← Октябрь 2009 → | ||||||
2
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
||
26
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)
Открыта:
26-09-2008
Адрес
автора: religion.celovekireligia-owner@subscribe.ru
Статистика
+1 за неделю
Обзор избранных новостей социально-нравственной проблематики.
ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Выпуск 77/2009-10-17 Здравствуйте, друзья! В этом выпуске я вам представлю небольшую сводку наиболее важных социальных новостей, размещённых в нашем блоге на этой неделе со ссылками на соответствующие источники, в которых эти новости изложены подробно. Напоминаю вам, что в наши выпуски входят не все новости нашего блога (который сейчас носит название «Религиозный гуманист»), а лишь наиболее интересные, так сказать, избранные новости. Другие новости вы можете посмотреть сами непосредственно в блоге, ссылка на него всегда располагается в конце выпусков. После этой небольшой сводки социальных новостей я предложу вашему вниманию продолжение освящения истории вокруг Боголюбского монастыря, а так же небольшую заметку религиоведа Михаила Ситникова «К феномену бездуховной религиозности», и в конце – короткое введение в книгу Родерика Нэша «История экологической этики», которую будем постепенно (частями) предлагать вашему вниманию в дальнейших выпусках. Социально-политические новости В России происходит множество протестных акций - социальных, политических и гражданских. За прошедшую неделю в России зарегистрировано 47 протестных акций, в которых приняло участие более десяти тысяч человек. Эта неделя - самая протестная из всех с начала года. В акциях приняло участие в три раза больше человек, чем на прошлой неделе. Массовые мероприятия были проведены сразу в нескольких городах: Марш в защиту Петербурга (4000 человек), День гнева в нескольких регионах (около 800 человек), Марш пенсионеров в Ижевске (2000 человек), митинг предпринимателей в Москве (600 человек), акции в защиту свободы слова и памяти Анны Политковской по всей стране (более 1000 человек) и ряд локальных акций в регионах. Подробный отчёт предоставлен на сайте "Свободный мир" тут Обзор заканчивается таким выводом: «В целом акций стало на порядок больше, целых в три раза, но они похожи на те, что были в 90-е, когда люди не знали, что делать и просто выходили на улицу от безысходности. Зачатки организации есть где-то там, между бабушек и многодетных мам, которые держат плакат.На следующей неделе - самая массовая акция сосоится в Тольятти. Акция работников Автоваза, которых собираются вышвырнуть на улицу. Что будет предпринимать разъяренный пролетариат и неэффективный собственник - увидим в следующий понедельник». Помимо этого, на сайте Права человека в России размещены фотографии, сопровождаемых сообщением: «В центре Москвы, на Пушкинской площади, милиция разогнала акцию представителей оппозиционных движений, протестовавших против фальсификации результатов прошедших выборов». На фото запечатлено достаточно большое количество народа, много милиции и кадры задержаний. Посмотреть можно тут. Следующая новость: в ближайший минувший вторник известные артисты эстрады выступили против дискриминации ЛГБТ-сообщества (напомню, что аббревиатура ЛГБТ означает сексуальные и гендерные меньшинства). 13 октября 2009 года в 12.00 в Независимом Пресс-Центре в Москве (ул. Пречистенка, дом 17/9) состоялась пресс-конференция артистов эстрады. В ходе пресс-конференции обсуждалась ситуация, сложившаяся вокруг старейшего московского клуба «Душа и тело», который посещали представители секс-меньшинств, вызванная дискриминационным давлением со стороны префекта Северного административного округа Москвы Олега Митволя. Участники пресс-конференции призвали российские власти прекратить дискриминацию в отношении геев, лесбиянок, бисексуалов и трансгендерных людей. До этой конференции организаторы заявили следующий состав участников: Николай Алексеев, руководитель правозащитного ЛГБТ-проекта GayRussia.Ru, председатель Оргкомитета Московского гей-прайда Неизвестно, приняли ли участие в конференции все заявленные участники (мне кажется, что не все присутствовали, хотя и многие). Агентство «Интерфакс» сообщает следующее: «Москва. 