Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Толкование Нового Завета Феофилакта


Информационный Канал Subscribe.Ru

Планируются еще несколько рассылок (в бронзовых рассылках) и возможно некоторые
из них появятся уже в ближайшие дни:

Невидимая брань.  Вы сможете узнать из этой рассылки о борьбе с пороками, какими
приемами и тактикой пользуется дьявол и узнаете подробно все секреты ведения
невидимой брани с дьяволом и пороками. Как устоять в нашей жизни, также это поможет
в отношениях с Богом и другими людьми. 
Рассылка основана по книге Никодима Святогорца и очень полезна православным,
а также любым христианам всех религиозных конфессий.

Истинное православие. Из этой рассылки вы узнаете, какое настоящее и истинное
должно быть православие, какое оно есть в наши дни и насколько в нем произошли
изменения. Это православная рассылка также основана на православной литературе
и учениях Святых Отцов православной церкви.

Беседы с сектантами. Вы подробно узнаете о том, как отвечать сектантам и как
на основании Библии и святоотеческих учений православной веры обосновать свой
ответ и защитить истинную православную веру от ересей и нападков на нее. 
 
Христианский журнал «Истинное христианство».  Планируется еженедельный выпуск,
в котором будут публиковаться проповеди, стихи религиозного содержания, очерки
и заметки верующих людей и всевозможные новости.

ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ШЕСТАЯ
Мф.26:1 – Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: вы знаете,
что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие. После
того, как упомянул о Царстве и муках, благовременно беседует потом и о Своем
страдании, как бы так говоря: и распинатели Мои будут осуждены в огонь. 
Мф.26:3-5 – Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во
двор первосвященника, по имени Каиафы, и положили в совете взять Иисуса хитростью
и убить; но говорили: только не в праздник, чтобы не сделалось возмущения в народе.
Закон повелевал, чтоб один был архиерей во всю свою жизнь; но иудеи, вопреки
закону, делали у себя многих архиереев, сменяя их каждый год. Итак, к архиерею
того года приходят на совет об убийстве те, которые должны были удерживать других
от убийства и наказывать убийц.
А многих архиереями называет Евангелист тех, которые окончили уже свою годичную
службу. Намереваясь совершить преступное убийство, они боялись не Бога, а народа.
Боялись же того, чтобы народ, в случае убиения ими Христа в праздничное время,
не восстал к отмщению за то; или вместе и того, чтоб убийством своим не отвлечь
народа от узаконенных жертвоприношений, а самим не лишаться бы выгод от жертв.
Опасались, может быть, и того, чтоб смерть Христа не соделалась общеизвестною
и славною, если убьют Его в праздник;
им хотелось истребить и память о Нем. Таким образом, сделавши совет пред праздником,
они положили убить Его после праздника; но Он, желая показать, что страждет не
тогда, когда они хотели бы, но когда Сам Он восхотел, попускает взять Себя накануне
самого праздника пасхи, дабы в то же самое время совершилась и Пасха истинная,
в которое обыкновенно бывала пасха прообразовательная. Нельзя при сем не заметить,
что они еще осквернили себя убийством, потому что они не хотели было убить Его
в праздник, и однако ж
убивают, лишь только нашли предателя. Чтобы только исполнить волю свою, они на
народ уже не обратили внимания. 
Мф.26:6-7 – Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила
к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему
на голову. Некоторые говорят, что было три жены, которые помазали Господа миром,
и о которых упомянули все четыре евангелиста. А другие полагают, что их было
две: одна, упоминаемая у Иоанна, то есть Мария, сестра Лазарева, другая та, которая
упоминается у Матфея; она одна и та же с упоминаемою у Луки и Марка. Так и ты,
когда одержим бываешь душевною
проказою, превозносясь фарисейски и удаляясь чрез то от Бога, прими в дом свой
Иисуса и помажь Его миром добродетелей. Ведь и ты можешь изготовить своего рода
миро очистившему тебя от проказы Иисусу и возлить на главу Его. Что же означает
глава Христова? Не иное что, как Божество Его, которому приносится благовоние
добродетелей: (Пс.140:2.). И ты приноси Божеству Христову благовоние мира, составленного
из добродетелей. И чти Господа, исповедуя Его не только человеком, но и Богом,
ибо чрез сие ты также помазуешь
главу Его благовонным миром, то есть православно богословствуешь. 
