Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 27/01/2023


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 27/01/2023
============================================================
Скончался митрополит Бельгийский на покое Пантелеимон (Кондояннис)

27.01.2023 19:46 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=102714
------------------------------------------------------------




Фото: vema.com.au



Хиос, Греция, 27 января, Благовест-инфо. Митрополит Бельгийский на покое Пантелеимон (Кондояннис) скончался утром 24 января в возрасте 87 лет, сообщает Vema со ссылкой на Бельгийскую митрополию Константинопольского патриархата.



Николаос Кондояннис родился в 1935 году на греческом острове Хиос. Рукоположен во диакона в 1954-м, в 1957-м окончил Халкинскую богословскую школу, в том же году начал служение в Бельгии, служил в приходах городов Монс и Шарлеруа. В 1969-м назначен протосингелом Бельгийской митрополии и экзархата Нидерландов и Люксембурга. В 1974 году рукоположен во епископа Аполлониадского, викария Бельгийской митрополии. Управлял митрополией с 1982 года, в 2013-м ушел на покой, после чего жил на родном Хиосе. Погребение иерарха состоялось на острове 27 января.


============================================================


В московском Еврейском центре представители разных религий почтили память жертв Холокоста

27.01.2023 17:56 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=102712
------------------------------------------------------------




Фото: mskagency.ru / Артур Новосильцев



Москва, 27 января, Благовест-инфо. Представители разных стран и религий пришли сегодня в Еврейский музей и центр толерантности в Москве почтить память жертв геноцида фашистской Германией в годы Второй мировой войны. К мемориалу героям сопротивления в нацистских лагерях и гетто возложили цветы российские политические и общественные деятели, послы и дипломаты многих стран, аккредитованные в Москве. Памятный вечер в Еврейском центре толерантности посетили православные, католики, мусульмане и буддисты.



В концертной программе прозвучали произведения Дмитрия Шостаковича, а также композиторов, погибших в концлагерях – Зигмунда Шуля и Гидеона Кляйна.



Главный раввин Федерации еврейских общин России Берл Лазар прочел поминальную молитву.



«Это не только момент, когда мы молимся о тех, кто погиб, но прежде всего это время, когда нужно извлечь урок… Время, когда мы даем себе клятву сделать все возможное, чтобы этот ужас больше не повторился», – сказал Берл Лазар. Он отметил, что «вырос в общине, где каждый второй выжил в Холокосте».







Фото: mskagency.ru / Артур Новосильцев



Накануне Берл Лазар и президент Федерации еврейских общин Александр Борода встретились в Кремле с президентом России. Берл Лазар рассказал Путину, как избежали гибели семьи его родителей. «Мой отец выжил в Холокост чудесным образом, они успели уехать на последнем пароходе, и моя мама выжила, потому что какие-то праведники спрятали её во время войны», – сказал Берл Лазар.



Мемориальная акция прошла в 78-ю годовщину освобождения советскими войсками нацистского концентрационного лагеря Освенцим (Аушвиц-Биркенау), располагавшегося в 60 км от Кракова. Международный день памяти жертв Холокоста установлен Генеральной ассамблеей ООН в 2005 году в честь этого события. В лагере, по последним данным, уничтожено около полутора миллионов человек, из которых один миллион – евреи. Всего в годы Второй мировой войны в разных странах погибло шесть миллионов евреев.



Накануне в Москве вручили традиционную премию Российского еврейского конгресса «Хранитель памяти». В этом году ее получили четыре лауреата, которые внесли особый вклад в сохранение памяти о Холокосте.



Слово Холокост – греческое, заимствовано из Библии и означает «всесожжение», «уничтожение огнем», «жертвоприношение с помощью огня». В русском языке употреблялось в формах «олокауст» и «олокаустум» в Геннадиевской библии 1499 года и других текстах.



Елена Дорофеева


============================================================


С помощью искусственного интеллекта выявлена ранее неизвестная работа Рафаэля

27.01.2023 17:20
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=102701
------------------------------------------------------------




Фото: news.artnet.com



Лондон, 27 января. Картина, ранее условно именуемая историками искусства как «Тондо де Бреси», почти наверняка является работой великого итальянского мастера эпохи Возрождения, сообщает «Седмица» со ссылкой на АrtnetNewsсо.



