Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Религия. Психология. ЗОЖ

  Все выпуски  

Человек и религия No 120.


ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Выпуск 120/2013-12-27

Уважаемые подписчики, в связи с закрытием сервиса рассылок Mail.Ru я постараюсь сейчас высылать чаще выпуски, чем обычно. Хотя надеюсь и в дальнейшем делать выпуски почаще, чем раз в нескольку месяцев (как было последнее время).

До наступления нового года мне бы хотелось сделать выпуски на тему женского священства. Многим известно, что женщинам разрешено служить священниками в различных протестантских конфессиях, но не в католичестве и православии. Однако, либеральные католики оспаривают идею, что женщины не могут быть священниками. Сейчас я предложу изложение с сайта Ассоциации рукоположения женщин (The Women's Ordination Conferenc), которая продвигает равенство женщин и мужчин в отношении служения в церкви. В небольшой статье, состоящей из семи частей, эта Ассоциация коротко излагает основные причины своего учения по вопросу женского священства.

Почему священство?

Позиция Рима в отношении рукоположения женщин

Официальная церковь, похоже, не признает равенства женщин с мужчинами во Христе.

В 1976 году эксперты Папской Библейской комиссии постановили, что в Библии отсутствуют основания препятствующие рукополагать женщин в священники. Конгрегация Доктрины Веры отменила это решение комиссии и издала вместо него собственную декларацию (Inter Insigniores, 1976), где утверждается, что женщины не является образом Иисуса, бывшим мужчиной, и в следствие этого только священники мужского пола могут должным образом представлять служение Христа в церкви.

Рим проигнорировал возражения и расхождение во взглядах с официальной позицией церкви теологов, епископов, исследователей и мирян, предписав епископам запретить любое обсуждение этого вопроса. Конгрегация Доктрины Веры заявила, что епископы не должны оказывать "... никакой поддержки как отдельным лицам, так и группам, которые выступают в защиту рукоположения женщин, делают ли они это во имя прогресса, прав человека, сострадания или по какой-либо другой причине" (Письмо 1983).

В 1994 году папа Иоанн Павел II написал апостольское послание (Ordinatio Sacerdotalis), в котором утверждается, что дискуссии по вопросу рукоположения женщин больше не должны допускаться. Затем был издан документ Ad Tuendam Fidem (1998), в котором излагался официальный комментарий, обосновывающий отлучение от церкви инакомыслящих.

Однако, после протеста народа и, возможно, инакомыслящих епископов, смысл этого последнего эдикта остается несколько неясным. Джей Августин ДиНойа, OP, член доктринальной комиссии Конфереции епископов США заявил, что многие находятся под ошибочным впечатлением, будто бы публичное обсуждение рукоположения женщин запрещено. В противоположность этому ДиНойя заявил, что такие дискуссии необходимы для более полного понимания дара священства для церкви, и что Святой Отец одобрил бы это (март 1999 года).

"Только для мужчин"

Ватикан утверждает, что поскольку Иисус не призвал ни одну женщину в число двенадцати апостолов, из этого следует, что он установил мужское священство как неизменную норму.

Однако, тот факт, что Иисус не избрал женщин апостолами не означает, что он замыслил запретить им когда-либо становиться священниками. Ведь он оставил многие вопросы своего послания осуществлять церкви в будущем, такие как написание Нового Завета и отмену рабства, не говоря о полном освобождении женщин [от дискриминации], которое всё ещё находится в процессе осуществления.

Решение не включать женщин в число двенадцати апостолов ничего не говорит о женщинах как священниках, кроме того, что Иисус как мужчина-иудей своего времени осознавал, что обычаи и традиции его эпохи не позволяют женщинам занимать руководящие роли. Но следуя принятым обычаям, Иисус не запрещал наступления времён, когда женщины могли бы рукополагаться в священники вместе с мужчинами. По логике, если женщины должны неизменно исключаться, то почему нельзя поступать точно так же и с язычниками [людьми нееврейского происхождения]?

Культурные условия могут изменяться, и это служит основанием защиты рукоположения женщин. Тот факт, что женщин не было среди двенадцати апостолов, не означает, что в будущем (ныне текущем) не может наступить времён, когда женщины смогут становиться священниками. Аргумент о том, что по традиции не было практики женского священства в прошлом, не является обоснованием того, что это не может стать реальным в будущем.

Рим также утверждает мужское священство в качестве нормы провозглашая, что женщины не несут образ Иисуса как мужчины, и поэтому только рукоположенные мужчины могут должным образом представлять Христа [выступая в его роли] в церковном служении. Однако этим игнорируется тот факт, что священник символизирует не мужественность Христа, а его роль посредника [между Богом и людьми]. Женщины могут таким же образом по истине представлять Христа, поскольку они равны с мужчинами во Христе.

Продолжение следует.

Оригинал статьи.

Напоминаю подписчикам с Mail.Ru о том, что они получают сейчас последние выпуски нашей рассылки. Если у вас есть желание получать её в будущем, подпишитесь на сервисе  Subscribe.ru по ссылке: http://subscribe.ru/catalog/religion.celovekireligia

Ведущая рассылки Елена Преображенская

Основные ресурсы автора рассылки:

Сайт "Каруна: Путь сострадания и любви"

Блог в Живом Журнале "Западник"

Наше сообщество в Живом Журнале о религиозном обновлении и реформаторстве:

[info]Либеральная религия (liberal_faith)

В избранное