Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 23/02/2011


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 23/02/2011
============================================================
Открытое письмо Александра Дворкина игумену Сергию (Рыбко) по поводу его заявления о Борисе Гребенщикове


23.02.2011 23:14 | Сайт информационно-консультационного центра св. Иринея Лионского
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=39531
------------------------------------------------------------
Ваше Высокопреподобие, досточтимый отец Сергий!

С удивлением прочитал Ваше обращение к руководителю и сотрудникам Миссионерского отдела Тульской епархии по поводу рок-музыканта Бориса Гребенщикова и посчитал необходимым ответить Вам.

Во-первых, хочу поблагодарить Вас, что Вы поддержали весьма важную дискуссию о нынешнем статусе этого человека. Она важна, т. к. Борис Гребенщиков является кумиром, образцом и примером для подражания для многих наших соотечественников и любой его поступок или высказанное им мнение реверберируется сотнями тысяч колебаний в душах этих людей.

Поэтому мне кажется, что устроенное Миссионерским отделом обсуждение творчества и воззрений Бориса Гребенщикова было весьма актуальным и своевременным.

Вы жестко упрекаете Ваших тульских собратьев, в том, что они констатировали факт неправославия Гребенщикова, когда некоторые его ранние произведения "более даже православные, чем некоторые произведения А.С. Пушкина" (надеюсь, все же, что только некоторые, а не вообще все - А.Л.Д.). Вы пишете, что благодаря этим произведениям тысячи молодых людей пришли к вере и Церкви и Вы знаете некоторых из этих тысяч.

Позвольте, Ваше Высокопреподобие, рассказать Вам о других: о десятках, если не сотнях тысяч нынешних поклонников Бориса Гребенщикова, которые благодаря его творчеству и воззрениям отпали от Церкви (или так и не пришли в нее), увлекшись пропагандируемым им буддизмом или вовсе тоталитарными сектами. Я лично знаю десятки таких людей (а опосредованно - сотни). Их родители звонят нам в Центр св. Иринея Лионского и с плачем рассказывают о попадании сына или дочери в секту, адептом которой называл себя их кумир БГ
и которой они благодаря этому заинтересовались.

Вы пишете:

Православный ли Борис? С точки зрения строгости канонов, ответ не так прост, как получается у вас. Во-первых, БГ крещен в православную веру, во-вторых, считает себя православным, о чем неоднократно говорил и мне в личных встречах, а также не раз заявлял об этом публично, отвечая на вопросы журналистов.

Но также Гребенщиков публично, отвечая на вопросы журналистов, называл себя буддистом. Может ли "с точки зрения строгости канонов" человек быть православным и буддистом одновременно? Гребенщиков неоднократно заявлял, что считает Богом лидера индийской тоталитарной секты Саи Бабу (кроме всего прочего, неоднократно обвинявшегося в заказных убийствах и педофилии). Может ли "с точки зрения строгости канонов" православный человек иметь другого Бога, кроме Пресвятой Троицы? Гребенщиков называл себя учеником и последователем
лидера другой тоталитарной секты Шри Чинмоя, хвастался тем, что получил от него религиозную инициацию и новое сакральное имя Пурушоттама (что означает "выходящий за пределы ограничений"). Может ли "с точки зрения строгости канонов" православный человек иметь своим Учителем кого-либо кроме Господа Иисуса Христа, принимать от него посвящение и, отрекаясь от своего святого, принимать другое имя?

Да, Вы правы, "БГ крещен в православную веру". Значит, "с точки зрения строгости канонов", он отпал от нее, о чем, как мы видели, неоднократно заявлял публично, и может вернуться в Церковь лишь после публичного же покаяния в своих заблуждениях и через чин воссоединения с Ней.

И тем более вызывает обеспокоенность Ваши следующие слова:

В-третьих, Борис имеет духовного наставника, канонического священника Русской Православной Церкви, которого я знаю лично, и у которого он исповедуется и причащается.

