← Февраль 2011 → | ||||||
8
|
13
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
18
|
||||||
21
|
||||||
28
|
За последние 60 дней 31 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.blagovest-info.ru
Открыта:
10-07-2006
Статистика
-1 за неделю
Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 04/02/2011
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 04/02/2011 ============================================================ О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви 04.02.2011 17:29 | Официальный сайт Московского патриархата http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=39182 ------------------------------------------------------------ Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви* 1. Исполняя заповеди Христа Спасителя, Церковь свидетельствует о Нем и Его Царстве, осуществляя служение любви и милосердия к ближнему. Жизнь в Церкви есть непрестанное служение Богу и людям. К этому деланию призывается весь народ Божий. Каждому члену Церкви даются особые дарования для служения всем: "Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией" (1 Пет. 4, 10). Члены Тела Христова, участвуя в общем служении, выполняют и свои особые функции, сообразуясь со способностями, возможностями, навыками и опытом: "Служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех" (1 Кор. 12, 5-6). Нераздельный церковный организм участвует в жизни окружающего мира во всей полноте, однако духовенство, монашествующие и миряне могут по-разному и в разной степени осуществлять такое участие. В практическом исполнении заповеди Христа Спасителя о любви к Богу и ближнему (Мф. 22, 37-39) заключается важнейшая задача христианина. Социальное служение Церкви (благотворительность, социальная деятельность, диакония) - это инициированная, организованная, координируемая и финансируемая Церковью или с помощью Церкви деятельность, имеющая своей целью оказание помощи нуждающимся. Ветхий Завет неоднократно указывает на богоугодность благотворения (Втор. 16, 9-10), которое прямо связывается с почитанием Творца (Притч. 14, 31), избавляет от смерти (Тов. 4, 10; 12, 9) и очищает всякий грех (Тов. 12, 9; Дан. 4, 24). Милостыня ставится в один ряд с молитвой, жертвой и постом (Тов. 12, 8; Ис. 58, 6-7). В Священном Писании Ветхого Завета говорится о помощи бедному (Иов 29, 16; Лев. 25, 35; Втор. 15, 7-11 и др.); долге накормить голодного (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7 и др.); напоить жаждущего (Притч. 25, 21); одеть нагого (Тов. 1, 17; Ис. 58, 7); помочь больному и калеке (Иов 29, 15; 2 Мак. 8, 28); поддержать вдову и сироту (Иов 29, 12-13; 31, 16-17; Притч. 31, 8 и др.); оказать гостеприимство бездомным и странникам (2 Цар. 17, 27-29; Ис. 58, 7); позаботиться об узниках (Ис. 58, 6; 61, 1) и т. д. Благочестивым людям предписывается подавать неимущим (Лев. 19, 9-10) или беспроцентно давать в долг (Лев. 25, 35-37; Втор. 15, 7-11). Однако понятие "ближнего", в отношении которого следовало осуществлять благие дела, ограничивалось рамками народа израильского (Втор. 15, 3, 7-11; Исх. 22, 25-27; Лев. 25, 35-37; Втор. 23, 20). В Новом Завете диакония - это деятельное и практическое выражение христианского милосердия и любви, заповеданной Спасителем: "Как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13, 34-35). Любовь к ближнему - священное призвание и нравственный долг христианина (Ин. 13, 34), ибо на Страшном Суде Бог спросит каждого, совершал ли он дела милосердия (см. Мф. 25, 40). Все члены Церкви составляют "одно тело во Христе" (Рим. 12, 5). Между ними должно быть основанное на христианской вере и любви общение, выражающееся в том числе во взаимной помощи и совместных социально значимых трудах. В церковной семье не должно быть никого, кто страдал бы от отсутствия необходимого. Вместе с тем, социальное служение Церкви не может сдерживаться или ограничиваться религиозными, национальными, государственно-политическими или социальными рамками. Церковь простирает свое человеколюбие не только на своих членов, но и на тех, кто к ней не принадлежит (Лк. 10, 30-37). В основе милосердного служения - любовь, которая, по слову апостола Павла, "долготерпит, милосердствует, <...> не завидует, <...> не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит" (1 Кор. 13, 4-7). Превосходнейшую часть любви, по выражению святителя Григория Богослова, составляет "любовь к бедным, жалость и сострадательность. <...> Ибо никакое служение так не угодно Богу, как милосердие" (Слово 14, О любви к бедным). Милосердное служение помогает человеку обрести любовь, а вместе с ней - самоотверженность, кротость, долготерпение, смиренномудрие и другие христианские добродетели. Именно о такой душеполезности дел милосердия писал авва Дорофей, наставляя братию в том, что "более больной благотворит ему [служащему], нежели он больному" (Душеполезные поучения, поучение XIV "О созидании и совершении душевного дома добродетелей"). 2. Сегодня православные христиане несут в области организованной социальной работы следующие служения: 1) Координатор социальной деятельности - клирик или мирянин, являющийся штатным сотрудником церковного института, получающим зарплату. Занимается координацией диаконической деятельности, а также организацией социальных проектов. Епархиальный координатор в своей работе подотчетен епархиальному архиерею, координатор в рамках благочиния - благочинному, приходской координатор - настоятелю. 2) Штатный сотрудник церковного социального учреждения (детского дома, приюта, богадельни, благотворительной столовой и т.д.). Для него церковная социальная работа является основным родом профессиональной деятельности. Пастырское попечение о таком сотруднике - сфера ответственности духовников церковных социальных учреждений. 3) Сестра милосердия - член сестричества, то есть руководимого духовником объединения женщин, желающих в той или иной мере посвятить себя служению милосердия, обычно имеющего устав и специальный чин посвящения в сестры. Сестра милосердия может нести свое служение в свободное от основной (светской или церковной) работы время, или же находиться в штате церковного социального или медицинского учреждения. Обычно это служение носит характер регулярных долговременных обязанностей. Православные мужского пола также могут принимать участие в деятельности сестричеств. 4) Доброволец (волонтер) - человек, в свободное время принимающий на безвозмездной основе личное участие в социальной церковной деятельности. Для выполнения добровольческой работы от волонтера, как правило, не требуется специальной квалификации, однако для некоторых видов церковно-социальной деятельности волонтеры проходят специальное обучение. Предпочтительно, чтобы поле добровольческой деятельности максимально отражало личные наклонности и способности волонтера. 5) Жертвователь - священнослужитель или мирянин, материально участвующий в обеспечении церковного социального служения. На пожертвования создается материальная основа для обеспечения систематической социальной деятельности. Пожертвования могут быть как крупными, так и небольшими, регулярными или разовыми. 6) Член попечительского совета при социальном учреждении (церковных, государственных и иных) - лицо, оказывающее помощь в работе социального учреждения на основе взятых на себя обязательств, в том числе посредством наблюдения за условиями жизни подопечных. Поскольку в осуществлении своего социального служения Церковь имеет возможность тесно сотрудничать с государством, а государственные социальные учреждения часто становятся объектами церковной помощи, к делу социального служения Церкви могут привлекаться сотрудники государственных социальных и медицинских учреждений (врачи, медицинские сестры, педагоги, воспитатели, обслуживающий персонал интернатов, социальные работники и т.д.), в том числе пока не являющиеся активными членами Церкви. Важно, чтобы клирики, вдохновляющие социальную работу, оказывали особое пастырское внимание сотрудникам государственных учреждений, зачастую особо нуждающимся в духовной помощи. С целью осуществления социальной деятельности могут создаваться богадельни для престарелых и инвалидов, детские дома для сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благотворительные столовые, приюты для бездомных, социальные гостиницы для лиц, пострадавших в чрезвычайных ситуациях или попавших в иные трудные обстоятельства, включая одиноких беременных женщин и матерей-одиночек, центры по реабилитации подростков, вступивших в конфликт с законом, центры по реабилитации лиц, освободившихся из заключения, реабилитационные центры для страдающих от наркотической или алкогольной зависимости, центры поддержки семьи, медицинские учреждения (больницы, диагностические центры, хосписы и др.), а также иные диаконические учреждения. Социальная деятельность может быть весьма различной: это поддержка, укрепление и защита семьи, помощь старикам, инвалидам, людям, страдающим тяжелыми заболеваниями, бездомным, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, заключенным или освобождающимся из заключения, ВИЧ-инфицированным, малоимущим, погорельцам, мигрантам, семьям, потерявшим кормильца, людям, попавшим в иные трудные обстоятельства, лицам, страдающим наркотической или алкогольной зависимостью, а также другим людям, нуждающимся в помощи. Она может быть медицинской, реабилитационной, социальной, психологической, консультационной, духовной, а также материальной, включая финансовую поддержку, сбор и распределение продуктов, вещей и медикаментов. В делах милосердия и благотворительности Церковь может сотрудничать с центральными, региональными и местными органами власти, благотворительными и иными общественными организациями и объединениями граждан, представителями традиционных религий и конфессий, политическими партиями, профсоюзами, деловым сообществом. Однако такое сотрудничество принципиально невозможно с представителями псевдорелигиозных и оккультных групп, преступными, экстремистскими или дискредитировавшими себя организациями, а также с теми религиозными сообществами, которые стремятся использовать социальную работу совместно с православными в целях прозелитизма. Церковная социальная деятельность не может порождать иждивенчество. Совершая дела милосердия, православные христиане должны проявлять рассудительность. Нуждающемуся необходимо не только выделять материальные средства, но и помогать в поиске правильного жизненного пути, в преодолении греховных пристрастий, а также в налаживании связей с профильными государственными службами, ибо социальное служение Церкви не должно подменять собой ответственность государства в социальной сфере. 