Мф.26:8-11 – Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата?
Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев
сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих
всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете. Многое слышав от Господа о милостыне
и высоко ценя ее, ученики начали упрекать жену, полагая, что Бог ищет более человеколюбия,
нежели чести Себе. Но Он делает выговор ученикам, так как они неблаговременно
упрекали
жену. От новоприходящих и вообще не следует требовать слишком многого, а тем
более от слабой женщины, но надлежит принимать и малую веру их. Посему, когда
кто приносит дар Богу, не отклоняй его и не подавляй усердия его, не отсылай
его раздать то нищим, но предоставь ему совершить приношение. Разве когда кто
потребует у тебя совета о том, нищим ли нужно отдать что-либо или принести Богу,
в таком случае посоветуй ему отдать лучше нищим. – Но когда уже он принес, то
напрасно будешь отсылать его; надобно и то
творить, и сего не оставлять; притом же честь, воздаваемую непосредственно Богу,
должно предпочитать всем вообще добродетелям, а следовательно и самой милостыне.
И если Христос, ради человеколюбия, относит дела милости к Себе; то не подумай,
что Бога должно оставлять и заботиться лишь о милостыне. Ибо в таком случае выйдет,
что можно и святотатствовать и из святотатственного подавать милостыню. Но этого
нельзя допустить. А что оказывать милосердие бедным и воздавать честь и угождать
самому Христу есть не одно
и тоже, слушай: «нищих, говорит, вы всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете».
Видишь, что иное дело служить Христу и иное – миловать нищих, хотя Христос, по
человеколюбию Своему, и относит к Себе Самому то, что делают для бедных, добро
ли то, или зло. 
Мф.26:12-13 – Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила Меня к погребению;
истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие в целом мире, сказано
будет в память ее и о том, что она сделала. Этим Господь дает нам знать, что
упомянутая жена поступила так по особенному мановению Божию, прообразуя смерть
Его и погребение тела Его. Иначе Господь не попустил бы помазать Себя миром,
если бы не хотел явить в этом какой-либо тайны. Но как Бог всеведущий, Он предсказал
при сем будущее, то есть, что в похвалу
жене о поступке ее возвещаемо будет повсюду. Ибо устрояет то, что память о ней
будет повсюду, и притом до тех пор, пока продолжится проповедь Евангелия. 
У иудеев был обычай погребать тела с мастями мира, как делали и египтяне, для
того, чтобы предохранить их от гниения и дурного запаха. Итак, жена сия, говорит
Он, возлиянием мира дает знать, что тело Мое будет предано погребению. Всё же
это сказал Господь с тою целью, чтобы тронуть и вразумить Иуду, чрез которого
имел быть предан на погребение. В переносном смысле разумей под прокаженным языческий
народ, под женою грешницею – церковь из сонма язычников, которая принесла миро,
то есть благочестную веру и возлила
на главу Христа, или на Божество Его. Ибо всякий, кто верует, что Христос есть
Сын Божий, возливает тем миро на главу Христову. Наконец Иуда, претивший жене,
как говорит Иоанн (Ин. 12:4-5), есть образ иудеев, которые доныне ропщут на церковь
Христову. 
Мф.26:14-16 – Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам
и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать
сребренников; и с того времени он искал удобного случая предать Его. Когда чуждая
жена, блудница, оказала такую честь, тогда ученик уходит, чтоб предать Его! Иуда
предатель был из селения, которое называлось Искара. 