Исследователи использовали технологию распознавания лиц, чтобы идентифицировать давно потерянную картину Рафаэля. Ученые пришли к выводу, что картина, ранее условно именуемая историками искусства как «Тондо де Бреси», почти наверняка является работой великого итальянского мастера эпохи Возрождения.



Основываясь на близком сходстве лица Мадонны, изображенной на «Тондо де Бреси», и лица «Сикстинской Мадонны» Рафаэля, исследовательская группа из Университета Ноттингема и Университета Брэдфорда (оба в Великобритании) определила, что существует 97-процентная вероятность того, что таинственная круглая картина, на протяжении десятилетий безуспешно изучаемая учеными и искусствоведами, является работой знаменитого мастера.



Ученые сравнили две работы, используя систему распознавания лиц с искусственным интеллектом, которую профессор визуальных вычислений из Университета Брэдфорда Хассан Угайл начал разрабатывать в 2002 году.



Глубокая нейронная сеть, обученная с помощью машинного метода обрабатывать данные в многоуровневой структуре, провела прямое сравнение лиц двух картин, обнаружив высокую статистическую вероятность того, что обе работы созданы одним художником.



Было обнаружено, что две Мадонны имеют сходство на 97 процентов, а сходство Младенца Иисуса – на 86 процентов. Исследователи утверждают, что сходство в 75 процентов и выше считается доказательством идентичности.



«Глядя на лица человеческим глазом, можно обнаружить очевидное сходство, но компьютер может видеть гораздо глубже, чем мы, в тысячах измерений на уровне пикселей, – говорит Угайл. – Мои коллеги-соавторы и я пришли к выводу, что для обеих картин использовались одинаковые модели, и они, несомненно, принадлежат одному и тому же художнику».



Использование распознавания лиц и других форм машинного обучения, вероятно, может оказаться мощным инструментом аутентификации произведений искусства.



«Технологии могут раскрыть то, что было скрыто, – сказал Адам Лоу, директор студии искусства и цифровых технологий Factum Arte и основатель Factum Foundation. – Я подозреваю, что изучение поверхности окажется более точным, чем распознавание лиц. Картина – это репрезентация, в данном случае репрезентация лица – трехмерная форма, нанесенная краской кистью. Всегда будут стилистические следы, и программное обеспечение для распознавания образов может помочь их выявить».



Лоу работал с машинным обучением, чтобы идентифицировать характерные черты того, как художники наносят краску на поверхность. «Раньше это называли стилем художника, но на самом деле это информация, встроенная в поверхность картины», – сказал он.



Анализ «Тондо де Бреси» с помощью искусственного интеллекта еще больше подтверждает давнее убеждение покойного британского коллекционера произведений искусства Джорджа Лестера Уинворда в том, что картина, купленная им на распродаже загородного дома в Англии в 1981 году, является утерянным шедевром Рафаэля.



Gemäldegalerie Alte Meister (Галерея старых мастеров) Дрезденского государственного художественного музея, которому принадлежит «Сикстинская Мадонна», наиболее известная своими двумя путти или ангелами-младенцами в нижней части холста, уже определила, что ранее изучавшийся двойник «Тондо де Бреси» был гораздо более поздней копией (возможно, викторианской эпохи) с какой-то оригинальной работы Рафаэля. Похоже, теперь она идентифицирована.



Новые результаты дополняют выводы других исследований картины, проведенных Winward's De Brécy Trust, включая сканирующую электронную микроскопию и рамановскую спектроскопию, которые показали, что ее материальный состав соответствует составу картины эпохи Возрождения.



Исследование опубликовано в научной статье «Глубокие черты лица для анализа художественных изображений» и было представлено в рамках презентации на декабрьской конференции по программному обеспечению, знаниям, управлению информацией и приложениям в Камбоджийском университете технологий и науки в Пномпене.


============================================================


Уникальную вышивку с изображением деисусного чина нашли в захоронении под Муромом

27.01.2023 16:47
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=102711
------------------------------------------------------------




Фрагмент вышивки из средневекового могильника под Муромом. Фото: пресс-служба ИА РАН



Муром, 27 января. Специалисты Института археологии РАН (ИА РАН) раскрыли фрагмент во многом уникальной вышивки с изображением деисусного чина на текстиле из домонгольского захоронения под Муромом, сообщает «Фома».



Открытие было сделано в ходе раскопок некрополя возле средневекового селища Чаадаево во Владимирской области, рассказали в пресс-службе ИА РАН.



