← Февраль 2011 → | ||||||
8
|
13
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
18
|
||||||
21
|
||||||
28
|
За последние 60 дней 31 выпусков (3-4 раза в неделю)
Сайт рассылки:
http://www.blagovest-info.ru
Открыта:
10-07-2006
Статистика
0 за неделю
Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 03/02/2011
АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО" http://www.blagovest-info.ru/ Новости за 03/02/2011 ============================================================ Открытие выставки "Непобеждённые. Опыт духовного сопротивления на Урале в ХХ веке". Москва 7 февраля 03.02.2011 23:38 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=39155 ------------------------------------------------------------ Преображенское содружество малых православных братств Екатеринбургская православная духовная семинария Свердловский областной краеведческий музей приглашают на открытие выставки "НЕПОБЕЖДЁННЫЕ. ОПЫТ ДУХОВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ НА УРАЛЕ В ХХ ВЕКЕ" 7 февраля в 16.00 XX век в России отмечен беспрецедентными по масштабу гонениями на церковь. Однако прошедшее столетие оставило нам в наследство не только память о разрушающей силе зла, но и свидетельства о Надежде и Божьей милости, побеждающих зло и явленных в жизни христиан. Документы, вещи, фотографии, видеоматериалы из уральских архивов и частных собраний свидетельствуют о сопротивлении, которое оказывала церковь безбожной власти. Метрические книги с записями о расстрелах священнослужителей, экспонаты из лагерей, творчество спецпоселенцев, епархиальные документы, личные вещи и письма исповедников веры рассказывают о жизни церкви на Урале с момента установления советской власти и до 1970-х годов. Выставка дает возможность увидеть на примере Уральского региона, куда до 1917 г. входили Пермская, Челябинская, Екатеринбургская, Вятская, Уфимская, Курганская епархии, картину разрушения церкви и репрессий в отношении верующих, вспомнить о судьбах людей, по жизни которых прокатилось "красное колесо". Знакомство с опытом тех, кто остался "неперемолотым" в мясорубке истории, духовно выстоял и победил силой своей веры, может помочь нам, живущим в XXI веке, в поиске путей преодоления кризиса, вызванного разрывом в передаче традиции веры. Выставка проходит при поддержке Культурно-просветительского центра "Преображение", Государственного комитета по делам архивов Челябинской области, Свердловского областного общественного учреждения "Культурное событие", Пермского краевого отделения международного общества "Мемориал". Открытие выставки состоится в помещении Культурно-просветительского центра "Преображение" по адресу: Московская область, Истринский р-н, пос. Красное, ул. Центральная, д.18б В день открытия - вход по приглашениям Контактный тел. для аккредитации СМИ: 8-965-359-59-76 ============================================================ Aссамблея католического епископата Азии впервые пройдет во Вьетнаме 03.02.2011 22:30 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39154 ------------------------------------------------------------ Хошимин, 3 февраля, Apic/Благовест-инфо. Ассамблея Федерации епископских конференций Азии впервые пройдет в социалистическом Вьетнаме. В 2012 году представители азиатских епископских конференций соберутся во вьетнамском Хошимине (бывший Сайгон). Федерация епископских конференций Азии основана в 1970 году. Пленарные ассамблеи собираются каждые четыре года (предыдущая проходила в 2009 году в столице Филиппин Маниле). Архиепископ Хошимина кардинал Жан-Батист Фам Минь Ман сообщил, что Вьетнамская епископская конференция должна заблаговременно предоставить правительству списки участников ассамблеи. Только после того, как власти изучат этот список, вьетнамские епископы смогут выслать приглашения иностранным гостям. Католицизм во Вьетнаме, как сообщает английская "Википедия", исповедуют около 6 миллионов человек (все население страны составляет более 89 миллионов). Сегодня в стране насчитывается 26 епархий. Отношения Католической Церкви с коммунистическим правительством Вьетнама были и остаются непростыми. В 1975 году Вьетнам разорвал дипломатические отношения с Ватиканом. В последние годы политика страны в отношении Католической Церкви до некоторой степени смягчилась. Так, в январе этого был назначен дипломатический представитель Святого Престола во Вьетнаме архиепископ Леопольдо Джирелли. Тем не менее, свобода совести в стране по-прежнему жестко ограничена. ============================================================ Армию спасения возглавит Бонд. Линда Бонд 03.02.2011 20:38 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39153 ------------------------------------------------------------ Торонто, 3 февраля, Apic/Благовест-инфо. Комиссар Линда Бонд, уроженка Канады, избрана генералом всемирной Армии спасения. Бонд стала третьей в истории женщиной, назначенной на этот пост. К исполнению своих обязанностей Бонд приступит в апреле. В должности генерала Армии спасения она сменит британца Шоу Клифтона. Опыт христианского служения комиссара составляет 42 года. До своего избрания руководителем всемирной Армии спасения Бонд возглавляла ее восточно-австралийский отдел. В состав этого отделения входит штат Квинсленд, ставший недавно жертвой наводнений. Члены Армии спасения принимали и продолжают принимать активное участие в помощи пострадавшим. Армия спасения - международная миссионерская и благотворительная организация, созданная в Британии в середине XIX века. В соответствии со своим названием, Армия спасения использует военную символику: ее члены носят форму и имеют военные звания. На сегодняшний день организация существует в 123 странах, в ее работе принимают участие более миллиона человек. Члены Армии спасения известны своей активной благотворительной деятельностью. В частности, они многократно приходили на помощь жертвам стихийных бедствий (таких как наводнения в Австралии и в Шри-Ланке, землетрясение в Новой Зеландии), разрабатывали программы поддержки женщин и детей в разных странах. Вместе с тем, деятельность организации встречает и критику. Так, в газете "The Guardian" недавно появилась заметка, обвиняющая британский отдел Армии спасения в продаже ношенной одежды (частная фирма, приобретавшая вещи, затем перепродавала их оптовикам в странах Восточной Европы). Сумма выручки, как пишет"The Guardian", составила миллионы евро. В Армии спасения этот факт не стали отрицать, однако заявили, что вырученные деньги пошли на административные расходы, без которых такая крупная организация просто не смогла бы существовать. ============================================================ Музей истории религии представит постоянную экспозицию для детей 03.02.2011 19:27 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39152 ------------------------------------------------------------ Санкт-Петербург, 3 февраля. В феврале Государственный музей истории религии (ГМИР) представит постоянную музейную экспозицию "Начало начал", предназначенную детям, сообщает "Вода живая". Два музейных зала пригласят маленьких посетителей в путешествие, из которого они узнают, какими были представления о возникновении мира у людей различных эпох в разных уголках земли. Чем же удивит ребенка этот проект? Прежде всего - особой атмосферой. Здесь посетителям разрешат делать то, что в обычном музейном зале запрещено: трогать руками экспонаты, переставлять их, исследовать, не опасаясь сердитого окрика служителя. Именно поэтому в залах будут выставлены копии вещей из фондов ГМИР. Для экспозиции изготовлено 67 муляжей, на которые можно не только смотреть. Ребенок сможет взять в руки "почти настоящий" амулет, потрогать его, надеть на себя, как делали люди много веков назад, и это интересно маленькому исследователю. Экспозицию разместят в двух залах, которые наглядно представят идею микро- и макрокосма. Путешествие начнется в малом зале с условного круглого жилища, иллюстрирующего идею микрокосма. Казалось бы, объяснить ребенку понятие "микрокосм" невозможно. Однако даже малыши прекрасно понимают, что такое дом. Ведь это именно то пространство, которое привычно для человека с первых дней его жизни. Это место, где должно быть тепло, светло и безопасно. "Сердце" музейного дома - очаг. Бьющееся в нем пламя одновременно дает свет и согревает тех, кто собирается вокруг. С этой отправной точки маленькие посетители начнут прогулку в мир представлений о системе мироздания. А звездное небо над очагом позволит узнать мифы и легенды древних греков, китайцев, славян. Переходя из малого зала в большой, дети перемещаются из внутреннего мира - микрокосма во внешний мир - макрокосм. Здесь их ждет сюрприз: объемное "Мировое древо" высотой три с половиной метра. "Древо", центр этой части экспозиции, отражает представления о трехуровневом устройстве мира и единой оси, соединяющей эти уровни. "Древо" можно обойти со всех сторон, потрогать, украсить, что позволяет сделать рассказ о сложных вопросах мироздания простым и понятным даже маленькому ребенку. Стены большого зала воссоздают полуразрушенные храмы: колонны, арки, таинственные ниши, в которые стоит заглянуть, чтобы увидеть спрятанные там "секретики". Используются и новейшие мультимедийные средства. Такая интерактивная экспозиция дает детям возможность перемещаться из одной культуры в другую и, думается, сможет пробудить интерес к сложным вопросам истории религии. ============================================================ Колокольные звоны - от Иерусалима до Биробиджана Рассказывает руководитель Школы церковных звонарей Илья Дроздихин 03.02.2011 19:23 | "Православие.Ру" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=39151 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Заявление Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о жизни и проблемах коренных малочисленных народов 03.02.2011 19:19 | "Патриархия.