Утренние размышления о вере Выпуск 16 - 17 декабря от 2002-12-20 для 435 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - ведущий Василий
16 декабря
Наш великий Защитник
<Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство
Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но
ныне Царство Мое не отсюда> (Ин. 18:36).
Как происходит освящение? Освящение совершается только верою. В Ин. 15:5 записаны
слова Иисуса: <Без Меня не можете делать ничего>. Под словом <ничего> Иисус имеет
в виду плод Духа и плод послушания в христианской жизни. Поскольку без Него мы
не можем делать ничего, тогда все, что мы делаем, должно быть совершаемо верою
в Него.
В сегодняшнем тексте для утреннего чтения приведены слова Иисуса: <Если бы от
мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня>. Если дело
касается нашей борьбы с грехом, дьяволом или людьми, руководимыми дьяволом, Иисус
не призывает нас пытаться защитить самих себя. Наша обязанность - оставаться
в общении с Ним и предоставить Ему возможность защищать нас.
Некоторые спрашивали у Иисуса, что они должны делать, чтобы творить дела Божии.
Иисус ответил: <Вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал>. Иисус
говорил: <Ядущий меня жить будет Мною>. Что это означает? Текст 63: <Слова, которые
говорю вам суть дух и жизнь>. В Мк. 14:38 говорится: <Бодрствуйте и молитесь,
чтобы не впасть в искушение>. В этих словах Иисус объясняет, как мы можем полагаться
на Него.
Освящение совершается через Божье Слово, через молитву, через бодрствование во
взаимоотношениях с Ним, через зависимость от Него. В Ин. 1:29 мы читаем об Иисусе:
<вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира>. Этот текст можно рассматривать
с разных точек зрения. Во-первых, слова <Вот Агнец Божий, Который берет на Себя
грех мира>, могут быть указанием на смерть Иисуса как Агнца Божия за грехи мира.
Во-вторых, в этом тексте может подразумеваться взаимоотношение. <Вот (смотрите
- англ. перевод) Агнец Божий>. Взирая на Христа, мы изменяемся. В-третьих, они
могут относиться к освящению. <Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира>.
В Лк. 10:42 записаны слова Иисуса Марфе, которой он говорит, что нужно только
одно: сидеть у Его ног. Это совершается посредством Его Слова, посредством молитвы.
Именно через взаимоотношения мы принимаем Его оправдывающую благодать. Именно
через взаимоотношения мы способны взирать на Него, в результате чего наша жизнь
изменяется в Его образ.
--------------------------------------------------------------------------------
17 декабря
Дар заслужить невозможно
<Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради
Меня, тот обретет ее> (Мф. 16:25).
Этими словами Иисус, по существу, говорит о том, что невозможно одновременно
и принять дар, и заслужить его. В настоящее время этот вопрос является одним
из самых животрепещущих вопросов в христианстве. Возможно ли вообще заслужить
Божью благодать, когда речь идет об оправдании или освящении? Ответ однозначен
- нет. Мы никогда не можем заслужить или заработать Божью благодать. Она является
даром и только даром.
Если мы пытаемся спасти самих себя, то в конечном счете оставим Иисуса. В Мф.
26:51-56 это показано на примере Петра и других учеников. Они были уверены в
том, что готовы умереть за Иисуса. Они любили Иисуса, ходили с Ним более трех
лет. Но в своей самоуверен ности они были убеждены еще и в том, что смогут позаботиться
о себе сами. Вместо того чтобы бодрствовать и молиться в Гефсимании, они поправили
в ножнах свои мечи и пошли спасть. Ученики были уверены в том, что они готовы
к любому критическому моменту. Но обратим внимание, как в книге <Желание веков>
описывается последова тельность событий этой ночи. Об этом рассказывается на
странице 697: <Увидев, что Иисус позволил взять Себя и связать, ученики ужаснулись.
Их оскорбило то, что Он безропотно переносил Свое и их унижение. Они не могли
понять Его поведения и винили за безмолвную покорность толпе. В страхе и негодовании
Петр решил, что им необходимо спасать самих себя. Приняв это решение, они оставили
Его и бежали>.
Если я пытаюсь спасти самого себя, чтобы быть оправданным, или пытаюсь заслужить
себе прощение и спасти самого себя через послушание и победу над грехом, чтобы
быть освященным, то в конечном итоге я последую примеру учеников Христа, которые
оставили Его. Попытка поставить себя на место Бога или спасти себя самого всегда
является богохульством. Мы можем быть спасены только Иисусом, через принятие
его заслуг и через непрерывные взаимоотно шения веры с Ним.