Планируются еще несколько рассылок (в бронзовых рассылках) и возможно некоторые
из них появятся уже в ближайшие дни:
Невидимая брань. Вы сможете узнать из этой рассылки о борьбе с пороками, какими
приемами и тактикой пользуется дьявол и узнаете подробно все секреты ведения
невидимой брани с дьяволом и пороками. Как устоять в нашей жизни, также это поможет
в отношениях с Богом и другими людьми.
Рассылка основана по книге Никодима Святогорца и очень полезна православным,
а также любым христианам всех религиозных конфессий.
Истинное православие. Из этой рассылки вы узнаете, какое настоящее и истинное
должно быть православие, какое оно есть в наши дни и насколько в нем произошли
изменения. Это православная рассылка также основана на православной литературе
и учениях Святых Отцов православной церкви.
Беседы с сектантами. Вы подробно узнаете о том, как отвечать сектантам и как
на основании Библии и святоотеческих учений православной веры обосновать свой
ответ и защитить истинную православную веру от ересей и нападков на нее.
Христианский журнал «Истинное христианство». Планируется еженедельный выпуск,
в котором будут публиковаться проповеди, стихи религиозного содержания, очерки
и заметки верующих людей и всевозможные новости.
Мф.27:45-49 – От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а
около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани?
то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших
там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку,
наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой,
посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Бывшая тогда тьма произошла не по естественному
порядку, как, например, бывает
она вследствие естественного затмения солнца. В четырнадцатый день луны никогда
не бывает затмения, а бывают затмения обыкновенно при рождении луны; но во время
распятия Христа был четырнадцатый день луны, потому что тогда совершалась пасха;
следовательно, тьма была неестественная. Притом тьма эта была во всем мире, а
не в одной стране, например, в Египте, дабы явно было, что тварь соболезнует
страданию Творца, и что свет от иудеев отступил; те же иудеи, которые требовали
знамения с неба, пусть увидят теперь
солнце помраченное. Пророческое изречение – Или, Или – произносит на еврейском
языке с тою целию, чтобы показать, что Он не противник ветхозаветного Писания.
Для чего Ты Меня оставил? сказал в означение того, что Он истинный Человек, а
не призрачный, ибо человек, будучи животолюбив, естественно хочет жить. Поэтому
как в том случае, когда скорбел и тосковал, Он показывал в Себе естественно свойственную
нам боязнь смерти, так теперь обнаруживает в Себе естественную любовь к жизни.
Ибо Он был истинный Человек
и подобен нам во всем, кроме греха. Между тем люди из простого народа, будучи
невежественны и незнакомы с пророчествами, не поняли сего воззвания и думали,
что Христос зовет Илию (не все иудеи знали пророчества, подобно как ныне не все
христиане знают Евангелие). А уксусом поили Его для того, чтоб Он скорее умер,
прежде нежели придет Илия спасти Его. Почему некоторые и говорили: постой, посмотрим,
придет ли Илия спасти Его, – то есть не ускоряй смерти Его, пусть узнаем, поможет
ли Ему Илия.
[И.Л. – Блаженный Феофилакт, чудный истолкователь Библии, постоянно подчеркивает,
выделяет всюду слова Иисуса, в которых видится всем верным, что Господь постоянно
подчеркивал, что Он не противник Ветхого Завета. Когда Христос говорил о Слове
Божием, о Законе, о заповедях, об исследовании Писания, Он говорил, имея ввиду
только Ветхий Завет, первую часть Библии. Ин.5:39 – «Исследуйте Писания, ибо
вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне». Если мы
дети Божии, если мы овцы этого Небесного
Пастыря, то должны знать голос Его, голос Священного Писания, любить Библию более
всего на свете. Кто любит Библию, тот не будет тратить время ни на посещение
театров и мюзиклов, ни на сидение у телевизоров, ни на чтение безбожных романов,
газет и журналов, но он будет искать общения с Искупителем в молитве и познавать
волю Божию, выкраивая свободные минуты для чтения Священной Библии. Пс.1: 1-3
– «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных
и не сидит в собрании развратителей,
но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет
он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время
свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет». Царь и
пророк, псалмопевец Давид написал самую читаемую в мире книгу, книгу песней,
боговдохновенную Псалтирь. Первый псалом начинается словами любви к Библии, о
том, каким плодоносным делается человек, любящий Библию, и как разнятся от таких
боголюбцев те, кто не любит Библию, те которые
проводят время у телевизоров и в пустых разговорах. Пс.1:4 – «Не так – нечестивые,
[не так]: но они – как прах, возметаемый ветром [с лица земли]». Так как и в
царской России Слово Божие не стояло на первом месте ни в обществе, ни в храмах,
а значит и не было никогда никакой «Святой Руси», то Бог и вымел с русской земли
1275 монастырей и 57 тысяч храмов, около 200 тысяч священников и монахов, как
прах, возметаемый ветром. Священники не насаждали авторитет Библии и за¬платили
за это страшную цену – их прихожане,
исповедовавшие лжеправославие, взялись за вилы, крушили всё, до мощей, и сами
пошли в ГУЛаг. Господь говорит, что люди не Его оставили, а как бы самих себя.