Мф.26:17-19 – В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали
Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то
и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками
Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Мне кажется,
что первым опресночным днем Евангелист называет день предопресночный (предыдущий
дню опресноков). Есть пасху им надлежало по-настоящему вечером в пятницу: этот
день и назывался днем опресноков,
– но Господь посылает учеников Своих в четверг, который Евангелист называет первым
днем опресноков, как предшествующий пятнице, в которую вечером обыкновенно ели
опресноки. Пасху же восхотел совершить для того, чтоб не показаться противником
закона. Своим временем называет Свое заклание, дабы мы знали, что Он закалается
не без ведома о том и не против воли Своей. 
Мф.26:20-22 – Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда
они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма
опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Из сего
некоторые заключают, что в тот год Господь не вкушал пасхи. Агнца, говорят, ели
стоя, а Христос возлежал, следовательно не ел пасхи. Но мы утверждаем, что Он
сначала стоя ел пасху Ветхозаконную, а потом уже возлег и преподал свое таинство:
наперед совершил Он прообразовательную
пасху, а потом совершил и Пасху истинную. О поступке Иуды предсказывает с тою
целью, чтобы как-нибудь исправить его, заставив устыдиться по крайней мере общения
трапезы и дав ему знать, что он хочет предать Бога, ведающего сердца и помышления.
Ученики же стали беспокоиться за себя, потому что хотя совесть их была и чиста,
но они доверяли не столько себе, сколько Христу, как знающему сердца их лучше
их самих. 
Мф.26:23-25 – Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст
Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку,
которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться.
При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты
сказал. Хотя Христу и предопределено пострадать для спасения человеческого рода,
однако поэтому отнюдь не следует чтить Иуду; напротив, горе ему, потому что он
сделал это не с тем, чтобы содействовать
воле Божией, но чтобы исполнить свою злую волю. Притом, если рассмотреть внимательно,
Христос не имел непреклонного желания быть распятым. Это дает Он видеть из того,
что молился об удалении сей чаши. Но так как Он знал, что по причине злобы врага
иным способом невозможно людям спастись, то начинает потом желать испить чашу,
которой сначала не желал было. Словами лучше было бы этому человеку не родиться,
показывает, что небытие лучше бытия во грехах. 
Мф.26:26 – И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая
ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. – Когда они ели, присовокупил
Евангелист для того, чтобы показать бесчеловечие Иуды: если бы он был и зверь,
то и тогда должен бы был смягчиться потому уже, что вкушал одну пищу с одной
трапезы, а он, между тем, и будучи обличаем, не вразумился, и, даже причащаясь
тела Его, не раскаивался. Впрочем, некоторые говорят, что Христос приобщил Своих
учеников Тайнам Своим уже тогда,
когда Иуда вышел. Так обязаны поступать и мы, то есть нечестивых людей удалять
от Божественных Тайн. Намереваясь преломить хлеб, Господь благодарит как для
того, чтоб и нас научить приносить хлеб с благодарением, так и для того, чтобы
показать, что Он с благодарностью принимает преломление, то есть умерщвление
Своего тела и не негодует на это, как на нечто невольное; благодарит наконец
и для того, чтоб и мы принимали страшные тайны Христовы с благодарностию. Когда
говорит: сие есть тело Мое, то показывает,
что хлеб, освящаемый на жертвеннике, есть самое тело Христово, а не образ Его,
ибо Он не сказал: сие есть образ Моего тела, но – сие есть тело Мое. Хлеб неизъяснимым
действием прелагается, хотя нам и кажется хлебом. Так как мы слабы и не решились
бы есть сырое мясо, особенно человеческую плоть, то нам преподается хлеб, а на
самом деле это есть Плоть. 
[И.Л. – Как только было скрыто Слово Божие, священнослужители перестали проповедовать
чистое, неповрежденное Евангелие, сразу же прекратилось чревоношение и рождение,
всё превратилось в стоячее затхлое болото. 1Кор.4:15 – «Ибо, хотя у вас тысячи
наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием».