Значит ли это, что в нашей Церкви существуют двойные стандарты? Представим себе обычного человека, который придет на исповедь с подобным набором верований в одной отдельно взятой голове. Допустит ли его священник до Причастия? Думаю, однозначно нет. Но если этот человек сам "великий Гребенщиков", получается, что обычные каноны Церкви к нему неприменимы? Вот уж воистину человек "выходящий за пределы ограничений"! Но, увы, наша Церковь не знает таких различий. Перед Господом все равны: богатый жертвователь и неимущая
вдовица, неграмотный крестьянин и великий писатель Лев Толстой, глухонемой попрошайка из электрички и известный музыкант. Прелюбодеяние - для всех прелюбодеяние, отпадение - для всех отпадение, предательство - для всех предательство. Разница только в том, что чем выше и влиятельнее человек, тем большую ответственность он несет, ибо своим положением соблазняет многих. Почему Церковь публично объявила об отпадении Л.Н. Толстого, а не каких-нибудь рядовых толстовцев?
Потому что именно Л.Н. Толстой в силу своего положения и авторитета в тогдашнем обществе соблазнял очень многих и уводил из Церкви, от Христа, от спасения.

Вы критикуете тульских миссионеров за то, что они назвали воззрения Гребенщикова "экуменизмом". Я тоже думаю, что тут они ошиблись, но совсем по иным причинам, чем Вы. Конечно, Гребенщиков - не экуменист, ведь экуменизм стремится к объединению ХРИСТИАНСКИХ конфессий. Воззрения Гребенщикова весьма далеки от экуменизма. Их правильнее охарактеризовать, как оккультно-синкретические, типичные для неоязыческого оккультного движения Нью-Эйдж, многие последователи которого провозглашают Гребенщикова своим пророком.

Вы пишете о неуместности критики БГ, поминая его былые заслуги. Но Церковь - это не музей восковых фигур Мадам Тюссо, куда попадаешь за заслуги и остаешься вечно молодым и недвижимым восковым изваянием. Люди живут и меняются, причем, увы, не всегда к лучшему. И великие подвижники с великими заслугами отпадали от Церкви, и великих умов, приведших многих в Церковь, но затем уклонившихся в лжеучения, отлучали от нее. И чем больше былые заслуги Гребенщикова, тем опаснее его нынешнее состояние, как для него, так
и для других, помнящих о его ранних текстах и благодаря ним безоглядно верящих ему, ныне уже совсем другому.

Не понимая, чем Гребенщиков похож, как Вы считаете, на Есенина (разве что разгульным образом жизни, который и погубил крестьянского поэта), позволю себе провести другую историческую параллель. Когда наша Церковь опубликовала документ с горькой констатацией факта отпадения графа Льва Толстого от Церкви, многие реагировали буквально теми же словами, что и Вы:

Жестоко осуждая Льва Николаевича (в Вашем случае Бориса), вы также отталкиваете от православной церкви миллионы почитателей его творчества, большинство из которых являются думающими интеллигентными русскими людьми.

Я не сравниваю Гребенщикова с Толстым по масштабам дарования (в наш оскудевший талантами век ставятся совсем иные мерки), но по степени влияния на умы при вездесущности современных СМИ, первый значительно превосходит последнего, и, значит, пропагандируемые им взгляды делаются гораздо опаснее.

Вы, заклеймив миссионерскую акцию Ваших тульских собратьев ярлыком "инквизиторский суд", призываете их оставить Гребенщикова в покое, дать ему самому определиться, подчеркивая, что "он же еще не умер, это же живой человек" и может де еще отказаться от своих заблуждений. Но как же ему от них отказаться, когда десятки, если не сотни православных ласкателей в сане и без сана уверяют его, что он православный человек (ну, может, разве что слегка заблуждающийся), что его взгляды и его жизнь вполне (или почти вполне)
совместимы с Православием, перед которым он имеет особые заслуги, так как привел в него тысячи людей? Думаю, такой подход опасен не только для тех, кого Гребенщиков соблазняет своими жизнью и высказываниями, но и в первую очередь для самого музыканта, который, не видя необходимости меняться, рискует остаться на всю вечность со своими Саи Бабой и Шри Чинмоем.

А вот предупредить - четко и ясно, без экивоков, умолчаний и иносказаний - Бориса Гребенщикова о несовместимости его позиции и его жизни с Православием, с Церковью, со Христом - нравственный долг любого пастыря и христианина. Что и сделали - наконец-то - тульские миссионеры, проявив мужество и не побоявшись нападок и злословия, которые не замедлили на них обрушиться, в том числе и от Вас, досточтимый отче.

В связи с этим последний вопрос: отец Сергий, а Вы проверяете контекст, в котором появляются Ваши высказывания? Например, на сайте, где было размещено Ваше мнение, оно предварялось словами:

Данная позиция околоцерковных деятелей вызвала волну возмущения в среде священников и православных активистов.

Отец Сергий, Вы действительно считаете Ваших собратьев, сотрудников Миссионерского отдела Тульской епархии, ведущих чрезвычайно важную и очень плодотворную работу, благодаря которой очень многие люди отвращаются от сект и приходят в Церковь, выдерживающих постоянные нападки и угрозы антицерковных и антиобщественных групп и организаций, - Вы действительно считаете их "околоцерковными деятелями"? В отличие от "члена Церкви, православного христианина" Бориса Гребенщикова?

Остающийся в недоумении,

Ваш искренний почитатель,

А. Л. Дворкин,

Профессор, зав. кафедрой сектоведения ПСТГУ

23 февраля 2011
============================================================


Борис Гребенщиков оказался в центре религиозного скандала


23.02.2011 22:15 | РИА "Днестр"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=39532
------------------------------------------------------------

============================================================


Заседание Клуба любителей доктора Ф.П. Гааза. Москва
26 февраля

23.02.2011 16:34
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=39530
------------------------------------------------------------
26 (суббота) в 12.00 состоится очередное заседание Клуба любителей доктора Ф.П. Гааза

Адрес: ул. Хабаровская, 12 - Социальная библиотека

ПРОГРАММА:

1. Открытие экспозиции музея доктора Ф.П.Гааза - Н.Ф.Щемелева

Освящение экспозиции - кандидат богословия протоиерей Василий Свиденюк, настоятель храм Петра и Павла в Лефортово

2. Процесс беатификации доктора Гааза - о.Вильфрид Велинг

3. Слайд-фильм с рассказом о деятельности НП "Сотворчество", по проекту "Спешите делать добро", посвященному доктору Ф.П.Гаазу (2007-2010гг).

Предложения по созданию Общественного благотворительного фонда им. доктора Гааза - А.Н.Лихачев

4. Демонстрация фильма о докторе Гаазе "Ангел в аду"

Проезд: м. Щелковская, 1 ваг направо, любой тролл, авт. 171 до остановки "Хабаровская улица,12"

Тел. для справок: 8-916-117-73-04, 8-909-661-59-27
============================================================


Рабочая встреча руководства Минюста и представителей Русской Православной Церкви. Москва
24 февраля

23.02.2011 16:19
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=39529
------------------------------------------------------------
24 февраля в 13.00 в Марфо-Мариинской обители (ул.Б.Ордынка, 34) начнется рабочая встреча руководства Минюста и представителей Русской Православной Церкви. Участники встречи обсудят реабилитацию и ресоциализацию несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом. Представители Церкви поделятся успешным опытом ресоциализации малолетних правонарушителей. Кроме того, будут предложены программы реабилитации, которые могут дополнить Концепцию развития уголовно-исполнительной системы России.

В частности, Церковь предлагает открыть в воспитательных колониях для несовершеннолетних специальные реабилитационные центры. В этих центрах подростки смогут жить отдельно от других воспитанников колонии, с ними будут заниматься представители Церкви и социальные педагоги. Также Церковь предлагает создавать социальные гостиницы и кризисные центры для освободившихся подростков.

Приглашенные участники встречи:

- председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон;

- заместитель министра юстиции Алу Алханов;

- заместитель министра юстиции Александр Смирнов;

- заместитель директора ФСИН России Алексей Величко;

- советник Председателя Совета Федерации Наталия Малышева;

- председатель отдела по благотворительности Санкт-Петербургской епархии протоиерей Александр Степанов;

- исполнительный директор БФ "Центр социальной адаптации свт. Василия Великого" Юлиана Никитина.

Рабочая встреча начнется 24 февраля в 13.00 в Марфо-Мариинской обители (ул. Б.Ордынка, 34). По окончании мероприятия участники встречи смогут ответить на вопросы журналистов.

Аккредитация представителей СМИ по телефону 8-926-2462682 или по электронной почте vas_ru@mail.ru до 12.30 24 февраля.
============================================================


Делегация Белорусской Православной Церкви посетила Грузию


23.02.2011 15:44
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39528
------------------------------------------------------------
Бобруйск, 23 февраля. Завершилась четырехдневная паломническая поездка делегации Белорусской Православной Церкви в Грузию. Паломническую группу возглавлял епископ Бобруйский и Быховский Серафим, сообщает сайт Бобруйской епархии. Архипастыря сопровождал секретарь Бобруйского епархиального управления протоиерей Сергий Коровинский, настоятель Георгиевского храма протоиерей Геннадий Вейго, духовенство Минской епархии и миряне.

20 февраля лица в священном сане за Божественной литургией в Тбилисском патриаршем кафедральном соборе Святой Живоначальной Троицы сослужили Католикосу-Патриарху всей Грузии, архиепископу Mцхетскому, Тбилисскому и Абхазскому и митрополиту Пицунды Илии II.

В ходе визита богомольцы побывали в Мцхете, древней столице Грузии, посетили женский монастырь святой равноапостольной Нины в Бодбе, где помолись у мощей святой равноапостольной Нины, а ткаже другие монастыри и достопримечательности Грузии.

Поездка должна проложить дорогу для белорусских паломников в древнюю Иверию, отмечает епархиальный сайт.
============================================================


Илия II не благословлял "тамплиеров" - Грузинская патриархия

23.02.2011 15:23
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39527
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 23 февраля. Учреждение ордена грузинских тамплиеров не происходило с благословения Католикоса-Патриарха Илии II. Об этом говорится в заявлении Грузинской Патриархии, сообщает Интерпрессньюс.

В заявлении, в частности, отмечается, что как орден тамплиеров, так и любой другой орден для православного мира и его традиций чужд и неприемлем.

"Отметим, что в Грузии существуют несколько религиозных организаций, которые не связаны с Православной Церковью. К их числу прибавился и орден Тамплиеров, представители которого с помощью ложной информации пытаются пополнить число своих членов. Распространённая же информация о том, что орден учреждён с благословения Патриарха Грузии, не соответствует действительности", - подчёркивается в заявлении Патриархии.
============================================================


Православный храм вмч. Екатерины в Риме - это больше чем храм, считает архиепископ Егорьевский Марк

23.02.2011 14:45 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39526
------------------------------------------------------------


Москва, 23 февраля, Благовест-инфо. Возведение русского православного храма великомученицы Екатерины в центре Рима - "настоящее чудо". Именно такими словами говорили об этом событии люди, непосредственно причастные к строительству: секретарь Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Егорьевский Марк, члены попечительского совета римского храма св. великомученицы Екатерины: вице-президент Фонда социально-культурных инициатив (ФСКИ) Татьяна Шумова, народный артист России Андрис Лиепа. О перипетиях,
связанных со строительством храма, о его значении для "вечного города" и всего русского зарубежья, о формировании екатерининской общины они рассказали на пресс-конференции 22 февраля.

Встреча с журналистами, которая состоялась в особняке ФСКИ, была посвящена выпуску полной версии документального фильма "Русский дом на берегах Тибра". Картину представлял президент компании "Мясной дом Бородина" Виталий Геворкян, спонсировавший съемки.

Как сообщается в пресс-релизе, фильм создан Московской студией документального кино "Единая Медиа Группа" в 2010 г. Картина "Русский дом на берегах Тибра" рассказывает об истории появления православного храма святой великомученицы Екатерины в Риме, которая неразрывно связана с историей России, с судьбами великих русских людей. Об истории христианства и судьбе православия в Италии рассказывает в фильме известный историк Михаил Талалай. Строительство храма стало возможным благодаря различным формам участия простых
людей, видных государственных и религиозных деятелей, деятелей культуры и искусства, бизнесменов.

Премьера краткой версии фильма состоялась 7 января 2011 г. на телеканале "Россия". Как сообщил В. Геворкян, картина не является коммерческим проектом; 10-тысячный тираж фильма будет распространяться бесплатно. Задача создателей - рассказать как можно большему числу людей о том, что "есть такой красивый православный храм в Италии". По словам бизнесмена, будут предприниматься и другие шаги в этом направлении: упоминание о Екатерининском храме должно появиться на Интернет-картах и в путеводителях по Риму, в туристических
справочниках и ознакомительных изданиях "Аэрофлота", туроператоры проложат туда свои маршруты и т.д.

Почему так важно, чтобы об этом храме узнали люди? Не говоря о большом числе туристов из России, в Италии живут и работают тысячи наших соотечественников. По словам архиепископа Марка, храм вмч. Екатерины - это "больше, чем храм, это место, где мы можем почувствовать себя дома". Он рассказал о том, что до этого в столице Италии был один небольшой храм Московского Патриархата - святителя Николая на Виа Палестра. Он стоит в череде других домов вдоль улицы, не каждый сможет распознать в этом здании православный
храм. Богослужения в Никольском храме совершались только по воскресным и праздничным дням.

В храме вмч. Екатерины все иначе. Воздвигнутая на холме, на территории посольской виллы Абамелек по проекту архитектора Андрея Оболенского, церковь стала доминантой окружающего пространства, неподалеку от главного столичного собора - св. Петра. "Архитектура храма напоминает о Святой Руси", -- сказал архиерей, отметив, что храм стал "центром притяжения для всех чад РПЦ в Италии". Как рассказывает в фильме клирик Екатерининского храма игумен Филипп (Васильцев), община храма многонациональна: это не только русские,
но и украинцы, белорусы, сербы, молдаване. Для последних регулярно совершается богослужение на молдавском языке. Кроме того, в столь заметный храм часто приходят итальянцы, которых интересует православное богослужение.



"Говорят, мало построить храм, надо еще собрать Церковь", -- заметил архиепископ. Церковь как община верных собирается вокруг таинства Евхаристии, которое совершается в Екатерининском храме ежедневно. Укреплению общины способствуют и внебогослужебные встречи, общие трапезы, культурные мероприятия, просветительские проекты, научные конференции, которые община храма устраивает вместе с помощниками из России. Для этого в нижнем храме-баптистерии, освященном во имя свв. Константина и Елены, есть специальные помещения,
рассказала Татьяна Шумова. По ее словам, "построение церкви идет", и это особенно видно во время праздничных богослужений, когда храм полон молящимися.

Вспоминая историю строительства Екатерининского храма, архиепископ Марк рассказал, что были периоды, когда инициаторы стройки "лили горючие слезы". Например, для того, чтобы получить разрешение на строительство на территории посольской виллы, пришлось инициировать изменения в законе региона Лацио (к которому принадлежит Рим). Архитектор А. Оболенский, создавший проект бескорыстно, сначала не нашел понимания у местных властей: "на него смотрели в муниципалитете как на ненормального - какой православный храм в
столице католицизма!" Много проблем было и со сбором средств на строительство: архиерей подчеркнул, что храм построен только за счет пожертвований частных лиц и компаний. По его словам, решающий вклад в дело создания Екатерининского храма внес будущий Патриарх, а тогда - митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл; именно ему принадлежит идея создания храма. 19 мая 2006 г. он совершил чин малого освящения храма святой великомученицы Екатерины.

Отвечая на вопросы журналистов, архиепископ Марк отметил, что количество православных храмов в Италии растет. "Около 30 православных приходов в Италии сейчас, они растут, как грибы после дождя", -- сказал выступавший. С такой динамикой связано и учреждение администратуры РПЦ в Италии - указ об этом подписал 4 февраля 2011 президент Италии. Как пояснил представитель Московского Патриархата, до этого РПЦ могла быть официально представлена в Италии только на уровне прихода (как юридического лица). Администратура
- это еще не епархия, но это очень важно для РПЦ, т.к. повышает ее статус в стране, где множество людей принадлежат к пастве Московского Патриархата, отметил архиепископ.

Подробнее об истории и общине храма святой великомученицы Екатерины в Риме можно узнать на сайте http://www.stcaterina.org/.

Юлия Зайцева
============================================================


Правда жизни как она есть
Беседа с о. Александром Дьяченко, автором блога alex_the_priest

23.02.2011 14:06 | "Православие.Ру"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=39523
------------------------------------------------------------

============================================================


Искушения, находящие на гордых
Архимандрит Клеопа (Илие)

23.02.2011 13:49 | "Православие.Ру"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=39524
------------------------------------------------------------

============================================================


Митрополит Иларион выступит с лекцией о месте молодежи в Церкви

23.02.2011 13:42
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39525
------------------------------------------------------------
Москва, 23 февраля. Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион выступит 14 марта с лекцией на тему "Современный молодой человек в Церкви. Место, возможности и пути" в рамках Общедоступного православного лектория в Центральном доме журналиста. Об этом "Благовест-инфо" сообщили организаторы.

Митрополит Иларион (в миру - Григорий Валериевич Алфеев) родился 24 июля 1966 года в Москве. Епископ Русской Православной Церкви, викарий Патриарха Московского и всея Руси, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, постоянный член Священного Синода, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. Кирилла и Мефодия. Настоятель храма иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" на Большой Ордынке в Москве.

