МфПланируются еще несколько рассылок (в бронзовых рассылках) и возможно некоторые
из них появятся уже в ближайшие дни:
Невидимая брань. Вы сможете узнать из этой рассылки о борьбе с пороками, какими
приемами и тактикой пользуется дьявол и узнаете подробно все секреты ведения
невидимой брани с дьяволом и пороками. Как устоять в нашей жизни, также это поможет
в отношениях с Богом и другими людьми.
Рассылка основана по книге Никодима Святогорца и очень полезна православным,
а также любым христианам всех религиозных конфессий.
Истинное православие. Из этой рассылки вы узнаете, какое настоящее и истинное
должно быть православие, какое оно есть в наши дни и насколько в нем произошли
изменения. Это православная рассылка также основана на православной литературе
и учениях Святых Отцов православной церкви.
Беседы с сектантами. Вы подробно узнаете о том, как отвечать сектантам и как
на основании Библии и святоотеческих учений православной веры обосновать свой
ответ и защитить истинную православную веру от ересей и нападков на нее.
Христианский журнал «Истинное христианство». Планируется еженедельный выпуск,
в котором будут публиковаться проповеди, стихи религиозного содержания, очерки
и заметки верующих людей и всевозможные новости.
.25:20-30 – И, подойдя, получивший пять талантов принес другие пять талантов
и говорит: господин! пять талантов ты дал мне; вот, другие пять талантов я приобрел
на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный раб! в малом ты был
верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел также
и получивший два таланта и сказал: господин! два таланта ты дал мне; вот, другие
два таланта я приобрел на них. Господин его сказал ему: хорошо, добрый и верный
раб! в малом ты был верен, над
многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего. Подошел и получивший
один талант и сказал: господин! я знал тебя, что ты человек жестокий, жнешь,
где не сеял, и собираешь, где не рассыпал, и, убоявшись, пошел и скрыл талант
твой в земле; вот тебе твое. Господин же его сказал ему в ответ: лукавый раб
и ленивый! ты знал, что я жну, где не сеял, и собираю, где не рассыпал; посему
надлежало тебе отдать серебро мое торгующим, и я, придя, получил бы мое с прибылью;
итак, возьмите у него талант и дайте имеющему
десять талантов, ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется
и то, что имеет; а негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там будет плач и
скрежет зубов. Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит! Обоих,
употребивших на труд данное, равно хвалит господин. Под именем благого разумеет
человеколюбивого и щедрого, который благость свою простирает и на ближних. Говорится
же, что оказывающиеся верными в малом будут поставлены над многим; потому что
хотя и здесь мы получаем дары,
но они ничтожны в сравнении с будущими благами, которых удостоятся употребившие
надлежащим образом талант, принятый от Бога. Радость Господа означает то непрестающее
веселие, каким веселится Бог, по словам Давида (Пс.103:31), о делах своих. Так
радуются и святые о добрых делах своих, тогда как грешники скорбят и бесполезно
раскаиваются о своих лукавых; радуются святые и тому, что имеют столь богатого
Господа. Дурной и ленивый раб отвечает иначе – так, как свойственно ему отвечать.
Он называет господина жестоким,
подобно тому, как ныне многие из учителей говорят: жестоко – требовать послушания
от людей, которым Бог не вложил покорности. Ибо это значат слова: жнешь, где
не сеял, то есть: кому ты не всеял естественной покорности, от того требуешь
покорности. Называя же господина жестоким, раб осуждает самого себя. Ибо если
господин жесток, как говорит раб, то рабу надлежало более стараться и страшиться,
как имеющему жестокого и немилостивого господина, потому что, если он требует
чужого, то тем более потребует своего.
Посему надлежало и тебе умножать то, что ты получил, и образовать учеников, от
коих Господь потребует должного. Ибо рабу свойственно отдавать полученное, а
Господу требовать отчета от каждого. Но раб говорит своему владыке: заповедь
твою нашел я жестокою, потому что ты требуешь послушания от людей, которым не
дал естественного расположения покоряться слышанному; посему, боясь, чтобы слово
наставления моего не оказалось напрасным, я не заботился о других, а только о
себе. – Ученики называются торговцами потому,
что передают другим учение. Лихва, требуемая от них, есть исполнение учения самым
делом. Ибо ученик, принимая от учителя учение, и сам пользуется им и передает
оное другим и присовокупляет к нему еще лихву, то есть добрые дела. – Итак от
лукавого и ленивого раба отнимается дар. Ибо, кто, приняв дар на пользу другим,
не употребляет его по назначению, тот и сам теряет этот дар; а пекущийся о других
приобретает еще больше, так как ему дана будет и преизбудет большая благодать.