Ру" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=39150 ------------------------------------------------------------ 3 февраля 2011 года члены Архиерейского Собора приняли Заявление о жизни и проблемах коренных малочисленных народов. Текст документа приводится ниже полностью. В связи с непростым духовно-культурным и социально-экономическим положением ряда коренных малых народов стран, входящих в каноническое пространство Московского Патриархата, Русская Православная Церковь, заботясь о благополучии вверенных ее пастырскому окормлению народов, призывает обратить особое внимание на ситуацию, складывающуюся среди данных народностей. Каждому человеку Бог дарует индивидуальные способности, раскрывая которые, он обретает смысл своей земной жизни. Подобно этому каждый народ изначально получает свою самобытность, каковую должен раскрыть на протяжении своей истории и таким образом исполнить свое историческое предназначение. На Земле живет множество народов. У каждого ― свои традиции, культура, образ жизни. Некоторые из них насчитывают миллионы людей. Численность других измеряется тысячами или сотнями. Но Господь Иисус Христос посылает Своих служителей с заповедью идти и научить "все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа" (Мф. 28:19). У Бога все народы равны, и ценность каждого из них велика в очах Божиих. Не менее она значима и для исторического развития человечества. Поэтому на каждом великом народе лежит ответственность за существование и развитие народов небольших. Исторически многие коренные малочисленные народы были просвещены светом православной веры. Вместе с евангельской проповедью миссионеры приносили им образование, письменность и литературный язык, переводили на него слово Божие и богослужебные последования. Их трудами открывались школы, где учили основам Православия, языку, арифметике, географии, культуре. Нередко помогали миссионеры и в обустройстве хозяйственной жизни малых народов, привнося полезные знания и воспитывая необходимые навыки. Коренные малочисленные народы обладают высокой естественной нравственностью, отличаются гостеприимством, добротой и щедростью, серьезным подходом к созданию семьи. Отчасти благодаря этому созвучию с характером многих коренных народов так глубоко пустило среди них свои корни Православие. Однако затянувшийся кризис на постсоветском пространстве привел к быстрому экономическому спаду, обострению социальных проблем, резкому падению уровня жизни, особенно среди коренных и малых народов. Люди в большом количестве начали покидать обжитые места, рождаемость опустилась ниже критической отметки, устойчиво сокращается продолжительность жизни. В селах стали процветать безработица и пьянство. С динамикой роста смертности, как правило, совпадает динамика роста преступности. Все указывает на то, что у людей ослабла сама воля к жизни. Отмеченные процессы вызваны, прежде всего, неблагополучием в духовной, нравственной и эмоциональной сферах, и, как следствие, длительной депрессией. Причина последней ― отторжение человека от Бога, разрыв преемственности поколений, деградация национальных традиций, разрушение связи с природой, равно как и связей трудовых, семейно-бытовых, духовно-культурных. Воспитание детей в интернатах породило у многих коренных жителей иждивенчество, нежелание трудиться, неспособность принимать самостоятельные решения и хранить семейные ценности. В последние годы заметно возрос интерес к коренным малочисленным народам со стороны иностранных религиозных организаций и "новых религиозных движений". Губительное воздействие оказывает та часть иностранной и, к сожалению, отечественной массовой культуры, которая пропагандирует насилие, жестокость, иные пороки. Она становится причиной роста экстремизма и агрессии, психических расстройств, особенно среди молодежи. Жизненно важным вопросом для коренных малых народов сегодня остается сохранение их местных и родовых сообществ, традиционного образа жизни и связанных с ними промыслов. Действующий порядок не способствует традиционным видам хозяйствования, не всегда обеспечивает доступ коренных народов к биоресурсам. Очевидно, что данная ситуация должна исправляться на уровне законодательства и правоприменения. Сегодня многие представители малых народов обращаются за помощью и поддержкой к Православной Церкви. Эти люди надеются, что Церковь поможет им обрести подлинный смысл и цель бытия, пережить постигшие их трудности, выстроить между людьми здоровые нравственные отношения, сохранить национальную культуру и традиции, преодолеть кризис. В настоящее время приняты некоторые государственные решения, направленные на развитие коренных малых народов. Однако вопросы духовного и нравственного возрождения в них почти не затронуты, хотя именно они являются решающими в деле сохранения упомянутых народов. И сегодня у Церкви есть ряд конкретных предложений по укреплению их духовности и нравственности, в том числе через реализацию государственных образовательных программ. Поскольку в епархиях географического расселения малых народностей накоплен большой опыт духовно-просветительской деятельности, важно, чтобы составляющими таких программ стали: ― разработка и внедрение школьных предметов духовно-нравственного содержания с учетом региональных особенностей; ― помощь епархиальным управлениям в подготовке и переподготовке преподавателей духовно-нравственных дисциплин в общеобразовательных школах; ― приобретение, разработка и внедрение учебно-методических комплексов духовно-нравственного содержания; ― бесплатное распространение общедоступной литературы просветительского и апологетического характера, в том числе на языках коренных малочисленных народов; ― финансовая поддержка священников, окормляющих труднодоступные национальные поселки коренных малочисленных народностей. Все вышеуказанное возможно осуществить только совместными усилиями Русской Православной Церкви, государственных и государственно-образовательных структур разных уровней. Это потребует финансовых средств, но, если мы заинтересованы в дальнейшем существовании малых народов, изыскать эти средства совершенно необходимо. Убеждены, что для эффективной реализации мер по защите духовности и нравственности коренных народностей необходимо создать совместные рабочие группы Церкви и государственных властей в местах проживания малых народов. Эти группы могут заняться разработкой конкретных проектов духовно-нравственного содержания, направленных на сохранение и развитие этих народов. Очевидно, что только в рамках государственной системы образования задачу духовного оздоровления малых народов решить не удастся. Для полноценного воспитания необходимо благотворное воздействие семьи, влияние которой сегодня среди малых народов сведено к минимуму: многие родители страдают алкоголизмом, не желают жить своим трудом и заниматься воспитанием детей. Добрый пример отношений между людьми дают православные общины во главе со священниками. Однако в небольших поселках и этой возможности зачастую нет: труднодоступность таких мест и отсутствие у местного населения средств для содержания приходского священника не позволяет организовать постоянную приходскую деятельность и вести духовно-просветительскую работу с населением. Для организации этой деятельности необходима поддержка государственной власти на разных уровнях, а также предпринимательского сообщества. Миссия среди малых народов требует специально подготовленных пастырей. Кроме желания нести свет Христовой истины этим народам, они должны быть хорошо знакомы с их обычаями, традициями, культурой, а желательно ― и языком. Известно, что святитель Иннокентий (Вениаминов) расположил к православной вере многих людей тем, что изучал их язык и переводил на него молитвословия, Евангелие и богослужебные тексты. Очень важно хорошо знать особенности коренных народов, их быт и культуру. Поэтому необходимыми направлениями деятельности по подготовке священнослужителей к миссии среди коренного населения должны стать соответствующие учебные курсы в духовных школах. Заслуживает всесторонней поддержки и развития практика миссионерских станов, где наряду с опытными священниками трудятся и приобретают опыт воспитанники духовных школ. На всех этапах миссии актуальна подготовка клира и миссионеров из местного населения. Поэтому мы считаем необходимым, чтобы епархиальные архиереи, несущие свое служение в северных и дальневосточных епархиях, озаботились достойным уровнем духовной и образовательной подготовки священнослужителей из числа представителей коренных народов. Учитывая сложное социальное положение многих сынов и дочерей малых народов, невысокий уровень их жизни, одним из главных направлений миссионерской работы должно стать оказание благотворительной помощи нуждающимся и малоимущим людям. Для этих целей следует не только добиваться выделения государственных средств, но и создавать различные благотворительные организации, привлекать к участию в деле духовно-культурного возрождения малых народов социально ответственных представителей делового сообщества, в том числе через организацию братств и попечительских советов. Важным направлением деятельности по укреплению духовности и нравственности среди малых народов может быть создание миссионерских координационных структур в районных центрах. Это позволит распространять материальную помощь, заниматься рассылкой информационной печатной продукции, осуществлять связи с приходами и общественными организациями коренных народов. Мы уверены, что для устойчивого развития этих народов необходимо полноценное сотрудничество Церкви и государства. В дореволюционное время государство помогало Церкви нести просвещение малочисленным народам, а Церковь, в свою очередь, прививала им не только знания, но и любовь к Отечеству. Сегодня настало время возродить традиции совместной работы Церкви и государства в деле сохранения и развития коренных малых народностей. Пусть в этих трудах образцом миссионера и государственного деятеля служит нам святитель Иннокентий (Вениаминов), митрополит Московский, апостол Америки и Сибири, большую часть своей жизни посвятивший проповеди Православия среди коренных народов. Сегодня как никогда актуальными становятся его слова о церковном служении дальним народам: "Помни всегда, что если проповедник не будет иметь в себе любви, как к своему делу, так и к тем, кому проповедует, то и самое лучшее и красноречивейшее изложение учения может остаться без всякого успеха, ибо только любовь созидает, а потому старайся иметь в себе дух святой любви". ============================================================ О хиротонии безбрачных лиц, не состоящих в монашестве Документ принят 3 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 03.02.2011 19:15 | "Патриархия.Ру" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=39149 ------------------------------------------------------------ 1. Признать, что практика хиротонии безбрачных лиц, не состоящих в монашестве, а особенно лиц, ранее не состоявших в браке, должна рассматриваться как исключительная. 