Планируются еще несколько рассылок (в бронзовых рассылках) и возможно некоторые
из них появятся уже в ближайшие дни:
Невидимая брань. Вы сможете узнать из этой рассылки о борьбе с пороками, какими
приемами и тактикой пользуется дьявол и узнаете подробно все секреты ведения
невидимой брани с дьяволом и пороками. Как устоять в нашей жизни, также это поможет
в отношениях с Богом и другими людьми.
Рассылка основана по книге Никодима Святогорца и очень полезна православным,
а также любым христианам всех религиозных конфессий.
Истинное православие. Из этой рассылки вы узнаете, какое настоящее и истинное
должно быть православие, какое оно есть в наши дни и насколько в нем произошли
изменения. Это православная рассылка также основана на православной литературе
и учениях Святых Отцов православной церкви.
Беседы с сектантами. Вы подробно узнаете о том, как отвечать сектантам и как
на основании Библии и святоотеческих учений православной веры обосновать свой
ответ и защитить истинную православную веру от ересей и нападков на нее.
Христианский журнал «Истинное христианство». Планируется еженедельный выпуск,
в котором будут публиковаться проповеди, стихи религиозного содержания, очерки
и заметки верующих людей и всевозможные новости.
Мф.24:30 – Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе; и тогда восплачутся
все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных
с силою и славою великою. Знамение Сына человеческого есть крест, который для
обличения иудеев явится на небе в сиянии, превосходящем солнечный свет. Ибо Господь
придет на суд иудеев, имея крест, как бы некое великое оправдание для Себя, подобно
тому, как пораженный камнем показывает камень. Знамением Господь называет крест,
как победное и царское знамя.
Тогда восплачутся все колена земли иудейской, оплакивая свое непослушание, –
восплачутся и все, которые по земному мудрствуют, хотя бы то были и христиане;
ибо коленами земными можно назвать и тех, которые привязаны к земному. А Господь,
хотя и придет с крестом, но вместе и с силою и славою многою.
Мф.24:31-33 – И пошлет Ангелов Своих с трубою громогласною, и соберут избранных
Его от четырех ветров, от края небес до края их. От смоковницы возьмите подобие:
когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето;
так, когда вы увидите всё сие, знайте, что близко, при дверях. Господь пошлет
Ангелов собрать святых и воскресших из мертвых для того, чтобы они встретили
Его на облаках. Созывая их чрез Ангелов, Господь делает им чрез это честь. Если
же Павел говорит, что они восхищены
будут на облака, то в этом нет противоречия. Ибо когда они собраны будут Ангелами,
то их восхитят облака. Труба – для большего изумления и страха.
Когда, говорит, все это будет, тогда недолго до кончины мира и до Моего пришествия.
Господь жатвою называет будущий век и говорит, что после непогоды будет ясное
время для праведников, а для грешников настанет еще более бурное время и большее
смятение. Как, видя ветви и листья смоковницы, вы ожидаете, говорит Господь,
жатвы, так, видя знамения, о которых Я говорил, то есть изменения солнца и луны,
ожидайте Моего пришествия.
Мф.24:34-35 – Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как всё сие будет; небо
и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. Господь говорит здесь не о том роде,
который тогда был, но о роде верных, то есть род верных не прекратится, доколе
всё это не исполнится. Слыша о гладе и пагубах, не думайте, что род верных погибнет
от этих бедствий, он останется, и никакое бедствие не одолеет его. А некоторые
разумеют все это только о разорении Иерусалима, а не о втором пришествии, и потому
объясняют так: не прейдет род
сей, то есть ваш Апостольский род увидит разорения и все бедствия Иерусалима.
Подтверждая сказанное, Господь говорит, что скорее погибнет небо и земля, эти
твердые стихии, – нежели окажется погрешительным что-либо из Моих слов.