Этот же погубил его своею леностию
и небрежением. – Кромешною тьмою называется место, не озаряемое божественным
светом.
[И.Л. – Божьи таланты, данные для приращения, должны быть рассмотрены, чтобы
не произошла подмена Божьих слов. Он дал слово Свое, наградив определенными талантами,
силой и убедительностью этого слова. Ин.5:24 – «Истинно, истинно говорю вам:
слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд
не приходит, но перешел от смерти в жизнь». Лк.6:47 – «Всякий, приходящий ко
Мне и слушающий слова Мои и исполняющий их, скажу вам, кому подобен». Четыре
Евангелия Иисуса из Назарета переполнены
словами «Слово Мое», «слышали от Меня». Лк.12:3 – «Посему, что вы сказали в темноте,
то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено
на кровлях». С крыши, то есть с колокольни возвестятся слова Божии носителями
света. Над миром слышится македонский крик: дайте свет, люди гибнут без Христа.
Деян.16:9 – «И было ночью видение Павлу: предстал некий муж, Македонянин, прося
его и говоря: приди в Македонию и помоги нам». Помощь Апостола Павла заключалась
в проповеди слова, как в Ареопаге.
Теперь это слово подменили колокольным звоном, пением хора, чтением Псалтири
на непонятном для народа языке, который слышит только глухое бормотание. Произошла
чудовищная подмена истины человеческими вымыслами. Таланты люди и не получили,
и не развили, и в этом вина полностью падает на пастырей. Но так как Бог сказал
слово, что Евангелие должно распространяться в народах, не ограничиваясь храмами,
то это слово Его никогда не умрет. И если его не несут официальные храмовые служители,
то его понесут другие, но
уже со своими примесями. Ис.55:11 – «Так и слово Мое, которое исходит из уст
Моих, – оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно,
и совершает то, для чего Я послал его». Появились тысячи сект, у которых Библия
в руках, и уста не закрыты для проповеди Евангелия. А они все могли быть православными,
если бы об этом позаботились служители алтарей. Но Библия оказалась зарытой,
завернутой, закованной, и Слово Божие не приносит никакого приращения для православия,
его убили и распяли архиереи
и священники. Проходящие мимо самаряне делают приращение этим талантом. Дан.2:44
– «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится,
и царство это не будет передано другому народу; оно сокрушит и разрушит все царства,
а само будет стоять вечно».]
Мф.25:31-33 – Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы
с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы;
и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец
по правую Свою сторону, а козлов – по левую. Так как первое пришествие Господа
было не славно и сопровождалось бесчестием и поруганием, то о втором Он говорит:
когда приидет во славе Своей. Ибо второе пришествие Его будет сопровождаться
многою славою и страхом великим; воинство
Ангельское будет служить Ему. Прежде всего Господь отлучит святых Апостолов и
всех праведных от грешников, освобождая их от грядущего страха, и потом, поставив,
будет говорить к ним. Овцами называет святых по кротости их, и потому что они
доставляют нам плоды и пользу, как овцы, и дают пищу, шерсть и молоко, то есть
пищу учения и покров духовной одежды. Грешников же называет – козлищами, потому
что и они ходят по стремнинам, и они беспорядочны и бесплодны, как козлища.
Мф.25:34-40 – Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите,
благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и
вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице
был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда
мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? когда мы видели
Тебя странником, и приняли? или нагим,
и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь
скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев
Моих меньших, то сделали Мне.
Господь не прежде рассуждения награждает или наказывает, потому что Он человеколюбив;
а этим и нас научает тому, чтобы не наказывать прежде исследования дела. Таким
образом, после суда наказанные будут еще более безответны. Святые называются
благословенными, как воспринятые Отцом. Господь именует их наследниками Царства,
дабы показать, что Он делает их общниками Своей славы, как чад Своих. Ибо не
сказал: приимите, но наследуйте, как бы некое отеческое имение. Называет меньшими
братьями или учеников Своих, или
всех вообще бедных, так как всякий бедный потому уже самому брат Христа, что
Христос жил в бедности. Заметь здесь правосудие Божие, как Господь восхваляет
святых, а вместе и их благомыслие, как по скромности они не признают себя питателями
Господа. Но Господь относит к Себе Самому то, что сделано для бедных.
