Планируются еще несколько рассылок (в бронзовых рассылках) и возможно некоторые
из них появятся уже в ближайшие дни:
Невидимая брань. Вы сможете узнать из этой рассылки о борьбе с пороками, какими
приемами и тактикой пользуется дьявол и узнаете подробно все секреты ведения
невидимой брани с дьяволом и пороками. Как устоять в нашей жизни, также это поможет
в отношениях с Богом и другими людьми.
Рассылка основана по книге Никодима Святогорца и очень полезна православным,
а также любым христианам всех религиозных конфессий.
Истинное православие. Из этой рассылки вы узнаете, какое настоящее и истинное
должно быть православие, какое оно есть в наши дни и насколько в нем произошли
изменения. Это православная рассылка также основана на православной литературе
и учениях Святых Отцов православной церкви.
Беседы с сектантами. Вы подробно узнаете о том, как отвечать сектантам и как
на основании Библии и святоотеческих учений православной веры обосновать свой
ответ и защитить истинную православную веру от ересей и нападков на нее.
Христианский журнал «Истинное христианство». Планируется еженедельный выпуск,
в котором будут публиковаться проповеди, стихи религиозного содержания, очерки
и заметки верующих людей и всевозможные новости.
Мф.21:23-27 – И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники
и старейшины народа и сказали: какой властью Ты это делаешь? и кто Тебе дал такую
власть? Иисус сказал им в ответ: спрошу и Я вас об одном; если о том скажете
Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было:
с небес, или от человеков? Они же рассуждали между собою: если скажем: с небес,
то Он скажет нам: почему же вы не поверили ему? а если сказать: от человеков,
– боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка. И сказали в ответ Иисусу:
не знаем. Сказал им и Он: и Я вам не скажу, какою властью это делаю. Законоучители,
завидуя тому, что Христос изгнал из храма торгующих, приступают к Нему с таким
вопросом: Кто Ты, что изгоняешь из храма торгующих? Делаешь ли Ты это по праву
священника? Или поступаешь как царь? Но ты и не Царь, впрочем, если бы и был
царем, то не надлежало бы Тебе так действовать, потому что царям нельзя принимать
на себя обязанностей священнических. Такой вопрос законоучители предлагают
Господу с тою целью, чтоб, если Он скажет: Я это делаю Своею властью, – оклеветать
Его, как возмутителя и человека самовольно действующего, а если скажет: Я творю
это Божественною властью, – отклонить от Него народ, воздававший Ему славу, как
Богу, показав народу, что Он – не Бог, а раб, будто волею Божиею совершающий
эти дела. Что же ответствует на это Христос – истинная Премудрость? Он уловляет
мудрецов в коварстве их и предлагает им свой вопрос об Иоанне, дабы, если скажут,
что проповедь Иоаннова была с небес, уличить их в богоборстве, как не принявших
ее, а если скажут: от человеков, – устрашить их народом, так как все почитали
Иоанна пророком. В этом месте Господь показывает, что не должно отвечать на вопросы
коварные и злоумышленные, потому что и Сам не отвечал иудеям на их коварный вопрос,
хотя и мог дать ответ. Здесь научаемся и тому, что хвалить самих себя не согласно
с примером Христовым; ибо и Господь, имея право сказать, что Он собственною властью
совершает сии дела, не сказал этого, дабы не показалось,
что Он прославляет Сам Себя.
Мф.21:28-32 – А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя
к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал
в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал
то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил
волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари
и блудницы вперед вас идут в Царство Божие, ибо пришел к вам Иоанн путем праведности,
и вы не поверили ему, а мытари и блудницы поверили ему; вы же, и видев это, не
раскаялись после, чтобы поверить ему. Господь приводит здесь два рода людей,
из которых один сначала давал обещание, каковы были иудеи, говорившие: всё, что
сказал Бог, будем слушать и исполним, – но в самом деле не исполнили, а другой
не был послушен, каковы любодейцы, мытари и язычники, в начале непокорные воле
Божие, а потом раскаявшиеся и сделавшиеся покорными. – И уже после того, как
они высказали это, говорит: Иоанн пришел путем правды, то есть жил безукоризненно,
так как вы не можете сказать, чтобы жизнь Иоаннова была чем-нибудь зазорна, однако
блудницы послушали его, а вы – нет, посему они и предваряют вас, то есть прежде
вас входят в Царство Божие. Итак, потщитесь и вы войти хотя после них и по их
следам, а если не уверуете, то отнюдь не войдете. И ныне многие обещаются Богу
и Отцу принять иноческий или священный сан, но, давши обещание, ослабевают и
живут по-мирскому; а другие, и не обещавшись вступить в монашество и сделаться
священниками, живут как монахи или священники, и таким образом они становятся
послушными детьми, исполняя волю отца и без обещания.