2. Хиротонии безбрачных лиц, не состоящих в монашестве, совершать, согласно определению Всероссийского Церковного Собора "О возведении в священный сан лиц в безбрачном состоянии" от 18 (31) июля 1918 года и определению Временного Патриаршего Синода "О безбрачном духовенстве, не достигшем сорокалетнего возраста" от 2 января 1931 года, не ранее достижения ими 30-летнего возраста и "по особливом испытании со стороны рукополагающего епископа". 3. Кандидат на хиротонию в безбрачном состоянии без принятия монашества должен прежде хиротонии получить полное семинарское, академическое или иное высшее богословское образование, признаваемое таковым в Русской Православной Церкви. В случае если это образование получается им заочно, он должен пройти не менее чем трехлетнюю практику в качестве штатного или сверхштатного, но постоянно трудящегося церковнослужителя при кафедральном соборе, Патриаршем или архиерейском подворье, многоштатном городском приходе или монастыре по благословению правящего архиерея и под его общим контролем, а также под руководством опытного священнослужителя. 4. Решение о хиротонии безбрачного лица, не состоящего в монашестве, принимается епархиальным архиереем на основании: положительного представления епархиального совета, сделанного по итогам собеседования и изучения сопутствующих материалов; личного прошения кандидата; письменной рекомендации духовника кандидата; письменной рекомендации ректора духовной школы, где обучался кандидат; письменной рекомендации настоятеля храма или монастыря, при котором кандидат проходил практику. 5. Список клириков, рукоположенных в безбрачном состоянии без принятия при этом монашеских обетов, включать в ежегодные епархиальные отчеты, направляемые на имя Патриарха Московского и всея Руси, с указанием для каждого такого клирика даты рождения и образования, а также кратким изложением причин рукоположения в безбрачном состоянии.Примечание: Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам церковного права в период с 29.01.2010 по 01.10.2010. 16.12.2010 проект был рассмотрен и принят в первом чтении президиумом Межсоборного присутствия, после чего документ был направлен на отзыв в епархии и опубликован в сети Интернет для проведения общественной дискуссии. Проект был переработан редакционной комиссией под председательством Патриарха в ее заседаниях 25-27.01.2011 с учетом комментариев и предложений, поступивших из епархий или выраженных в ходе общественной дискуссии. Пленум Межсоборного присутствия, заседавший 28-29.01.2011 под председательством Патриарха, внес поправки в проект документа и постановил представить его на Священный Синод для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе. Священный Синод в своем заседании от 31.01.2011 определил включить документ в повестку дня Архиерейского Собора. 03.02.2011 Освященный Архиерейский Собор принял документ. ============================================================ В Иерусалиме, возможно, обнаружена могила библейского пророка Захарии 03.02.2011 18:59 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39148 ------------------------------------------------------------ Иерусалим, 3 февраля. Погоня за "чёрными археологами" в окрестностях Иерусалима помогла найти древнюю церковь, в которой, вполне вероятно, похоронен пророк Захария, сообщает "Компьюлента" со ссылкой на Reuters. Открытие совершила команда, предельно далёкая от науки, возглавляемая Амиром Ганором, детективом Израильского управления по защите древностей (IAA). Преследуя группу палестинцев, промышлявших воровством античных монет, Ганор и его люди натолкнулись на дверной косяк, частично засыпанный землёй. Через несколько недель раскопок специалисты IAA обнаружили остатки храмовой постройки, которая была разрушена землетрясением примерно 1 300 лет назад. Помещение содержит рухнувшие мраморные колонны и практически нетронутый мозаичный пол (см. снимок внизу). Под алтарём имеется погребальная камера, где, как полагают археологи, был похоронен ветхозаветный пророк Захария. Согласно преданию, около 520 года до н. э. он написал книгу пророчеств, вошедшую в состав Ветхого Завета. Предположение специалистов основано на анализе христианских источников и так называемой Мадабской кары - античной мозаичной карты-панно на полу церкви в иорданском городе Мадаба. Для доказательства этой версии требуются дополнительные расследования. Руины церкви, относящиеся к V-VII векам н. э., расположены в 40 км к югу от Иерусалима. Под ними находится сеть пещер и туннелей времён Второго Храма (516 год до н. э. - 70 год н. э.), которые использовались иудеями во время восстания Бар-Кохбы против римского владычества в 131-135 годах. Фото Ассошиэйтед Пресс ============================================================ Синодальный отдел по социальному служению будет оказывать епархиям информационно-методическую поддержку 03.02.2011 18:52 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39147 ------------------------------------------------------------ Москва, 3 февраля. В здании Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению 27 января состоялась встреча глав и представителей епархиальных отделов по социальному служению из России и Украины с руководством Синодального отдела, сообщает "Патриархия.Ру" со ссылкой на "Диакония.Ру". Работу круглого стола возглавил председатель Отдела епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. В мероприятии приняли участие представители 13 епархий: Архангельской, Курганской, Иваново-Вознесенской, Калининградской, Новосибирской, Рязанской, Брянской, Владимиро-Суздальской, Ставропольской, Барнаульской, Тамбовской, Киевской, Днепропетровской. В ходе встречи представители епархиальных отделов заявили о необходимости информационно-методической поддержки социальной работы в регионах. Для решения этой проблемы Синодальный отдел по социальному служению планирует провести в различных федеральных округах обучающие конференции по образцу успешно проведенной конференции в Санкт-Петербурге. Для этого представителям епархии необходимо отправить подписанный архиереем запрос на адрес Отдела. Также было анонсировано дистанционное обучение с помощью сетевых семинаров (соответствующий раздел на сайте Синодального отдела появится в ближайшее время). Записаться на семинар смогут как священники, ответственные за социальное служение, так и активные миряне. Кроме того, представителям епархий было предложено вносить новые сведения в базу данных по социальному служению Церкви, которая в настоящий момент опубликована на сайте Синодального отдела. ============================================================ На севере Ирака будут построены католический университет и больница 03.02.2011 18:27 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39146 ------------------------------------------------------------ Эрбиль, 3 февраля, Благовест-инфо. Халдо-католическая епархия Эрбиля - столицы иракского Курдистана - планирует построить в городе католический университет и больницу. Об этих планах архиепископ Эрбиля Башар Уарда сообщил службе новостей международного католического благотворительного фонда "Помощь Церкви в нужде". Университет и больница расположатся в Анкаве - пригороде Эрбиля, на соседних участках земли. Больница на сто коек будет оборудована восемью операционным. Хотя больница и университет будут принадлежать католическому архидиоцезу, получить в них медицинскую помощь и образование смогут все желающие независимо от религиозной принадлежности. Если строительство пойдет, как запланировано, и для проектов найдется спонсорская поддержка, университет и больница смогут открыться уже через два года, подчеркнул прелат. По словам архиепископа Уарды, эти два проекта станут "символом надежды", создав рабочие места и другие возможности для тысяч христиан, бежавших на север Ирака от насилия, охватившего Багдад, Мосул, Басру и другие города на юге страны. Среди христианских беженцев немало квалифицированных специалистов в области медицины и образования. "Люди приезжают сюда из мест, где царит насилие, и находят у нас относительную безопасность, - сказал архиепископ Уарда в телефонном интервью. - Они сам хотят послужить региону, который не справляется с задачами, вызванными приростом населения". За последние 10 лет христианское население Ирака сократилось с 800 до 200 тысяч человек. Архиепископ Уарда надеется, что его проекты помогут остановить исход христиан из страны. "Мы не хотим, чтобы христиане уезжали из Ирака. Очевидно, что обществу необходимы школы, больницы и университеты, и это дает нам возможность призвать христиан самим построить свое будущее в нашем регионе", - заявил архиепископ. Фонд "Помощь Церкви в нужде" объявил поддержку иракских христиан приоритетным направлением своей деятельности. В настоящее время эта организация оказывает гуманитарную помощь христианским беженцам на севере страны, поддерживает семинарии и монашеские миссии, выплачивает стипендии священникам. ============================================================ В Непале христианам запретили пользоваться кладбищем 03.02.2011 18:21 | Благовест-инфо http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39145 ------------------------------------------------------------ Катманду, 3 февраля, Благовест-инфо. Непальские христиане планируют провести акцию протеста у здания национального парламента после того, как власти запретили им хоронить усопших в месте, традиционно использовавшемся как кладбище. Христиане грозят принести на демонстрацию гробы со своими родственниками, которых им теперь негде хоронить, сообщает Canadian Press. "Мы принесем к зданию парламента наших покойников, если наши требования не будут услышаны, и если мы не дождемся справедливости", - заявил С.Б. Гахатрадж, руководитель одной из христианских организаций. По его словам, в настоящее время в одной из церквей города погребения ожидают три гроба. Христиане Катманду всегда хоронили умерших в лесу рядом с почитаемым индуистским храмом Пашупати. На прошлой неделе правительственный Фонд развития Пашупати, под контролем которого находится храм и прилегающая к нему территория, запретил использовать лес для погребения. Модрадж Дотел, секретарь непальского министерства культуры, заявил, что в лесу уже не осталось мест для погребения. На решение о запрете повлияла позиция ЮНЕСКО - по словам Дотела, эта организация угрожала исключить комплекс Пашупати из списка памятников мирового наследия, если погребения не прекратятся. Чиновник также заявил, что кладбище рядом с почитаемым храмом вызывает гнев индуистов, и в адрес христиан часто звучали угрозы, поэтому действия властей направлены на их защиту от экстремистов. В настоящее время власти ищут участок в окрестностях Катманду, который мог бы использоваться как христианское кладбище. "Мы попросили христианскую общину поискать такое место, и если будет необходимость, правительство купит этот участок земли и устроит там кладбище", - заявил Дотел. Самой распространенной религией в Непале является индуизм, христиане составляют лишь 1,5% населения страны. Индуисты сжигают тела умерших, и погребение трупов в земле, прилегающей к храму, воспринимается как осквернение. Помимо христиан в лесу рядом с Пашупати своих покойников хоронят представители народности кират - хотя многие из них были насильно обращены в индуизм, кират сохранили шаманские верования и традиции. ============================================================ Слово президента России Д.А. Медведева на встрече с участниками Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 03.02.2011 17:55 | "Патриархия.Ру"/"Kremlin.Ru" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=39144 ------------------------------------------------------------ 3 февраля 2011 года Президент России Д.А. Медведев встретился в Кремле с участниками проходящего в Москве Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Ваше Святейшество! Уважаемые участники Архиерейского Собора и этой встречи! Архиерейский Собор начал свою работу. Безусловно, это не только важнейшее событие в жизни Русской Православной Церкви, но и в жизни российского общества. Поэтому прежде всего позвольте пожелать вам успехов. Русская Православная Церковь является крупнейшим и наиболее авторитетным общественным институтом современной России. В настоящий момент идет целый ряд очень важных процессов, всем хорошо известных, находящихся, что называется, в прямой видимости. Это и восстановление храмов, и увеличение числа священнослужителей, и, наверное, что еще более важно, растет общее количество верующих. Власть (и, может быть, впервые в истории нашего государства в целом, впервые за более чем тысячелетнюю историю нашего государства и Православия на Руси) не вмешивается в деятельность религиозных организаций и при этом признает вклад Церкви в становление российской государственности, в развитие русской национальной культуры и утверждение духовно-нравственных ценностей в обществе. Мы вместе решаем самые насущные задачи, самые насущные проблемы в жизни наших людей. Важнейшая из этих проблем - поддержание межэтнического и межконфессионального мира. Церковь на протяжении всей своей истории была хранительницей наших основных ценностей, фундаментальных ценностей, таких, как любовь к ближним, терпимость, мир между людьми, справедливость, которая особенно почиталась на Руси. В целях укрепления общественной стабильности сегодня, может быть, как никогда прежде нам необходимо действовать сообща. На недавнем заседании Государственного совета, а он проходил именно в этом зале, за этим же столом, я дал ряд поручений руководителям регионов нашей страны лично контролировать вопросы межнациональных и межконфессиональных отношений. Пользуясь случаем, хочу обратиться и к духовенству Русской Православной Церкви, к епархиальным архиереям, к ректорам духовных учебных заведений, где обучаются будущие священнослужители. Именно духовно-нравственное воспитание, просвещение всегда были основным заслоном для зла, противодействием ненависти. Сегодня очень многое зависит от вашей позиции, от ваших проповедей, от ваших наставлений, от того пастырского слова, которое непосредственно адресовано молодежи. Я знаю, что работа с ней является важнейшей заботой Священноначалия Русской Церкви. Действенным средством предотвращения межэтнических конфликтов является межрелигиозный диалог, Церковь является его неизменным участником, а зачастую и основным инициатором. Продуктивную работу в этом направлении ведет и Межрелигиозный совет России. Сегодня этот опыт должен быть востребован как никогда. Я уверен также в том, что введение в школах преподавания основ религиозной культуры и светской этики, а это было этапным событием, которое произошло относительно недавно, также будет способствовать утверждению уважительного отношения к историко-духовному наследию нашей страны, к ее религиозному и культурному многообразию. Еще одна важная инициатива, которую я не просто поддержал, а поручил исполнить нашему Министерству обороны, - это поэтапное введение института воинских и флотских священнослужителей. В Вооруженных силах введены 249 специалистов по работе с верующими военнослужащими, в том числе подавляющее большинство, 240, - это позиции для священников. При этом я считаю, что здесь действовать, может быть, нам всем нужно было бы активнее. Кадровая работа движется не так быстро, как хотелось бы. В том, что касается моей компетенции как Верховного Главнокомандующего Вооруженными силами, я сделаю соответствующие поручения Министерству обороны для активизации этой деятельности. Яркой приметой духовного возрождения России является социальное служение Церкви, которое ведется по всей стране и которое охватывает огромное количество направлений. Я также хотел бы отметить поддержку семьи, материнства и детства. В своем ежегодном Послании Федеральному Собранию Российской Федерации я сделал главный акцент на этой теме. Считаю ее исключительно важной для жизни нашей страны, для того, чтобы наша страна сохранялась в существующих границах как сильное и единое государство. Очень важно то, что позиции по этому вопросу, позиции государства, с одной стороны, и Русской Православной Церкви, с другой стороны, абсолютно совпадают. Можно было бы подумать о совместных государственно-церковных инициативах в этой сфере. В целом же социальная деятельность Церкви востребована нашим современным обществом, и государство готово этой деятельности всемерно помогать. Сегодня мы заняты восстановлением памятников нашего наследия, памятников культуры, памятников духовного наследия, многие из которых были поруганы и порушены. Среди них Воскресенский Ново-Иерусалимский монастырь, Спасо-Преображенский Соловецкий монастырь, монастырский комплекс в Верхотурье и многие другие. Я считаю, что эту деятельность также необходимо продолжать на принципах, которые в настоящий момент согласованы. Она очень важна и для государства, и для Церкви, и для всего российского народа, для всех, кто живет в нашей стране. Государством был сделан, на мой взгляд, очень важный шаг в укреплении материальной базы Церкви. Уже вступил в силу федеральный закон, который определяет единый порядок безвозмездной передачи Церкви, религиозным организациям имущества религиозного назначения. Работа над этим законом велась непросто. В ряде случаев мне приходилось лично вмешиваться в этот процесс для того, чтобы этот закон был все-таки действующим законом, а не документом, который останется на бумаге. Я надеюсь, что он позволит вернуть Церкви имущество, которое создавалось миллионами людей и многими поколениями верующих. Церковь вносит очень важный вклад в консолидацию многомиллионного Русского мира - наших соотечественников за рубежом и прежде всего на пространстве Содружества Независимых Государств, в других частях света. И в Архиерейском Соборе участвует значительное число архиереев, представляющих епископаты Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх только что мне передал информацию о том, что это 22 государства. Общие духовные ценности - это действенный объединяющий фактор для всего православного мира, а приходы Церкви являются центрами притяжения для нашей диаспоры, помогают поддерживать ее духовные и культурные связи с родиной. Надо признаться, что в этом направлении государство пока не преуспело. Если говорить откровенно, государство не очень хорошо умеет работать с диаспорой. И в этом плане мы очень рассчитываем на помощь Русской Православной Церкви в целях активизации многочисленных контактов с Русским миром. В заключение мне хотелось бы выразить уверенность в том, что государство и Русская Православная Церковь будут и впредь весьма активно и, самое главное, очень плодотворно сотрудничать во благо всей нашей страны и нашего народа. ============================================================ Протоиерей Димитрий Нецветаев о результатах "жасминовой революции": "Дай Бог, чтобы было не хуже, чем прежде" 03.02.2011 17:31 | "Православие и мир" http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=39143 ------------------------------------------------------------ ============================================================ Скончался видный иерарх Румынской Православной Церкви 03.02.2011 16:26 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39142 ------------------------------------------------------------ Бухарест, 3 февраля. Иерарх Румынской Православной Церкви митрополит Клужа, Альбы, Крисаны и Марамуреша Варфоломей (Анания) скончался 31 января в возрасте 89 лет от последствий сердечно-сосудистого заболевания, сообщает "Седмица.Ру" со ссылкой на Service Orthodoxe de Presse. Почивший архиерей был богословом, духовным писателем и драматургом. Митрополит Клужский Варфоломей будет похоронен в четверг, 3 февраля, в Успенском соборе в г. Клуж, на северо-западе Румынии. До выборов нового митрополита обязанности главы митрополии Клужа будет исполнять Патриарх Румынский Даниил, сообщает агентство KIPA-APIC. Будущий митрополит Варфоломей (в миру - Валерий Анания) родился в 1921 г. Учился в семинарии в Бухаресте. В 1942 г. принял монашество и стал иеродиаконом. Во времена коммунистического режима дважды попадал в тюрьму и лагеря (в 1946 - 1948 и 1958 - 1964 гг.). Между этими двумя периодами заключения он в 1948 г. защитил докторскую диссертацию по богословию, работаел в Синодальной библиотеке в Бухаресте. В 1965 г. был выслан в США, где он был рукоположен во иеромонаха в 1967 г. и до 1976 г. являлся клириком Румынской архиепископии в Америке. В тоже время он опубликовал несколько трудов в области православной духовности, а также ряд пьес. Разрешение возвратиться в Румынию получил в 1976 г. После этого руководил Библейским институтом в Бухаресте, где он возглавил работу над новым переводом Библии на румынский язык. Много раз Румынская Патриархия выдвигала его кандидатуру для поставления во епископы, однако, коммунистические власти Румынии всякий раз запрещали его рукоположение. Только после падения коммунистического режима отец Варфоломей был рукоположен в епископский сан. В 1993 г. он стал архиепископом г. Клуж в Трансильвании. В ноябре 2005 он был возведен в сан митрополита, а Клужская архиепископия решением Синода Румынской Церкви возвышена до ранга митрополии. В июле 2007 г. после кончины Патриарха Феоктиста наряду с митрополитом Молдовы Даниилом (Чоботя, ныне - Румынский Патриарх) митрополит Варфоломей являлся одним из главных кандидатов на пост предстоятеля Румынской Православной Церкви. ============================================================ Медведев вручил Патриарху Кириллу орден Александра Невского 03.02.2011 16:21 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39141 ------------------------------------------------------------ Москва, 3 февраля. 