13 октября. INTERFAX.RU - Артисты Лолита Милявская, "Шура", Наталия Гулькина, Маргарита Суханкина, Полина Гриффитс, а также писательница Мария Арбатова во вторник созвали специальную пресс-конференцию в защиту сексуальных меньшинств. "Бескорыстно защищая секс-меньшинства, артисты также включаются и в борьбу за демократию. Это исторический день для нашей страны, особенно после прошедших выборов, которые показали, что кончились все признаки демократии", - сказала журналистам Арбатова. В свою очередь, Милявская подчеркнула: "Геи - это обычные люди, без каких-либо отклонений. Не нужно их считать не такими, как все, и называть извиняющимся тоном. Это (гомосексуальность) существует с древнейших времен, а Леонардо Да Винчи, Петр Чайковский - это традиционные люди, создававшие культуру", - отметила певица. Участники брифинга выступили против закрытия гей-клуба "Душа и Тело", на котором настаивает префект Северного административного округа Москвы Олег Митволь». На моём сайте «Проблемы ЛГБТ и религия» размещены видеоролики:Выступление Лолиты Милявской и Марии Арбатовой на пресс-конференции в против дискриминации гей-сообщества После упомянутой конференции певица Лолита Милявская рассказала в эфире Русской службы радио BBC об этой пресс-конференции в защиту ЛГБТ-сообщества. "Скатыванием к фашизму" назвала Лолита Милявская гомофобные высказывания российских политиков, которые в последнее время под разными предлогами требовали закрытия микс-клуба "Душа и тело", популярного у ЛГБТ-граждан. Эти слова прозвучали в программе Севы Новгородцева "БибиCева". "Просто страшно, когда другие люди молчат, и с их молчаливого согласия творятся разные бесчинства…", - отметила популярная певица и указала на Конституцию России, которая является основным законом. Она призвала противостоять любым попыткам дискриминации россиян на основе сексуальной ориентации. Послушать это интервью Лолиты русской службе BBC можно в моём ЖЖ (а так же и на сайте) по ссылке: Лолита Милявская: Гомофобия - это фашизм… Кроме того, недавно был выпущен ролик, а затем клип Лолиты, где она исполняет песню "Остановите землю", слова которой недвусмысленно поддерживают представителей «нетрадиционной ориентации». В частности, там поётся следующее: …Я хочу быть другой, Проект Life.Ru утверждает, что новая композиция задумывалась как песня в поддержку людей "нетрадиционной сексуальной ориентации". Сообщается, что идея песни "Остановите землю" пришла в голову самой Лолите. А поддержала Милявскую ее близкая подруга Лена Кипер (автор многих ранних хитов группы "Тату") - она и написала слова и музыку. Клип этой песни вышел на днях. Он является своеобразным рекламным роликом фильма, который называют «первой российской гей-комедией "Весельчаки"». Ее премьера так же началась только что. Однако нужно уточнить, что на самом деле комедия показывает вовсе не геев, а трансвеститов: мужчин, принимающих женский облик. Такое смешение двух совершенно разных понятий – гомосексуальности и трансвестизма, на мой взгляд, является ошибочным и даже вредным, так как в сознании непросвещённого народа могут закрепиться ложные стереотипы. На самом деле геи редко бывают одновременно трансвеститами, как и трансвеститы необязательно являются геями. Тем не менее, сама по себе песня замечательная и действительно очень сильно, прямым текстом защищает «меньшинства». Песню можно послушать в моём ЖЖ (а так же и на сайте) по ссылке: Новый хит Лолиты Милявской и Лены Кипер может стать маленьким гей-гимном. Новый клип (учитывая сделанную мной оговорку) можно посмотреть на сайте по ссылке: Лолита Милявская. "Остановите землю" (клип 2009) Другие важные последние новости по теме защиты прав российских ЛГБТ: Российские власти ответят за нарушения прав ЛГБТ перед Комитетом по правам человека ООН Европейский Суд начал рассмотрение жалоб против России на запрет трех гей-прайдов в Москве В Санкт-Петербурге прошел одиночный пикет в поддержку гей-браков Скромное обаяние лжи (Почему нельзя верить религиозным гомофобам) Наконец, последнее сообщение (на другие темы) по вопросам социальной проблематики, - из исследований «Левада-центра». 15.10.2009 опубликована презентацию доклада Льва Гудкова, директора Левада-Центра, на круглом столе в фонде «Либеральная Миссия» на тему «Потенциал демократии в современной России» 14 октября 2009 года. Очень много разных данных, поэтому не пишу их в журнал, а привожу ссылку. См. Представления россиян о демократии 14.10.2009 Россияне о судебном процессе Орбакайте-Байсарова и чеченском суде Все, кому это интересно, могут ознакомиться с материалами по указанным ссылкам. Далее размещаю статьи. Общественная палата обсудила дело Вали Перовой (Предшествующие сообщения, если кто не читал: Конфликт вокруг детского приюта при Боголюбовском монастыре Владимирской области Конфликт вокруг детского приюта при Боголюбовском монастыре Владимирской области (продолжение) Что же происходит за монастырскими стенами и почему оттуда бегут дети? (продолжение темы)) Расследованием боголюбовских событий в Общественной палате (ОП) занимаются две комиссии — Анатолия Кучерены, по контролю за деятельностью правоохранительных органов и реформированию судебно-правовой системы, и Николая Сванидзе, по межнациональным отношениям и свободе совести. Вчера палата собрала круглый стол, чтобы подытожить уже проделанную работу, пригласив на него представителей Русской православной церкви, православной общественности, прокуратуры и органов образования, членов проверяющих комиссий и журналистов. Впрочем, конкретики в выступлениях участников круглого стола было маловато, в большинстве речей чувствовалась какая-то странная недоговоренность.
