Пресс-релизы. Иные события Россия завоевывает лидерство в освоении Арктики
Заголовок: Россия завоевывает лидерство в освоении Арктики
Компания: PR-бюро Darts
26 апреля 2009 г. Россия установила новый мировой рекорд - участники Морской ледовой автомобильной экспедиции (МЛАЭ-2009) первыми в мире достигли Северного полюса на автомобилях. Россиянам удалось добиться победы, используя колёсные машины "Емеля", способные преодолевать ледовое арктическое бездорожье. "Емеля" является уникальной отечественной разработкой, не имеющей аналогов в мире.
В ходе экспедиции были решены все поставленные задачи:
* подтверждение приоритета России в решении сложных технических задач в Арктическом регионе;
* установление спортивного рекорда в продвижении на Север на колесной технике;
* испытание нового поколения экспедиционных полярных автомобилей в океанских торосах и полыньях.
Испытания подтвердили эффективность использования уникального автомобиля "Емеля" в условиях Крайнего Севера. До настоящего времени освоение Арктики проводилось, в основном, силами гражданской и военной авиации, что влекло за собой ряд ограничений, главные из которых - зависимость от погодных условий и высокая стоимость, а в году всего три месяца, в течение которых возможно судоходство. Автомобиль "Емеля", в отличие от традиционных для Севера вертолетов, является всепогодным транспортным средством, а поэтому
незаменим для обеспечения постоянной связи как между районами Заполярья, так и с базами, расположенными на побережье Северного Ледовитого океана. "Емеля" может быть использован научными экспедициями, при освоении океанского шельфа, для практических нужд жителей Севера. По своим техническим характеристикам автомобиль может быть полезен в работе служб МЧС.
По словам руководителя МЛАЭ-2009, главного конструктора автомобиля Василия Елагина, уникальность нового вездехода еще и в том, что "Емеля" полностью соответствует экологическим стандартам: "Колеи, которые оставляет после себя гусеничный транспорт, сохраняются на десятилетия. Наш автомобиль, благодаря особенностям конструкции, не представляет собой угрозы для хрупкой экосистемы тундры".
Достижение МЛАЭ-2009 будет представлено для занесения в книгу рекордов Гиннесса. Участники экспедиции доказали, что за Россией остается первенство в освоении бескрайних просторов Арктики, а вездеход "Емеля" является идеальной машиной для передвижения как по тундре, так и по материковому и морскому льду.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
МЛАЭ-2009 стартовала 16 марта с острова Средний архипелага Северная Земля, куда люди и техника были доставлены самолётами Управления авиации ФСБ России. В составе экспедиции семь человек и одна собака. Средства передвижения - автомобили "Емеля-1" и "Емеля-2" с прицепами.
Автомобили-рекордсмены
Автомобили "Емеля" сконструированы под специальную задачу - передвижение по плавучим льдам Северного Ледовитого океана. "Емели" держатся на воде за счет водоизмещения своих шести колес и водонепроницаемого алюминиевого корпуса, могут плыть по воде за счет вращения колес. При работе над конструкцией был использован опыт всех арктических автомобильных экспедиций, в которых довелось участвовать их создателю. "Емели" прошли многочисленные испытания, как в зимних, так и в летних условиях, во льдах, на реках и болотах.
В силу сложной погодной и ледовой обстановки забрать с полюса вертолетами до ледового аэродрома "Барнео" удалось только участников экспедиции.
Ход экспедиции
Сорок два дня практически непрерывного движения (с начала апреля автомобилисты-полярники не останавливались на ночевку вовсе) - участникам экспедиции пришлось преодолевать бесчисленные торосы, трещины, ледовые реки - широкие разломы длиной иногда в десятки и шириной до нескольких километров. Бывали неоднократно и экстремальные ситуации, когда под лед проваливались люди, машины. Случилось также несколько существенных поломок, устранение которых потребовало длительных остановок.
Средняя температура воздуха в течение экспедиции- минус 35-40 градусов по Цельсию. К этому остаётся добавить сильные ветра почти постоянно сопровождавшие путешественников и сильный дрейф.
Управлением авиации велся оперативный мониторинг маршрута. Спасательных работ не потребовалось, но из-за незапланированного увеличения длины маршрута, связанного с тяжёлой ледовой обстановкой, пришлось воспользоваться поддержкой авиации. 15 апреля экипаж самолета АН-26 воркутинского авиационного отряда десантировал бочки с топливом.
Значительную помощь экспедиции оказали сотрудники Арктического и Антарктического научно-исследовательского института. На последней стадии прохождения маршрута по космическим снимкам команда корректировала направление своего движения.
26 апреля в 17.30 по московскому времени на спутниковом навигаторе руководителя экспедиции Василия Елагина высветились координаты - 90.00.000 северной широты. Северный полюс был достигнут.
За новостями на сайте экспедиции www.yemelya.ru пристально следили многочисленные болельщики.