Утренние размышления о вере Выпуск 14 - 15 декабря от 2002-12-19 для 434 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - ведущий Василий
14 декабря
Основание и стены
<Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек,
имеет ли он, что нужно для совершения ее> (Лк. 14:28).
Первоначальное обвинение сатаны состояло в том, что закон Божий исполнить невозможно.
Когда человек нарушил Божий закон, сатана, ликуя, выдвинул второе обвинение,
утверждая, что человек не может быть прощен. Он не мог даже вообразить, что Бог
понесет на Себе наказание за беззаконие человека. Но жизнь и смерть Иисуса доказали,
что прощение для грешников возможно и что закону Божьему могут повиноваться все,
кто, подобно Иисусу, будет жить жизнью веры.
Эта весть о прощении и послушании является центральной вестью миссии церкви остатка
во время провозглашения трехангельской вести и заключительного служения Христа
на небесах. Иисус как наш Первосвященник дает грешникам прощение и силу повиноваться.
Чрезвычайно важно, чтобы церковь остатка понимала эту двоякую цель служения Христа
на небесах, иначе мы не сможем выполнить свою миссию. Погибающий мир должен быть
ознакомлен с двумя истинами: об оправдании верою, которое совершается Богом для
нас, и о праведности Христа, которая совершается Богом в нас.
Исследуя жизнь и учение Иисуса, некоторые с удивлением обнаружат, что Христос
гораздо больше говорил о совершаемом Богом в нас, чем о совершаемом Богом для
нас. В данном случае очень уместна аналогия с фундаментом и стенами строения.
Оправдание верою является фундаментом спасения, в то время как освящение верою
представляет собою стены, воздвигнутые на этом основании. Хотя при ненадежном
фундаменте стены долго стоять не могут, все же одного фундамента недостаточно.
В Лк. 14:29 содержатся слова Иисуса о человеке, который начал возводить строение,
заложив основание, но оказался не в состоянии завершить начатое дело. Целые годы
христианство пребывает в подобном положении. Построен фундамент, но строение
еще не завершено. С другой стороны, наша проблема как церкви АСД заключается
в том, что мы прилагали много тщетных усилий в возведении стен, в то время как
фундамент считали само собой разумеющимся. Но чтобы здание могло стоять, нужны
и основание, и стены.
--------------------------------------------------------------------------------
15 декабря
Строение на основании
<И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною> (Ин. 17:19).
Миссия остатка народа Божьего заключается в том, чтобы возводить духовное строение
на фундаменте Реформации. Вот почему мы имеем такое обилие знаний относительно
освящения. Мир еще должен услышать весть об оправдании и освящении верою.
Некоторые полагают, что благая весть об освящении состоит в том, что Иисус является
нашим заместителем в жизни, так же как и в смерти. Но рассмотрим более детально
этот вопрос. Пожалуйста, обратите внимание на существующее здесь различие, ибо
оно важно. Те, кто считает, что Иисус продолжает быть нашим заместителем в жизни,
как Он был, таким образом полагают, что мы не способны повиноваться, но что Он
повинуется Им в смерти - поскольку Он повиновался за нас. Они считают, что Его
освящение вменяется нам. Если это соответствует истине, то выходит, что мы будем
согрешать и падать без конца, вплоть до прославления. На это сторонники такого
мнения отвечают, что взамен нашей жизни будет принята жизнь Иисуса и что недостаток
нашего послушания будет восполнен Его послушанием.
С другой стороны, освящение по вере подразумевает принятие Иисуса как примера
для подражания. Отсюда вытекает, что Он становится нашим примером в освящении,
чтобы мы были освящены тем же путем, каким был освящен Он Сам. Освящение по вере
означает то, что мы приглашаемся жить так, как жил Иисус, полагаясь на силу Иисуса.
Благодаря взаимоотношениям веры с Богом мы можем явить такое же послушание, какое
явил Он.
<Христос провозгласил, что Он освятил Себя для того, чтобы мы также были освящены.
Он принял на Себя наше естество и оставил нам незапятнанный образец для подражания.
Он не совершил греха, чтобы мы также могли стать победителями и войти в Его Царство,
как победители... Мы должны войти во святое единение с Искупителем мира, стать
единым целым со Христом, как Он был единым целым с Отцом. Какое замечательное
изменение происходит с народом Божьим, когда он входит в единение с Сыном Божьим!
Наши вкусы, влечения, чувства, наклонности - все покоряется и приводится в гармонию
с разумом и Духом Христа. Именно эту перемену Господь готов совершить для верующих
в Него. Дух Христа должен руководить жизнью Его последователей. Благодать Христа
призвана совершить чудесное преобразование в жизни и характере принимающего ее>
(<Моя жизнь сегодня>, с. 252).