иез 21:26), то ныне они возвращаются ему, потому что завершился период общенародной скорби, начавшийся в 587 г.

8 Выслушай же, Иисус, иерей великий, ты и собратия твои, сидящие перед тобою, мужи знаменательные: вот, Я привожу раба Моего, ОТРАСЛЬ. 9 Ибо вот тот камень, который Я полагаю перед Иисусом; на этом одном камне семь очей; вот, Я вырежу на нём начертания его, говорит Господь Саваоф, и изглажу грех земли сей в один день. 10 В тот день, говорит Господь Саваоф, будете друг друга приглашать под виноград и под смоковницу.

5. Раб Божий - Отрасль

8 "Отрасль" обозначает Мессию, Который происходит из династии Давида, переставшей царствовать, подобно тому как молодой побег вырастает из корня срубленного дерева.

9 Камень - обозначает, очевидно, храм: семь очей - бдительное присутствие Ягве (4:10) начертание еще не вырезано, ибо храм не достроен.

 

6 1 И опять поднял я глаза мои и вижу: вот, четыре колесницы выходят из ущелья между двумя горами; и горы те были горы медные. 2 В первой колеснице кони рыжие, а во второй колеснице кони вороные; 3 в третьей колеснице кони белые, а в четвертой колеснице кони пегие, сильные. 4 И, начав речь, я сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой? 5 И отвечал Ангел и сказал мне: это выходят четыре духа небесных, которые предстоят пред Господом всей земли. 6 Вороные кони там выходят к стране северной и белые идут за ними, а пегие идут к стране полуденной. 7 И сильные вышли и стремились идти, чтобы пройти землю; и он сказал: идите, пройдите землю, - и они прошли землю. 8 Тогда позвал он меня и сказал мне так: смотри, вышедшие в землю северную успокоили дух Мой на  земле северной.

Комментарий к гл. 6:
из "Толковой Библии"

9. Видение четырёх колесниц

1-8 Колесницы ангелов - служителей Ягве, которые охраняют вселенную.

8 Здесь говорит Сам Ягве. "Земля северная", где находятся уведенные в плен. Ведомые Духом Божиим, они вернутся и восстановят храм. См. ст. 15, который некоторые переводчики помещают после ст. 8.

9 И было слово Господне ко мне: 10 возьми у пришедших из плена, у Хелдая, у Товии и у Иедая, и пойди в тот самый день, пойди в дом Иосии, сына Софониева, куда они пришли из Вавилона, 11 возьми у них серебро и золото и сделай венцы, и возложи на голову Иисуса, сына Иоседекова, иерея великого, 12 и скажи ему: так говорит Господь Саваоф: вот Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он произрастет из Своего корня и создаст храм Господень. 13 Он создаст храм Господень и примет славу, и воссядет, и будет владычествовать на престоле Своем; будет и священником на престоле Своем, и совет мира будет между тем и другим. 14 А венцы те будут Хелему и Товии, Иедаю и Хену, сыну Софониеву, на память в храме Господнем.

15 И издали придут, и примут участие в построении храма Господня, и вы узнаете, что Господь Саваоф послал меня к вам, и это будет, если вы усердно будете слушаться гласа Господа Бога вашего.

10. Символическое венчание Иисуса, образа Отрасли

9-15 В глазах пророка Захарии (как и Аггея) Зоровавель, носящий мессианское наименование "Отрасль" (ср. Иер 23:5), являлся Мессией. Т. обр. восстанавливалась связь с царским мессианством 2Цар 7 (ср. Агг 2:23).