Мф.21:33 – Выслушайте другую притчу: был некоторый хозяин дома, который насадил
виноградник, обнес его оградою, выкопал в нем точило, построил башню и, отдав
его виноградарям, отлучился. Сей человек Домовладыка есть Господь, названный
человеком по Своему человеколюбию. Виноград есть народ иудейский, насажденный
Богом в земле обетованной. Ограда означает закон, не позволявший иудеям смешиваться
с язычниками, или святых Ангелов, хранивших Израиля. Точило – жертвенник, столп
– храм, делатели – учители народа, фарисеи и книжники. Отошел же Домовладыка
Бог, когда уже не хотел более говорить с ним в столпе облачном. Или отшествие
Божие означает долготерпение: так как Бог представляется и спящим и далеко отстоящим,
и не слушающим, когда долготерпит, не обнаруживая гнева всякий день и не тотчас
подвергая нас истязанию за неправды наши.
Мф.21:34-39 – Когда же приблизилось время плодов, он послал своих слуг к виноградарям
взять свои плоды; виноградари, схватив слуг его, иного прибили, иного убили,
а иного побили камнями. Опять послал он других слуг, больше прежнего; и с ними
поступили так же. Наконец, послал он к ним своего сына, говоря: постыдятся сына
моего. Но виноградари, увидев сына, сказали друг другу: это наследник; пойдем,
убьем его и завладеем наследством его. И, схватив его, вывели вон из виноградника
и убили. Время плодов наступило во времена пророческие. Ибо посланные рабы были
пророки, а делатели – ложные учители – архиереи и книжники. Одного они били,
как Михея, коего Седекия ударил в ланиту (3Цар.22:24), другого убили, как Захарию,
между храмом и жертвенником, иного камнями побили, как Захарию, сына Иодаева,
архиерея (2 Цар. 24:21). Напоследок послан был Сын Божий, явившийся во плоти.
Так, те самые иудеи, которые говорили: Сей есть Христос, – распяли Его. Извели
же Его вон из виноградника, потому что вне града умерщвлен был Христос.
Впрочем, как виноградником называется народ, то выражение «вне виноградника»,
означает и то, что фарисеи, злые делатели, убили Господа, не имея на то воли
простосердечного народа.
Мф.21:40-41 – Итак, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими
виноградарями? Говорят Ему: злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст
другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои. Господин
виноградника, то есть Бог Отец, пославший Сына Своего, Которого они убили, когда
придет, то есть когда воззрит на беззаконие, совершенное иудеями, тогда злых
погубит, как и действительно призрел, и, послав войско римское, погубил и расточил
их, а виноградник Свой, то есть народ, предал иным делателям.
Мф.21:42-44 – Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень,
который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и
есть дивно в очах наших? Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие
и дано будет народу, приносящему плоды его; и тот, кто упадет на этот камень,
разобьется, а на кого он упадет, того раздавит. Камнем называет Себя Самого,
а зиждущими учителей иудейских, которые пренебрегли Его, как непотребного. Но
Он, воскресши из мертвых, положен во главу угла, то есть стал Главою церкви,
связуя иудеев и язычников одною верою. Ибо как камень, положенный под угол в
здании, сдерживает с той и другой стороны стены его, так и Христос совокупил
всех оною верою. Сей угол дивен, и есть от Господа, ибо церковь, содержащая и
соединяющая нас верою, произошла от Господа, и достойна великого удивления по
своему благолепному устройству. Дивен угол сей и потому, что слово Христово утверждено
и укреплено чудесами, а потому дивно и составление церкви. Царствие Божие, то
есть
право иудеев принадлежать Богу, отнято у них и дано уверовавшим. Упадающие на
камень и соблазняющиеся о Христе сокрушатся во второе пришествие; впрочем, они
сокрушены уже Им и ныне, то есть рассеяны по всей земле, как видим это на несчастных
иудеях. Раздавит – значит рассеет и развеет их.
Мф.21:45-46 – И слышав притчи Его, первосвященники и фарисеи поняли, что Он о
них говорит, и старались схватить Его, но побоялись народа, потому что Его почитали
за Пророка. Евреи и доселе желают принять Христа, но не принимают и не разумеют
Его. Они примут антихриста и поклонятся ему, а Христа не примут и не узнают Его,
ибо закрыли свои очи и не хотят видеть света.