На золототканой ленте золотными и разноцветными шелковыми нитями вышит деисусный чин: в центре композиции – изображение благословляющего Иисуса Христа, а по бокам от Него расположены фигуры Богородицы и Иоанна Предтечи.







Фрагмент золототканой ленты с вышивкой. Фото: пресс-служба ИА РАН



Отмечается, что искусно выполненная вышивка представляет собой «высокий образец декоративно-прикладного искусства домонгольского периода».



Единственный аналог подобной вышитой композиции, выполненной с таким же уровнем мастерства, – это трехфигурный Деисус на поручах XII века преподобного Варлаама Хутынского. Сегодня они находятся в Новгородском государственном музее-заповеднике.











Слева: фрагмент вышивки на поручах преподобного Варлаама Хутынского. Справа: фрагмент вышивки очелья из погребения в кургане у д. Иворово. Фото: пресс-служба ИА РАН



«Вышивка была найдена в женском погребении недалеко от черепа. Возможно, она была частью головного убора, например, очелья, – прокомментировала находку руководитель Волжской экспедиции ИА РАН Ольга Зеленцова. – Судя по археологическим находкам, традиция изображения святых на головных уборах существовала в домонгольской Руси. На ранних этапах христианства религиозные сюжеты вполне могли присутствовать в обиходе и, вероятно, демонстрировали принадлежность к православию. Несомненно, что богатое золотное шитье свидетельствует о высоком благосостоянии погребенных».



В ИА РАН уточнили, что селище Чаадаево 5 было обнаружено в 2020 году в ходе историко-культурной экспертизы перед строительством автотрассы М12 Москва – Нижний Новгород – Казань. В ходе широкомасштабных раскопок 2021–2022 годов оно было полностью исследовано, получены данные о его планировочной структуре и собрана значительная коллекция находок, засвидетельствовавшая, что здесь жили представители древнерусской знати.







Могильник за границей селища Чаадаево 5. Фото: пресс-служба ИА РАН



Фрагмент текстиля с берестой был найден в могиле женщины 16–25 лет, в 30 см от ее черепа. При этом археологи сначала не поняли, чем именно является находка. Ее вырезали из земли монолитным куском и передали на реставрацию.



Уже в лаборатории фрагмент и кусочки бересты освободили от остатков грунта, многократно очистили кистями различной жесткости и расправили с использованием специального реставрационного раствора, вернувшего изделию мягкость и пластичность.



Дальнейшее исследование показало, что находка представляет собой фрагмент ленты шириной 5,5 см, сохранившийся на длину 12,1 см. Береста, скорее всего, служила ее твердой подложкой.



На фрагменте вышита композиция из трех фигур святых, все – около 5 см в высоту. Центральной фигурой композиции является фронтальное изображение Иисуса Христа с благословляющим жестом, по бокам от него расположены стоящие в молитвенных позах и обращенные к нему Богородица (слева) и Иоанн Предтеча (справа).



«Вышивка с изображением святых на изделии из Чаадаево – редкая, сенсационная находка, уникальная по ювелирной точности исполнения. Дальнейшие исследования помогут установить технологию изготовления золотных нитей и первоначальный цвет шелковых нитей вышивки», – отметила Ольга Зеленцова.















Фрагменты лицевой вышивки. Фото: пресс-служба ИА РАН



Уточняется, что в XI–XIII веках золотное шитье было распространено по всей Европе. Эта мода была распространена и в Древней Руси: в частности, шитьем и золототкаными лентами украшали одежду, головные уборы, церковные облачения. Преимущественно золототканые ленты были доступны знати, хотя ими могли украсить свою праздничную одежду и горожане, и селяне.



Но все же, как заключили в ИА РАН, несмотря на широкое использование золотных лент, вышивка по ним встречается намного реже, тем более лицевая, с изображениями человеческих фигур.


============================================================


Папа Римский поддержал предложение провести встречу с Патриархом Кириллом в Черногории

27.01.2023 16:15
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=102709
------------------------------------------------------------




Фото: mavink.com



Белград, 27 января. Исполняющий обязанности премьер-министра Черногории Дритан Абазович предложил Папе Римскому Франциску провести встречу с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Подгорице, на что понтифик ответил согласием, сообщает ТАСС со ссылкой на черногорскую газету Dan.