Духовное рождение, рождение свыше возможно только через Библию, не через богослужение,
не через таинства. Полностью от первой до последней строчки Библия кричит об
этом, что рождение
идет от божественного семени, от Слова Божия. У каждого должен быть какой-то
стих Библии, от которого он обращается, это ключ, отверзающий врата, это то семя,
от которого получится эмбрион и начнется чревоношение, то есть катехизация. Всё
остальное есть внебрачные связи – халдейское семя, чуждое и прелюбодейное. Мрк.4:3,14
– «Слушайте: вот, вышел сеятель сеять... Сеятель слово сеет». Сеятель – это Христос,
а в дальнейшем Апостолы и все проповедники, а семя – это Слово Божие. У православных
же нет этого семени.
Слово Божие заменили вымыслами человеческими. Ис.28:13 – «И стало у них словом
Господа: заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило
на правило, тут немного, там немного, – так что они пойдут, и упадут навзничь,
и разобьются, и попадут в сеть и будут уловлены». Можете расспросить любого,
приходящего в любой православный храм – как он обратился к Богу. И вы не найдете
Евангельского ответа почти ни у кого, вплоть до патриарха. Ссылаются или на какие-то
видения, переживания, встречу
праздников, веру бабушки, посещение святых мест, прислуживание в алтаре с ранних
лет, какое-нибудь сновидение, несчастный случай, то есть какое угодно семя, какая
угодно случайная связь, но только не Его семя. Ясно, что такое дитя, рожденное
не от Слова Божия, издает не тот крик и просит не той пищи. И вот из таких незаконнорожденных
потом будут пастыри, иереи, патриарх, которые никогда не вкушали божественную
трапезу, сидя с Марией у ног Христа. Библия должна быть настольной книгой, и
тогда в храме будут и
верные, и оглашенные. Сегодня же нет этого водораздела, и практически ни один
священник в России не может выполнить собственного возгласа: «оглашенные, изыдите».
Притом кричат они этот возглас к алтарю лицом, будто к тем, кто находится в алтаре.
Получается, чтобы выполнить этот возглас, нужно всем вместе со священником выйти
из храма и начать проповедь. Потом месяца через три начать впускать по одному
тех, кто родится свыше, кого коснется благодать призывающая, в чьем сердце совершится
обращение ко Христу через
благодать обращающую. И вот только такие имеют доступ к благодати освящающей,
то есть к источнику жизни, к вечной Чаше любви. Ин.6:53 – «Иисус же сказал им:
истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить
Крови Его, то не будете иметь в себе жизни». Священники предали Слово Божие,
отвергли его, а каков поп, таков и приход. И прихожане предали живое слово Живого
Бога, не держат Библию ни в руках, ни в сердце, и поэтому путь всем таким к чаше
закрыт, доколе они не родятся свыше
и не получат истинного помазания от Духа Святого. Тот, в ком есть Дух Святой,
он любит слово Божие. Любовь к Библии – это главный определитель того, родился
ли человек свыше, имел ли встречу со Христом. Ин.14:23 – «Иисус сказал ему в
ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы
придем к нему и обитель у него сотворим». Кто не любит Слово Божие, то есть Христа,
участь того вместе с Иудой предателем. Чтобы убедиться, что всё сказанное здесь
действительно так, пусть, если это священник,
попытается выполнить: «оглашенные, изыдите» – и выведет их всех до единого, чтобы
началась литургия верных. Если вы хотите опровергнуть эти слова, то при возгласе
«двери, двери» тщательно проверьте стоящих в храме: нет ли отлученных за грех
и некрещеных. Притом проверить нужно очень тщательно, нет ли здесь чужих, каждого
лично в лицо. Только тех, кто до этого был на исповеди у настоящего священника,
который мог проверить – рождены ли эти люди духовно. Если хотя бы один чужой
приступит к Чаше, то священник за
это должен ответить своей головой, как допустивший волка в овчарню, террориста
в мирный дом. 4Цар.10:23 – «И вошел Ииуй с Ионадавом, сыном Рихавовым, в дом
Ваалов, и сказал служителям Ваала: разведайте и разглядите, не находится ли у
вас кто-нибудь из служителей Господних, так как здесь должны находиться только
одни служители Ваала». Если эти строки прочтут не священнослужители, а прихожане,
то, помолившись Богу, поставьте себе задачу выполнить то, что слышите в храме,
а именно: «оглашенные, изыдите». Чтобы
этот возглас выполнить, нужно знать поименно всех до единого, кто переступает
церковный порог, знать их биографию, иметь на руках подлинно заверенное свидетельство
о духовном рождении. Так было всегда в Апостольской церкви. А если сейчас идут
все скопом, потоком с улицы, а священник криком кричит: «кто еще не причастился,
кто еще не причастился, кто еще не причастился?!» И вы должны будете сделать
вывод, что это или не храм Божий, или это не православный священник, или в этот
храм Христос еще никогда не приходил.