   

8 1 И было слово Господа Саваофа: 2 так говорит Господь Саваоф: возревновал Я о Сионе ревностью великою, и с великим гневом возревновал Я о нём. 3 Так говорит Господь: обращусь Я к Сиону и буду жить в Иерусалиме, и будет называться Иерусалим городом истины, и гора Господа Саваофа - горою святыни. 4 Так говорит Господь Саваоф: опять старцы и старицы будут сидеть на улицах в Иерусалиме, каждый с посохом в руке, от множества дней. 5 И улицы города сего наполнятся отроками и отроковицами, играющими на улицах его. 6 Так говорит Господь Саваоф: если это в глазах оставшегося народа покажется дивным во дни сии, то неужели оно дивно и в Моих очах? говорит Господь Саваоф. 7 Так говорит Господь Саваоф: вот, Я спасу народ Мой из страны востока и из страны захождения солнца; 8 и приведу их, и будут они жить в Иерусалиме, и будут Моим народом, и Я буду их Богом, в истине и правде.

9 Так говорит Господь Саваоф: укрепите руки ваши вы, слышащие ныне слова сии из уст пророков, бывших при основании дома Господа Саваофа, для создания храма. 10 Ибо прежде дней тех не было возмездия для человека, ни возмездия за труд животных; ни уходящему, ни приходящему не было покоя от врага; и попускал Я всякого человека враждовать против другого. 11 А ныне для остатка этого народа Я не такой, как в прежние дни, говорит Господь Саваоф. 12 Ибо посев будет в мире; виноградная лоза даст плод свой, и земля даст произведения свои, и небеса будут давать росу свою, и всё это Я отдам во владение оставшемуся народу сему. 13 И будет: как вы, дом Иудин и дом Израилев, были проклятием у народов, так Я спасу вас, и вы будете благословением; не бойтесь; да укрепятся руки ваши!

14 Ибо так говорит Господь Саваоф; как Я определил наказать вас, когда отцы ваши прогневали Меня, говорит Господь Саваоф, и не отменил, 15 так опять Я определил в эти дни соделать доброе Иерусалиму и дому Иудину; не бойтесь! 16 Вот дела, которые вы должны делать: говорите истину друг другу; по истине и миролюбно судите у ворот ваших. 17 Никто из вас да не мыслит в сердце своем зла против ближнего своего, и ложной клятвы не любите, ибо всё это Я ненавижу, говорит Господь.

Комментарий к гл. 8:
из "Толковой Библии"

в. Господь восстановит Иерусалим

Глава состоит из ряда коротких пророчеств, описывающих мир и радость в мессианскую эру спасения. В конце перспектива принимает вселенский характер (20 сл).

18 И было ко мне слово Господа Саваофа: 19 так говорит Господь Саваоф: пост четвертого месяца и пост пятого, и пост седьмого, и пост десятого соделается для дома Иудина радостью и веселым торжеством; только любите истину и мир.

20 Так говорит Господь Саваоф: еще будут приходить народы и жители многих городов; 21 и пойдут жители одного города к жителям другого и скажут: пойдем молиться лицу Господа и взыщем Господа Саваофа; и каждый скажет: пойду и я. 22 И будут приходить многие племена и сильные народы, чтобы взыскать Господа Саваофа в Иерусалиме и помолиться лицу Господа. 23 Так говорит Господь Саваоф: будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог.

г. Народы взыщут Господа в Иерусалиме

18-19 Здесь говорится не только о посте четвертого и десятого месяцев, но и о посте пятого и седьмого месяцев, в память о начале осады Иерусалима, и о дне, когда в его стенах была пробита брешь (4Цар 25).

9 1  Пророческое слово Господа на землю Хадрах,
и на Дамаске оно остановится, -
ибо око Господа на всех людей,
как и на все колена Израилевы, -
2 и на Емаф, смежный с ним,
на Тир и Сидон,
ибо он очень умудрился.
3 И устроил себе Тир крепость,
накопил серебра, как пыли,
и золота, как уличной грязи.
4 Вот, Господь сделает его бедным
и поразит силу его в море,
и сам он будет истреблен огнем.