Издание сообщает, что инициатива Абазовича обсуждалась во время визита премьера в Ватикан 10 октября 2022 года. Предложение встретило поддержку в Ватикане. «Могу сразу сказать, что принимаю приглашение Черногории стать хозяйкой новой встречи», – заявил понтифик на встрече с премьером республики.



Dan сообщает, что инициатива Абазовича вошла в протоколы Ватикана, и ее будут обсуждать с Русской Православной Церковью. Проведение встречи зависит от многих факторов, одним из которых является конфликт на Украине, считает издание.



Ранее государственный секретарь (глава правительства) Ватикана кардинал Пьетро Паролин заявил, что «двери остаются открытыми и диалог не прерывается» для организации возможной встречи между Папой Римским и Патриархом Московским и всея Руси.


============================================================


Трое архиереев, создавших "альтернативный синод" на национальной основе, отлучены от Эфиопской Церкви



27.01.2023 15:40 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=102710
------------------------------------------------------------




Фото: addisstandard.com



Аддис-Абеба, 27 января, Благовест-инфо. Синод Эфиопской Православной Церкви Тевахедо (нехалкидонской) принял суровые меры в отношении трех архиереев из региона Оромия, попытавшихся создать альтернативный синод.



Чрезвычайное заседание синода состоялось 26 января в Аддис-Абебе, сообщает Borkena. Оно было созвано после того, как в воскресенье, 22января, в церкви близ города Валисо без ведома высшего церковного руководства были рукоположены 26 новых епископов. Архиепископ Юго-Западной Шевы Абуна Савирос, возглавивший хиротонии, заявил о создании «инклюзивного» синода, который будет включать представителей всех народов, населяющих страну.



По утверждениям Савироса и его единомышленников, 85% членов действующего синода Эфиопской Церкви – амхарцы. Со своей стороны, Патриарх Эфиопской Церкви Абуна Матиас и его синод обвинили Савироса в попытке создания раскольнического патриархата, в синоде которого преобладали бы представители народа оромо.



Трое архиепископов – Абуна Савирос, Абуна Зена Маркос и Абуна Эвостатеос, а также все другие клирики, принявшие участие в незаконной с точки зрения синода в Аддис-Абебе хиротонии, были лишены сана и отлучены от Церкви. Отныне в официальных документах Эфиопской Церкви все они именуются «ато» – эквивалент слова «господин».







Отлученные епископы (слева направо): Абуна Зена Маркос, Абуна Савирос и Абуна Эвостатеос. Фото: borkena.com



Отлучению подверглись и 25 из 26 новопоставленных епископов – все, кроме священника Цегазеаба Адугны, который за день до заседания синода раскаялся и попросил прощения за незаконное принятие архиерейства.



Синод призвал всех отлученных покаяться в содеянном, заявив о готовности «с распростертыми объятиями» принять их в лоно Церкви.



Трое епископов, оставшихся верными Патриарху Абуне Матиасу – Абуна Хенок, Абуна Руфаэль и Абуна Натанаэль, носители языка ороминья, – заявили, что они уже несколько лет как используют этот язык на богослужениях. «Церковь объединяет нас как братьев, а политики пытаются разлучить», – сказал Абуна Натанаэль.



При этом основным богослужебным языком Эфиопской, а также Эритрейской Церкви, остается древний язык геэз.



Как заявили в Эфиопской Церкви, свою поддержку Патриарху и его синоду уже выразили Церкви-сестры: Коптская, Эритрейская, Маланкарская и другие.


============================================================


В Ватикане выразили обеспокоенность из-за давления властей на УПЦ

27.01.2023 15:00
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=102708
------------------------------------------------------------




Фото: spzh.news



Ватикан, 27 января. Представители Ватикана выразили обеспокоенность из-за законопроектов Рады, направленных против Украинской Православной Церкви. Об этом сообщили в Отделе внешних церковных связей УПЦ по результатам встречи протоиерея Николая Данилевича с Папой Римским Франциском, сообщает СПЖ.



Во время визита замглавы ОВЦС проинформировал папу и Государственный секретариат Ватикана о намерениях украинских властей запретить деятельность УПЦ в Украине.



«Папа и руководство Государственного секретариата Ватикана также были проинформированы о последних законодательных инициативах в парламенте Украины, фактически направленных на введение ограничительных мер и дальнейшего прекращения деятельности УПЦ, что противоречит Конституции Украины и международному праву», – отметили в ОВЦС.