3. Координация церковной социальной работы осуществляется в рамках следующей структуры. Общецерковный уровень. На общецерковном уровне координацию церковно-социальной деятельности осуществляет Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению. В задачи Синодального отдела входят: 1. разработка и координация общецерковных программ оказания помощи нуждающимся по различным направлениям социальной деятельности; 2. содействие церковным социальным организациям в получении в рамках действующего законодательства государственных заказов и помощи; 3. подготовка проектов соглашений с общегосударственными органами власти и типовых соглашений для использования в епархиях; 4. подготовка методических материалов по отдельным направлениям социального служения (в зависимости от категории нуждающихся в помощи) и распространение их в епархиях; 5. организация регулярных обучающих семинаров для должностных лиц и добровольцев, участвующих в социальном служении Церкви; 6. разработка совместно с Учебным комитетом курсов для духовных и общеобразовательных заведений Русской Православной Церкви по организации и осуществлению социальной работы, а также по участию духовенства и мирян в оказании помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях; 7. создание во взаимодействии с Синодальным отделом религиозного образования и катехизации методик и учебных пособий для проведения в православных общеобразовательных учреждениях и воскресных школах занятий социальной направленности, нацеленных на воспитание чувства сострадания и готовности прийти на помощь страждущим; 8. в координации с Отделом внешних церковных связей - обмен опытом с зарубежными благотворительными организациями, в том числе волонтерскими, анализ и использование опыта других религий и конфессий; 9. привлечение внимания к социальной работе Церкви через издательскую и информационную деятельность, а также через организацию тематических съездов и конференций, определение памятных дат; 10. проведение общецерковных целевых денежных сборов; 11. взаимодействие с государственными структурами в деле совершенствования законодательства и подзаконных актов для закрепления возможностей осуществления Церковью своей социальной работы. Епархиальный уровень. Общее руководство епархиальными подразделениями, работающими в области социального служения и благотворительности, осуществляют правящие архиереи, которые определяют направления и приоритеты деятельности таких подразделений в зависимости от имеющихся потребностей, а также, по представлению благочинных, определяют меру участия приходов в социальной деятельности, исходя из их местоположения, количества прихожан и материального достатка. В задачи епархиальных подразделений входят: 1. координация всей социальной работы в епархии; 2. привлечение клириков и мирян к практическим делам милосердия; 3. разъяснение значения благотворительности как особого духовного поприща; 4. проведение обучающих семинаров по организации социальной работы, а также курсов подготовки церковных социальных работников; 5. распространение методических и информационных материалов, подготовленных или одобренных специализированными церковными учреждениями и предназначенных для обучения различным видам диаконической работы; 6. создание в епархиях объединений мирян - специалистов в той или иной области: врачей, психологов, педагогов, вовлеченных в социальную деятельность и т.д.; привлечение к церковной социальной работе жен священнослужителей; 7. поддержка церковных социальных учреждений в их участии в государственных и иных конкурсах, тендерах на выполнение социальных работ, обеспечение партнерских взаимоотношений церковных социальных учреждений с соответствующими государственными и общественными организациями; 8. содействие освещению в средствах массовой информации общецерковной и епархиальной социальной деятельности, организация социальной рекламы; 9. помощь в укреплении материальной базы социальных епархиальных, приходских и монастырских программ за счет собственно церковных и привлеченных средств, в том числе через работу с жертвователями, организацию ярмарок и благотворительных аукционов; 10. ходатайство перед епархиальным архиереем о поощрении лиц, ведущих активную социальную работу; 11. подготовка соглашений о сотрудничестве и взаимодействии с региональными органами власти, ответственными за социальную деятельность; 12. проведение совместных с региональными властями и общественными организациями благотворительных акций с привлечением широких слоев населения; 13. содействие установлению постоянных связей приходов с конкретными государственными учреждениями здравоохранения и социальной сферы, заключению между ними соглашений о сотрудничестве; 14. составление карт социальной работы приходов епархии, с указанием закрепленных за каждым приходом медицинских и социальных учреждений; 15. проведение епархиальных целевых денежных сборов; 16. привлечение учащихся духовных учебных заведений к социальной работе; 17. руководство благотворительной деятельностью братств и сестричеств; 18. создание службы телефона доверия епархиального социального отдела. Благочиннический уровень. На уровне благочиния общая организация, координация и контроль в области церковно-социальной работы ведутся под руководством благочинного. Непосредственное осуществление этой работы должно быть возложено на штатного благочиннического социального работника. В обязанности последнего входят: 1. содействие созданию и реализации межприходского сотрудничества в социальной сфере; 2. планирование, координация и контроль деятельности приходских социальных работников; 3. осуществление связей с местными органами власти и самоуправления для организации совместной деятельности в сфере попечения о социальных и медицинских учреждениях и для решения вопросов, касающихся деятельности приходов в этой области; 4. изучение и анализ приходских отчетов в части, отражающей социальную деятельность; 5. составление проекта отчета благочиния по социальной работе, который утверждается благочинным и направляется на усмотрение правящего архиерея. Приходской уровень. На приходском уровне общая организация, координация и контроль церковно-социальной работы находятся в компетенции настоятеля. Непосредственное администрирование и выполнение этой работы должно быть возложено на штатного приходского социального работника. Социальная работа прихода включает в себя следующие направления: 1. формирование группы добровольцев, готовых и способных осуществлять приходскую социальную деятельность; 2. организация обучения лиц, принявших на себя обязанности добровольцев; 3. составление и постоянное обновление списка нуждающихся в помощи прихожан: одиноких, престарелых, хронически тяжело больных, инвалидов, членов многодетных, а также неполных и социально неблагополучных семей и других подобных лиц; приходской социальный работник должен лично знать таких людей и организовывать помощь им, привлекая к этому добровольцев; 4. работа вне приходской общины, предполагающая избрание одного или нескольких направлений из числа перечисленных в разделе 2 настоящего документа, с ведома благочинного и на основании указаний правящего архиерея, в соответствии с возможностями прихода; 5. сбор средств как внутри прихода, так и вне его для финансирования социальных приходских программ; 6. забота об информационном обеспечении приходской социальной деятельности посредством размещения информации на приходских сайтах, в приходских периодических изданиях и в светских СМИ; 7. духовная, а в отдельных случаях и материальная поддержка добровольцев, особо посвятивших себя делам милосердия на приходе; 8. воспитание детей и молодежи прихода через предоставление им возможности посильно участвовать в социальных инициативах, а также через соответствующие программы обучения в воскресных школах; 9. привлечение сотрудников государственных социальных и медицинских учреждений к приходской социальной деятельности с учетом того, что эти светские специалисты могут стать квалифицированными соработниками Церкви в деле реализации ее социальных проектов; 10. духовная поддержка лиц, находящихся в социальных и медицинских учреждениях, как из числа персонала, так и из числа опекаемых; 11. участие в различных социальных программах и мероприятиях, осуществляемых в этих учреждениях; инициирование подобных мероприятий; 12. вовлечение в социальные и благотворительные акции, в том числе приуроченные к церковным и некоторым государственным праздникам, как можно большего числа людей; 13. оборудование храмов средствами, обеспечивающими доступ в них лиц