Утренние размышления о вере Выпуск 10 - 11 декабря от 2002-12-17 для 432 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - ведущий Василий
10 декабря
Иисус - второй Адам
<Пославший Меня есть со Мною; Отец не оставил Меня одного, ибо Я всегда делаю
то, что Ему угодно> (Ин. 8:29).
Несмотря на то, что, родившись в этот мир, Иисус облекся в человеческую природу,
Он никогда не грешил. Иногда мы рассуждаем о том, был ли Иисус подобен Адаму
в его безгрешном естестве или в его естестве после грехопадения. Спорить об этом
можно бесконечно, но в некотором смысле такая постановка вопроса неправильна,
потому что в определенном отношении Иисус был подобен Адаму до его грехопаде
ния, в другом отношении Он был подобен Адаму после грехопадения. Вот почему этот
вопрос довольно сложен. Иисус был подобен согрешившему Адаму по физической, умственной
и моральной силе (<Желание веков>, с. 117). Но Иисус был подобен безгрешному
Адаму в том смысле, что Сам Иисус был безгрешен.
Иисусу были свойственны все склонности Адама. Это означает, что Он был подвержен
искушениям и мог потерпеть в нем поражение. Это также означает, что для Него
существовала возможность падения и согрешения. Иисус принял на себя все немощи
человеческой природы, но тем не менее в Нем не было греха. <Ни одно пятно не
омрачало в Иисусе образа Божия. Однако Он не был свободен от искушения> (там
же, с. 71).
Духовная природа, или духовная сущность, Христова естества не была склонна ко
греху. Духовное естество Иисуса не имело влечения ко греху или желания грешить.
Можете ли вы сказать это о себе? Можете ли вы сказать это о ком-либо еще, рожденном
в этом мире? Нет, наше духовное естество - падшее.
В таком случае были ли у Христа преимущества по сравнению с нами? Да, в Лк. 1:35
сказано, что Он был рожден <святым>. Мы же рождены греховными. Иисус никогда
не был искушаем ко греху, но для нас это одно из самых больших искушений. Есть
люди, которые годами борются с каким-либо укоренившимся в них грехом, и это также
большое искушение. Иисус никогда не испытывал этого. Он ненавидел грех, ненавидел
его с детства. О себе вы не можете этого сказать. В этом заключалось преимущество
Христа.
В книге <Желание веков> на с. 119 вы найдете утверждение о том, что у Христа
не было преимуществ над нами. Как же объяснить это кажущееся противоречие? Дело
в том, что Иисус никогда не воспользо вался Своими преимуществами. Полагаясь
на Своего Отца и имея взаимоотношения с Ним, Он жил так, как должны жить мы.
--------------------------------------------------------------------------------
11 декабря
Иисус никогда не был оставлен
<Разве ты не веришь, что Я в Отце, и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам,
говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела> (Ин. 14:10).
<Сатана пытается представить Божий закон любви законом эгоизма. Он утверждает,
что невозможно повиноваться его принципам... Иисус должен был разоблачить этот
обман. Уподобившись нам, Он был призван явить пример послушания. Для этого Он
облекся в человеческое естество и прошел через выпадающие на долю человека испытания...
Он перенес все испытания, которым подвержены мы, и не воспользовался никаким
преимуществом, которое было бы недоступно нам. Он встречал искушение, как его
встречает человек, и побеждал его силой, даваемой Ему Богом... Его жизнь свидетельствует
о том, что и мы способны повиноваться закону Божьему> (<Желание веков>, с. 24).
Как Иисус в жизни был послушен Богу? Он ставил себя в зависимость от внешней
силы и не полагался на Себя. Его ослабленная человеческая сила не была бы достаточной.
Он жил, полагаясь на Бога, тем же образом, как можем жить и вы, и я. В Ин. 5:30
записаны слова Иисуса: <Я ничего не могу творить Сам от Себя>.
Жизнь Иисуса была результатом Его основанных на вере взаимоотношений с Небесным
Отцом и явилась могущественной демонстра цией того факта, что мы можем жить подобно
тому, как жил Он. Даже чудеса Христос совершал, не прибегая к своей Божественной
силе, но посредством веры, молитвы (там же, с. 636), посредством силы Божьей,
посылаемой через ангелов (там же, с. 143).
Некоторые считают, что в определенный момент в конце жизни, когда Христос переживал
мучительную, ознаменованную кровавым потом борьбу в Гефсиманском саду, Он был
лишен связи с Отцом. Некоторые думают, что хотя в течение всей жизни Он жил в
тесной связи с Небесным Отцом, но, начиная с Гефсимании и до креста, Он вынужден
был страдать Один. Но в Лк. 22:43 говорится, что ангел сошел с небес в Гефсиманский
сад и укреплял Его. Действительно, на кресте, когда Иисус сказал: <Боже Мой,
Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?> - только от Него Самого зависело право выбора.
Но Бог и ангелы были у креста (там же, с. 754). Иисус не чувствовал, что Его
Отец был там. Он чувствовал Себя оставленным. Но Бог был там, во Христе, примиряя
с Собой мир.