Утренние размышления о вере Выпуск 30 ноября - 1 декабря от 2002-12-12 для 429 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - ведущий Василий
30 ноября
Мы проповедуем Христа распятого
<Смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной> (Флп. 2:8).
Не казалось ли вам иногда, что вы становитесь безразличными к кресту? Замечали
ли вы когда-нибудь, что смерть Христа уже не трогает вас, потому что вы много
слышали о ней и видели много картин, ее изображающих? В Первом послании к Коринфянам
в 1 главе, начиная с 18 текста говорится: <Ибо слово о кресте для погибающих
юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия. Ибо написано: "погублю мудрость
мудрецов, и разум разумных отвергну". Где мудрец? где книжник? где совопросник
века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, когда мир своею
мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством
проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес и Еллины ищут мудрости;
а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость>.
Одна из наиболее трудных задач для ранней христианской церкви заключалась в том,
что ей необходимо было представить миру Бога, Который был распят. Для язычников
это казалось безумием. И когда христиане шли и проповедовали распятого Христа,
эта весть на первый взгляд была тормозом в благовествовании.
Во времена ранней христианской церкви люди знали, что означает распятие. В наши
дни некоторые выступают против того, чтобы заострять внимание на кресте, и считают,
что не следует так много сосредотачиваться на крови и муках. Но нам следует осознать,
что на кресте Христос действительно истекал кровью, там была действительная боль
и страдания. Забыть реальность крестных мук равносильно трагедии. Поскольку в
наш культурный век не существует подобных зрелищ, нам необходимо знать, что фактически
представляло собой распятие человека во дни Иисуса и в чем заключалась смерть
Христа, перенесенная Им ради нас.
Иисус перенес боль и оскорбления, которые были настолько мучительнее наших, насколько
Его естество превосходит наше. Постигая глубину Христовой жертвы, мы лучше понимаем
Его великую любовь к нам, побудившую Его отдать Свою жизнь ради нашего спасения.
--------------------------------------------------------------------------------
ДЕКАБРЬ
ВНИМАНИЕ НА ИИСУСА
(окончание)
--------------------------------------------------------------------------------
1 декабря
Даже до смерти крестной
<Смирил себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной> (Флп. 2:8).
Сегодня мы взяли для утреннего чтения тот же текст, что и вчера, потому что не
закончили размышления о нем.
Во дни Христа распятие использовалось римлянами в качестве средства предупреждения
преступности. Преступников распинали на видном месте, доступном для всеобщего
обозрения. На них не было одежды, прикрывавшей их наготу, как рисуют на картинах
художники.
Из исторических источников известно, что в некоторых случаях жертвы располагались
не спиной ко кресту, а боком, причем огромный шип вонзался сразу через две пятки,
впереди ахиллесова сухожилия. Шип накрепко вбивали в крест с такой силой, что
в некоторых случаях при раскопках древних гробниц археологи обнаруживали вместе
с останками тел большие куски дерева, которые откалывались при снятии тел с креста.
После того как воины крепко пригвождали лежащие на боку жертвы через пятки, они
разворачивали их тела и прибивали к дереву запястья их рук. Если вы попытаетесь
постоять немного у стены в таком свернутом положении, то обнаружите, что ваши
мускулы начнет сводить судорогой. И полагая, что этих мучений недостаточно, некоторые
садисты пронзали копьем тела своих жертв.
Затем они ставили крест на приготовленном для этой цели месте, и многочисленная
толпа людей проходила мимо и удовлетворяла свое любопытство, глядя на это ужасное
зрелище. Можете ли вы представить себе Иисуса, висящего на кресте? Иисуса, сотворившего
людей, которые распяли Его?
Но на Иисуса давило нечто большее, чем тяжесть страданий. Из-за бремени и тяжести
грехов всего мира душевные муки Иисуса были так велики, что Он едва ощущал физическую
боль. Чувство разделения с Отцом было более сильным, чем Он мог вынести, и это
тяжелым камнем давило на Его сердце.
Когда мы взираем на крест Христа в попытке постичь, какой огромной ценой было
достигнуто наше спасение, <нам становится более понятной праведность Христа,
и мы восклицаем: "Что такое грех, если потребовалась такая великая цена для искупления
от него?..." Когда грешник будет в мыслях углубляться в план спасения, он придет
к подножию креста, раскаиваясь в своих грехах, которые принесли столько страданий
дорогому Сыну Божьему> (<Путь ко Христу>, с. 27).