Согласно сообщению, представители Ватикана осудили любые преследования на религиозной почве и призвали все конфессии к сотрудничеству.


============================================================


Выставка "Советские иконы: религиозные артефакты эпохи гонений" открылась в Санкт-Петербурге

27.01.2023 13:50
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=102704
------------------------------------------------------------




Фото: 78ru



Санкт-Петербург, 27 января. В Государственном музее истории религии открылась выставка «Советские иконы: религиозные артефакты эпохи гонений». В экспозиции представлено более 80 икон, собранных в ходе экспедиций Центром визуальных исследований Средневековья и Нового времени РГГУ, сообщает «Культура».



Выставка посвящена особому феномену религиозной жизни в СССР второй половины ХХ века – так называемой советской иконе. Посетители смогут познакомиться с молитвенными образами, культурная и историческая значимость которых до сих пор не осознавалась ни их владельцами, ни исследователями.



«Советские иконы» очень разнообразны по техникам исполнения. Они изготавливались в кустарных условиях в эпоху дефицита товаров и гонений на Церковь. Чаще всего это изображения, вставленные в деревянные киоты, закрытые стеклом и декорированные окладами из доступных в разное время материалов: от липового лыка, воска, фольги, рукодельных цветов, до вырезок из советских газет и материи от пионерских галстуков. В качестве моленного образа, который вставляли в киот, в советских иконах изначально использовались небольшие писаные дореволюционные иконы или литографические иконки. Иногда в киоте оказывались фрагменты иконостаса (к примеру, медальоны от Царских врат), спасенные из уничтожаемых большевиками храмов. Позднее в качестве основы начали использовать фотографические иконки нескольких типов, иногда наклеенные на картон, вырезки из печатных изданий. Убранство образов дополнялось с годами, и «советская икона» нередко превращалась в сложный бриколаж из раз
личных материалов и культурных пластов.



Рукодельные иконы играли важную роль в религиозной жизни как сельских, так и городских жителей. Изготовление и распространение таких образов формировало сложные сети теневых социальных взаимодействий, что определяло и сложную «биографию» икон. Однако до недавнего времени это культурное явление не становилось предметом специального изучения и до сих пор не было представлено на крупных музейных выставках.







Фото: azbuka.ru



Особую актуальность выставке придает тот факт, что мы находимся в крайней точке существования «советских икон». Их перестали изготавливать в середине – конце 1990-х гг., в связи с массовым открытием храмов, возрождением иконописной традиции и массовой продажей печатных образов. Социальные каналы и сети, по которым распространялись материалы, необходимые для создания рукодельных икон, исчезли с распадом СССР. Мастера, владевшие техникой изготовления киотов и украшения образов, уходят из жизни. Владельцы «советских икон» нередко не видят в них значимости и уничтожают образы. Вместе с ними исчезает богатый культурный пласт наивного искусства и религиозной культуры советской поры.



Выставка организована при участии команды исследователей и собирателей Центра визуальных исследований Средневековья и Нового времени Российского государственного гуманитарного университета.



На выставке экспонируется более 80 предметов из коллекции музея и собрания Центра, ранее не становившихся предметом показа. Выставка включает в себя несколько разделов. Первый из них рассказывает о предыстории феномена – традиции изготовления икон-киотиков в конце XIX – начале XX в., второй – о рождении «советской иконы», третий раздел повествует о типах советских икон (традициях и мастерах), четвертый посвящен «советской иконе» 1980-х–1990-х гг. и угасанию традиции в постсоветский период. Выставку дополнят материалы, из которых иконы изготовлялись, инструменты кустарных мастеров, документальные фильмы «Советские иконы: от рождения до «смерти» и «Создание советской иконы: Нижегородская область».



Выставка сопровождается лекцией-кинопоказом по материалам этнографических собирательских экспедиций, циклом авторских экскурсий, лекциями «Рождение советской иконы» и «Современная судьба советских икон».


============================================================


Скончался старейший миссионер-иезуит в Непале

27.01.2023 12:30
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=102707
------------------------------------------------------------




Фото: ucanews.com



Катманду, 27 января. 90-летний священник Каспер Дж. Миллер, старейший в стране миссионер-иезуит, который более шести десятилетий работал педагогом и этнографическим исследователем в Гималаях, скончался в столице Непала, сообщает сайт Общество Иисуса — иезуиты в России и СНГ со ссылкой на UCA News.