Книга Псалтирь начинается привлечением человека к Библии, настроем его на духовную
волну, на связь с Богом. И заканчивается 150 псалмом, полной гармонией вселенной,
соединившейся в хвале Создателю. И даже добавочный 151 псалом продолжает издавать
благоухание хвалы через бряцание струн богоизбранного пастушка Давида. Пс.151:2
– «Руки мои сделали орган, персты
мои настраивали псалтирь». Суд.5:3 – «Слушайте, цари, внимайте, вельможи: я Господу,
я пою, бряцаю Господу Богу Израилеву». 1Пар.16:9 – «Пойте Ему, бряцайте Ему;
поведайте о всех чудесах Его». Прит.28:9 – «Кто отклоняет ухо свое от слушания
закона, того и молитва – мерзость». Господь наш постоянно обращался к Священному
Писанию и к этому же приучал Своих учеников. Все доказательства Иисуса были из
Библии, только из Библии и ниоткуда более, как из Библии. Лк.24:44 – «И сказал
им: вот то, о чем Я вам говорил,
еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом
и в пророках и псалмах». Если мы решились дойти до Царства Небесного, то нужно
следовать не за чужим голосом, а за голосом Иисуса. Ин.10:4-5 – «И когда выведет
своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса». Христос
непрерывно устанавливал в душах Своих последователей авторитет Библии, и это
очень точно подметили святые отцы,
чьи толкования соединил воедино блаженный Феофилакт.]
Мф.27:50-53 – Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса
в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись;
и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов
по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Смерть Христова сделалась
для нас освящением. Для этого-то смерть и призывается громким голосом; а иначе,
если бы не была призвана, она и не могла бы приступить. Церковная завеса была
полотно, повешенное посреди
храма и отделявшее внутреннее от внешнего, как некоторая стена. И что она раздирается,
то чрез это Бог показал, что храм, доселе недоступный для народа и им невиденный,
которого внутренность закрываема была завесою, будет в таком унижении и презрении,
что всякий может входить в него и рассматривать его. Иные представляют на это
и другие причины. Можно сказать и то, что как иудеи имели обычай раздирать одежды
в случае богохульства, так теперь и храм Божий, как бы скорбя о смерти Бога,
разрывал одежду свою, то
есть завесу. Воскресение мертвых, бывшее при крестной смерти Господа, давало
знать об освобождении и тех душ, которые находились во аде; воскресшие тогда
явились многим, дабы сие происшествие не показалось мечтою; а воскресли они собственно
ради знамения, и явно, что они опять умерли.
Мф.27:54-56 – Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение
и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий. Там были
также и смотрели издали многие женщины, которые следовали за Иисусом из Галилеи,
служа Ему; между ними были Мария Магдалина и Мария, мать Иакова и Иосии, и мать
сыновей Зеведеевых. Сотник хотя был язычник, однако, увидев знамения, уверовал
вместе с теми, кои были при нем; напротив,в иудеи, слушавшие закон и пророков,
остаются неверными. Означенный сотник
принял впоследствии даже мученическую смерть за Христа. Что касается до жен,
зрительниц происшествия, то этот осужденный и сострадательнейший пол наслаждается
созерцанием благ прежде всех. И ученики разбегаются, а жены стояли, смотря на
страждущего Господа. Мариею, материю Иакова и Иосии, Евангелист называет Богородицу,
так как Иаков и Иосия были дети Иосифа от первой его жены. А как Богородица называлась
женою Иосифа, то по праву называлась и Матерью, то есть мачехою детей его. Матерь
сынов Зеведеевых называлась
Соломиею, о которой говорят, что и она была дочь Иосифа.
Мф.27:57-61 – Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем
Иосиф, который также учился у Иисуса; он, придя к Пилату, просил тела Иисусова.
Тогда Пилат приказал отдать тело; и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею
и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой
камень к двери гроба, удалился. Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые
сидели против гроба. Прежде Иосиф скрывался, а теперь дерзает на великое дело,
решившись положить душу свою
за тело Учителя и вступить в борьбу со всеми иудеями, взявши тело Иисусово. Пилат
дает ему тело как великий дар, потому что тело Христа, Которого умертвили как
мятежника, должно было быть брошено без погребения. Впрочем, Иосиф, как человек
богатый, может быть, и денег дал Пилату. Получив таким образом тело, он погребает
Его с честью, полагает в новом гробе, в котором никогда никто не был полагаем.
И это было по особенному устроению Божию, чтоб по воскресении Господа не сказали,
что вместо Его воскрес другой
мертвец, погребенный там прежде Его. Вот почему был новый гроб. Между тем Мария
Магдалина и другая Мария, то есть Богородица, выше названная материю Иакова и
Иосии, и матерь сынов Зеведеевых, все три сидели напротив гроба, выжидая минуты,
когда утихнет ярость врагов, чтобы идти объять тело и помазать его миром (Ис.27:11).
Людьми, не имеющими смысла, пророк называет, очевидно, народ иудейский, распявший
Господа, а жен призывает к тому, чтоб они оставили сей бессмысленный народ, последовали
к Апостолам и принесли
им радостную весть о воскресении.
Мф.27:62-66 – На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники
и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще
будучи в живых, сказал: после трех дней воскресну; итак прикажи охранять гроб
до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его и не сказали народу:
воскрес из мертвых; и будет последний обман хуже первого. Пилат сказал им: имеете
стражу; пойдите, охраняйте, как знаете. Они пошли и поставили у гроба стражу,
и приложили к камню печать.
Закон повелевал, чтобы в день субботы никто не двинулся с места своего; между
тем беззаконные иудеи собираются к иноплеменнику Пилату, вместо законного собрания.
Но если они и злобою были подвигнуты придти к Пилату и утвердить гроб, однако,
это было по Божию устроению, дабы воскресение совершилось при засвидетельствовании
сего врагами и тогда, как гроб был запечатан и охраняем. Достойно исследования
то, откуда иудеи знали, когда говорили, что воскреснет в третий день. Господь
нигде не говорил об этом ясно и
прямо. Поэтому надобно думать, что они узнали это из прообразования Ионы, ибо
Христос говорил: как Иона был во чреве кита три дня, так и Я – во чреве земли.
Но теперь поняли, что Он храмом называл Свое тело, и уже опасаются, и называют
Его льстецом, не оставляя своей злобы даже и после смерти Его.