3 февраля, по завершении встречи президента России с участниками Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, в Александровском зале Большого Кремлевского дворца состоялось вручение государственного ордена Александра Невского Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. Высокую награду Патриарху вручил в присутствии епископата Русской Православной Церкви президент России Д.А. Медведев, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. Как отмечается в указе главы государства от 7 января 2011 года, предстоятель Русской Церкви удостоен этого ордена за "особые личные заслуги перед Отечеством в деле сохранения духовных и культурных традиций". Патриарх Кирилл стал первым кавалером возрожденного ордена Александра Невского, статут и описание которого были утверждены указом президента РФ от 7 сентября 2010 года 1099 "О мерах по совершенствованию государственной наградной системы Российской Федерации". ============================================================ Общественная деятельность православных христиан 03.02.2011 14:52 | Официальный сайт Московского патриархата http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=39140 ------------------------------------------------------------ Документ принят 2 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Общественная деятельность православных христиан* 1. Русская Православная Церковь считает очевидным благом свободную и добровольную общественную деятельность, направленную на праведное и достойное устроение жизни, на свидетельство о своей вере делами, на помощь и служение ближнему - во исполнение заповеди Божией: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Мф. 22, 39). Сегодня эта деятельность приобрела широкий масштаб. Богатство и разнообразие ее направлений увеличивается, в нее включаются все новые люди, активные и неравнодушные, в том числе церковная молодежь. Православный христианин может участвовать в общественной деятельности во всем ее современном многообразии, в том числе совместно с людьми других убеждений, сообразуясь со своей христианской совестью. Такую деятельность следует осуществлять благими и законными методами, в духе Священного Писания и Священного Предания. Она не должна прямо или косвенно наносить вред обществу или личности, провоцировать насилие, приводить к деградации и распаду общественных отношений или к гибели государства. Общественная деятельность - это прямая возможность для христианина свидетельствовать перед внешним миром о Христе Спасителе. Архиереи, равно как и клирики, призываются к тому, чтобы осуществлять ответственное попечение об общественной деятельности православных христиан с любовью и рассудительностью, уважая свободу суждений, ибо, по слову апостола, "надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные" (1 Кор. 11, 19). 2. Многие общественные организации прямо заявляют себя православными. В их работе должна быть велика роль духовного наставничества. Их деятельность должна осуществляться в согласии со Священным Писанием и Преданием, с позицией священноначалия. Вместе с тем, это не означает принудительного единомыслия во всех многообразных вопросах общественной, культурной, политической жизни. При этом православные общественные организации и все общественно активные православные христиане призываются к тому, чтобы, бережно храня церковное единство, согласовывать свою публичную позицию со священноначалием, прежде всего правящим архиереем, а в необходимых случаях - с общецерковными структурами. В отдельных случаях крупные общественные организации, именующие себя православными, могут получить благословение Церкви на свою деятельность. Таковые несут особую ответственность за воплощение в работе христианских идеалов. Священноначалие вправе отозвать свое ранее данное благословение на осуществление деятельности общественной организации, именующей себя православной, в случае, если ее деятельность вступила в противоречие с нормами Священного Писания и Предания, общецерковными решениями и позицией священноначалия. При этом следует широко оповестить о принятом решении паству и общественность. 3. К сожалению, в современном мире немало людей объединяются в общественные организации, цели и средства которых противоречат учению Церкви и совести христианина. Православный христианин не может состоять в подобных общественных объединениях и даже сотрудничать с ними. Это, однако, не означает отказа от возможности и во многих случаях необходимости публичного диалога - обличения, увещевания, разъяснения. Подобное свидетельство представляет собой важное поле общественной деятельности православных христиан. 4. Члены Освященного Архиерейского Собора выражают надежду, что общественно значимые труды чад нашей Церкви, совершаемые в духе знаменитых слов великого праведника земли нашей преподобного Серафима Саровского: "Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся", - помогут преображению народной жизни, принесут христианские ценности во все ее сферы, станут школой деятельного благочестия. * 1. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества в период с 29 января 2010 г. по 1 октября 2010 г. 2. 16 декабря 2010 г. проект был рассмотрен и принят в первом чтении президиумом Межсоборного присутствия, после чего документ был направлен на отзыв в епархии и опубликован в сети Интернет для проведения общественной дискуссии. 3. Проект был переработан редакционной комиссией под председательством Патриарха в ее заседаниях 25-27 января 2011 г. с учетом комментариев и предложений, поступивших из епархий или выраженных в ходе общественной дискуссии. 4. Пленум Межсоборного присутствия, заседавший 28-29 января 2011 г. под председательством Патриарха, внес поправки в проект документа и постановил представить его на Священный Синод для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе. 5. Священный Синод в своем заседании от 31 января 2011 г. определил включить документ в повестку дня Архиерейского Собора. 6. 2 февраля 2011 г. Освященный Архиерейский Собор принял документ. ============================================================ Практика заявлений и действий иерархов, духовенства, монашествующих и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах 03.02.2011 14:22 | Официальный сайт Московского патриархата http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=39139 ------------------------------------------------------------ Документ принят 2 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Практика заявлений и действий иерархов, духовенства, монашествующих и мирян во время предвыборных кампаний. Проблема выдвижения духовенством своих кандидатур на выборах[1] Церковь в лице своих полномочных представителей может взаимодействовать с политическими партиями и отдельными политиками. Однако существует ясная грань между таким сотрудничеством и политической поддержкой в ходе предвыборных кампаний и в целом в контексте политической борьбы. Священнослужители и монашествующие, а также миряне, являющиеся руководителями синодальных и епархиальных учреждений, в силу их добровольного согласия на следование церковной дисциплине не должны баллотироваться в органы власти и участвовать в предвыборной агитации, даже если их кандидатуры выдвигаются общественными организациями или предлагаются органами власти на местах. Кроме того, иерархам и духовенству не следует занимать должности в органах исполнительной и судебной власти, за исключением несения пастырских обязанностей в этих учреждениях. Необходимо повсеместное осуществление решений Архиерейских Соборов и Священного Синода, согласно которым иерархи и священнослужители не могут выдвигать свои кандидатуры на выборах в органы представительной власти любых уровней (наднациональные, общегосударственные, региональные, местные)[2]. Недопустимо участие лиц в священном сане и монашествующих в предвыборной агитации и их членство в политических организациях. Лица в священном сане и монашествующих, занимая определенную политическую позицию, выражают ее свободным тайным голосованием. Православные миряне могут полноценно участвовать в политической деятельности, выдвигаться и избираться на любые посты, создавать свои политические партии или особые группы в рамках партий. Миряне, работающие в общецерковных учреждениях, не могут выдвигать свои кандидатуры на выборах и участвовать в деятельности политических партий без благословения Патриарха и Священного Синода, а миряне, работающие в епархиальных учреждениях, и учащиеся духовных школ - без благословения епархиального архиерея. Церковные контакты с политическими организациями или отдельными политиками должны служить благу человека и народа, помогать людям созидать мир и согласие в обществе. Священнослужители и монашествующих не имеют права заявлять о поддержке всей церковной полнотой какого-либо государственного строя, какой-либо политической доктрины, какой-либо партии или политического лидера. Священнослужителю, монашествующему или мирянину, выражающему собственные политические убеждения, следует говорить только лично от себя или от имени той или иной группы единомышленников, но не от имени Церкви. Недопустимо излагать личные политические взгляды с церковного амвона, а также предоставлять для политических мероприятий церковные помещения. Отказ Церкви от участия в политической борьбе не следует воспринимать как ее самоустранение от происходящего в стране и мире. Церковь оставляет за собой право давать нравственную оценку политическим программам и заявлениям, особенно тогда, когда речь идет об открытой или скрытой пропаганде безбожия, нравственного релятивизма, пересмотра традиционных нравственных норм в личной, семейной или общественной жизни, о пропаганде греха, о нанесении ущерба историческим или культурным памятникам, о деградации или разрушении окружающей среды, о духовном или физическом здоровье людей, о воспитании подрастающего поколения, заботе о бедных, больных, престарелых, одиноких и страждущих людях. Это свое право Церковь сохраняет и во время избирательных кампаний. В контексте избирательной кампании уместно призывать граждан к осмысленному участию в голосовании, а политиков - к проведению честных выборов, к снижению накала политических страстей, к заботе о мире, солидарности и согласии в обществе. Подтверждается актуальность позиции Церкви, подробно изложенной в V главе "Церковь и политика" Основ социальной концепции Русской Православной Церкви, принятых Юбилейным Архиерейским Собором в 2000 году. [1] 1. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества в период с 29.01.2010 по 01.10.2010 2. 16.12.2010 проект был рассмотрен и принят в первом чтении президиумом Межсоборного присутствия, после чего документ был направлен на отзыв в епархии и опубликован в сети Интернет для проведения общественной дискуссии. 3. Проект был переработан редакционной комиссией под председательством Патриарха в ее заседаниях 25-27.01.2011 с учетом комментариев и предложений, поступивших из епархий или выраженных в ходе общественной дискуссии. 4. Пленум Межсоборного присутствия, заседавший 28-29.01.2011 под председательством Патриарха, внес поправки в проект документа и постановил представить его на Священный Синод для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе. 5. Священный Синод в своем заседании от 31.01.2011 определил включить документ в повестку дня Архиерейского Собора. 6. 02.02.2011 Освященный Архиерейский Собор принял документ. [2] Исключения из этого правила могут делаться только в том случае, когда избрание иерархов или духовенства в законодательный (представительный) орган власти вызвано необходимостью противостоять силам, в том числе раскольническим и иноконфессиональным, стремящимся использовать выборную власть для борьбы с Православной Церковью. В каждом подобном случае Священный Синод или Синод самоуправляемой Церкви определяет лиц для участия в выборах в органы государственной власти и в индивидуальном порядке преподает на это благословение. При этом даже участие в выборах по партийным спискам не дает священнослужителю право быть членом политической партии. ============================================================ О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших 03.02.2011 13:46 | Официальный сайт Московского патриархата http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=8&id=39138 ------------------------------------------------------------ Документ принят 2 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших* За прошедшие годы Русской Православной Церковью собраны многочисленные свидетельства о христианах, пострадавших в гонениях за веру Христову в XX веке. Накоплен обширный материал, позволяющий объективно оценить ситуацию того времени, подвести ее исторический итог. Русская Православная Церковь почитает святость новомучеников и исповедников, утверждая их особый вклад во вселенское Православие. Благодаря их жертвенному свидетельству о Христе в Православии вновь в небывалых масштабах, сопоставимых с гонениями первых веков христианства, был явлен подвиг мученичества и исповедничества, на котором возрастала христианская Церковь. Духовные плоды этого подвига должны быть усвоены нашим обществом. В то же время Церковь помнит не только прославленных ею святых, но и всех невинных жертв репрессий, призывая общество сохранить память об этих трагических страницах истории. Русская Православная Церковь считает своим долгом неустанно напоминать, что богоборчество и ненависть, в том числе социальная, являлись движущей силой репрессий, совершенных в годы революции, гражданской войны и всего трагического ХХ века в разных странах, входящих в каноническую территорию Московского Патриархата. Подвиг новомучеников и исповедников свидетельствует об их противостоянии богоборчеству, а не государству как таковому. Опираясь на опыт своих святых, Церковь убеждена, что в годы гонений верующие подвергались репрессиям, прежде всего за исповедание веры, верность Господу Иисусу Христу и Его Церкви, а также каноническому строю Православия. Для того чтобы память о новомучениках укреплялась в нашем обществе как пример стояния в вере, Церковь призывает умножить усилия для распространения в народе почитания святых новомучеников и исповедников. Церковь считает своевременным возведение храмов и часовен в честь новомучеников и исповедников, особенно там, где они служили или пострадали. Епархиальным архиереям следует озаботиться совершением бденных, полиелейных и славословных служб новомученикам и исповедникам в местах их служения и мученических подвигов. Кроме того, епархиальным архиереям надлежит определить даты и места соборного служения духовенства епархий или отдельных благочиний, дабы усилить местное почитание новомучеников и исповедников. Во всех епархиях Русской Православной Церкви подобает регулярно совершать богослужения в дни почитания новомучеников и исповедников, проводить посвященные их памяти церковно-общественные мероприятия (конференции, форумы, съезды), а также вести просветительскую работу в высших учебных заведениях, школах, среди молодежи. Изучение подвига новомучеников и исповедников надлежит включить в учебные планы духовных семинарий и училищ с учетом истории региона. Епархиям, монастырям и приходам рекомендуется в сотрудничестве с государством, музейным сообществом и историками по мере возможности участвовать в создании мемориальных досок, памятников, музеев и комплексов в местах служения, страдания, смерти и погребения новомучеников и исповедников, инициировать наименование в их честь улиц, площадей, бульваров, скверов. Необходимо продолжать диалог с государством и разъяснительную работу в обществе для того, чтобы в названиях улиц и населенных пунктов не возвеличивались имена лиц, ответственных за организацию преследований и уничтожения неповинных людей, в том числе пострадавших за веру. Собор обращается к кинематографистам, руководителям телеканалов с призывом создавать документальные и художественные фильмы, а также телевизионные передачи, посвященные подвигу новомучеников и исповедников. Церковным средствам массовой информации рекомендуется уделять особое внимание подвигу новомучеников и исповедников. В целях развития творческой инициативы журналистов, писателей и церковных историков в данном направлении Синодальному информационному отделу и Синодальной комиссии по канонизации святых рекомендуется совместно проработать предложения по использованию различных конкурсов и грантов. Издательскому Совету надлежит поддерживать существующие программы и книжные серии, посвященные подвигу новомучеников и исповедников, разработать специальную программу издания книг, в том числе для детей и подростков, а также озаботиться распространением уже изданных книг в епархиях Русской Православной Церкви. Епархиальным средствам массовой информации необходимо уделять особое внимание публикации материалов, посвященных подвигу новомучеников и исповедников, в том числе размещая эти материалы на епархиальных сайтах. Издательству Московской Патриархии следует незамедлительно публиковать тексты служб новомученикам и исповедникам, одобренных Священным Синодом. Церковь призывает государственных и общественных деятелей поддержать ее усилия по изучению и увековечению памяти жертв гонений. В частности, она обращается к руководителям учреждений, в чьем ведении находятся архивные документы, с просьбой содействовать скорейшему и полному выявлению сведений о пострадавших в годы гонений. Для этого важно совершенствовать методику научного изучения следственных и судебных дел. Необходимо продолжить диалог с государством о возможности законодательных или административных способов обеспечения доступа уполномоченных представителей Церкви к соответствующим архивам, при условии соблюдения законных требований неразглашения сведений о личной жизни граждан. Целесообразно сформулировать предложения об объективном отражении темы новомучеников и исповедников в современных учебниках истории. Синодальной комиссии по канонизации святых надлежит продумать возможность такого именования каждого новомученика или исповедника, в котором бы содержалось упоминание о месте его подвига, занимаемой кафедре или фамилии. Это именование должно быть затем включено в официальный календарь Русской Православной Церкви. Данное поручение относится как к уже прославленным новомученикам и исповедникам, так и к тем, чьи имена будут включены в Собор новомучеников и исповедников Российских в будущем. Открытие мощей святого и помещение их в храмы может иметь место только при канонизации или после таковой. При вынесении решения об общецерковной канонизации святого следует утверждать его иконописное изображение. При канонизации местночтимого святого его иконописное изображение необходимо представлять на отзыв в Синодальную комиссию по канонизации святых для последующего утверждения Патриархом. Следует продолжить развитие рабочих контактов епархиальных комиссий с Синодальной комиссией по канонизации святых как на этапе подготовки дел к передаче в последнюю, так и при их рассмотрении, что исключило бы появление в Синодальной комиссии дел, заведомо не соответствующих предъявляемым требованиям. Епархиальным богослужебным комиссиям надлежит усилить работу над составлением служб новомученикам и исповедникам, служившим или пострадавшим в данной епархии, и представлять их на рецензирование в Синодальную богослужебную комиссию. Собор выражает уверенность в том, что совместные действия Церкви, государства и общества, направленные на увековечение памяти жертв гонений за веру, помогут изменить к лучшему нравственное состояние людей. Памятуя слова церковного писателя III века Тертуллиана - "кровь мучеников есть семя христианства", Собор призывает всех членов Церкви быть по духу верными наследниками новомучеников и исповедников, твердо стоять в подвиге жертвенного свидетельства Истины, не отступать от нее, малодушно пугаясь вызовов мира, все более удаляющегося от Христа. * 1. Первоначальный проект данного документа был составлен комиссией Межсоборного присутствия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества в период с 29 января 2010 г. по 1 октября 2010 г. 2. 