с ограниченными возможностями и полноценное участие этих людей в богослужении. В монастырях. Монастыри, являясь центрами аскетического подвига и молитвы, издревле участвовали в делах милосердия и благотворительности. При обителях устраивались церковные богадельни, приюты, благотворительные трапезные для неимущих. Монастыри могут осуществлять с учетом особенностей их внутренней жизни те же виды социального служения, что и приходы. Христианин должен видеть в каждом человеке, обращающемся за помощью, образ Божий и неповторимую личность. Следует помнить, что "Сам Христос Вседержитель ходит в образе нищего", и "дающий нищему дает в руки Христа" (Пролог, 18 октября). Члены Освященного Собора выражают уверенность, что социальная работа православных священнослужителей и мирян поможет им исполнить спасительную заповедь Христову о любви к людям и тем самым преобразить жизнь ближних. * Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам организации социальной деятельности и благотворительности в период с 29.01.2010 по 01.10.2010 16.12.2010 проект был рассмотрен и принят в первом чтении президиумом Межсоборного присутствия, после чего документ был направлен на отзыв в епархии и опубликован в сети Интернет для проведения общественной дискуссии. Проект был переработан редакционной комиссией под председательством Патриарха в ее заседаниях 25-27.01.2011 с учетом комментариев и предложений, поступивших из епархий или выраженных в ходе общественной дискуссии. Пленум Межсоборного присутствия, заседавший 28-29.01.2011 под председательством Патриарха, внес поправки в проект документа и постановил представить его на Священный Синод для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе. Священный Синод в своем заседании от 31.01.2011 определил включить документ в повестку дня Архиерейского Собора. 04.02.2011 Освященный Архиерейский Собор, внеся поправки, принял документ. ============================================================ Вена: католики протестуют против передачи церкви сербской православной общине 04.02.2011 17:11 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39181 ------------------------------------------------------------ Вена, 4 февраля, CWN/Благовест-инфо. Прихожане одного из католических храмов Вены протестуют против решения кардинала Кристофа Шёнборна, архиепископа города, передать их церковь в дар сербской православной общине. Храм Пфарре-Нойлерхенельд был построен в середине XVIII века. В настоящее время большая часть прихода - этнические поляки. Австрийская пресса сообщает, что посещаемость воскресных месс в Пфарре-Нойлерхенельд намного выше, чем во многих других католических приходах Австрии. О решении кардинала Шёнборна стало известно в конце прошлого года, и прихожане начали собирать подписи под петицией с просьбой отменить его. В конце декабря католики также провели демонстрацию в центре Вены. На днях было объявлено, что Венский архидиоцез и представители Сербской Православной Церкви подписали договор о передаче храма в дар последней. Пфарре-Нойлерхенельд заменит венским сербам храм Успения Богоматери, который стал слишком мал чтобы вместить выросшую православную общину. Пфарре-Нойлерхенельд вмещает до 1 000 человек. ============================================================ Подкоп под храм В Новоиерусалимском монастыре строителей и реставраторов больше, чем монахов 04.02.2011 16:20 | "Российская газета" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=39180 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Выходит в свет новый катехизис Католической Церкви для молодежи 04.02.2011 15:57 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39179 ------------------------------------------------------------ Вена, 4 февраля. Выходит в свет катехизис Католической Церкви для молодежи под названием "Youcat". Новый катехизис - еще один шаг в направлении обучения молодежи основам веры. Текст катехизиса разработан под редакцией архиепископа Венского кардинала Кристофа Шёнборна, известного своими богословскими трудами, пишет портал KATHweb. Книга содержит 304 страницы текста и четырехцветные иллюстрации. В составлении катехизиса приняли участие священники и преподаватели Закона Божьего из немецко-говорящих стран. К разработке проекта также подключили 50 юношей и девушек. Папа Римский Бенедикт XVI написал предисловие к изданию. Апробация произведения была предпринята Конференцией католических епископов Австрии в марте прошлого года. Катехизис переведен на 13 языков. Для участников Всемирного дня католической молодежи в Мадриде отпечатано 700 тысяч экземпляров книги, передает "Седмица". ============================================================ На границе Камбоджи и Таиланда произошла перестрелка из-за храма Преах Вихеар 04.02.2011 15:37 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39178 ------------------------------------------------------------ Пномпень, 4 февраля. На границе Камбоджи и Таиланда в пятницу зафиксирована перестрелка между военнослужащими противоборствующих сторон. Информации о пострадавших пока нет, сообщают тайские СМИ. Инцидент произошел в районе, где расположен древний индуистский храм Преах Вихеар, всего через несколько часов после встречи министра иностранных дел Камбоджи Хор Намхонга и его таиландского коллеги Касита Пирома, передают "Вести" со ссылкой на ИТАР-ТАСС. На этой встрече была подчеркнута важность поддержания мира на совместной границе с тем, чтобы не допустить повторного обострения вооруженного противостояния между двумя странами. Напряженность на границе переросла в вооруженный конфликт с применением бронетехники после того, как стороны не смогли прийти к согласию в вопросе о принадлежности храма Преах Вихеар. В июле 2008 года ЮНЕСКО удовлетворила заявку Пномпеня, включив этот расположенный на камбоджийско-тайской границе храмовый комплекс XI века постройки в Список мирового культурного наследия в качестве камбоджийского объекта. Таиланд с таким решением не согласился и заявил свои претензии на культовое сооружение, поскольку в районе, где оно расположено, не производилась демаркация границы. На очередном заседании двусторонней межправкомиссии Камбоджи и Таиланда по сотрудничеству, состоявшемся 4 февраля в камбоджийском городе Сиемреапе, главы внешнеполитических ведомств двух стран высказались за скорейшее решение вопроса о демаркации границы, что создаст условия для урегулирования ситуации в приграничных районах. В апреле 2009 года перестрелка между таиландскими и камбоджийскими солдатами на этом же участке границы, у храма Преах Вихеар, привела к гибели двух военнослужащих Камбоджи. ============================================================ Архиерейский собор доставили к президенту Дмитрий Медведев вручил орден Патриарху Кириллу 04.02.2011 15:25 | "Коммерсантъ" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=39177 ------------------------------------------------------------ ============================================================ "Братья-мусульмане" отказались от участия в президентских выборах в Египте 04.02.2011 15:13 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39175 ------------------------------------------------------------ Каир, 4 февраля. Египетское запрещенное исламистское движение "Братья-мусульмане" отказалось от участия в предстоящих президентских выборах. Об этом 4 февраля сообщил в прямом эфире катарский телеканал "Аль-Джазира", передает Lenta.Ru. Представители "Братьев-мусульман" приняли активное участие в антиправительственных выступлениях, которые начались в Египте 25 января. Миллионы протестующих вышли на улицы городов Египта с требованием отставки президента Хосни Мубарака. Ранее вице-президент Египта Омар Сулейман объявил, что представители исламистского движения были привлечены властями к переговорам о будущем страны. Сами "Братья-мусульмане", при этом, неоднократно заявляли, что в переговорах с властями участвовать не намерены. Заявленные политические цели "Братьев-мусульман" включали установление религиозного контроля за работой правительства и общественной жизнью. В то же время, в некоторых редакциях политической платформы движения говорилось о сохранении свободы вероисповедания, политического плюрализма и равноправия женщин. Под давлением протестующих президент Мубарак, который находится у власти в Египте с 1981 года, отказался выставлять свою кандидатуру на следующих выборах, назначенных на сентябрь 2011 года. Он также заявил, что не собирается передавать власть своему сыну Гамалю, чьего имени в списках кандидатов тоже не будет. Как добавляет Reuters, от участия в выборах отказался и вице-президент Сулейман. В то же время, Мубарак отказался уступить требованиям оппозиции и уйти в отставку немедленно, заявив, что его преждевременный уход повергнет Египет в хаос. 4 февраля в Каире пройдет "День проводов" Мубарака - оппозиция двинется к президентскому дворцу, чтобы вновь потребовать отставки главы государства. ============================================================ Сомалийцу дали 9 лет за нападение на дом датского карикатуриста 04.02.2011 15:07 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39174 ------------------------------------------------------------ Копенгаген, 4 февраля. Суд датского города Орхус приговорил к девяти годам тюрьмы уроженца Сомали, который в январе 2010 года ворвался в дом художника Курта Вестергаарда (Kurt Westergaard). Об этом в пятницу, 4 февраля, сообщает Lenta.ru со ссылкой на Jyllands-Posten. Судья счел доказанной вину 29-летнего Мохамеда Геле (Mohamed Geele) в покушении на убийство художника, попытке совершения теракта, а также