15 октября 2009 г. Светлана Солодовник Ежедневный журнал Михаил Ситников. К феномену бездуховной религиозности Не так давно в ленте сообщений мне довелось прочесть заявление для СМИ, сделанное украинским студенческим профсоюзом «Пряма дiя».
Речь в нем шла о предложениях премьер-министра Украины Юлии Тимошенко касательно «поднятия духовности» украинской молодежи тем самым странноватым методом, которым «поднимается» она в России. То есть внедрением религиозного образования во все светские учебные заведения, приравниванием культовых навыков к научным и научно-практическим знаниям, а религиозных ВУЗов, соответственно, к светским. Интересно, что несмотря на широкое использования слова «духовность» и его производных, определения этого понятия в фундаментальных русскоязычных энциклопедиях практически не найти. Исключение составляют разве что известный всем словарь Ушакова и Энциклопедический словарь «Психологический лексикон» под редакцией А.В. Петровского. Согласно первому из них, духовность
– это «отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа». Сравнительно недавно, такое определение вполне могло удовлетворять нуждам любого читателя, так как под его категорию легко подпадали и германский нацизм, и советский сталинизм, требующие полной отрешенности от «низменных стремлений» к гуманизму и ориентиру на ценность человеческой личности. Однако два аспекта в определении интересующей нас
категории из словаря Петровского заслуживают того, чтобы привести соответствующую статью полностью: ПРАВА ПРИРОДЫ История экологической этики THE RIGHT OF NATURE A history of environmental ethics. The University of Winsconsin Press, Madison, 1989 Родерик Нэш (Roderik Nash) В книге известного американского историка и экофилософа Родерика Нэша рассказывается об истории экологической этики, "позеленении" философии и теологии, движении за права животных, развитии современной идеи дикой природы. На русском языке публикуется впервые. ©Киевский эколого-культурный центр, 2001 Родерик Нэш и моральные права природы В.Е. Борейко Имя американского историка природоохраны Родерика Нэша хорошо известно не только в США. Будущий профессор экологической истории в университете Калифорнии в Санта-Барбаре, он удачно дебютировал в 1967 г. своей, ставшей вскоре классической книгой "Дикая природа и американской разум". В настоящее время он издал 10 книг, из которых выделяется "Права природы. История экологической этики" (1988). В ней автор проанализировал историю развития идей экологической этики, их исторические, философские и религиозные составляющие, описал движение за права природы в США. Стараясь остаться на непревзятых позициях ученого-историка, Нэш все же не смог сдержаться и явно симпатизирует экологическим бойцам из американских экорадикальных организаций "Прежде Земля!" и "Фронт освобождения животных", старается примирить сторонников экоцентризма и биоцентризма. Главная идея книги состоит в том, что дикая природа, как и ее виды, должна обладать моральными правами на жизнь, свободу и счастье. Это он доказывает буквально на каждой странице, находя экологические, религиозные, философские, политические аргументы. Автор приводит мнения различных ученых, этиков, религиозных деятелей и активистов природоохранного движения, считающих, что после освобождения негров и женщин должна настать эра освобождения природы. К сожалению, из-за многих причин наш читатель практически лишен возможности знакомиться с передовыми работами зарубежной экофилософской мысли. В какой-то степени этот пробел позволяет заполнить чтение книги "Права природы", где автор скурпулезно исследует идеи Юджина Харгроува, Альберта Швейцера, Кристофера Стоуна, Тома Ригана, Питера Сингера, Пола Тейлора, Олдо Леопольда, Арне Нейса, Бэярда Калликотта, Эдварда Эбби, Гарри Снайдера, Генри Торо, Джона Мюира, Дэвида Броуэра, Холмса Ролстона III, Дейва Формэна, Св. Франциска Ассизского, Линн Уайт, Долорес Ла Шапель и др. Таким образом, эта книга является своего рода краткой энциклопедией передовых взглядов современной зарубежной экологической этики. Свой труд Родерик Нэш назвал "Права природы", повидимому желая подчеркнуть, что идея предоставления прав природе является краеугольной в современной экологической этике. К сожалению, наш