Пресс-релизы. Консалтинг и поддержка бизнеса Скрытый доход компании: где 'теряются' деньги владельца'
Заголовок: Скрытый доход компании: где "теряются" деньги владельца"
Компания: Международная консалтинговая компания H-aRt
"У него необычная профессия:
он успевает найти вещи раньше,
чем люди успевают их потерять",
- Франк Карсон
Консультируя множество компаний в области управления персоналом, я обнаружил любопытнейший факт: большинство владельцев не верят, не хотят поверить, или стараются не смотреть на то, что персонал их компаний ворует у них деньги.
В одной производственной компании мы обнаружили целую схему "списания брака", которая ежемесячно выводила из оборота примерно 5% валового дохода. Владелец этой компании жаловался на кризис, на тяжелые времена, и отсутствие кредитования, но никак не хотел посмотреть на то, что персонал "разводит" его как младенца, и он теряет не только свои дивиденды, но также недополучает доход, необходимый для закупки сырья, в результате чего предприятие вынуждено сокращаться.
Решение проблемы воровства персонала, и вытекающей из этого проблемы низкой эффективности работы компании существует. Но для того, чтобы справиться с этой проблемой, нужно перестать себя обманывать, и начать на это смотреть.
Назовем сотрудников, которые воруют деньги, продукцию, оборудование или материалы у своей же компании, или подрывает ее платежеспособность, беря откаты за то, что закупает сырье или оборудование по завышенным ценам, "крысами". Возможно, данный термин достаточно жесткий, но посудите сами, как еще можно назвать сотрудников, которые разрушают свою компанию изнутри, изо дня в день подтачивают ее жизнеспособность?
Заслуживает внимание философия "крысы", - у них на самом деле есть своя философия. Следуя их извращенной логике, они не воруют, а просто "берут свое". Они делятся с владельцем компании прибылью, потому что он - "жмот" и "эксплуататор", наживающийся на труде бедных рабочих. Тот факт, что они также крадут и у своих собратьев-рабочих, из виду как-то выпускается.
Забавно иногда наблюдать за реакцией какого-нибудь владельца компании, когда доносишь ему один простой факт: он никому ничего не должны. Владелец бизнеса - это человек, который создал рабочие места, и предоставил их "в аренду" своим работникам.
Задача работников - заработать такой доход, которого хватит на то, чтобы покрыть "арендную плату", т.е. расходы бизнеса, и на выплату зарплаты. А если работники не зарабатывают такой доход, - это, прежде всего, их проблема.
Итак, первым шагом в деле избавления от "крыс" является постановка качественной, многоуровневой системы товарного учета, используемой бланки строгой отчетности, и проведение систематических инвентаризаций. После того, как товарный учет и система переучетов будут налажены, в компании будут перекрыты основные "дыры" для "крысятничества". Но часть "крыс", по-видимому, все еще будут оставаться в компании. Поэтому следующим шагом будет оптимизация бизнес-процессов путем внедрения направляющих форм. Поскольку направляющие
формы мы уже рассмотрели в статье "Как пережить интересные времена", я не буду здесь подробно описывать данный шаг. Скажу только, что направляющая форма, это своего рода маршрутный лист, формализующий бизнес-процесс. Направляющая форма выглядит как перечень необходимых действий, с указанием должностей, которые должны выполнить эти действия и после выполнения поставить свою подпись. Другими словами, направляющая форма закрепляет за каждым сотрудником, участвующим в
бизнес-процессе, его область ответственности. Сотрудник выполняет ряд действий, регламентированных направляющей формой, после чего ставит время и свою подпись, удостоверяя тем самым написанное и беря ответственность за результат своих действий. Появление направляющих форм в компании не только кладет конец замешательству, хаосу и нестыковкам при взаимодействии различных подразделений и сотрудников, но также вводит персональную ответственность за результат на каждом посту, чего ох как не любят "крысы".
Последним шагом в славном деле окончательного и бесповоротного выведения "крыс" является внедрение статистик (индивидуальных показателей). Статистика - это графическое отображение количества созданного продукта, соотнесенное ко времени. Статистики позволяют судить о продуктивности каждого конкретного сотрудника, принимать решения о продвижении, поощрении или наказании конкретного сотрудника не на основе мнений, а на основе его личного вклада в производство продукта компании. Статистики позволяют реализовать
принцип поощрения продуктивных сотрудников, а также устраняют несправедливость и произвольности. Нужно ли говорить, что к моменту полного внедрения в компании управления на основе статистик "крыс" там не останется и в помине? Но это будет уже совсем другая компания.
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://h-art.com.ua
Адрес организации: Пр-т Героев Сталинграда, 20
Контактное лицо: Агалаков Леонид
Руководитель отдела продаж
E-mail: info@h-art.com.ua
Телефон: +7 044 206 72 75