нападении на сотрудника полиции. Обвинения в покушении на полицейского суд отклонил. Накануне соответствующий вердикт в отношении Геле вынесли присяжные. Особенно ярким моментом процесса над сомалийцем стали обвинения в его адрес в попытке совершения теракта. Присяжные согласились с доводом прокурора, что если бы нападавший сумел убить Вестергаарда, он вызвал бы дестабилизацию в датском обществе, что привело бы к панике. В ходе суда обвинение потребовало дать Геле 12 лет тюрьмы. Между тем судья, снизив запрашиваемый срок, приговорил осужденного к депортации на родину в Сомали. Кроме того, его обязали уплатить художнику компенсацию в размере 100 тысяч датских крон (1340 евро), уточняет Agence France-Presse. В какой стране Геле будет отбывать наказание, не сообщается. Нападение сомалийца на дом Вестергаарда произошло 1 января 2010 года. Вооруженный топором и ножом Геле разбил входную дверь, после чего стал разыскивать художника с криками "Ты должен умереть! Ты попадешь в ад!". Между тем карикатуристу и его пятилетней внучке удалось вовремя укрыться в специальном помещении, из которого Вестергаард вызвал полицию. Приехавшие на место происшествия стражи порядка обезвредили сомалийца, ранив его в руку и ногу. Обвинения в попытке совершения теракта были предъявлены ему в июле 2010 года. Курт Вестергаард стал одним из авторов 12 карикатур на пророка Мухаммеда, опубликованных в 2005 году в Jyllands-Posten. В начале 2006 года рисунки попали в интернет, после чего по всему мусульманскому миру прокатились акции протеста. Художник с тех пор регулярно получал угрозы, в 2008 году на него уже пытались совершить покушение. ============================================================ Иранский лидер отмечает рост влияния ислама в Египте 04.02.2011 14:51 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39173 ------------------------------------------------------------ Тегеран, 4 февраля. Верховный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи сказал, что народное восстание в Египте свидетельствует о росте исламского самосознания на Ближнем Востоке, передает Би-би-си. Он назвал массовые антиправительственные выступления в Каире эхом иранской революции конца 70-х годов прошлого века. Хаменеи осудил президента Мубарака, назвав его лакеем Израиля и Соединенных Штатов. По словам аятоллы, в случае свержения Мубарака американская политика в регионе потерпит необратимое поражение. ============================================================ За прошедший год россияне стали больше опасаться исламистов - опрос 04.02.2011 14:47 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39172 ------------------------------------------------------------ Москва, 4 февраля. Более двух третей населения страны (70 %), как и два с половиной года назад, полагают, что у России есть враги, показывают исследования социологов. Среди таковых россияне чаще всего упоминают чеченских боевиков (34 %), США (28 %) и НАТО (23 %), сообщили "Интерфаксу" в пятницу социологи "Левада-Центра" по результатам январского опроса, проведенного в 130 населенных пунктах 45 регионов страны. Количество тех, кого беспокоит враждебность чеченских боевиков, уменьшилось с 47% до 34%, США - с 51% до 28%, НАТО - с 34% до 23%, Китая - 13% до 9%; Прибалтики, Украины, Грузии - с 38% до 13%. Между тем социологи фиксируют некоторый рост опасений россиян в отношении "определенных политических сил Запада" (21% против 14% в 2009 году), а также "исламистов, сторонников фундаментального ислама" (19% против 15%). По данным "Левада-Центра", в настоящее время россияне более лояльно относятся к Европейскому Союзу, чем к США: в ходе опроса 70% респондентов заявили о своем положительном отношении к ЕС (16% - плохо), а 60% - к Соединенным Штатам (28%). ============================================================ В иконописном цехе под Тбилиси произошел пожар 04.02.2011 14:37 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39171 ------------------------------------------------------------ Тбилиси, 4 февраля, Благовест-инфо. В посёлке Вашлиджвари, под Тбилиси, в иконописном цехе, бушует пожар, сообщает Интерпрессньюс. Как заявляют в пожарной службе, на месте бедствия работают шесть пожарных расчётов. На этот час остаётся неясным, сколько квадратных метров территории цеха охвачено пламенем. В пожарной службе заявляют, что более подробная информация будет обнародована позже. Название Вашлиджвари в переводе звучит как Яблоневый крест. ============================================================ Ислам ваххабитского толка вытесняет традиционную для Сомали суфийскую традицию 04.02.2011 14:31 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39170 ------------------------------------------------------------ Могадишо, 4 февраля. На юге Сомали запрещены рукопожатия между мужчинами и женщинами, а также любые разговоры на публике и совместные прогулки, передаёт "Седмица" со ссылкой на AP. Нарушителям данных правил грозит тюремное заключение, избиение или даже казнь. Радикальные исламские группировки, захватившие значительную часть Сомали, уже до этого запретили женщинам работать в общественных местах. В результате чего многие матери стоят перед ежедневным выбором: либо пойти с риском для жизни на рынок и продать немного чая и овощей, чтобы прокормить детей, либо оставаться в безопасности дома и смотреть за тем как они медленно умирают от голода. "Это ужасное правило. Я себя чувствую как под арестом. Я теперь стараюсь игнорировать знакомых женщин и не приветствовать их, чтобы избежать наказания", - рассказывает Хусейн Али, житель южного города Джоухар. Действие этого указа также уже достигло города Элаша. Боевики рыщут по городу, останавливают автобусы в поисках женщин, неправильно одетых или передвигающихся в одиночку", - говорит студентка из Элаша Хамди Осман. Она рассказывает, как её однажды избили за то, что она надела традиционную сомалийскую одежду вместо длинного чёрного бесформенного балахона, излюбленного у исламских боевиков. Принуждение женщин в Сомали к непривычной для них длинной тяжёлой, неадекватной для африканского климата одежде также заставляет их оставаться дома, поскольку многие не могут себе позволить покупку новой одежды. Власти, контролирующие районы столицы, не стесняются совершать публичные ампутации, порки, побивание камнями в общественных местах. Точный список запретов и наказаний за их нарушение разнится в зависимости от города и предпочтений местных командиров. В Джохаре обязательным для всех мужчин является ношение бороды и выбривание усов - по ваххабитской традиции, поведал один из местных жителей, попросивший не называть его имени. Также почти повсеместно запрещены кино, музыка, ношение бюстгальтеров для женщин, поскольку это всё считается противоречащим исламскими ценностям. Повсеместно ислам ваххабитского толка в Сомали вытесняет традиционную для жителей страны суфийскую традицию, подразумевающую любовь к поэзии и музицированию. "Последний раз я слышал музыку или песни два года назад, перед тем как пришлые установили контроль над моей деревней", - вспоминает Биль Хассан. А сейчас, по его словам, даже мысли о музыке заставляют его внутренне испытывать чувство страха. ============================================================ Государство рассчитывает на помощь Церкви 04.02.2011 14:20 | "Парламентская газета" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=39169 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Научная конференция "Библия в традициях отечественной культуры". Москва 14 февраля 04.02.2011 14:11 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=39168 ------------------------------------------------------------ ВГБИЛ им. М.И. Рудомино и приход московского православного храма свв. бессребреников Космы и Дамиана в Шубине проводят научную конференцию "Библия в традициях отечественной культуры", которая откроется 14 февраля 2011 г. в 11 часов утра. Памятование о библейских корнях нашей культуры имеет огромное значение для понимания истории и духовного наследия народов России и для самого процесса развития человеческой личности и достойного, осмысленного общения между людьми. Организаторы конференции, исходя из круга идей священников Александра Меня и Георгия Чистякова, обращают внимание не только на духовную, культурную и научную ценность библейских исследований, но и на ценность общественную, ибо - слабость библейской (а вместе с нею - и общеевропейской) культурной памяти в нашем обществе оборачивается и слабостью нашей гражданской жизни, слабостью культурных и нравственных основ гражданского общества; - недостаток библейских знаний, библейской образованности в нашей интеллигенции оборачивается недостаточностью и провинциализмом в нынешнем состоянии наших социогуманитарных наук и, следовательно, всей сферы наших "человеческих вложений" (human investment).Конференция состоится 14 февраля 2011 г. с 11 до 18 часов в Малом зале Библиотеки иностранной литературы (ул. Николоямская, д.1, главное здание, правое крыло, 4 этаж). Открытие конференции. 11.00 - 14.00 сессия 1 ведущий - Е.Ю. Гениева Протоиерей Александр Борисов, канд. биол. н. Библия в православной церковной проповеди: уроки для сегодняшней и завтрашней России. Борис Евгеньевич Рашковский. Народы Восточной Европы в средневековой еврейской экзегезе. Ирина Константиновна Языкова, канд. пед. н. Библия в красках: к истории русской иконописи. Елена Михайловна Сморгунова, канд. филол. н. Старая Москва: библейские издания. Наталия Ивановна Кузнецова, докт. филос. н. Библейские предпосылки научной мысли Нового времени. 14.00-15.00 - перерыв 15.00- 18.00 сессия 2 ведущий - Е.Б. Рашковский Татьяна Григорьевна Скороходова, докт. филос. н. Философское освоение библейского наследия: индо-российские параллели. Михаил Георгиевич Селезнев, канд. филол. н. К методологии русского библейского перевода. Евгений Борисович Рашковский, докт. ист. н. Притчевое мышление в философии позднего Соловьева. Анна Ильинична Шмаина-Великанова. Борис Пастернак как библейский поэт. Обмен мнениями. Закрытие конференции. ============================================================ Копия с несохранившегося оригинала Коллекция живописи, скульптуры и мебели северной готики и Ренессанса Михаила Перченко в ГМИИ 04.02.2011 13:10 | "Коммерсантъ" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=39167 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Православный фонд "Предание" проводит в Москве благотворительные спектакли 04.02.2011 13:01 | Телеканал "Союз" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=39166 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Ростову Великому вернут похищенный запрестольный крест Выдающийся памятник древнерусского искусства был вывезен в Германию 15 лет назад 04.02.2011 12:55 | "Комсомольская правда" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=39165 ------------------------------------------------------------ ============================================================ В Грузии будут восстановлены памятники из списка ЮНЕСКО 04.02.2011 12:46 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39164 ------------------------------------------------------------ Тбилиси, 4 февраля. Начинается реабилитация памятников Грузии, внесенных в список ЮНЕСКО. В 2011 году в список попали несколько памятников. Среди них -- Крестовый монастырь Джвари в Мцхета. Будет произведена его консервация и полное восстановление комплекса, сообщает "Грузия Онлайн".В список ЮНЕСКО внесены еще несколько памятников. В Сванети полностью будут обновлены сванские башни в Ланчвари, в Местиа - старинные каменные дома, а вокруг башен будет обустроена современная туристическая инфраструктура.Реабилитационные работы будут произведены в соответствии с требованиями ЮНЕСКО.Также будут возобновлены приостановленные реставрационные работы в храме Баграта. Произойдет полная консервация храма. Восстановительные работы начнутся и в Гелатской академии.До конца года будет разработан план реабилитации кафедрального собора Светицховели в Мцхета. До этого же будет законсервирована уникальная фреска на южной стене храма. В требованиях ЮНЕСКО именно этой фреске, изображающей Судный день, уделено особое внимание. ============================================================ Временное положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей 04.02.2011 12:44 | "Патриархия.Ру" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=39163 ------------------------------------------------------------ Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Временное положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей* Памятуя о христианском долге заботы о ближних, в том числе архипастырях, пастырях, монашествующих и мирянах, трудящихся и потрудившихся во имя Христово, о семьях, вдовах и сиротах церковных тружеников; а также имея в виду невысокий материальный уровень жизни значительной части духовенства и церковных работников в сравнении с другими социально активными слоями населения, Освященный Архиерейский Собор принимает настоящее Временное положение. I. Обеспечение священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви социальными льготами и гарантиями, предусмотренными законодательством 1. Епархиальным архиереям, благочинным, настоятелям приходов, наместникам, настоятелям и настоятельницам монастырей, а также руководителям общецерковных и епархиальных структур, духовных образовательных учреждений, надлежит наблюдать за неукоснительным соблюдением действующего законодательства в области обеспечения социальных гарантий, предусмотренных для священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций, в частности, за: предоставлением обязательных социальных гарантий, предусмотренных законодательством стран, в которых несут служение или трудятся указанные лица; своевременными выплатами в установленном порядке и при наличии предусмотренных законом оснований гарантированных пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также при рождении ребенка и по уходу за ребенком до достижения им установленного возраста; ежегодным предоставлением всем священно- и церковнослужителям, за исключением насельников монастырей, а также работникам религиозных организаций гарантированного отпуска в объеме, предусмотренном законодательством. II. Материальное обеспечение нуждающихся священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей 2. К нуждающимся священнослужителям, церковнослужителям и работникам религиозных организаций Русской Православной Церкви относятся лица, являющиеся членами семей, доходы которых на одного члена семьи ниже установленного в регионе прожиточного минимума. Членами семьи нуждающегося священнослужителя, церковнослужителя и работника религиозной организации Русской Православной Церкви являются находящиеся на его иждивении нетрудоспособные родители; супруг (супруга); проживающие совместно с ним несовершеннолетние дети. Нуждающимися членами семьи умершего священнослужителя, церковнослужителя и работника религиозных организаций Русской Православной Церкви являются лица, перечисленные в абзаце втором настоящего пункта и являющиеся членами семей, доходы которых на одного члена семьи ниже установленного в регионе прожиточного минимума. 3. В структуре каждой епархии надлежит создать (без прав юридического лица) епархиальную комиссию по попечению о нуждающихся священнослужителях, церковнослужителях и работниках религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членах их семей (далее - "епархиальная попечительская комиссия"). В порядке исключения в епархиях с небольшим количеством приходов функции епархиальной попечительской комиссии могут быть возложены на иное структурное подразделение епархии, на что епархиальным архиереем испрашивается согласие Патриарха Московского и всея Руси. В состав епархиальной попечительской комиссии входят: представитель епархиального отдела по социальному служению и благотворительности; представитель епархиальной ревизионной комиссии; клирики или миряне, назначенные епархиальным архиереем и избранные епархиальным собранием - на паритетных началах. Члены епархиальной попечительской комиссии не могут состоять в близком родстве между собой, а также с председателем и членами епархиального совета. Председатель епархиальной попечительской комиссии назначается епархиальным архиереем из числа ее членов. В состав комиссии рекомендуется включать по возможности лиц с экономическим и юридическим образованием. 4. В случае дефицита финансовых средств и, следовательно, неспособности прихода обеспечивать священнослужителей и церковнослужителей, а также содержать приходское хозяйство, епархиальная попечительская комиссия докладывает об этом епархиальному архиерею для принятия им соответствующего решения. 5. Епархиальная попечительская комиссия реагирует на обращения, связанные с невыплатой или недостаточным объемом содержания священнослужителей и церковнослужителей, а также заработной платы работникам религиозных организаций, докладывая о таких обращениях епархиальному архиерею. Конфликтные ситуации, возникающие при трудностях с выплатой содержания, разрешаются епархиальным архиереем с учетом доклада епархиальной попечительской комиссии. 6. Благочинным, а в пределах каждого прихода - настоятелям следует заботиться о том, чтобы ни на одном приходе не было нуждающихся священно- и церковнослужителей. В крупных епархиях при благочиннических округах, по благословению епархиального архиерея, могут создаваться попечительские комиссии такого же назначения, как и при епархиях. Их состав определяется епархиальным архиереем. В годовой отчет благочинного следует включать раздел, посвященный материальному и социальному обеспечению священнослужителей, церковнослужителей и работников приходов, входящих в благочиние. 7. При доказанном отсутствии возможности прихода самостоятельно нести расходы по содержанию священнослужителей, церковнослужителей и по выплате заработной платы работникам прихода, благочинные должны информировать о сложившейся ситуации епархиального архиерея. 8. В необходимых случаях, в том числе при тяжелой болезни и в чрезвычайной ситуации, епархиям рекомендуется за счет собственных средств и (или) за счет средств созданных епархиями благотворительных фондов оказывать благотворительную помощь нуждающимся священнослужителям, церковнослужителям и работникам религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членам их семей в размере, определяемом епархиальным архиереем по представлению епархиальной попечительской комиссии. 9. Настоятели должны следить за тем, чтобы на приходах размеры денежного содержания между священниками, между диаконами, между церковнослужителями при равной служебной нагрузке (включая совершение треб, богослужений, а также осуществление иных приходских послушаний) существенно не различались. Ответственные работники храмов, в том числе помощники настоятелей и председателей приходских советов, казначеи, ответственные за образовательную, социальную и молодежную работу и т.д., при условии их полной занятости на приходе и отсутствии других доходов, должны получать содержание, по возможности ориентируемое на среднюю заработную плату по региону для социальных работников. Аналогичные правила применяются в отношении работников епархий и благочиний. Регенты, чтецы, певцы, алтарники, просфорники, сторожа, уборщицы, свещницы и т.