Богослов, патролог, церковный историк, композитор. Автор монографий, посвящённых жизни и учению Отцов Церкви, переводов с греческого и сирийского языков, трудов по догматическому богословию, многочисленных публикаций в периодической печати.

Автор ряда музыкальных произведений, в том числе "Божественной литургии" и "Всенощного бдения" для хора без сопровождения, симфонии "Песнь восхождения" для хора и оркестра, оратории "Страсти по Матфею" для солистов, хора и оркестра, "Рождественской оратории" для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Имеет государственные и церковные награды.

Общедоступный православный лекторий проводит Патриарший центр духовного развития детей и молодежи. Проект существует 12 лет, с 2004 года входит в программу "Школа молодежного служения", которая получила благословение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

В разные годы лекции читали: митрополит Калининградский и Смоленский Кирилл (ныне - Патриарх Московский и всея Руси), митрополит Волоколамский Иларион, епископ Зарайский Меркурий, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, архимандрит Алексий (Поликарпов), архимандрит Кирилл (Говорун), игумен Иоасаф (Полуянов), игумен Филипп (Рябых), игумен Петр (Мещеринов), протоиерей Всеволод Чаплин, протоиерей Максим Козлов, протоиерей Димитрий Смирнов, протоиерей Владимир Воробьев, протоиерей Алексий Уминский, протодиакон Андрей
Кураев, проф. А.Б. Зубов, проф. А.И. Осипов, А.С. Десницкий и др.

Любой желающий может задать вопрос лектору в устной или письменной форме.

Встреча с митрополитом Иларионом состоится по адресу: Никитский бульвар, дом 8а (Центральный дом журналиста), начало в 19.00 ч.

Дополнительная информация по тел.: +7 926 151 2551.
============================================================


Лекция митрополита Волоколамского Илариона "Современный молодой человек в церкви. Место, возможности и пути". Москва
14 марта

23.02.2011 13:13
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=39522
------------------------------------------------------------
14 марта 2011 г. в рамках Общедоступного православного лектория в Центральном доме журналиста с лекцией на тему "Современный молодой человек в церкви. Место, возможности и пути" выступит митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей. Начало в 19.00 ч.

Митрополит Иларион (в миру - Григорий Валериевич Алфеев) родился 24 июля 1966 года в Москве. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, постоянный член Священного Синода, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. Кирилла и Мефодия. Настоятель Скорбященского храма на Большой Ордынке в Москве.

Богослов, патролог, церковный историк, композитор. Автор монографий, посвящённых жизни и учению Отцов Церкви, переводов с греческого и сирийского языков, трудов по догматическому богословию, многочисленных публикаций в периодической печати.

Автор ряда музыкальных произведений, в том числе "Божественной литургии" и "Всенощного бдения" для хора без сопровождения, симфонии "Песнь восхождения" для хора и оркестра, оратории "Страсти по Матфею" для солистов, хора и оркестра, "Рождественской оратории" для солистов, хора мальчиков, смешанного хора и симфонического оркестра.

Общедоступный православный лекторий проводит Патриарший центр духовного развития детей и молодежи. Проект существует 12 лет, с 2004 года входит в программу "Школа молодежного служения", которая получила благословение Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

В разные годы лекции читали: митрополит Калининградский и Смоленский Кирилл (ныне Патриарх Московский и всея Руси), митрополит Волоколамский Иларион, епископ Зарайский Меркурий, епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, архимандрит Алексий (Поликарпов), архимандрит Кирилл (Говорун), игумен Иоасаф (Полуянов), игумен Филипп (Рябых), игумен Петр (Мещеринов), протоиерей Всеволод Чаплин, протоиерей Максим Козлов, протоиерей Дмитрий Смирнов, протоиерей Владимир Воробьев, протоиерей Алексей Уминский, протодиакон Андрей
Кураев, проф. А.Б. Зубов, проф. А.И. Осипов, А.С. Десницкий и др.

Любой желающий может задать вопрос лектору в устной или письменной форме.

Встреча с владыкой Иларионом состоится по адресу: Никитский бульвар, дом 8а (Центральный дом журналиста), начало в 19.00 ч.: http://www.domjour.ru/afisha-article/pravoslavnyi_lektorii_dlya_molodezhi_10

Дополнительная информация по тел.: +7 926 151 2551
============================================================

В избранное