[И.Л. – Так оценил Единородный Сын Божий Свои слова. Даже единое Его слово дороже
видимой вселенной. И однако же пастыри скрыли от народа великое Слово великого
Бога. Как завороженные бегут люди к киоскам, покупают нечистые свечи и в гари,
в шуме, в дыму колышется эта масса. От входа в храм до алтаря всё исказили, всё
перепортили злые делатели. Иер.12:10 – «Множество пастухов испортили Мой виноградник,
истоптали ногами участок Мой; любимый участок Мой сделали пустою степью». Соф.3:7
– «Я говорил: «бойся только
Меня, принимай наставление!», и не будет истреблено жилище его, и не постигнет
его зло, какое Я постановил о нем; а они прилежно старались портить все свои
действия». Мал.2:2 – «Если вы не послушаетесь и если не примете к сердцу, чтобы
воздавать славу имени Моему, говорит Господь Саваоф, то Я пошлю на вас проклятие
и прокляну ваши благословения, и уже проклинаю, потому что вы не хотите приложить
к тому сердца». Зах.11:17 – «Горе негодному пастуху, оставляющему стадо! меч
на руку его и на правый глаз его! рука
его совершенно иссохнет, и правый глаз его совершенно потускнет». Иер.23:11 –
«Ибо и пророк и священник – лицемеры; даже в доме Моем Я нашел нечестие их, говорит
Господь».]
Мф.24:36-39 – О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только
Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого:
ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня,
как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех,
– так будет и пришествие Сына Человеческого. Господь научает учеников не искать
того, что превышает человеческий разум. Словами – ни Ангелы – Он удерживает их
от желания узнать в настоящее
время то, чего не знают Ангелы, а словами – только Отец Мой один – не позволяет
и после стараться узнать об этом. Если отделить духовное от видимого, то Он,
как Бог, знает, а как Человек, не знает времени Своего пришествия. Посему, будучи
человеком ради нас, Он и является, как Человек, незнающим, ибо людям свойственно
не знать будущего.
Для уверения в истине Своих слов Господь приводит сказание о потопе, бывшем во
время Ноя. Как тогда некоторые смеялись над приготовлением ковчега, пока не пришла
вода и не погубила всех, так и ныне некоторые смеются над словами о кончине,
но внезапно, говорит Господь, придет день погибели. Господь показывает, что с
пришествием Антихриста чувственные страсти умножатся между людьми, и с особенным
бесчинством откроется в них наклонность к брачному сожитию и к насыщению себя,
как это было у исполинов во дни Ноевы.
Мф.24:40-44 – Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две
мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак, бодрствуйте, потому
что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если
бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы
подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете,
приидет Сын Человеческий. В то время, говорит Господь, как все беспечно будут
заниматься делами своими на поле (Мф.
13:38), один, то есть праведник, будет взят для сретения Господа на воздух, а
другой, то есть грешник и недостойный встретить Господа, останется внизу. Даже
если бы кто был и раб и молол, то есть упражнялся в работе, или в молве житейской
(ибо жернов означает молву), то и из этих людей одни, то есть достойные, возьмутся,
а другие, как недостойные, будут оставлены. Отсюда научаемся, что и рабам, и
женам ничто не препятствует быть добродетельными, если только они желают. Находящиеся
на поле суть люди, живущие
в сем мире, будут ли они ученые или неученые, славные происхождением и богатством
или неизвестные ни тем, ни другим. Из этих людей одни праведны, а другие неправедны,
и вот праведные берутся, а неправедные остаются в огне и муках. Под мелющими
разумеются жены, но преимущественно люди, несущие иго болезней и умершие в немощи:
и из означенных жен есть праведные и неправедные, есть и праведники болящие,
как, например, Иов и Лазарь, так же как и неправедники, например, Каин и Гиезий,
почему и сказал Господь, указывая
на их болезнь, что будут два на постели (Лк. 17:34). Ибо праведные возьмутся,
а неправедные будут оставлены.
Ангелы соберут избранных от четырех ветров, а нечестивых сожгут огнем неугасимым.