д. получают содержание исходя из реальных трудозатрат. 10. Размер заработной платы работников, состоящих в трудовых отношениях с епархиями, приходами, включая работников, отвечающих за образовательную, социальную и молодежную деятельность епархии (прихода, благочиния), регентов, певцов, чтецов, псаломщиков, сотрудников бухгалтерии и т.д., должен быть определен в штатном расписании, исходя из реальной занятости работника, его квалификации и объема работы. В любом случае размер такой заработной платы не должен быть ниже установленного минимального размера оплаты труда. 11. Размер содержания священнослужителей и церковнослужителей, а также заработную плату работников религиозных организаций Русской Православной Церкви рекомендуется индексировать в соответствии с инфляцией. 12. В годовых отчетах благочиний, приходов, монастырей, духовных школ и т.д. должны содержаться сведения о штатных расписаниях приходов, которые по благословению епархиального архиерея могут использоваться епархиальной попечительской комиссией при подготовке рекомендаций епархиальному архиерею по оказанию материальной поддержки священнослужителям, церковнослужителям и работникам религиозных организаций. III. Епархиальные благотворительные фонды (кассы взаимопомощи) 13. С целью оказания благотворительной помощи священнослужителям, церковнослужителям и работникам религиозных организаций Русской Православной Церкви, находящимся в трудной жизненной ситуации, епархиям рекомендуется учреждать благотворительные фонды, действующие в тех же целях, что и известные в церковной практике кассы взаимопомощи. 14. К июлю 2011 года Финансово-хозяйственному управлению Русской Православной Церкви во взаимодействии с финансовой и юридической службами Московской Патриархии надлежит подготовить типовой устав епархиального благотворительного фонда (кассы взаимопомощи) с учетом следующих рекомендаций: перечисление средств на счет фонда может осуществляться на основании циркулярных писем епархиального архиерея; пожертвования на счет фонда могут осуществлять как религиозные организации Русской Православной Церкви, так и иные граждане и юридические лица; благотворительная помощь нуждающимся священнослужителям, церковнослужителям и работникам религиозных организаций Русской Православной Церкви и членам их семей предоставляется в случаях, предусмотренных настоящим Временным положением, по решению епархиального архиерея с учетом рекомендаций епархиальной попечительской комиссии; финансовый отчет епархиального благотворительного фонда прилагается к ежегодному епархиальному отчету, направляемому в Московскую Патриархию. IV. Обеспечение находящихся на покое Преосвященных архиереев 15. Священный Синод, почисляя на покой архиерея, определяет место его пребывания на покое на территории епархии Русской Православной Церкви, ставропигиального или епархиального монастыря. При определении места пребывания архиерея на покое учитываются, по возможности, его пожелания. 16. Управление делами Московской Патриархии, Автономные и Самоуправляемые Церкви - в границах их полномочий, определяют перечень епархий, ставропигиальных и епархиальных монастырей, которые имеют возможность создать необходимые условия для пребывания на покое архиереев. 17. Епархии, а также ставропигиальные или епархиальные монастыри, включенные в предусмотренный пунктом 16 настоящего Временного положения перечень, предоставляют пребывающим в них на покое архиереям благоустроенное жилое помещение и обеспечивают предоставление данным архиереям материального содержания за счет собственных средств и (или) за счет средств благотворительного фонда, учрежденного епархией (ставропигиальным или епархиальным монастырем), а также при участии епархий, бывших последним местом архиерейского служения пребывающих на покое Преосвященных. 18. Материальное содержание складывается из следующих расходов: благотворительная помощь; оплата услуг обслуживающего персонала; медицинское обслуживание; ремонт жилья, хозяйственные и транспортные нужды. 19. Епархиальным архиереям, в епархиях которых пребывают на покое архиереи, следует в ежегодных епархиальных отчетах, направляемых в Московскую Патриархию, предоставлять информацию о видах и размерах расходов, предусмотренных пунктом 18 настоящего Временного положения. 20. Находящийся на покое архиерей может исполнять обязанности настоятеля монастыря или прихода либо быть приписанным к монастырю или приходу. В таком случае соответствующие монастыри или приходы предоставляют пребывающим в них на покое архиереям благоустроенное жилое помещение, выплачивают им содержание и обеспечивают их обслуживание. V. Особенности попечения об отдельных категориях нуждающихся священнослужителей и церковнослужителей 21. Приходам, при координирующем наблюдении благочинных, следует ежегодно составлять и представлять на имя епархиального архиерея реестр пребывающих на покое либо престарелых и (или) имеющих инвалидность I степени нуждающихся священнослужителей, церковнослужителей данных приходов. 22. В том случае, если пребывающий на покое либо престарелый и (или) имеющий инвалидность I степени священнослужитель, церковнослужитель прихода епархии не может исполнять какое-либо служение и нуждается в материальной поддержке, он должен обеспечиваться из средств прихода, являющегося последним местом его служения, или другого прихода, по указанию епархиального архиерея либо за счет средств епархиального благотворительного фонда. 23. В том случае, если пребывающий на покое либо престарелый и (или) имеющий инвалидность I степени священнослужитель, церковнослужитель прихода епархии в силах нести церковное служение, он может быть приписан к приходу или монастырю для посильного несения богослужебной череды; данный приход (монастырь) выплачивает ему содержание. 24. На территории епархий рекомендуется создавать (в том числе при епархиальных монастырях) социальные центры для попечения о престарелых священнослужителях и церковнослужителях, а также работников религиозных организаций Русской Православной Церкви. VI. Материальная помощь нуждающимся членам семей умерших священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви 25. Епархиальной попечительской комиссии, благочиниям и приходам следует ежегодно составлять реестр нуждающихся членов семей умерших священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви. 26. Нуждающимся членам семей умерших священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви может быть оказана материальная благотворительная помощь за счет средств епархии, прихода или епархиального благотворительного фонда. Продолжительность благотворительной материальной помощи таким лицам определяется епархиальной попечительской комиссией, исходя из их реального материального положения. 27. Если нуждающиеся члены семей умерших священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви не получают необходимую материальную благотворительную помощь, они могут обратиться к епархиальному архиерею через епархиальную попечительскую комиссию. 28. В случае переезда указанных лиц за пределы епархии помощь им продолжает оказываться той же епархией (приходом) либо тем же епархиальным благотворительным фондом. 29. Вопрос о материальной поддержке членов семей священнослужителей, изверженных из сана или запрещенных в священнослужении, решается епархиальным архиереем с учетом рекомендаций епархиальной попечительской комиссии. 30. В случае кончины священнослужителя членам семьи покойного, постоянно проживавшим совместно с ним до момента его смерти в здании (помещении), принадлежащем религиозной организации, по решению епархиального архиерея может быть предоставлено иное помещение, пригодное для проживания, при отсутствии у них собственного жилья. VII. Действие данного Временного положения 31. Настоящее Временное положение действует до принятия Архиерейским Собором Положения о материальной и социальной поддержке священнослужителей, причта, сотрудников церковных учреждений и их семей. 32. К 1 октября 2012 года епархиальным архиереям надлежит направить в адрес Патриарха свои предложения и замечания относительно практического применения данного Временного положения. 33. Нормы данного документа распространяются на немонашествующее духовенство, несущее свое служение в монастырях, архиерейских и монастырских подворьях, а также на членов семей таких клириков. 34. В Самоуправляемых Церквах данное Временное положение действует с учетом их уставов. * Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви в период с 29.01.2010 по 01.10.2010. 16.12.2010 проект был рассмотрен и принят в первом чтении президиумом Межсоборного присутствия, после чего документ был направлен на отзыв в епархии и опубликован в сети Интернет для проведения общественной дискуссии. Проект был переработан редакционной комиссией под председательством Патриарха в ее заседаниях 25-27.01.2011 с учетом комментариев и предложений, поступивших из епархий или выраженных в ходе общественной дискуссии. Пленум Межсоборного присутствия, заседавший 28-29.01.2011 под председательством Патриарха, внес поправки в проект документа и постановил представить его на Священный Синод для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе. Священный Синод в своем заседании от 31.01.2011 определил включить документ в повестку дня Архиерейского Собора. 