читатель мало знаком с понятием прав животных. Что такое права человека - с этим вопросов не возникает, но вот права природы... Концепцию моральных (врожденных, вечных, неотъемлемых, присущих, природных) прав разработал в XVII веке видный английский философ Джон Локк (1632-1704). Он полагал, что каждый человек с момента рождения (независимо от расы и пола) имеет врожденные моральные права на жизнь, свободу, здоровье, стремление к счастью. Поэтому все люди равны. Эти моральные права, естественно, отличаются от юридических прав, имеющих всеми признанную правовую, а не моральную базу. Однако, согласно Локку, природа не попадала под категорию, имеющую моральные права. И лишь спустя три века западные философы расширили его взгляды, предложив наделять моральными правами живые и неживые объекты природы (как это, скажем, столетиями делают североамериканские индейцы). Признание моральных прав за животными, растениями и участками дикой природы превращает их из эксплуатируемых рeсурсов в равных членов нашего морального сообщества. Следует особо подчеркнуть, что моральные права зайцев, сосен и скал существуют только в понимании людей, тогда, когда последние берут на себя обязанность заботиться о зайцах, соснах и скалах. В самой природе, естественно, не существует моральных отношений. Волк поедает оленя, совершенно не попирая его моральные права. Существует множество философских обоснований, почему люди должны предоставлять животным и растениям моральные права. Согласно одного из них утверждается, что так как все живое уже несет в себе право на жизнь, а признание права на жизнь есть одновременно признанием нашей обязанности уважать это право. Ниже приведен перечень моральных прав, которыми могут обладать дикие животные, растения, участки дикой природы и объекты неживой природы. Дикие животные Право на жизнь. Дикие растения Право на жизнь. Дикая природа в целом Право на существование. Объекты неживой природы (скалы, реки и.т.д.) Право на собственное сохранение. Теоретическое утверждение, что животные или растения имеют равные моральные права еще не означает, что со всеми следует по равному обращаться. И в теории либерализма, и в теории социализма каждый имеет равные права на саморазвитие, однако некоторые предпочтения все же допускаются. В случае конфликта моральных прав, например животных и людей, экоэтиками выработана следующая позиция. Как человек, так и животное имеет свои базовые (жизненно важные) и небазовые (нежизненно важные) моральные права, основанные на жизненноважных и нежизненноважных интересах. К базовым моральным правам (интересам) можно отнести право на жизнь, свободу, воспроизводство. К небазовым, например, право (интерес) послушать музыку. Поэтому если имеется конфликт прав между животным и человеком, то является морально допустимым при прочих равных действовать так, чтобы небазовые моральные права (интересы) человека подчинялись базовым моральным правам (интересам) животного, а небазовые моральные права (интересы) животного подчинялись базовым моральным правам (интересам) человека. Если же базовые права людей сталкиваются с базовыми правами животных, то здесь большинство экофилософов сходятся на том, чтобы предпочтение отдавалось человеку. Многое в соблюдении моральных прав животных еще зависит и от того, где животные находятся: в доме человека или в заповеднике. Разумным будет предположить, что в жилище человека моральные права диких животных должны быть ограничены максимально, а в заповеднике, наоборот, будут ограничены моральные права человека. В отличии от юридических, моральные права имеют нравственную поддержку. За их нарушение следует неодобрение, осуждение со стороны различных лиц или общества в целом. Кроме внешнего контроля со стороны общества действует контроль изнутри личности, именуемый совестью. Моральные права природы - понятие новое, к которому человечеству еще нужно привыкнуть, взяв на вооружение как в стратегии, так и в практике природоохраны. Продолжение (то есть сама книга) следует… Новости либерально-религиозного блога ЖЖ Елены Преображенской Блог наших рассылок на сайте "Каруна: путь сострадание и любви" Ведущая рассылки Елена Преображенская До следующих виртуальных встреч! Будьте успешны и счастливы! |
В избранное | ||