5 Увидит это Аскалон и ужаснется,
и Газа, и вострепещет сильно,
и Екрон; ибо посрамится надежда его:
не станет царя в Газе,
и Аскалон будет необитаем.
6 Чужое племя будет жить в Азоте,
и Я уничтожу высокомерие Филистимлян.
7 Исторгну кровь из уст его
и мерзости его из зубов его,
и он достанется Богу нашему,
и будет как тысяченачальник в Иуде,
и Екрон будет, как Иевусей.
8 И Я расположу стан у дома Моего против войска,
против проходящих вперед и назад,
и не будет более проходить притеснитель,
ибо ныне Моими очами Я буду взирать на это.

9 Ликуй от радости, дщерь Сиона,
торжествуй, дщерь Иерусалима:
се Царь твой грядет к тебе,
праведный и спасающий,
кроткий, сидящий на ослице
и на молодом осле, сыне подъяремной.
10 Тогда истреблю колесницы у Ефрема
и коней в Иерусалиме,
и сокрушен будет бранный лук;
и  Он возвестит мир народам,
и владычество Его будет от моря до моря
и  от реки до концов земли.

Комментарий к гл. 9:
из "Толковой Библии"

II. ПРОРОЧЕСТВА ПО ПОСТРОЕНИИ ХРАМА
9, 1 - 14, 21

А. Отвержение и торжество Царя-Мессии

1. Возвещение о пришествии Царя

1 Этим ст. открывается вторая часть кн. Захарии. Пророчества о судьбах Сирии (Хадрах и Дамаск) и Финикии (Тир и Сидон), как полагают, относятся ко времени их покорения Александром Македонским (333 г. до Р. Х.).

9-10 Мессия, в отличие от Александра и других завоевателей, будет возвещать мир. Тогда народу Божию уже не нужны будут колесницы и кони (евр. "истребляю"; греч. "Он истребит"). Кроткий царь будет править не силой оружия, но Духом Господним. На осле цари ездили, когда не желали начинать войн. Поэтому и Христос въехал в Иерусалим на этом мирном животном. Евангелист, повествуя о входе Господнем в Иерусалим, приводит пророчество Захарии (Мф 21:1-5). 

"От моря до моря" - от Средиземного до Мертвого моря.

"От реки до конца земли" - от Евфрата до юга. Смысл этого пророчества полностью откроется на Пятидесятницу.

11 А что до тебя,
ради крови завета твоего
Я освобожу узников твоих изо  рва,
в котором нет воды
.
12 Возвращайтесь на твердыню
вы, пленники надеющиеся!
Что теперь возвещаю,
воздам тебе вдвойне.

2. Грядущее царство Мессии
а. Восстановление Израиля
11 "Ров, в котором нет воды", т. е. тюрьма, - символ Вавилона.

13 Ибо как лук Я натяну Себе Иуду
и наполню лук Ефремом,
и воздвигну сынов твоих, Сион,
против сынов твоих, Иония,
и сделаю тебя мечом ратоборца.

14 И явится над ними Господь,
и как молния вылетит стрела Его,
и возгремит Господь Бог трубою,
и шествовать будет в бурях полуденных.
15 Господь Саваоф будет защищать их,
и они будут истреблять и попирать пращные камни,
и будут пить и шуметь как бы от вина,
и наполнятся как жертвенные чаши,
как углы жертвенника.

16 И спасет их Господь Бог их
в тот день, как овец, народ Свой;
ибо, подобно камням в венце,
они воссияют на земле Его.
17 О, как велика благость его
и какая красота его!
Хлеб одушевит язык у юношей
и вино - у отроковиц!

б. Торжество над притеснителем (Иония = Греция)

Проект "Христианское просвещение" ищет спонсоров! Их реклама может быть помещена в ежедневной рассылке, которую получают более 6000 человек.
Буду благодарен за МАТЕРИАЛУЮ ПОДДЕРЖКУ проекта.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Захария, 10-14.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  —
со мной можно связаться по имейлу или в icq, или оставить сообщение на форуме сайта.

Постараюсь ответить на вопросы.

Желаю Божьего благословения!  
редактор-составитель рассылки
Александр Поляков, священник*
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

В избранное