04.02.2011 Освященный Архиерейский Собор, внеся поправки, принял документ. ============================================================ Доклад митрополита Киевского Владимира "Украинская Православная Церковь сегодня" Выступление на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви (2-4 января 2011 года, г. Москва) 04.02.2011 12:35 | Официальный сайт УПЦ http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=39162 ------------------------------------------------------------ В минувшем году исполнилось двадцать лет подписания Святейшим Патриархом Алексием II Благословенной грамоты (Томоса) о даровании Украинской Православной Церкви самостоятельности и независимости в ее управлении. Это событие открыло новый исторический этап в жизни Православной Церкви в Украине, который восстановил исконную традицию канонического бытия Церкви Киевской Руси. 27 октября 1990 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви принял Определение об Украинской Православной Церкви, которым нашей Церкви была дарована самостоятельность в управлении. В тот же день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II подписал Грамоту, которой благословлялось "быть отныне Православной Украинской Церкви независимой и самостоятельной в своем управлении". В 2000 году Юбилейный Архиерейский Собор принял новый Устав Русской Православной Церкви, в котором отражен особый статус Православной Церкви в Украине. Пункт 18 восьмой главы Устава гласит: "Украинская Православная Церковь является самоуправляемой с правами широкой автономии. В своей жизни и деятельности она руководствуется Томосом Патриарха Московского и всея Руси 1990 года и Уставом Украинской Православной Церкви, который утверждается ее Предстоятелем и одобряется Патриархом Московским и всея Руси". Поместный Собор Русской Православной Церкви 2009 года, избравший Предстоятелем Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, утвердил принятые решения всех Архиерейских Соборов, проходивших в период с 1990 по 2008 год. Таким образом, все определения, касающееся Украинской Православной Церкви, получили общецерковную рецепцию. Сегодня Украинская Православная Церковь совершает свою Богом заповеданную миссию согласно Слова Божия, руководствуясь нормами действующего церковного законодательства. Статистика В настоящее время Украинская Православная Церковь состоит из 45 епархий. Епископат нашей Церкви насчитывает 70 архиереев (45 правящих, 19 викарных, 6 на покое / 13 митрополитов, 25 архиепископов и 32 епископа). Украинская Православная Церковь сегодня -- это более 11 тысяч приходов, на которых несут пастырское служение более 10 тысяч священнослужителей. В Украинской Православной Церкви 205 монастырей (их них 107 мужских и 98 женских). Общая численность насельников монастырей составляет более 5 000 человек.На территории Украины сегодня действует одна духовная академия (в Киеве), одна богословская академия (в Ужгороде), 7 духовных семинарий и 13 духовных училищ. Издается 66 церковных газет и 24 журнала. Действуют 230 церковных интернет-изданий, регулярно выходят в эфир 22 православные телепрограммы. Патриаршие визиты в Украину За два года, минувшие с момента проведения Архиерейского и Поместного Соборов Русской Православной Церкви 2009 года, в жизни Украинской Православной Церкви произошло немало знаменательных событий. Прежде всего, этот период был отмечен визитами в Украину Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. За два года своего Первосвятительского служения Его Святейшество посетил Украину четыре раза. Летом 2009 года в течение десяти дней своего пребывания в Украине Святейший Владыка посетил Киев, а также Донецкую, Горловскую, Крымскую, Ровенскую, Луцкую, Владимир-Волынскую и Тернопольскую епархии Украинской Православной Церкви. Его Святейшество совершил Божественные литургии во всех трех Лаврах, расположенных на территории Украины: Киево-Печерской, Святогорской и Почаевской. Трансляции богослужений, выступления Святейшего Патриарха Кирилла в прямом телевизионном эфире, его встречи с общественными, политическими и культурными деятелями стали одним из наиболее ярких событий в жиз ни Украины в 2009 году. В 2010 году Его Святейшество трижды посетил нашу Церковь. Уже традиционно посещая Украину ко дню памяти святого равноапостольного князя Владимира, Святейший Патриарх Кирилл побывал в Киеве, а также в Одесской и Днепропетровской епархиях. Помимо совершения Богослужений, визит был отмечен встречами с интеллигенцией, работниками одного из крупнейших промышленных предприятий Украины, студентами и молодежью. Многие тысячи верующих людей имели возможность молиться вместе со Святейшим Патриархом и услышать его первосвятительское слово. Именно в этом молитвенном и евхаристическом общении заключается важнейшая духовная ценность Патриарших визитов в Украину.Лично для меня большой радостью и глубоким утешением стало присутствие Его Святейшества, Святейшего Патриарха Кирилла, а также представителей всех Поместных Православных Церквей, многочисленных архипастырей и пастырей из Украины, России, Беларуси, Молдовы и других государств на торжествах по случаю нашего Юб илея 75-летия. Совместная молитва у престола Божия стала для меня важным духовным подкреплением в несении митрополичьего служения на древней кафедре Киева - Матери городов Русских. Пользуясь случаем, хочу выразить искреннюю сердечную благодарность не только тем, кто лично прибыл в Киев на торжества в ноябре 2010 года, но и тем, кто направил нам свои поздравления, полные теплых слов истинной христианской любви. Церковь и Украинское государство Важнейшим политическим событием в жизни Украины в 2010 году стали выборы Президента Украины. Новым главой Украинского государства был избран Виктор Федорович Янукович. Перед инаугурацией он посетил Киево-Печерскую Лавру, где был отслужен благодарственный молебен, который возглавил Святейший Патриарх.В течение 2010 года Украинская Православная Церковь выстраивала конструктивные отношения с нынешней властью. Руководство страны участвует в богослужениях в дни великих церковных и государственных праздников. На уровне государственных Министерств и ведомств и Синодальных отделов УПЦ состоялись рабочие встречи для развития сотрудничества между государством и Церковью в деле служения народу и реализации просветительских, образовательных, благотворительных и социальных проектов.Несколько раз мы обращались к представителям государственной власти с просьбой учесть позицию православных верующих в различных проблемных вопросах, таких как: принятия нового Налогового кодекса Украины, введен ия в Украине ювенальной юстиции, а также по вопросу легализации в Украине игорного бизнеса. Государство уважительно относится к нашей позиции и обещает учитывать ее при принятии решений по указанным вопросам.Все это свидетельствует о том, что церковно-государственные отношения в Украине развиваются и Украинская Православная Церковь имеет возможность вести и соответственно ведет конструктивный диалог с государством. Церковная жизнь, социальная и благотворительная деятельность Главным событием в 2010 году стало фактическое начало строительства в Киеве Кафедрального собора в честь Воскресения Христова и Духовно-просветительского центра Украинской Православной Церкви. Надеемся, что с помощью Божией нам удастся завершить строительство к 2015 году и Церковь, наконец, получит столь необходимую инфраструктуру для реализации своего спасительного служения в современном обществе. Просим ваших молитв об успехе этого важного для нашей Церкви дела. * Сегодня наша Церковь реализует множество просветительских, благотворительных и социально значимых проектов. Достаточно сказать, что ныне в Украинской Православной Церкви действует 22 Синодальных учреждения (это комиссии, отделы, комитеты и миссии), которые занимаются развитием и координацией церковного служения в разных направлениях. Одним из наиболее заметных новых социальных проектов ушедшего года стала благотворительная ярмарка с просветительской программой "От Николая до Рождества", которая проходила почти месяц на центральной площади столицы - Майдане Независимости. Украинская Православная Церковь, водимая Духом Святым, полноценно совершает свою миссию в украинском обществе. Церковные расколы в Украине Главной болью нашего сердца и неуврачеванной раной на Теле всей Христовой Церкви продолжает оставаться раскол в украинском Православии. Сохранено единство Русской Православной Церкви в годы политической нестабильности. За годы служения на кафедре Киевских митрополитов нами хранится внутреннее единство Украинской Православной Церкви и существенно преумножено количество ее приходов и монастырей. Но, увы, нам пока не удалось достичь сколько-нибудь заметных успехов в деле уврачевания церковных разделений, возникших в бурные 90-е годы ХХ столетия. К сожалению и сегодня около 5 тысяч приходов (а это сотни тысяч, если не миллионы, наших братьев и сестер) пребывают вне спасительного лона канонического Православия в составе неканонических структур: так называемой "Украинской православной церкви Киевского патриархата" (УПЦ КП) и "Украинской автокефальной православной церкви" (УАПЦ). В 2010 году наметилась отрадная тенденция к возврату в лоно Украинской Православной Церкви отдельных при ходов и служителей, но это не может решить проблему расколов в целом.