Утренние размышления о вере Выпуск 20 - 21 декабря от 2002-12-22 для 436 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - ведущий Василий
20 декабря
Прославление Бога
<Так да светит ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли
Отца нашего Небесного> (Мф. 5:16).
Человек, посвятивший себя Богу, имеет возможность принять Христову праведность.
Праведность Христа включает в себя два аспекта: во-первых, существует праведность
для нас; во-вторых, - праведность в нас. Некоторые принимают Христову праведность,
предназначенную служить для них, но не приняли Христову праведность в себе. Можно
принять одну праведность, но не принять другой, но в этом случае не решается
проблема спасения по делам. Даже если я верю в силу креста и в то, что совершенное
Христом является достаточным для моего спасения, но не оставил попыток изменить
свою жизнь, стараясь проявить полное повиновение собственными усилиями и одержать
победу над грехом, то я еще являюсь жертвой того понимания, что спасение можно
получить посредством дел. Принятие праведности Христа с учетом двух ее аспектов,
веры и дел, является величайшим преимуществом, которое мы не можем упускать или
игнорировать, говоря о великой истине спасения по вере только во Христа.
Цель христианской жизни состоит в том, чтобы личность уподобилась Христу по характеру
и принесла плод для Божьей славы (<Наглядные уроки Христа>, с. 67). Является
ли это целью христианской жизни, чтобы мы могли наследовать спасение? Нет, характер
Христа должен быть явлен Его последователями с той целью, чтобы принести славу
и честь Богу. В Мф. 5:16 ясно говорится, что плод праведности необходим для прославления
Бога. Ин. 15:8: <Тем прославится Отец мой, что вы принесете много плода>. Ин.
17:10: Христос должен быть прославлен в нас. Наши дела, наше освящение, послушание,
наши победы не спасают нас для вечной жизни, но лишь прославляют Бога. Но если
человек заботится только о собственном спасении и не думает о том, чтобы принести
славу Богу, то возникает резонный вопрос: <Может ли такой человек вообще надеяться
на спасение?>
В книге <Наглядные уроки Христа> на с. 384 говорится, что освящение - это Христос,
явленный в жизни христианина. Какова же цель того, чтобы иметь в жизни Христа?
Когда люди видят в нас Христа, это прославляет Бога. Когда мы делимся с другими
Его любовью, то осуществляется главная цель нашей жизни - прославление Бога.
--------------------------------------------------------------------------------
21 декабря
Освящение посредством оправдания
<Но как они не имели чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них
более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал
ему: правильно ты рассудил> (Лк. 7:42,43).
Какова цель изучения Библии, молитвы и ежедневного времени для общения с Богом?
Это необходимо для познания великой Божьей благодати, Его прощения, Его любви
и искупления, совершенного ради нас на кресте. Когда мы вникаем в глубины Его
безграничной любви и размышляем над тем, как он принимает нас, то посредством
этого мы освящаемся. В самом деле: чем больше прощено, тем больше любишь и чем
больше любишь, тем усерднее будешь повиноваться (Ин. 14:15). Естественным является
вывод, что освящение вытекает из оправдания.
Как явствует из Ин. 8:11, когда к Иисусу привели женщину, взятую в грехе, Он
сказал ей: <Я не осуждаю тебя>. И сегодня Он не осуждает никого. Иисус пришел
не губить мир, но спасти. Только осознавая это, мы можем идти и больше не грешить.
Одно вытекает из другого. Мы идем и не грешим не потому, что заставляем себя
делать это. Такой дорогой можно прийти только к гибели. Единственное, что может
когда-либо вдохновить нас идти и больше не грешить, - это открывающаяся нашему
сознанию и ежедневно оживляемая в нашей памяти истина о том, что Бог не осуждает
нас. И сегодня отрадно знать, что нет осуждения для всех, живущих в Иисусе Христе.
Чтобы правильно понять, что такое освящение, необходимо уяснить, в чем заключается
суть оправдания. Не осознав того факта, что Бог принимает нас тогда, когда мы
принимаем искупление, совершенное Иисусом на кресте, мы будем склонны думать,
что Бог сможет принять нас только на условии нашего послушания. Видя свои ошибки
и падения, мы впадем в уныние, но, принимая искупление, совершенное Христом,
мы можем стоять сегодня в Божьем присутствии и не быть осуждаемы ми. Мы будем
всегда нуждаться в омытии Его Кровью.
Хотя послушание не является условием Божьего принятия, но оно все же является
условием спасения. Когда мы не переставая приходим к Нему, то даем Ему возможность
действовать в нас, чтобы выполнить условия, необходимые для спасения. И Он обещал,
что завершит дело, начатое в нашей жизни (Флп. 1:6).