← Октябрь 2009 → | ||||||
2
|
3
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
18
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
25
|
||
26
|
27
|
28
|
30
|
За последние 60 дней 4 выпусков (1-2 раза в месяц)
Открыта:
26-09-2008
Адрес
автора: religion.celovekireligia-owner@subscribe.ru
Статистика
+1 за неделю
Обзор избранных новостей социально-нравственной проблематики.
ЧЕЛОВЕК И РЕЛИГИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Выпуск 76/2009-10-11 Дорогие друзья! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию целых семь сообщений на различные темы, и три из них будут посвящены публикациям по поводу скандала вокруг Боголюбского монастыря Владимирской области, о чём уже тема была начата предшествующими выпусками. В Москве прошел пикет ‘Amnesty International’ с участием квакеров против смертной казни в Беларуси Ведущие члены Российского общества Друзей (квакеров) приняли участие в пикете ‘Amnesty International’ против смертной казни, прошедшем 8 октября напротив посольства Республики Беларусь в Москве. 4 октября прошёл Всемирный день животных Решение отмечать Всемирный день животных (World Animal Day) было принято на Международном конгрессе сторонников движения в защиту природы, проходившем в итальянской Флоренции в 1931 году. Дата 4 октября была выбрана по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском (Feast Day of St Francis of Assisi, 1181/1182 — 4 октября 1226), который считается покровителем животных и экологов. Церкви многих стран проводят службы, посвященные Всемирному дню животных, либо 4 октября, либо в день, близкий к этой дате. Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия. В России эта дата отмечается с 2000 года по инициативе Международного фонда защиты животных. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных, передает Calend.ru Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. Россия прочно удерживает второе после США место в мире по численности домашних животных. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие». В 2008 году мероприятия, посвященные Всемирному дню животных, прошли в 66 странах мира. Экологи против коммерциализации религиозных обрядов выпускания животных на волю Священное место Бодхгая (Индия). Продавец несет к ступе Просветления пойманных им птиц и рыб в надежде продать их паломникам, которые во множестве съезжаются сюда в зимние месяцы для совершения простираний и выполнения других практик. В Индии ловля животных для продажи паломникам вряд ли носит массовый характер, однако для бедного населения штата Бихар это, без сомнения, один из способов заработать на жизнь. Тибетские монахи, как правило, отговаривают покупать у них рыб и птиц, чтобы не поощрять этот промысел. Широко практикующийся в среде буддистов и даосов обряд выпускания на волю обитателей дикой природы, известный как «милостивое освобождение», в силу коммерциализации приносит живым существам большой ущерб и должен быть пересмотрен, заявила на пресс-конференции 2 октября экологическая организация «Тайванское общество защиты окружающей среды и животных» (Environment and Animal Society Taiwan). Филипп Киркоров заинтересовался буддизмом Филипп Киркоров сыграет тибетского монаха Далай-ламы Звезда российской поп-сцены Филипп Киркоров сыграет тибетского монаха, послушника Далай-ламы, во второй части картины «Любовь в большом городе», признался певец в интервью украинской газете «Сегодня». К публикации прилагаются два видеоролика. На них певец рассказал, что думает о смысле жизни и интересуется буддийской философией. Он подчеркнул при этом, что не собирается менять религию, сославшись на то, что Далай-лама не призывает последователей других религий переходить в буддизм. Филипп выразил своё восхищение личностью Далай-ламы и его харизмой. Он поведал, что беседа с Далай-ламой сильно помогла ему в критический период. Кроме того, он рассказал, что Далай-лама посоветовал ему отказаться от питания пищей "Макдональдса" и пепси-колы для сохранения здоровья, и