Проблема церковных разделений в Украине стала предметом особого обсуждения в рамках комиссии Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления. На заседаниях комиссии состоялись важные дискуссии, которые выявили всю сложность проблемы и различие подходов к уврачеванию церковных расколов. Членами комиссии был внимательно изучен опыт других Поместных Церквей в деле преодоления церковных разделений, рассмотрены канонические и исторические аспекты этой проблемы. Члены комиссии высказывали различные взгляды на перспективу уврачевания раскола в Украине. Первые плоды нашей работы были представлены Президиуму Межсоборного присутствия. Тем не менее, сегодня рано говорить о каких-то практических результатах наших трудов. А ведь Церковь ждет от нас не просто глубокого изучения проблемы, а конкретных предложений и действий для достижения результата - во сстановления единства украинского Православия. Сегодня, пользуясь случаем, я хочу обратиться к Вам, Ваше Святейшество, и ко всем нашим братьям-архипастырям с просьбой усилить свои молитвы о единстве Русской Церкви и уврачевании церковного раскола в Украине. Это наша общая боль и общая задача. Перспективы 2011 года В 2011 году в Украине на государственном уровне будет праздноваться 1000-летие Софии Киевской - древнего Кафедрального собора Киевских митрополитов, а также 450-летие Пересопницкого Евангелия, на котором сегодня приносят присягу Президенты независимой Украины. В апреле мы будем отмечать 25-летие трагической даты - взрыва на Чернобыльской атомной электростанции. Православная Украина ждет очередных визитов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла как возможность продемонстрировать нашу братскую любовь и единство во Христе Иисусе.Более детально с жизнью и деятельностью Украинской Православной Церкви, с информацией о наших достижениях и проблемах можно узнать ознакомившись с отчетами Синодальных отделов и комиссий выпускаемых ежегодно печатным изданием, а также размещенных на официальном сайте нашей Церкви в Интернете. ============================================================ Крест чиновника Работа в Счетной палате научила игумена Филиппа собранности 04.02.2011 12:29 | "Российская газета" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=39161 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Об архимандрите Иоанне (Крестьянкине) К 5-летию со дня кончины (. 5 февраля 2006 года) 04.02.2011 12:02 | "Православие.Ру" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=39160 ------------------------------------------------------------ ============================================================ О чем плачет Богородица? Один из древнейших храмов Нижегородской области пребывает в запустении 04.02.2011 11:52 | "Московский комсомолец" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=39159 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Начался третий день работы Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 04.02.2011 11:34 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39158 ------------------------------------------------------------ Москва, 4 февраля. 4 февраля в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла открылся третий день работы Архиерейского Собора, сообщает информационная служба Архиерейского Собора. В начале заседания с докладом "О положении дел в Украинской Православной Церкви" выступил митрополит Киевский и всея Украины Владимир. В повестке третьего дня - обсуждение поправок к Уставу Русской Православной Церкви и к проекту "Временного положения о материальной и социальной поддержке священнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей", которые были подготовлены редакционной комиссией Собора с учетом предложений, высказанных иерархами во время двух предыдущих пленарных заседаний, а также дискуссии по проектам ряда других документов, выработанных Межсоборным присутствием. В завершение работы Собора будут приняты итоговые документы. ============================================================ Президент Фонда "Возвращение": Русская Православная Церковь недвусмысленно высказалась по вопросу переименования улиц Юрий Бондаренко прокомментировал решение Архиерейского собора 04.02.2011 10:56 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39157 ------------------------------------------------------------ Москва, 4 февраля, Благовест-инфо. Глава фонда "Возвращение" Юрий Бондаренко прокомментировал документ Архиерейского собора "О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших", принятый в первый день работы собора, 2 февраля. В нем, в частности, выражена позиция Русской Православной Церкви по вопросу о переименовании улиц. Один из пунктов документа говорит о необходимости "продолжать диалог с государством и разъяснительную работу в обществе для того, чтобы в названиях улиц и населенных пунктов не возвеличивались имена лиц, ответственных за организацию преследований и уничтожения неповинных людей, в том числе пострадавших за веру". "Эти слова документа, - подчеркивает глава фонда "Возвращение", - повторяют наши призывы, с которыми мы выступаем уже четыре года: недопустимо использование имен людей, запятнавших себя преступлениями против человечности в наваниях городов и улиц". Напомним, что в рамках Рождественских чтений на прошлой неделе прошел круглый стол "Топомнимика и православие", на котором было принято обращение к Архиерейскому собору с просьбой "благословить работу по возвращению исторических названий, в первую очередь, в самой Церкви [имеется в виду названия ряда епархий и благочиний, сохранившие "коммунистические" топонимы], а также в тех населенных пунктах, в которых монастыри, храмы и часовни вынужденно находятся на улицах с несовместимыми с верой и Церковью названиями". В частности, участники круглого стола предложили вернуть исторические названия четырем благочиниям Русской Православной Церкви. "Мы надеемся, что это конкретное решение вскоре будет принято", - сказал в интервью "Благовест-инфо" Юрий Бондаренко. Он уверен, что положение документа Архиерейского собора "поддержат все конфессии России: и христиане, и мусульмане, и иудеи, и буддисты". По его мнению, Русская Православная Церковь "впервые за последние двадцать лет, в истории новой демократической России так ясно и недвусмысленно в лице своего правящего органа высказалась по очень болезненному вопросу, до сих пор делящему наше общество на два лагеря". Накануне открытия Архиерейского собора состоялось заседание Совета по развитию гражданского общества и правам человека при президенте России, на котором, в частности, был представлен проект "национального примирения и увековечения памяти жертв политических репрессий". Представлявший его председатель правления международного общества "Мемориал" Арсений Рогинский заявил: "Нельзя, чтобы у нас топонимика была заповедной зоной имён довольно плохих людей. Но здесь должен быть закон. Понимаете, улицы не могут носить имена людей, которые виновны в тяжких преступлениях против прав граждан" (цитата по стенограмме заседания). Юрий Бондаренко, президент фонда "Возвращение" считает, что высказвание президента России Дмитрия Медведева в ответ А. Рогинскому о том, что нужно "как можно более активно" разъяснять людям подробности о "неприятных страницах истории" (речь шла о рассекречивании документов по катынскому делу), являются заодно положительной оценкой предложения о переименовании улиц. В качестве доказательства Ю. Бондаренко указывает на тот факт, что "под расстрельными документами о Катыни стоит подпись Михаила Калинина, и несмотря на это многие улицы и города России до сих пор хранят его имя". Вопрос о переименовании улиц, носящих имена преступников, обсуждался одновременно и независимо на Архиерейском соборе Русской Православной Церкови и на заседании Совета по развитию гражданского общества при президенте РФ в первые дни февраля. Предложения о возвращении территориальным единицам исторических названий озвучивали в последнее время различные общественные организации, в том числе международное общество "Мемориал" и фонд "Возвращение", сообщил "Благовест-инфо" Юрий Бондаренко. Елена Мартьянова ============================================================ Фестиваль древнерусской музыки проходит в Петербурге 04.02.2011 10:15 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39156 ------------------------------------------------------------ Санкт-Петербург, 4 февраля. Выступлением ансамбля "Сирин" под руководством Андрея Котова в Успенском храме подворья Оптиной пустыни в Санкт-Петербурге открылся Второй фестиваль древнерусской музыки, сообщает "Вода живая". Со 2 февраля Андрей Котов, руководитель старейшего и самого известного в России коллектива, исполняющего подобный репертуар, проводит пятидневные мастер-классы по ансамблевому исполнительству. Занятия ведутся в двух группах - с новичками и профессионалами, они совместно занимаются коллективной импровизацией, результаты которой представят 16 февраля в 19 часов в Народном православном университете. Там пройдет концерт духовных, монастырских и покаянных стихов. В программе фестиваля, который продлится до 20 февраля, в исполнении ансамбля "Сирин" и других коллективов из Москвы и Санкт-Петербурга прозвучат древнерусские богослужебные песнопения: знаменный, демественный распевы, строчное многоголосье и духовные стихи. Также в рамках фестиваля выступят богослужебные коллективы города, ансамбли "Ключ разумения" и "Элеон". Москвички Полина Терентьева и Мелитина Макаровская проведут мастер-классы по исполнению духовных стихов, богослужебному и наонному пению (особому способу исполнения певческих текстов). "Изучение традиций древнерусского певческого искусства не просто повышает культурный уровень, а знакомит с духовной историей, объединяет нас, помогает обмениваться бесценным опытом", - считает куратор фестиваля Екатерина Матвеева. Фестиваль организован факультетом церковной музыки Санкт-Петербургского православного института религиоведения и церковных искусств. ============================================================ |
В избранное | ||