Мф.25:41-46 – Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые,
в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали
Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был
наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут
Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником,
или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в
ответ: истинно говорю вам: так
как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии
в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Стоящих слева Господь посылает в
огонь, уготованный диаволу. Так как демоны безжалостны и вражески расположены
к нам, то прилично осуждаются на то же наказание люди, имеющие такое же свойство
и за свои дела подвергшиеся проклятию. Заметь, что Бог не для людей уготовал
огненное мучение, а для диавола, но я сам себя делаю достойным мучения. Представляя
сие, вострепещи, человек! Вот посылаются
эти люди в муку не за то, что они блудники, или убийцы, или хищники, или совершили
другое какое злодеяние, а – за то, что не сделали никакого добра. Ибо если внимательно
рассмотреть, то хищник – и тот, кто много имеет и не оказывает милости, хотя
бы явно и не делал никакой обиды ближнему. Всё, что имеет он более надлежащего,
похищает у требующих, если они не получают от него, потому что, когда бы он отделил
это для общего употребления, они не нуждались бы, а теперь нуждаются оттого,
что он запер свой излишек
и присвоил его себе. Таким образом, немилостивый осужден будет, как похититель,
ибо столь многих обижает, сколь многим может благотворить и не благотворит. За
сие-то и пойдут такие люди в муку вечную, никогда нескончаемую, а праведники
– в жизнь вечную. Ибо как святые имеют непрестающую радость, так неправедные
– непрестающее мучение, хотя Ориген и баснословит безумно, обольщая неопытных,
что будто бы есть конец наказанию, что грешники не вечно будут мучиться, что
некогда, очищенные мучениями, будто перейдут
в то место, где находятся праведные, но слова Господа ясно обличают такую безумную
мысль. Господь говорит о вечном наказании, то есть непрекращаемом, и сравнивает
праведных с овцами, а грешников с козлищами. Как козлу никогда не бывать овцою,
так и грешник (в будущем веке) никогда не очистится и не будет праведным. – Кромешная
тьма, будучи удалена от Божественного света, по тому самому и составляет самое
тяжкое мучение, что она удалена от Бога. Можно представить на это и следующую
причину. Грешник, удалившись
по грехам своим от света правды, и в настоящей жизни уже находится во тьме; но
так как здесь еще есть надежда на обращение, то эта тьма и не есть кромешная.
А по смерти, если он не покаялся, настанет истязание, и его окружает кромешная
тьма. Ибо надежды на обращение тогда уже нет, и наступает совершенное лишение
Божественной благодати. Пока грешник здесь, то, хотя он и не много получает божественных
благ (разумею чувственные блага), но всё еще он раб Божий, потому что живет в
дому Божием, то есть между творениями
Божиими, и Бог питает и сохраняет его. А тогда он будет совершенно отлучен от
Бога, не имея участия уже ни в каких благах: это и есть тьма, называемая кромешною,
в противоположность теперешней, не кромешной, когда грешнику еще остается надежда
покаяния. – Итак, бегай немилосердия и твори милостыню, как чувственно, так и
особенно духовно. Питай Христа, алчущего нашего спасения. Впрочем, если ты напитаешь
и напоишь также алчущего и жаждущего учения, то и тогда ты напитал и напоил Христа.
Ибо вера, живущая в христианине,
есть Христос, а вера питается и возрастает посредством учения. Если также видишь
странного, то есть удалившегося от Царства Небесного, то веди его с собою посредством
научения, – входи сам, и его вводи, чтоб, проповедуя другим, самому не погибнуть.
И если кто совлекся одежды нетления, приятой в святом крещении, и обнажился:
то облеки его (Рим.14:1), заключенного в темнице, то есть в этом мрачном теле,
посети, просвещая его, как бы некоторым светом, своим наставлением. Все сии виды
любви совершай и телесно и
особенно духовно. Ибо как мы состоим из двух частей – из души и тела, то и дела
любви должны совершать двояко.