что он решил последовать этому совету, невзирая на силу старых привычек. В конце интервью Филип трогательно рассказал о любви к своему отцу. Ролики я разместила в своём ЖЖ. Так же они доступны по ссылкам: http://www.youtube.com/watch?v=HrfXz_1UO9E&feature=player_embedded http://www.youtube.com/watch?v=VoltdatPxBE&feature=player_embedded Эксперты: обращение с детьми в некоторых монастырях — повод для уголовного расследования История Вали Перовой, девочки, сбежавшей из Свято-Боголюбовского монастыря (Владимирская область) и рассказавшей в письме патриарху о методах воспитания в нем, после публикации в «Новой» (см. № 105 от 23.09.2009) стала поводом для следственной проверки прокуратуры. Дети молились за Россию… в наказание Что же происходит за монастырскими стенами и почему оттуда бегут дети? Александр ОРЛОВ, Элина КАЧКАЕВА ("КП"-Москва") — 07.10.2009 Мы уже не раз писали об этом скандале... В августе из Свято-Боголюбовского женского монастыря во Владимирской области сбежали две девочки, воспитанницы местного православного приюта для несовершеннолетних. А в середине сентября одна из беглянок,16-летняя Валентина Перова, направила в прокуратуру, СМИ и Президенту РФ. В нем описаны перенесенные в монастыре обиды и унижения. Наташа долго перечисляла мне, кто и когда оттуда ушел. Только за прошлую осень четыре воспитанницы оставили обитель. С точки зрения монастырского руководства оказались "неблагодарными". Про Наташу, например, в Интернете как по заказу появилась информация, что мол девочка и сектантка, и связалась с готами… Какая чушь! Она действительно не совсем обычная. Непохожа на нынешних голопузых пирсингованных старшеклассниц. Негромкий голос, красивое спокойное лицо без следов косметики, неброская одежда и при этом такая сила внутри, такой стержень, что копье выковать можно... Пока мы шли по коридору редакции, она со всеми светло здоровалась глядя в глаза - не выполняла привычный ритуал, а на самом деле желала здоровья! Наташа, после своего ухода из монастыря сначала окончила духовное училище, а теперь учится в колледже и поет в церковном хоре. - Я хотела учиться, а нам не разрешали получать дальше образование. - А почему ты ушла из обители? - Но ведь в приюте вы учились? - Да, но не изучали некоторые предметы, например информатику. По литературе не проходили ряд романов: "Евгений Онегин", "Мертвые души". Не проходили общую биологию. А после окончания 9-летки наше образование считалось достаточным. Дальше учиться было запрещено. "МЫ ЖГЛИ ЛЯГУШЕК" - Как дети попадали в приют? - По-разному. Одну девочку везли на экскурсию в Москву, а сдали в приют. Я и сама видела, как отец Петр подходил к паломникам и говорил: "Пожертвуйте для церкви женщину с ребенком!" - А чем вы занимались в приюте? - Молились. В этом монастыре часы не переводят. Утром молились до 4-х часов. Вечером тоже столько же. Но это если работы в поле не было. Иногда были ночные молебны. - Работали много? - Основные работы в поле были летом. Работали до завтрака два часа. Завтрак в девять. Потом до обеда. В обед час отдыхали и потом до вечера работали… Пололи, жгли лягушек… - Лягушек?! - Ну да. Там очень много суеверий. Монахини говорили, что лягушки от дьявола. Мы их собирали ведрами и жгли. Я шесть лет прожила в монастыре, за это время там сменилось несколько игумений. Как правило, прежнюю игуменью обвиняли в колдовстве и назначали новую. "МЕНЯ ТОЖЕ БИЛИ" - Ну а кормили как? - Нормально, но мы совсем не ели мяса. Яйца и рыбу давали. В Великий Пост строго: первый день ничего не ели, второй просфора и вода, третий - сухари и чай… - О чем вы мечтали? - Если и мечтали, то особо не болтали. Среди нас были те, кто постоянно доносил воспитательницам. К тому же нам постоянно вдалбливали, что иного пути как в монастырь, у нас нет. В миру все блуд и грех. Но уйти из приюта хотели многие. - Описанное в письме Вали - правда? В приюте наказывали? - Да. Меня тоже били ремнем. Обычно для наказания уводили в отдельную комнату и там хлестали без пощады. -За