Он был бывшим директором школ св. Ксавьера в Джавахеле и Годавари и хорошо известен своей миссионерской деятельностью как духовный наставник, писатель и педагог.



Отец Миллер «был святым человеком и делал все, что должен делать католический миссионер, и жил по Евангелию», – сообщил новостному порталу Matters India Чирендра Сатьял, один из его бывших учеников и директор по СМИ и коммуникациям в Апостольском викариате Непала.



Сатьял сказал, что священник провел новаторское антропологическое исследование для Непальского университета Трибхуван, в результате чего были написаны две книги – «Целители верой в Гималаях» (1979 г.) и «Принятие решений в деревне Непал» (1990 год).«Для этого исследования ему пришлось жить в очень сложных условиях в самых отдаленных деревнях», — подчеркнул Сатьял.



После смерти отца Миллера в Непале остался только один западный миссионер – американский иезуит отец Грегори Шарки, который живет в Катманду.



Каспер Дж. Миллер родился в Кливленде, штат Огайо, США, в 1933 году. Он прибыл в Непал в 1958 году в возрасте 25 лет. Рукоположен в 1964 году в церкви святого Павла в Курсеонге, Индия.



Был директором школы святого Ксавьера в Джавахеле и школы святого Ксавьера в Годавари.



Он хорошо разбирался в непальской культуре и жизни и свободно говорил на непальском языке, получил докторскую степень по антропологии в Непале.



Отец Каспер стал гражданином Непала в 1971 году, став одним из немногих иностранцев, удостоенных этой чести королем Непала за службу народу.



С 1976 по 1987 год отец Миллер работал писателем-исследователем в Центре развития и исследований человеческих ресурсов в Катманду.



В 2018 году в возрасте 85 лет поступил на работу в колледж святого Ксавьера в Майтигаре в качестве консультанта для студентов.


============================================================


Ежегодная молитва о единстве христиан была совершена в Москве

27.01.2023 11:20 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=102705
------------------------------------------------------------




Москва, 27 января, Благовест-инфо. Ежегодная молитва о единстве христиан была совершена 25 января в католическом кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. В молитвенной встрече приняли участие представители разных христианских конфессий. По традиции, такая встреча завершает Неделю молитв о единстве христиан (18–25 января), которая в этом году была посвящена теме «Научитесь делать добро! Стремитесь к справедливости» (Исайя 1:17).



Мессу совершил ординарий архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци в сослужении десяти священников. По завершении мессы архиепископ возглавил молитву о единстве христиан. На богослужении присутствовали митрополит Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском и всея Руси; настоятель англиканской церкви св. Андрея в Москве, специальный представитель архиепископа Кентерберийского Малькольм Роджерс; глава администрации начальствующего епископа, ст. пастор Иван Боричевский (Российская Церковь ХВЕ (пятидесятников); представители Московского патриархата – сотрудники Отдела внешних церковных связей иеродиакон Петр Ахматханов и Иван Николаев.



В своей проповеди архиепископ Пецци отметил, что разобщенность христиан свойственна не только нашему времени, «это то, чем страдала и продолжает страдать Церковь на протяжении многих веков». Но всех христиан объединяет вера во Христа, «призыв находиться в тесном общении с Отцом и Сыном». «Но чем сильнее мы входим в это общение, тем сильнее осознаем наше разделение между собой, и потому мы так остро чувствуем необходимость нашего объединения. Единственный путь к этому объединению – дать возможность Святому Духу действовать в наших сердцах», – сказал он.







Обратившись к теме молитвенной недели, архиепископ продолжил: «В настоящее время, когда в мире так остро встает вопрос бедности, насилия и нежелания принять другого человека, мы все сильнее и сильнее осознаем свою слабость перед теми обстоятельствами, в которых оказываемся. И единственный, кто может нам помочь, кто поднимет нас с колен, кто поддержит, если мы начнем падать, – это Господь, к Которому мы должны прийти, как пришел к отцу блудный сын. Безусловно, на этом пути мы можем столкнуться с неприятием, как это было со старшим сыном, который не хотел принять и простить своего брата. Мы должны просить Христа помочь нам примириться с теми, кто нас не принимает. Мы должны молиться, и эта молитва вызовет у нас слезы раскаяния. Через эти слезы и через молитву мы сможем прийти к принятию нас другими».