16 декабря 2010 г. проект был рассмотрен и принят в первом чтении президиумом Межсоборного присутствия, после чего документ был направлен на отзыв в епархии и опубликован в сети Интернет для проведения общественной дискуссии. 3. Проект был переработан редакционной комиссией под председательством Патриарха в ее заседаниях 25-27 января 2011 г. с учетом комментариев и предложений, поступивших из епархий или выраженных в ходе общественной дискуссии. 4. Пленум Межсоборного присутствия, заседавший 28-29 января 2011 г. под председательством Патриарха, внес поправки в проект документа и постановил представить его на Священный Синод для последующего рассмотрения на Архиерейском Соборе. 5. Священный Синод в своем заседании от 31 января 2011 г. определил включить документ в повестку дня Архиерейского Собора. 6. 2 февраля 2011 г. Освященный Архиерейский Собор, внеся поправки, принял документ. ============================================================ Бенедикт XVI придает большое значение диалогу с православием 03.02.2011 13:43 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39137 ------------------------------------------------------------ Москва, 3 февраля. Папа Римский Бенедикт XVI возлагает особые надежды на диалог с Православной церковью и считает вероятной свою встречу с патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Об этом понтифик сказал в интервью известному немецкому журналисту Петеру Зеевальду. Сборник ответов главы Ватикана вышел недавно в виде книги под названием "Свет миру. Папа, Церковь и знамения времени", передает "Интерфакс-Религия". Среди прочего журналист задал вопрос о возможной встрече патриарха Кирилла с нынешним папой. "Это зависит от того, сколько лет жизни мне еще отпустит Бог, но надеюсь, что да", - ответил римский понтифик. По его мнению, "прекрасным жестом" стало уже то, что патриарх Кирилл по случаю пятой годовщины понтификата Бенедикта XVI устроил в его честь концерт русской духовной музыки в Риме с участием митрополита Илариона, который сам является композитором, и папа присутствовал при исполнении одного из его произведений. "Итак, существуют многочисленные контакты. Однако к событию такого масштаба необходимо подготовить мнение православной общественности России", - считает понтифик, признавая, что по отношению к Католической церкви в России "еще остается чувство страха", поэтому "здесь необходимо проявить терпение, ничего нельзя делать наспех". "В любом случае, с обеих сторон есть воля к тому, чтобы встреча состоялась, и контекст, в котором она могла бы осуществиться, становится все более благоприятным", - сказал папа, а на прямой вопрос журналиста: "Встреча между Римом и Москвой в недалеком будущем возможна?" - ответил: "Я бы сказал, что да". Говоря о межхристианских связях Католической церкви, папа назвал "наиболее обнадеживающим" диалог с Православной церковью. При этом особую благодарность он выразил патриарху Кириллу "за оказанные знаки дружбы и глубокого понимания". О встрече, которая состоялась между ними сразу после избрания, папа вспоминает: "В то время он еще не был патриархом Русской православной церкви, он был председателем Отдела внешних церковных связей, своего рода министерства иностранных дел. Мы сразу же поняли друг друга. Патриарх Кирилл несет в себе какую-то внутреннюю радость, веру простых людей, он воплощает в себе, если можно так сказать, простоту русской души и в то же время свойственные ей решимость и сердечность. В тот же момент между нами возникло взаимопонимание". По мнению понтифика, "очень важно, чтобы огромный мир православия, при всех его внутренних проблемах, ощущал свое глубокое единство с Латинской церковью, распространенной по всему миру". Это необходимо для того, чтобы, несмотря на все различия, возникавшие на протяжении веков из-за культурных и иных разделений, католики и православные могли идти навстречу друг другу и понимать друг друга в "глубокой духовной близости".На взгляд Бенедикта XVI, в этой области происходят положительные сдвиги, причем речь идет "не о прогрессе тактического или политического свойства, но о сближении, которое рождается из глубинной обращенности друг к другу".Папа считает, что сближение между православными и католиками должно иметь огромное значение для "будущего мировой истории", так как "в этом сближении вновь проявляет себя наша общая ответственность за судьбы мира. Мы можем бесконечно спорить по разным вопросам. Или же, исходя из того, что у нас есть нечто общее, мы можем нести общее служение. На ш диалог с очевидностью показал, что мир нуждается в мотивированном, духовно укорененном и разумно обоснованном свидетельстве о Едином Боге, Который говорит нам во Христе. Поэтому нам очень важно быть вместе". Это, как сказал понтифик, подчеркивает и патриарх Кирилл, особенно в том, что касается важных этических вопросов. "Мы не моралисты. Но благодаря нашей вере мы становимся носителями нравственного посыла, который служит ориентиром людям. В ситуации кризиса, который переживают народы, очень важно это делать вместе", - убежден глава Католической церкви. ============================================================ Пресс-конференция по итогам Освященного Архиерейского собора Русской Православной Церкви. Москва 7 февраля 03.02.2011 12:07 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=39136 ------------------------------------------------------------ 7 февраля 2011 года в храме Христа Спасителя состоится пресс-конференция по итогам Освященного Архиерейского собора Русской Православной Церкви. Начало пресс-конференции в 12.00. Проход прессы - в 11.00 со стороны Зала церковных соборов. Для получения аккредитации необходимо оформить заявку согласно образцу. Прием заявок участников проводится до 18.00 4 февраля по электронной почте press@patriarchia.ru. Телефон для справок (495) 637-4318, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. ============================================================ 7 февраля в храме Христа Спасителя пройдет пресс-конференция по итогам Архиерейского собора Русской Православной Церкви 03.02.2011 12:03 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39135 ------------------------------------------------------------ Москва, 3 февраля. 7 февраля 2011 года в храме Христа Спасителя состоится пресс-конференция по итогам Освященного Архиерейского собора Русской Православной Церкви. Начало пресс-конференции в 12.00. Проход прессы - в 11.00 со стороны Зала церковных соборов. Для получения аккредитации необходимо оформить заявку согласно образцу. Прием заявок участников проводится до 18.00 4 февраля по электронной почте press@patriarchia.ru. Телефон для справок (495) 637-4318, сообщает Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси. ============================================================ Обострение ситуации в Египте выгодно радикальным исламистам - политолог 03.02.2011 11:16 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39134 ------------------------------------------------------------ Москва, 3 февраля. В случае продолжения хаоса и нестабильности в Египте эта страна может попасть под активное влияние радикальных исламистов и представлять террористическую угрозу, считает первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. "Ситуация, в том виде, в котором она сейчас развивается, выгодна таким игрокам, как Иран, а также радикальным движениям типа ХАМАС и "Хезболла". Есть угроза усиления влияния радикальных исламистов, и они усилят свои позиции, если ситуация не будет поставлена под контроль", - сказал политолог "Интерфаксу". В противном случае, считает А.Макаркин, с территории Египта может исходить террористическая угроза. Вместе с тем, по мнению политолога, стабильность в Египте и в регионе в целом будет обеспечена, если представители египетской оппозиции, включая умеренных исламистов, смогут договориться между собой. "Если оппозиционным политическим силам удастся договориться, то усиления радикального ислама не произойдет", - считает А.Макаркин. России, продолжает он, как и другим глобальным игрокам, выгоднее, чтобы усилилось влияние умеренных исламистов, которые способны ослабить продвижение радикального ислама и, как следствие, снять вопрос об угрозе терроризма с территории Египта. "Россия не хотела бы дестабилизации, усиления влияния радикальных исламистских сил. Если усилятся умеренные исламисты, то для Москвы это не будет проблемой, потому что она прекрасно взаимодействует с турецким премьером Реджепом Эрдоганом, как раз и представляющим умеренных исламистов", - сказал А.Макаркин. ============================================================ Футболку "Православие или смерть!" признали экстремистской 03.02.2011 09:57 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39133 ------------------------------------------------------------ Москва, 3 февраля. Черемушкинский районный суд Москвы по запросу генпрокуратуры РФ признал экстремистским изображение футболки "Православие или смерть!", которое было размещено в интернете. Об этом сообщается на официальном сайте прокуратуры, передает Lenta.Ru. Согласно этому сообщению, прокурорская проверка обнаружила в интернете рекламу футболок с надписями "Православие или смерть!" и "Россия для русскихъ". Лингвисты из Российского института культурологии признали, что эти надписи "содержат призывы к негативным действиям против общественности, возбуждают национальную и религиозную вражду, пропагандируют превосходство граждан одной религии по отношению к другой". По результатам заключения экспертов, суд признал требования прокуратуры законными и принял решение о признании опубликованных в сети изображений экстремистскими. Ранее сообщалось, что претензии прокуратуры касались фотографии футболки с надписью "Православие или смерть!", которое было размещено в социальной сети "ВКонтакте", в группе "Антирелигия". Прокуратура в судебном порядке потребовала от администратора этой группы удалить изображение футболки. Также сообщалось, что фамилия администратора, которого по результатам прокурорской проверки могут привлечь к ответственности - Нестеров. Пользователей "ВКонтакте" неоднократно уличали в экстремизме. Последний эпизод