что? Ну меня били за то что я заговорила с одноклассником. По 20-30 ударов давали. С 2007 года по совету отца Петра в качестве наказания к воспитанникам применялся затвор. Когда нас оставляли в комнате на три дня без еды и мы должны были молиться без сна. - О чем молиться? -За Россию! ЭТО НЕ САМОДУРСТВО, А ИДЕЯ! На прошлой неделе в интернете появилось заявление игумена Сергия (Рыбко). Он сравнил порядки в Боголюбовском монастыре с режимом Пол Пота. Заявление жесткое, но то, что в Боголюбовской обители происходят вещи мрачные - факт. - Отец Петр агрессивно проводит в жизнь идею возрождения монашества, как ядра православия, сказал мне в неформальной беседе один из местных священников. - Ведь сегодня в России монахов всего около 10 тысяч. При монастырях в основном "трудники" - бывшие бомжи, алкоголики, наркоманы… А нужны "воины Христовы". В меру образованные и фанатично преданные церкви. Вот он и кует из этих детей всеми правдами и неправдами совершенных христиан. Причем свита, как это обычно бывает, еще и переигрывает. Многим из детей здесь действительно лучше, чем если бы они остались в своих семьях или детских домах. Но дети есть дети, они к живому тянутся всеми силами. Поэтому и бегут. Если Валя в своем письме и преувеличила действительность, то ненамного. ОТ РЕДАКЦИИ А Богу это угодно? Степень агрессивности, с которой проводится в жизнь идея отца Петра, хорошо видна в Интернете. Сунься в полемику вокруг письма Вали Перовой Федор Михайлович Достоевский, со своим "ни одна идея не стоит слезы ребенка", ему бы досталось по полной программе: "проводник псевдолиберальных ценностей", "пособник гнилого Запада", "растлитель малолетних", "проклятый ювенал", наконец "просто сумасшедший". Но за всем этим гомоном все чаще стоит вопрос: а почему не сказала своего слова Патриархия? Насколько угодны Богу детские молитвы во славу России из-под палки фанатичного старца? А В ЭТО ВРЕМЯ Валя Перова: "Я впервые была в кинотеатре!" Приют, где скрывается беглянка - одноэтажное, чистое, светлое здание. Охранник без лишних слов пошел за Валей. Наконец появляется она сама. С накрашенными ресницами, в ярко-розовой кофте и черной юбке. Веселая и оживленная. - Здесь мне хорошо, - рассказыват Валя, - Тихо, спокойно, никто не кричит, не ругается, не заставляет замолчать. До часу я учусь (Валя учится прямо в приюте. В школу девочка ходить не захотела - ей еще трудно привыкнуть к людям), а потом делаю что хочу. Нет каждодневной тяжелой работы, которая была в монастыре. Я же там плоскостопие себя заработала, таская тяжести и каждый день работая на огороде. А здесь максимум - подмету коридор и все. Недавно впервые джинсы одела, сходила в парикмахерскую. В монастыре же нам выстригали посреди головы широкую полоску и с таким ужасом на голове заставляли ходить. Представляете? Еще и били за то, что мы якобы засматривались на мальчиков (в монастыре живут и воспитанники). А какие мальчики на нас таких посмотрят? Здесь такого вообще нет. Со мной советуются по-любому поводу: купить мне что-то, отвести куда-то, поговорить с кем-то - на все спрашивают моего разрешения. Мне это нравится. Недавно воспитатели сводили меня на Красную площадь и в кинотеатр! Я впервые в жизни это увидела! После застенок монастыря - это просто рай! - Кто-то из воспитателей приюта помогал тебе писать письмо? - Правда, что к тебе приезжали монахини, хотели увезти. Боголюбово. Новые жертвы Когда я читаю сообщения в официальной прессе по поводу расследования злоупотреблений в Боголюбском монастыре Владимирской области, откуда сбежала девочка, у меня создаётся такое ощущение, словно я снова оказалась во временах Советского Союза: те же отштампованные речи, то же завуалирование реальной действительности и то же махровое лицемерие. Новости либерально-религиозного блога ЖЖ Елены Преображенской Блог наших рассылок на сайте "Каруна: путь сострадание и любви" Ведущая рассылки Елена Преображенская До следующих виртуальных встреч! Будьте успешны и счастливы! |
В избранное | ||