Пресс-релизы. Семинары, конференции, выставки Итоги конференции Morgan Hunt Selection: Кризис - это тренинг за счет компании
Заголовок: Итоги конференции Morgan Hunt Selection: Кризис - это тренинг за счет компании
Компания: Morgan Hunt Selection
26 февраля 2009г., Москва - 25 февраля 2009г. в отеле Ararat Park Hyatt прошла закрытая конференция "Экономический кризис и HR в новых условиях", организованная Morgan Hunt Selection, подбор руководителей и специалистов, и Vista Foreign Business Support, юридическое и налоговое консультирование. На конференцию были приглашены директора по персоналу крупных международных компаний, которые обсудили последние тренды и попытались ответить на вопрос, как выжить HR-у в условиях кризиса.
На конференции выступили Константин Борисов, Управляющий директор Morgan Hunt Selection, Елена Кубанова, Директор по персоналу, Рольф, Юлия Пилипенко, Вице-президент по персоналу, AB InBev, Григорий Финкельштейн, Руководитель практики, ЭКОПСИ, и Светлана Караулова, Ведущий консультант, VFBS.
Конференцию открыл Управляющий директор Morgan Hunt Selection Константин Борисов с докладом на тему "Что хорошего в кризисе?". По мнению г-на Борисова, сложившаяся ситуация больше напоминает экономические условия в Казахстане полтора года назад, чем кризис 1998 года. Десять лет назад произошел стремительный коллапс, западные компании стали уходить с рынка, а государство не принимало участия в бизнесе вообще. Год назад в Казахстане наблюдалось резкое падение только в банковском секторе и строительстве, остальное
в экономике медленно скользило вниз, государство из регулятора превратилось в бизнесмена. В похожей ситуации мы находимся и сейчас - мы медленно въезжаем в кризис и долго будем в нем находиться. По прогнозу г-на Борисова, 2009 не станет годом роста.
До кризиса рынок прощал любые ошибки, наблюдался рост всех бизнесов, все было легко и просто, то было "время великих бюджетов. На рынке труда правили бал звезды, которые раз в год меняли работу, обязательно с повышением, в результате чего выросло поколение руководителей по принципу "рост-рост-рост". "Сегодняшнюю ситуацию я бы назвал "движение в тумане", - сказал г-н Борисов - нет понимания, что будет, поэтому многие бизнесы предпочитают думать краткосрочно. Можно сказать, что наступил "кризис экспертизы".
Кризис не мог не отразиться и на рынке труда: западные компании снова стали предпочтительными в глазах соискателей, которые надеются найти там возможности для карьерного роста и стабильность. При сокращениях в административных позициях наблюдается рост в продажах, финансах и операциях, и продолжается борьба за разумный талант. Впервые прозвучал запрос работать на государство, причем не в министерствах и ведомствах, а в госбизнесе.
В кризисе, по мнению Константина Борисова, много хорошего: это и усиление команды без существенных затрат ("суперкандидаты становятся доступными"), повышение лояльности сотрудников, рост производительности в пересчете на голову, приход западных компаний и новых технологий, появление нового рынка труда за счет государственного бизнеса и немедленная оценка действий. "Кризис - это тренинг за счет компании", - закончил свое выступление Константин Борисов.
Елена Кубанова, Директор по персоналу компании Рольф, отметила, что с наступлением кризиса "мы вернули зарплаты с дикого перегрева в нормальное русло", и заявила, что HR-у необходимо сильно меняться. На вопрос, как выстраивать HR-стратегию в условиях кризиса, г-жа Кубанова предложила следующие решения: усиление коммуникации с руководством, открытая информация и доверие сотрудников. По мнению Директора по персоналу компании Рольф, в условиях кризиса особенно важно развеять страхи, витающие внутри компаний: чтобы
эффективно трудиться, люди должны понимать, сократят их или нет. "Что важнее, люди или деньги?" - этим вопросом, убеждена г-жа Курбанова, мы всегда будем задаваться.
Юлия Пилипенко, Вице-президент по персоналу, AB InBev, убеждена, что компания даже в условиях кризиса не должна идти на уступки при внедрении долгосрочной стратегии и годового планирования. Главное - ставить реалистичные цели. Важна четкая постановка задач для каждого и целеполагание, исходя из потребностей бизнеса, а также фокус на приоритезацию затрат HR и ключевые показатели эффективности, и, конечно, коммуникация внутри компании и продолжение программ обучения.
По словам г-жи Пилипенко, "та компания, которая очень тщательно относилась к своим затратам, не ощутила, что кардинально поменялось в работе в связи с изменением экономической ситуации", однако отметила, что для всех 2009 будет годом больших уроков.
Григорий Финкельштейн, руководитель практики консалтинговой компании ЭКОПСИ, рассказал о ловушках оптимизации. "Только после того, как создания антикризисная структура и вычищены ненужные процессы, можно переходить к численности", - убежден г-н Финкельштейн.
Правовые вопросы сокращения персонала осветила Ведущий консультант Vista Foreign Business Support Светлана Караулова. Г-жа Караулова показала, какие действия работодателя являются противозаконными, как юридически грамотно сокращать персонал и каких ошибок можно избежать.
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: www.morganhunt.ru
Адрес организации: 115114, Россия, Москва, ул. Летниковская, д. 13А
Контактное лицо: Марина Лукьянцева
Координатор по PR и маркетингу
E-mail: marina.lukyantseva@hotmail.com
Телефон: +7 495 510 33 33
Факс: +7 495 510 33 33