был связан с публикацией 22-летним жителем Когалыма на своей персональной странице видеоролика "Казнь таджика и дага 2007 г. НСПР", который был признан экстремистским. Молодой человек получил за это видео 10 месяцев условно. В мае 2009 года студент из Архангельска был уличен в размещении на своей странице нацистской символики. Еще раньше ООО "ВКонтакте" получила от прокуратуры предупреждение по поводу открытой группы пользователей под названием "Поваренная книга анархиста". ============================================================ В Иудее обнаружена древняя церковь 03.02.2011 09:40 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39132 ------------------------------------------------------------ Иерусалим, 3 февраля. В предместье Иерусалима (Хирбет Мидрес) обнаружена древняя церковь. Она была разрушена во время землетрясения 1300 лет назад. Церковь датируется 5-7 вв. нашей эры, сообщает ZMAN.com со ссылкой на агентство Reuters. К обнаружению этой находки привели некие люди, которые нашли это место раньше официальных археологов. Местные жители проинформировали об этом Управление древностей и два месяца назад оно начало официальные раскопки. В результате был обнаружен прекрасно сохранившийся мозаичный пол с изображением животных, а также другие не менее интересные находки Византийского периода. ============================================================ Конференция "Современная православная гимнография". Москва 9 - 10 февраля 03.02.2011 09:33 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=39131 ------------------------------------------------------------ Научный центр по изучению церковнославянского языка Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН. Конференция "Современная православная гимнография" Москва, 9-10 февраля 2011 г. 9 февраля, среда (конференц-зал ИРЯ РАН) Утреннее заседание. 10.00-13.00. диак. Максим Плякин (Комиссия по канонизации Саратовской епархии). Архаичные гимнографические формы в современной богослужебной практике. Алексей Дмитриевич Шмелев (ИРЯ РАН) Современное церковнославянское произношение: норма и узус. Петр Дмитриевич Сахаров (Ин-т философии, теологии и истории св. Фомы, СФИ). Перевод литургических текстов на русский язык в Католической Церкви латинского обряда. свящ. Феодор Людоговский (ИСл РАН, МДА). Топосы в канонах и акафистах. Ольга Всеволодовна Чевела (КазДС). К вопросу о циклическом характере изменений в славяно-русских переводах Цветной Триоди: традиции первых переводов в Триоди под редакцией архиеп. Сергия (Страгородского). Вечернее заседание. 14.00-17.30 (конференц-зал ИРЯ РАН) свящ. Алексий Агапов. (г. Жуковский, храм Архангела Михаила). Гимнография старая и новая. Линейная повествовательность вместо симметричных структур. Александр Геннадьевич Кравецкий, Александра Андреевна Плетнева (ИРЯ РАН). Богослужебные последования конца XX - нач. XXI в.: традиция и новаторство. Надежда Викторовна Калужнина (ПСТГУ). Некоторые грамматические и лексикографические вопросы в словарных статьях Словаря церковнославянского языка. Олег Алексеевич Родионов (ИВИ РАН). "Молитвы по алфавиту в виде икосов ко Господу нашему Иисусу Христу..." прп. Никодима Святогорца и их возможные прототипы и позднейшие подражания. Наталия Ефимовна Афанасьева. (МДА). Экзегетика Священного Писания в поэтической образности славяно-византийской гимнографии. 10 февраля 2011 г., четверг Утреннее заседание. 10.00-14.00 (Малый зал - комн. 22) Лариса Ивановна Маршева (ПСТГУ). Принципы лингвистического поновления церковнославянской гимнографии. Ольга Игоревна Хайлова (ПСТГУ). О применении при работе над службами новым святым принципа использования в православной гимнографии текстов из Священного Писания и творений святых отцов. Иван Сергеевич Добровольский (ГОУ ЦО "Технологии обучения"). "Приходской" церковнославянский язык. Михаил Анатольевич Бабкин (РГГУ). Изменение текстов богослужебных песнопений Русской православной церкви в марте-апреле 1917 года: причины, характер, последствия Сергей Сергеевич Кульпинов (КазДС). Образ страданий в греко-католической гимнографии постзамойского периода. Конференция будет проходить в помещении Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН ул. Волхонка, д. 18/2 (напротив Храма Христа-Спасителя) Оргкомитет конференции А.Г.Кравецкий (ИРЯ РАН), свящ. Ф. Людоговский (ИСл РАН, МДА), А.А.Плетнева (ИРЯ РАН) Контактные e-mail: csl_centr@mail.ru ============================================================ На Филиппинах из-за столкновений исламистских группировок погибли 13 человек 03.02.2011 09:28 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39130 ------------------------------------------------------------ Манила, 3 февраля. 13 человек погибли в результате вспыхнувших столкновений двух противоборствующих исламистских группировок на юге Филиппин. Причиной обострения вооруженного противостояния между Исламским фронтом освобождения моро и Фронтом национального освобождения моро послужили взаимные территориальные претензии. Обе группировки, до 1978 года действовавшие в качестве единой силы, добиваются права на самоопределение для мусульманского этнического меньшинства моро и претендуют на получение контроля над исконными землями моро на южных островах Минданао и Сулу. Стихийно начавшиеся боевые действия между несколькими отрядами ФНОМ и ИФОМ в районе населенного пункта Кабакан провинции Северный Котабато вынудили более 2 тысяч местных жителей покинуть свои дома. Руководство обеих группировок обратилось к противоборствующим отрядам с призывом немедленно прекратить столкновения, от которых серьезно страдает мирное население. В 1996 году руководство ФНОМ заключило с Манилой мирный договор и прекратило сопротивление в обмен на предоставление широкой автономии ряду районов, где проживают представители народности моро. Тем не менее, отколовшиеся разрозненные отряды фронта по-прежнему продолжают вести подрывную деятельность, как и боевики ИФОМ. В последние годы ИФОМ смягчил свои радикальные взгляды и стал изыскивать возможность также нормализовать отношения с манильской администрацией по примеру ФНОМ. Новый раунд мирных переговоров между сторонами пройдет в середине этого месяца, передают "Вести" со ссылкой на ИТАР-ТАСС. ============================================================ Буддисты встречают Новый год по лунному календарю 03.02.2011 08:42 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39129 ------------------------------------------------------------ Улан-Удэ, 3 февраля. Буддисты России сегодня встречают Новый год по лунному /восточному/ календарю, передает ИТАР-ТАСС. О приходе Года беловатого зайца объявил сегодня на рассвете в Иволгинском дацане - резиденции Буддийской традиционной Сангхи /церкви/ России - ее глава Пандито Хамбо лама Дамба Аюшеев. В новогоднем поздравлении россиянам он сказал, что "наступающий год будет быстрым, ожидается много волнений в обществе, которые будут быстро появляться и также быстро исчезать, и потому мы должны вести себя сдержанно, не поддаваясь провокациям". С наступления Нового года и в течение месяца буддисты-миряне открывают двери своих домов для гостей. По традиции, сначала младшие родственники посещают старших. При этом новогодние подарки дарят не гости, а хозяева дома - гостям. Праздничный стол украшает молочная /"белая"/ и мясная пища, в том числе обязательные буузы - в русской транскрипции блюдо именуют позы, это аналог среднеазиатских мантов. ============================================================ Дмитрий Медведев примет в Кремле членов Архиерейского собора 03.02.2011 08:05 http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=39128 ------------------------------------------------------------ Москва, 3 февраля. В четверг, 3 февраля, президент России Дмитрий Медведев примет в Кремле членов Архиерейского собора Русской Православной Церкви, который накануне открылся в Москве под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Ранее Дмитрий Медведев встречался с членами Архиерейского собора в июне 2008 года, когда приезжал на торжественную литургию по случаю его завершения в храм Христа Спасителя Накануне глава государства в своем приветствии отметил особую важность партнерских усилий Русской Православной Церкви и государства для предотвращения этнического и религиозного экстремизма в стране. "Русская Православная Церковь - крупнейший и авторитетнейший общественный институт современной России, и потому решения ее высшего органа иерархического управления являются значимыми для реализации задач, актуальных для всей страны", - подчеркнул он. В первую очередь, по мнению президента России, такой задачей остается "нравственное воспитание молодежи и упрочение в обществе основополагающих ценностей русской духовной традиции - гуманизма, патриотизма, веротерпимости, добрососедства". "Особенно важно сегодня направлять партнерские усилия Церкви и государства на предотвращение этнического и религиозного экстремизма, укреплять межконфессиональное и межнациональное согласие в стране", - отметил Дмитрий Медведев. Глава государства выразил уверенность, что решения, принятые на соборе, "будут способствовать укреплению конструктивного диалога Русской Православной Церкви с органами государственной власти и гражданскими институтами, консолидации и благополучию всего российского общества". За время работы Архиерейского собора - высшего органа церковного управления - его участникам предстоит принять решения по десяти вопросам церковной жизни. Среди них - проблемы малых народов, позиция духовенства во время предвыборных кампаний, социальная работа Церкви, общественная деятельность православных христиан, поддержка немощных священнослужителей и их семей, а также вопросы возведения в епископский сан неженатых священников, отношение Церкви к публичному богохульству, меры по сохранению памяти новомучеников. В Русской Православной Церкви, распространяющей свою юрисдикцию на страны бывшего Советского Союза, а также имеющей приходы почти в 60 странах мира, - около 210 архиереев. Самый молодой из них - 36-летний епископ Нестор, рукоположенный в декабре 2010 года. Он возглавляет русские приходы во Франции и в других странах Западной Европы. В РПЦ около 10 иерархов, которым 80 и более лет. Архиерейский собор 2011 года проходит, по традиции, в закрытом режиме, сообщают "Вести" со ссылкой на ИТАР-ТАСС. ============================================================ |
В избранное | ||