Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Утренние размышления о вере

  Все выпуски  

Утренние размышления о вере Выпуск 18 - 19 декабря


Информационный Канал Subscribe.Ru

Утренние размышления о вере Выпуск 18 - 19 декабря от 2002-12-21 для 435 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - ведущий Василий
 18 декабря


Не трудитесь над плодом


<Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди> (Ин. 14:15).

Многие из нас тщетно тратят массу времени и сил, пытаясь быть послушными Богу,
в то время как Иисус сказал: <Если любите Меня...> В христианской жизни истинное
послушание, возрастание и победа естественны и самопроизвольны. Почти каждый
соглашается с тем, что оправдание является корнем, а освящение - плодом. Но если
это так и мы не способны оправдать самих себя, а принимаем оправдание как Божий
дар, то насколько более мы должны принять как Божий дар плод оправдания? В книге
<Желание веков> на с. 677 мы читаем о том, что Иисус сказал Своим ученикам, чтобы
они трудились не над принесением плода, а над тем, чтобы пребывать в Нем. Нелогично
считать, что освящение является плодом оправдания и в то же время полагать, что
послушание необходимо вырабатывать большим трудом. Вы же не трудитесь над воспроизведением
плода. Плод является естественным результатом взаимодействия других факторов.
Вы никогда не трудитесь над результатом, а прилагаете усилия, трудясь над причиной,
вызывающей результат.

Иисус много говорил о принесении плода. Одно из Его высказыва ний помещено в
Мф. 7:16-18: <По плодам узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника
смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит
и плоды худые; не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое
приносить плоды добрые>. Обратите внимание, что добрый плод естественен для хорошего
дерева.

В Мф. 23:26 говорится, что если будет омыта внутренность чаши, то и внешняя ее
сторона будет чиста. Многие из нас тратят много времени и сил, стараясь очистить
внешнюю сторону вместо того, чтобы видеть суть проблемы. Если мы сосредоточим
свое внимание не на следствие, а на причине, и будем думать об очищении внутренней
стороны, то внешняя сторона будет очищена сама собой. В учении Иисуса Христа
содержатся простые примеры, показывающие, что истинное послушание в христианской
жизни является естественным и самопроизвольным.

Тогда куда же должны быть направлены наши усилия? Если послушание является плодом
веры (<Путь ко Христу>, с. 6), тогда наши усилия должны быть направлены не на
воспроизведение доброго плода, а на то, чтобы стать хорошим деревом. А хорошим
деревом можно стать только в том случае, если день за днем приходить ко Христу,
позволяя Ему совершать дело благодати в своей жизни. Когда мы будем поступать
так, плод произрастет естественно, самопроизвольно.






--------------------------------------------------------------------------------


 19 декабря


Господи, спаси нас!


<И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом встав запретил ветрам и
морю, и сделалась великая тишина> (Мф. 8:26).

Смысл учения Христа заключался в необходимости подчинения себя Богу (<Желание
веков>, с. 523). Не подчинив себя, ни один человек не поймет, каким образом послушание
и победа могут быть самопроиз вольными актами. Пожалуй, этим объясняется тот
факт, почему нам так трудно понять, является ли послушание естественным, или
оно - результат волевого решения человека. Христианин, настаивающий на том, что
послушание достигается попытками заставить себя повиноваться, еще не подчинил
себя Богу. Но тот, кто положился на Бога и сознает свое бессилие в деле повиновения
Ему, начинает проявлять естественное или самопроизвольное послушание.

Поскольку подчинение Богу является сутью учения Христа, отсюда вытекает, что
истинное послушание совершается только верою.

Ученики, тонущие в бурном море, не говорили: <Господи, помоги нам>. Они восклицали:
<Господи, спаси нас!> Христианин, который поднимает свой взор к небу и говорит:
<Господи, мне нужна некоторая помощь>, показывает тем самым недостаток своего
подчинения Богу. Если я обращаюсь к вам с просьбой помочь мне скосить луг и вы,
будучи моим другом, даете согласие, то допускаете ли вы, чтобы я сказал: <Вот
- луг, а вот - коса. Я лягу в гамак и буду отдыхать>. Что означает слово <помогать>?
Не подразумевается ли под этим словом, что мы будем трудиться вместе, и часть
работы сделаете вы, а часть - я. Фактически, слово <помогать> указывает на то,
что человек, которому помогают, совершает большую часть работы, а помогающий
- меньшую.

Когда человек идет ко дну, он не говорит: <Боже, помоги мне!>, а восклицает:
<Боже, спаси меня!> Что означают эти слова? Они означают следующее: <Господи,
я бессилен. Ты сделай для меня все!> Когда Петр тонул, он воскликнул: <Господи,
спаси меня>.

В Мф. 13:45,46 содержатся слова Христа о жемчужине великой цены. Иисус подчеркнул,
что для приобретения жемчужины необходимо продать все. В Лк. 14:33 говорится,
что мы не можем быть Его учениками, если не откажемся от всего, что имеем. И
в высказываниях всех четырех Евангелий, когда Иисус говорит о кресте, Он представляет
его, как наш крест, подразумевая тем самым необходимость нашей смерти для своего
<я>. Прежде чем мы сможем понять, что означает истинное освящение, послушание
и победа, нам необходимо умереть для себя и подчинить себя Богу.

Если у Вас есть вопросы по Библии или религии, приглашаем Вас подписаться на рассылку "Изучаем Библию вместе" (religion.biblestudy), где мы постараемся ответить на все интересующие Вас вопросы. Свои вопросы задавайте нам по адресу vasily@biblestudy.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное