Планируются еще несколько рассылок (в бронзовых рассылках) и возможно некоторые
из них появятся уже в ближайшие дни:
Невидимая брань. Вы сможете узнать из этой рассылки о борьбе с пороками, какими
приемами и тактикой пользуется дьявол и узнаете подробно все секреты ведения
невидимой брани с дьяволом и пороками. Как устоять в нашей жизни, также это поможет
в отношениях с Богом и другими людьми.
Рассылка основана по книге Никодима Святогорца и очень полезна православным,
а также любым христианам всех религиозных конфессий.
Истинное православие. Из этой рассылки вы узнаете, какое настоящее и истинное
должно быть православие, какое оно есть в наши дни и насколько в нем произошли
изменения. Это православная рассылка также основана на православной литературе
и учениях Святых Отцов православной церкви.
Беседы с сектантами. Вы подробно узнаете о том, как отвечать сектантам и как
на основании Библии и святоотеческих учений православной веры обосновать свой
ответ и защитить истинную православную веру от ересей и нападков на нее.
Христианский журнал «Истинное христианство». Планируется еженедельный выпуск,
в котором будут публиковаться проповеди, стихи религиозного содержания, очерки
и заметки верующих людей и всевозможные новости.
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМАЯ
Мф.27:1-2 – Когда же настало утро, все первосвященники и старейшины народа имели
совещание об Иисусе, чтобы предать Его смерти; и, связав Его, отвели и предали
Его Понтию Пилату, правителю. Смотри, как диавол овладел всеми и склонил к убийству
в такие дни, когда надлежало им совершать многие жертвы и приношения за грехи
других и соблюдать себя в непорочности и чистоте. А они и связывают, и отводят
Христа к правителю Пилату. Пилат происходил из Понта, но, как римский подданный,
послан был правителем в Иудею.
Предали же Пилату Господа, якобы человека мятежного и злоумышлявшего против царя.
Мф.27:3-5 – Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и, раскаявшись,
возвратил тридцать сребренников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил
я, предав кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И,
бросив сребренники в храме, он вышел, пошел и удавился. Поздно одумывается Иуда,
и хотя раскаивается, но не на добро. Сознаться в вине, конечно, есть дело доброе,
но удавиться – диавольское. А он по дьявольскому внушению, не терпя будущего
бесславия, сам себя лишил жизни, тогда
как надлежало ему плакать и умолять Преданного, а не предавать себя бесам. Некоторые,
впрочем, говорят, будто Иуда, как человек сребролюбивый, думал, что и денег он
приобретет, продав Христа, и Христос не будет умерщвлен, но избегнет иудеев,
как не раз избегал прежде; но теперь, увидев, что Его осудили и приговорили к
смерти, раскаялся, потому что на деле вышло не так, что он предполагал. Почему
и удавился, намереваясь будто бы предварить Иисуса во аде и там умолить Его и
получить спасение. Всё же это было
по научению вражию. Кроме того, да будет тебе известно, что хотя Иуда надел себе
на шею петлю и повесился на каком-то дереве, но дерево наклонилось, и он остался
жив, ибо Бог хотел сохранить его или для покаяния, или в притчу и поношение.
Мф.27:6-10 – Первосвященники, взяв сребренники, сказали: непозволительно положить
их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. Сделав же совещание,
купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется
земля та «землею крови» до сего дня. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию,
который говорит: и взяли тридцать сребренников, цену Оцененного, Которого оценили
сыны Израиля, и дали их за землю горшечника, как сказал мне Господь. Корваною
называлась церковная кружка, в
которую клали приносимое в дар Богу. Смотри, как Бог обратил в ничто их дело,
так что обнаруживается только кровожадность их. До сего дня, говорит Евангелист,
поле то называется полем крови, так что всем памятно, что они убили Господа.
Прими к сведению и то, что о страннолюбии заботились и иудеи, так что купили
и поле для погребения на нем странников. Устыдимся же мы, которые почитаем себя
людьми лучшей жизни, а странниками пренебрегаем.
Мф.27:11-14 – Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь
Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники
и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько
свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель
весьма дивился. Отводится к Пилату, как обвиняемый в гражданском преступлении.
Посему и спрашивает Его Пилат, не думал ли Он царствовать над иудеями? Иисус
отвечал ему: ты говоришь. Ответ самый
премудрый, ибо не сказал ни да, ни нет, а нечто среднее: ты говоришь. Но это
можно понимать и так: да, точно так, как ты говоришь; и так: Я не говорю этого,
а говоришь ты. Пилат дивился в Господе с одной стороны тому, что Он презирал
смерть, а с другой тому, как Он будучи столько мудр и красноречив и имея возможность
представить тысячу оправданий, не отвечал ничего и не обращал внимания на обвинителей.
Научимся отсюда и мы не говорить ничего, когда будем находиться перед неправедным
судом, дабы не возбудить
большего шума и не сделаться причиною большего осуждения для судей, не внимающих
нашим оправданиям.
26:15-18 – На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного
узника, которого хотели. Был тогда у них известный узник, называемый Варавва;
итак, когда собрались они, сказал им Пилат: кого хотите, чтобы я отпустил вам:
Варавву, или Иисуса, называемого Христом? ибо знал, что предали Его из зависти.
Пилат старался освободить Христа, хотя старание его было и слабее надлежащего
(по надлежащему он должен был сопротивляться им за истину). Сначала он спросил
Господа: не слышишь ли, что они свидетельствуют
против Тебя? И спросил для того, чтобы, если Христос оправдается, иметь случай
освободить Его. Когда же Господь не хотел оправдываться, зная вполне, что не
будет отпущен, хотя бы и оправдался, тогда Пилат идет к цели другим путем, прибегает
к означенному обычаю, как бы так говоря: если вы не отпускаете Иисуса, как невинного,
то хотя как осужденного даруйте Его празднику. Ибо как мог Пилат предположить,
что они потребуют на распятие невинного Иисуса, а виновного разбойника отпустят?
Итак, зная, что Христос невиновен,
но терпит от зависти, он по этой причине спрашивает их, и, таким образом, показывает
себя человеком слабым, ибо он должен был даже пострадать за правду. Поэтому он
и достоин осуждения, как человек, скрывший истину. Варавва значит сын отца, ибо
вар значит сын, а авва – отец. Итак, иудеи испросили себе сына отца своего диавола,
а Иисуса распяли. Они и доныне прилепляются к сыну отца своего – антихристу,
а Христа отрекаются.
Мф.27:19-31 – Между тем, как сидел он на судейском месте, жена его послала ему
сказать: не делай ничего Праведнику Тому, потому что я ныне во сне много пострадала
за Него. Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса
погубить. Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам?
Они сказали: Варавву. Пилат говорит им: что же я сделаю Иисусу, называемому Христом?
Говорят ему все: да будет распят. Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но
они еще сильнее кричали:
да будет распят. Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается,
взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника
Сего; смотрите вы. И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях
наших. Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. Тогда воины
правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели
на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали
Ему в правую руку трость; и, становясь
пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! и плевали
на Него и, взяв трость, били Его по голове. И когда насмеялись над Ним, сняли
с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие. Дивное
дело! Судимый Пилатом устрашал его жену! Не сам Пилат видит сон, но жена его,
или потому, что сам он не стоил того, или потому, что самому ему не поверили
бы, а подумали бы, что он говорит это по одному пристрастию к Иисусу; а может
быть, он, как судия, и умолчал бы о сне,
если и видел его. Сон этот был делом промышления Божия, не для того, впрочем,
чтоб вследствие его освобожден был Христос, но чтоб спаслась та жена. Почему
же Пилат после сего не освободил Христа? Потому, что ему небезопасно было освободить
Его, как обвиняемого в похищении царской власти. Впрочем, он должен бы был потребовать
показаний о том, не собирал ли Христос около себя воинов, и не заготовлял ли
оружия, не запасался ли золотом и серебром. А как Пилат вместо того оказался
слаб и уклончив, по этой причине
он и неизвинителен. Ибо, когда просили у него отъявленного злодея, он отдал;
а о Христе спрашивал: что сотворю Иисусу? делая таким образом самих иудеев начальниками
суда. Так как он был правитель, то мог силою взять Его из рук их, подобно как
известный тысяченачальник взял Павла (Деян.21:31). Да распят будет, говорили
иудеи, в намерении не только убить Его, но и приписать Ему злодейскую вину, ибо
крест был казнию злодеев. Пилат умывает руки в знак того, что он чист от ненависти.
Мудрование, очевидно, ложное,
потому что хотя сам он называл Иисуса праведником, однако предал Его убийцам.