Завершилось богослужение о единстве христиан обрядом зажжения свечей, когда архиепископ Пецци возжег свою свечу от свечи в алтаре и «передал» этот свет священнослужителям, которые стояли рядом с



По материалам сайта Римско-католической Архиепархии Божией Матери в Москве



Фото: Ольга Дубягина


============================================================


Выставка-фестиваль современного христианского искусства "Дом Господень" открылась в Москве

27.01.2023 10:27
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=102702
------------------------------------------------------------




Фото: msbpartner.ru



Москва, 27 января, Благовест-инфо. Выставка-фестиваль современного христианского искусства «Дом Господень» открылась 25 января в Москве в выставочном зале музея Храма Христа Спасителя. Экспозиция создана по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках XXXI Рождественских чтений, она будет открыта до 10 февраля.



Организаторы выставки – Экспертный совет по церковному искусству, архитектуре и реставрации, Музей Храма Христа Спасителя, Ассоциация создателей православных храмов и произведений сакрального искусства «Гильдия храмоздателей» – стремятся показать весь спектр видов и жанров церковного искусства в лучших работах ведущих современных мастеров и наиболее интересных мастерских.



В экспозицию вошло более ста сорока работ архитекторов, художников, мастеров прикладного искусства разных школ и направлений, учебных заведений, молодых иконописцев из разных регионов России и из-за рубежа. В частности, архитектурные проекты представлены работами участников Гильдии храмоздателей, «Мастерских Андрея Анисимова» (Москва) и мастерской «Прохрам» (Минск-Москва), в которых соединены глубокая традиция и современные технологии, красота внешних форм и литургическая осмысленность внутреннего пространства.



В экспликации, размещенной на сайте Экспертного совета по церковному искусству, отмечается: «На выставке можно видеть большое разнообразие художественных произведений, созданных для благоукрашения храмов настоящими мастерами. Из многочисленных иконописцев, чьи работы вошли в экспозицию, назовем лишь самые громкие имена – это московские иконописцы Александр Чашкин, Ирина Зарон, Алексей Трунин, Дмитрий Лазарев, а также свящ. Андрей Давыдов (Суздаль), Максим Шешуков (Псков), а также художники иконописных мастерских «Собор», «Царьград» (Москва) и др. Представили свои работы и резчики – Сергей Антонов, Инесса и Рашид Азбухановы, мозаичисты – Валентин Борисенко, Денис Иванников, керамисты мастерской «Паллада» (Санкт-Петербург), мастерской Ольги и Антона Перовых (Москва) и др. Отметим также работы литейной мастерской «Кавида» (Москва), которая славится своими изделиями из металла. Уникальные ювелирные изделия пр
едставила мастерская Матвея Гребенникова (Великий Новгород), творчески развивающая лучшие традиции древнерусского искусства. Поражают изысканностью стиля и тонкостью работы церковные ткани и облачения, созданные в мастерских «Артодокс» (Санкт-Петербург) и институте «Со-действие» (Москва)».



Организаторы выставки помогают сориентироваться в море современного искусства тем, кто хочет построить или благоукрасить храм. «Священнику, приходу или спонсору непросто бывает сделать правильный выбор среди тысяч мастеров и сотен мастерских, работающих в области церковного искусства. Сегодня интернет заполнен рекламой православного искусства на любой вкус и любой бюджет. … Но в церковном искусстве недостаточно руководствоваться только вкусом, который, как известно, у каждого свой, а красота в христианском понимании – это понятие универсальное, и не только эстетическое, но прежде всего богословское. Выставка-фестиваль современного христианского искусства «Дом Господень» дает возможность познакомиться с теми мастерами и мастерскими, которые создают не массовую продукцию, а эксклюзивные произведения, потому что настоящая красота неповторима. Большинство из представленных на выставке работ можно назвать по-настоящему авторскими, потому что в их со
здание художники вложили свою душу, свой талант и свою веру, а не просто следовали общепринятым нормам и повторяли однажды найденные формы. Даже работая с традиционными стилями, настоящие мастера стремятся не копировать, не подражать, а создавать то, что будет выражением вечной красоты и одновременно – новым, свежим, уникальным», – считают создатели экспозиции.



В рамках выставки запланированы мастер-классы ведущих мастеров церковного искусства, лекции, экскурсии, концерты. С программой можно ознакомиться на сайте мероприятия.


============================================================

В избранное