Но не думай, что этот неугасимый огнь разгорается от дров, что какие-либо мучители
раздувают его, как многие баснословят. Посмотри на Содом и ты увидишь печь без
дров; вспомни об окаменении жены Лотовой, и подивись огненной казни. Лот с дочерьми
не опалился, а жена не избегла огненной казни, и таким образом каждому было воздано
по правде. Так и на суде праведные взяты будут, как Лот, а неправедные оставлены,
как жена Лотова.
Господь заповедует бодрствовать и готовиться, то есть иметь добрые дела, дабы,
когда Он придет с требованием того, чего желает, у нас было, что дать. Смотри,
Он не сказал: не знаю, в какой час придет вор, но – не знаете. А вором называет
Он кончину мира и смерть каждого. Дает также разуметь, что Его пришествие будет
ночью. «Как вор приходит незаметно, так будет и Мое пришествие, для того, чтоб
вы не предавались лености, но подвизались». Ибо если б мы знали, когда настанет
конец нашей жизни, то стали бы стараться
только в один этот день благоугодить Богу, а теперь, не зная, постоянно трезвимся,
делая добро.
Мф.24:45-47 – Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил
над слугами своими, чтобы давать им пищу во время? Блажен тот раб, которого господин
его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением
своим поставит его. Господь как бы недоумевает, найдется ли раб верный и благоразумный,
приставленный господином своим над прислугою, дабы доказать, что редко и трудно
можно найти такого раба. Два качества требуются от раба – верность и благоразумие.
Ибо нет пользы, если
кто верен и не ворует, но не умен и попусту тратит имение, – или, будучи умен,
сам похищает имение и таким образом также тратит имение своего господина. Посему,
кто окажется тогда верным и благоразумным, тот получит и совершенный венец на
небе: ибо таковые будут наследниками Божественного имущества. Верный и благоразумный
раб есть и всякий учитель, во время дающий каждому пищу учения, каков, например,
Павел, иного напояющий молоком, а иного питающий хлебом, когда изрекает высокую
мудрость. Он – верный раб,
хотя прежде был хульник по ревности к закону. Он раб благоразумный, ибо распознавал
козни врага. И всякий, получивший что-либо от Бога – имущество, или власть, или
начальство, – должен распоряжаться этим верно и благоразумно, как имеющий отдать
во всем отчет.
[И.Л. – Пищей называется Слово Божие, слова Библии. Если пастырь не знает Священного
Писания, ему не удержаться, он обязательно будет блудить на каждом шагу, и пища,
которой он будет кормить людей, доверившихся слепотствующему руководителю, есть
его вымыслы, его блевотина. Ис.28:8 – «Ибо все столы наполнены отвратительною
блевотиною, нет чистого места». Пища, которую дает Господь из Священного Писания,
– целительна. 2Тим.3:15 – «Притом же ты из детства знаешь священные писания,
которые могут умудрить тебя во
спасение верою во Христа Иисуса». 2Тим.3:16 – «Все Писание богодухновенно и полезно
для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности».]
Мф.24:48-51 – Если же раб тот, будучи зол, скажет в сердце своем: не скоро придет
господин мой, и начнет бить товарищей своих и есть и пить с пьяницами, – то придет
господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает,
и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами; там будет плач и
скрежет зубов. Сказавши, какую почесть получит верный раб, Господь говорит теперь,
как наказан будет лукавый. Если человек, которому вверено распоряжение каким-нибудь
даром, пренебрегает им,
не боится будущего суда и говорит в своем сердце: господин мой медлителен, то
есть не тотчас вознаграждает и не скоро наказывает, – и долготерпением Божиим
пользуется на зло, бьет сослужителей своих, то есть соблазняет их (ибо подчиненные,
замечая за начальниками дурное употребление данных им от Бога прав, соблазняются
и портятся), – то рассечет его, то есть лишит полученного им дара и оставит его
таким, каким он был. И будет он ввержен во тьму кромешную, потому что прежде
своим лицемерием он обманывал других,
как и между архиереями многие по сану своему только кажутся святыми; но тогда
отнимется у них благодать, и они будут наказаны, как лицемеры, которые кажутся
не такими, каковы они на самом деле.