А те возмездие за убиение и кровь Его принимают на себя и на чад своих; это возмездие
и постигло их вскоре, когда римляне истребляли их и детей их. Впрочем, и доныне
евреи, как чада убивших Господа, носят на себе кровь Его, ибо за неверие в Господа
преследуются от всех, и нет им никакого помилования. Пилат бил Иисуса бичом или
из угождения им, или в знак того, что и он осудил Его, и что они теперь будут
распинать уже не невинного
человека, но опозоренного и осужденного. Воины поступали с Ним достойно себя,
как люди прямо безумные; они одели Его, как царя, в хламиду вместо порфиры; вместо
скипетра дали Ему трость, венец терновый – вместо царской диадемы, и в насмешку
над Ним кланялись Ему. Смотри, как все виды поношения привели в действие; лицо,
все тело – хламидою, уши – хульными словами. Так багряная хламида означала обагренную
кровью и убийственную природу нашу, которую Он воспринял и освятил, облекшись
в нее. Терновый венец означал
проистекшие из житейских попечений грехи, которые Христос истребляет Своим Божеством
(глава означает Божество Его).
Мф.27:32-36 – Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего
заставили нести крест Его. И, придя на место, называемое Голгофа, что значит:
Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел
пить. Распявшие же Его делили одежды его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его
там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус,
Царь Иудейский. Первые три евангелиста говорят, что Симон нес крест Иисусов,
а Иоанн повествует, что его нес Сам Господь.
Поэтому надобно признать, что было и то и другое: сначала Сам Иисус нес крест
Свой, когда никто не хотел понести его, а потом на пути нашли Симона и на него
возложили крест. Ты же возьми во внимание еще вот что: Симон значит послушание;
итак, кто имеет послушание, тот несет крест Христов.
Лобное место называлось так потому, как говорят по преданию отцы, что тут погребен
был Адам. Это значит, что как в Адаме все мы умерли, так во Христе нам должно
ожить. Далее, не смущайся тем, что от евангелистов слышишь разное, что по словам
сего Матфея принесли Господу уксус с желчью, по сказанию Марка – вино со смирною,
а по свидетельству Иоанна – уксус с желчию и иссопом. Разными делаемо было разное,
как обыкновенно бывает в беспорядочной толпе, где всякий делает свое. Посему
надобно думать, что один принес
вино, другой – уксус с желчью. Много родов смерти, но Христос умирает на кресте,
чтоб и древо освятить, чрез которое мы подверглись проклятию, и благословить
всё – и небесное, означаемое верхней частью креста, и подземное, означаемое подножием,
и пределы земли, как восточный, так и западный, знаменуемые поперечными частями
креста; а вместе и для того, чтоб, распростерши руки, призвать и собрать расточенных
чад Божиих. Воины делят одежды Его, как Человека бедного и ничего более не имеющего.
Враги в оправдание
свое надписали над Ним, за что распят, именно, что Он распят, как царь иудейский,
то есть как похититель царства иудейского и мятежник. Таким образом, слово царь
надписали они для оклеветания; но, не смотря на то, свидетельство это верно,
как свидетельство, представленное врагами. Господь действительно есть Царь, Который
для того именно и пришел, чтобы спасти иудеев. Так как плотские иудеи не восхотели
иметь Его царем над собою, то Он соделывается царем духовных иудеев, то есть
исповедующих, ибо иудей значит
исповедующий.
Мф.27:38-44 – Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой
по левую. Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий
храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста.
Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь,
говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев,
пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь
избавит Его, если Он угоден
Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын. Также и разбойники, распятые с Ним, поносили
Его. Для оболгания Христа распинают с Ним двух разбойников, дабы и Он признан
был за такого же беззаконника, как те. Но они были образом двух народов – иудейского
и языческого, так как оба эти народа были равно беззаконны и вместе поносили
Христа, подобно как и разбойники сначала оба поносили Его, но потом один из них
познал Его и исповедал Царем, почему и сказал: помяни меня, Господи, во царствии
Твоем. Так и языческий народ исповедал
Христа. Другой же разбойник, образ иудейского народа, продолжал хулить. Диавол
понуждал многих говорить: если Ты Сын Божий, сойди с креста, – с тою целию, чтобы
чрез это заставить Его сойти со креста и чтобы разрушить дело всеобщего спасения
крестом. Но Христос и есть Сын Божий, и не внял врагу, дабы и ты знал, что не
должно слушаться ухищрений диавола, но должно творить добро, хотя бы люди и стали
думать о тебе худо.