Утренние размышления о вере Выпуск 18 - 19 декабря от 2002-12-21 для 435 подписчиков.
Посетите нас на http://www.biblestudy.ru и напишите нам на vasily@biblestudy.ru - ведущий Василий
18 декабря
Не трудитесь над плодом
<Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди> (Ин. 14:15).
Многие из нас тщетно тратят массу времени и сил, пытаясь быть послушными Богу,
в то время как Иисус сказал: <Если любите Меня...> В христианской жизни истинное
послушание, возрастание и победа естественны и самопроизвольны. Почти каждый
соглашается с тем, что оправдание является корнем, а освящение - плодом. Но если
это так и мы не способны оправдать самих себя, а принимаем оправдание как Божий
дар, то насколько более мы должны принять как Божий дар плод оправдания? В книге
<Желание веков> на с. 677 мы читаем о том, что Иисус сказал Своим ученикам, чтобы
они трудились не над принесением плода, а над тем, чтобы пребывать в Нем. Нелогично
считать, что освящение является плодом оправдания и в то же время полагать, что
послушание необходимо вырабатывать большим трудом. Вы же не трудитесь над воспроизведением
плода. Плод является естественным результатом взаимодействия других факторов.
Вы никогда не трудитесь над результатом, а прилагаете усилия, трудясь над причиной,
вызывающей результат.
Иисус много говорил о принесении плода. Одно из Его высказыва ний помещено в
Мф. 7:16-18: <По плодам узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника
смоквы? Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит
и плоды худые; не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое
приносить плоды добрые>. Обратите внимание, что добрый плод естественен для хорошего
дерева.
В Мф. 23:26 говорится, что если будет омыта внутренность чаши, то и внешняя ее
сторона будет чиста. Многие из нас тратят много времени и сил, стараясь очистить
внешнюю сторону вместо того, чтобы видеть суть проблемы. Если мы сосредоточим
свое внимание не на следствие, а на причине, и будем думать об очищении внутренней
стороны, то внешняя сторона будет очищена сама собой. В учении Иисуса Христа
содержатся простые примеры, показывающие, что истинное послушание в христианской
жизни является естественным и самопроизвольным.
Тогда куда же должны быть направлены наши усилия? Если послушание является плодом
веры (<Путь ко Христу>, с. 6), тогда наши усилия должны быть направлены не на
воспроизведение доброго плода, а на то, чтобы стать хорошим деревом. А хорошим
деревом можно стать только в том случае, если день за днем приходить ко Христу,
позволяя Ему совершать дело благодати в своей жизни. Когда мы будем поступать
так, плод произрастет естественно, самопроизвольно.
--------------------------------------------------------------------------------
19 декабря
Господи, спаси нас!
<И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом встав запретил ветрам и
морю, и сделалась великая тишина> (Мф. 8:26).
Смысл учения Христа заключался в необходимости подчинения себя Богу (<Желание
веков>, с. 523). Не подчинив себя, ни один человек не поймет, каким образом послушание
и победа могут быть самопроиз вольными актами. Пожалуй, этим объясняется тот
факт, почему нам так трудно понять, является ли послушание естественным, или
оно - результат волевого решения человека. Христианин, настаивающий на том, что
послушание достигается попытками заставить себя повиноваться, еще не подчинил
себя Богу. Но тот, кто положился на Бога и сознает свое бессилие в деле повиновения
Ему, начинает проявлять естественное или самопроизвольное послушание.
Поскольку подчинение Богу является сутью учения Христа, отсюда вытекает, что
истинное послушание совершается только верою.
Ученики, тонущие в бурном море, не говорили: <Господи, помоги нам>. Они восклицали:
<Господи, спаси нас!> Христианин, который поднимает свой взор к небу и говорит:
<Господи, мне нужна некоторая помощь>, показывает тем самым недостаток своего
подчинения Богу. Если я обращаюсь к вам с просьбой помочь мне скосить луг и вы,
будучи моим другом, даете согласие, то допускаете ли вы, чтобы я сказал: <Вот
- луг, а вот - коса. Я лягу в гамак и буду отдыхать>. Что означает слово <помогать>?
Не подразумевается ли под этим словом, что мы будем трудиться вместе, и часть
работы сделаете вы, а часть - я. Фактически, слово <помогать> указывает на то,
что человек, которому помогают, совершает большую часть работы, а помогающий
- меньшую.
Когда человек идет ко дну, он не говорит: <Боже, помоги мне!>, а восклицает:
<Боже, спаси меня!> Что означают эти слова? Они означают следующее: <Господи,
я бессилен. Ты сделай для меня все!> Когда Петр тонул, он воскликнул: <Господи,
спаси меня>.
В Мф. 13:45,46 содержатся слова Христа о жемчужине великой цены. Иисус подчеркнул,
что для приобретения жемчужины необходимо продать все. В Лк. 14:33 говорится,
что мы не можем быть Его учениками, если не откажемся от всего, что имеем. И
в высказываниях всех четырех Евангелий, когда Иисус говорит о кресте, Он представляет
его, как наш крест, подразумевая тем самым необходимость нашей смерти для своего
<я>. Прежде чем мы сможем понять, что означает истинное освящение, послушание
и победа, нам необходимо умереть для себя и подчинить себя Богу.