Утренние размышления о вере Выпуск 2 - 3 декабря от 2002-12-13 для 428 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - ведущий Василий
2 декабря
Христос умер за наши грехи
<Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер
за грехи наши, по Писанию> (1 Кор. 15:3).
Благая весть состоит в том, что Христос умер за грехи наши по Писанию. Когда
мы размышляем об искуплении, то необходимо понимать, что этот вопрос выше нашего
разумения. На протяжении всей вечности мы будем пытаться постичь эту великую
истину.
Крест был реальностью, и, с человеческой точки зрения, он представлялся чем-то
ужасным. Однако Иисус едва ощущал физические страдания, так как понимал, что
на кресте решались вопросы величайшей важности. Чем же было сокрушено сердце
Иисуса и почему Он умер? <Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни;
а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен
был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем,
и ранами Его мы исцелились> (Ис. 53:4,5).
Хотя некоторые умаляют важность истины о том, что Христос умер за грехи наши
и что Он был нашим Заместителем, все же именно об этом свидетельствует все Священное
Писание. Христос умер за наши беззакония и был мучим за наши грехи. В силу Божественной
справедливости Он стал заместителем и поручителем грешного человека. Под этим
бременем, заместительства Он едва чувствовал физическую боль.
Пытаясь представить Бога любящим, не гневающимся и не требующим за грехи пролития
крови, некоторые утверждают, что крест не был необходимостью, что он является
просто случайным событием, что Иисус просто пришел показать, насколько сильно
Бог любит нас, что Бог благ и великодушен и что крест не имеет никакого отношения
к Божьей справедливости.
Нам необходимо помнить, что наш Бог является Богом справедли вым, а поскольку
Иисус является Богом, Он также - Бог справедливый. Любая организация всегда строится
на определенных законах. Успех любого правления определяется непреложным соблюдением
законов, а сила закона определяется мерой наказания за его нарушение. Иисус пришел
умереть за нас. Он показал другую сторону характера Божьего - Его милость и любовь,
готовность понести наказание за нас, чтобы мы могли жить.
--------------------------------------------------------------------------------
3 декабря
Иисус - наш Заместитель
<Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатию? Никак>
(Рим. 6:15).
Когда я служил пастором в штате Орегон, мне однажды пришлось задержаться по срочному
делу. Опаздывая на похороны и пытаясь наверстать упущенное время, я быстро ехал
по кратчайшей дороге, взметая облака придорожной пыли. Вдруг позади я увидел
другое облако пыли. Оказывается, меня догоняла полицейская машина. Мы остановились.
Из машины вышел рассерженный полицейский и спросил: <Кто вы? Откуда? Это ваша
машина или вы угнали ее?>
Я ответил ему, кто я и куда направляюсь. Полицейский сразу успокоился и в нерешительности
проговорил: <Не знаю, что с вами делать. Если вас отвезти в полицию, то завтра
же об этом будет напечатано в газете и ваши прихожане обо всем узнают. С другой
стороны, мне кажется, что в этом нет никакой необходимости>.
<Несомненно>, - ответил я. Переминаясь с ноги на ногу, полицейский наконец произнес:
<Хорошо, езжайте. А все остальное пусть будет на вашей совести>.
Продолжая путь, я поймал себя на мысли, что, пожалуй, никогда прежде мне не приходилось
испытывать такого большого желания повиноваться правилам движения, как на этот
раз. Со мной никогда не поступали подобным образом, и этот особый случай сильно
повлиял на меня. Поскольку я знал, что по справедливости должен быть наказан,
проявленная ко мне милость много значила для меня.
Конечно, этот пример является очень бедной иллюстрацией плана спасения. Для большего
сходства с ним полицейскому не следовало бы просто так отпускать меня. Сам Бог
никогда так не поступает. Бог никогда не может простить грех, но Он прощает грешника.
Смерть Христа свидетельствует нам о том, что Бог не прощает греха. Поэтому, чтобы
случай с полицейским был более похож на искупление, он должен был бы вытащить
свой бумажник и заплатить штраф вместо меня. Именно так поступил Христос - Он
принял на Себя наказание вместо нас.
Бог является не только любящим Богом, но и справедливым. Но вследствие своей
любви Он является также милостивым Богом. Сатана не понимал этого. Склонив человека
ко греху, он ликовал, думая, что тем самым будет доказано, что Божий закон соблюсти
невозможно и что если у человека появится возможность спасения, тогда он сам,
сатана, сможет вернуться на небо. Чтобы спасти нас, Иисус стал нашим заместителем.
Таким путем в равной степени открылась как Божья милость, так и Его справедливость.