В Апостольской церкви было так: Деян.5:13 – «Из посторонних же никто не смел
пристать к ним, а народ прославлял их». Заметьте, никто не смел. Речь идет не
о чаше, а просто пристать к ним. У нас же все навыверт. Священник как муэдзин
с минарета кричит, зовет к чаше. Кричит в храме, полном безбожников. Вот это
и есть христианство без Христа, православие без православия. Сам пастырь не научен
из Слова Божия и никого не учит. Как говорит блаженный Иероним Стридонский, такой
есть антихрист в рясе. А Василий Великий
называет такого безгласного православного священника позлащенным идолом. Златоуст
же нарицает его пьяным поваром и говорит, что «лучше соглашусь умереть и тело
свое отдать псам, чем допущу недостойного к причастию».]
Мф.26:27-28 – И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все,
ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов.
Как Ветхий Завет имел заклания и кровь, так и Новый Завет имеет кровь и заклание.
За многих, сказал, вместо – за всех – изливаемая, ибо и все суть многие. Но почему
выше не сказал: приимите ядите все, а здесь сказал: пейте от нее все? Одни говорят,
что так сказал ради Иуды, что будто Иуда, взяв хлеб, не ел его, а скрыл, чтоб
показать иудеям, что Иисус
называет хлеб Своею плотию: но чашу и нехотя пил, потому что скрыть ее уже совершенно
нельзя было. Поэтому будто сказал Господь: пейте все. Другие, понимая в переносном
смысле, говорят: так как твердую пищу можно принимать не всем, а только тем,
кои имеют совершенный возраст, пить же можно всем, то по этой причине и сказал
здесь Христос: пейте все, – ибо простейшие догматы православной веры могут понимать
все, а трудные и высокие – не все. 
Мф.26:29 – Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного
до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего. Вкусив от
чаши, отказывается, наконец, от телесного пития, а возвещает о некотором новом
вкушении во Царствии, то есть в воскресении. По воскресении, действительно Он
ел и пил, но уже для некоторой новой цели; ибо ел и пил не потому, что имел нужду
в пище, а для уверения в истинной природе тела Своего. Свое воскресение справедливо
называет Царствием, ибо тогда Он
упразднил смерть, явившись истинным Царем. Или можешь понимать и так: новое питие
есть откровение тайн Божиих, которые откроются тогда – во Царствии Божием, то
есть при втором пришествии, и будут новыми, каких то есть мы никогда не слышали.
Христос обещается Сам пить их вместе с нами в том смысле, что нашу пользу почитает
Своею пищею и питием. 
Мф.26:30 – И, воспев, пошли на гору Елеонскую. По окончании вечери они воспели,
дабы мы знали, что и нам должно делать также. Идет на гору Елеонскую, в место,
известное иудеям, а не в другое какое-либо неизвестное для них место, дабы не
подумали, что Он бегает. А вместе и для того уходит из кровожадного города и
оставляет его, чтобы не воспрепятствовать им гнаться за Собою, а после обличить
их, что они преследовали Его и по отшествии. 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.4133
Отписаться

В избранное