Пресс-релизы. Консалтинг и поддержка бизнеса Исследование потребителей зоотоваров
Заголовок: Исследование потребителей зоотоваров
Компания: Маркетинговое агентство "Родемакс"
В апреле и мае 2009 года маркетинговым агентством "Родемакс" проводилось исследование предпочтений потребителей товаров и услуг для животных в зоомагазинах Москвы и на специализированной выставке "Зверек на ладошке". Выборка составила 800 человек.
Вот компания какая
Около 60% любителей животных - "чистые" "кошатники" или "собачники", т.е. люди содержащие дома только собак или кошек, иногда первых и вторых одновременно. Любители мелких животных (птиц, рыбок, грызунов, зайцеобразных и рептилий), как правило, не ограничиваются одним-двумя питомцами. У таких людей дома целый зоопарк - собаки, кошки, кролики, попугаи и т.д. Например, большинство владельцев грызунов, зайцеобразных и рептилий содержат еще и собак. А многие аквариумисты и любители птиц очень любят кошек.
Производителям товаров и услуг для животных не стоит обделять вниманием обладателей мелких животных. Около 20% от общего числа посетителей московских зоомагазинов - владельцы грызунов и зайцеобразных, 16% - любители аквариумных рыбок. Около 8% посетителей имеют птиц, около 3% - рептилий.
В зоомагазины - всей семьей.
Существенная доля покупок товаров для животных приходится на выходные дни. В эти дни большинство покупателей (61%) ходят в магазины не одни, а с супругами или друзьями, многие приводят детей.
Большинство опрошенных стараются делать покупки зоотоваров всегда вместе, и рассматривают посещение зоомагазина не только как необходимое дело, но и как приятное времяпрепровождение. Около 30% посетителей приходят в магазин не только затем, чтобы купить что-то конкретное, но и для того, чтобы изучить ассортимент, посмотреть что-то новое или просто полюбоваться на животных.
Привередливые грызуны
Мелкие домашние животные (хомячки, декоративные крысы и мыши, морские свинки, шиншиллы, песчанки и дегу) - большие привереды в еде, угодить им гораздо сложнее, чем кошкам и собакам. К тому же вкусы у всех разные. Например, одна декоративная крыса предпочитает корм одного производителя и наотрез оказывается от другого, а другая поступает с точностью "до наоборот". При этом даже из любимого корма, животные могут выедать наиболее лакомые кусочки, а то, что не нравится оставлять.
Многие владельцы так и не нашли для своих питомцев идеального корма, Кто-то даже смешивает корма различных производителей, чтобы приготовить наиболее вкусную еду. При этом основным критерием в выборе кормов покупателями являются вкусы животных. Поэтому, несмотря на имеющееся разнообразие видов кормов для грызунов, у производителей остается ниша для создания сбалансированных составов.
Для многих покупателей существенное значение имеет цена. Российские корма дешевле импортных аналогов, но часто потребители к ним предъявляют претензии, касающиеся не всегда стабильного качества продукции и отсутствующей внутренней упаковки в коробках с кормом.
Более половины владельцев грызунов и зайцеобразных покупают для своих любимцев как российские, так и импортные корма. Пятая часть потребителей использует только российские корма, чуть меньше - только импортные. Лишь 5% не используют готовые корма.
Проведенные опросы показали, что наиболее популярными среди потребителей является линейка российских кормов компании ЗООМИР, продукция немецкой компании Vitakraft и корма бельгийской торговой марки Prestige.
Интернет и домашние животные
Подавляющее большинство владельцев домашних животных (по крайней мере, в столице) - это активные пользователи интернета. Они общаются на специализированных форумах, регулярно посещают сайты, посвященные домашним животных, ищут во всемирной сети советы и рекомендации.
Кризис зоорынку не страшен
Исходя их субъективных оценок участников опроса, можно сказать, что кризис зооотрасли не так уж страшен. Около 80% опрошенных сказали, что их расходы на товары и услуги для животных не уменьшились, и они не планируют их сокращать. Около 17% согласились с тем, что перейдут на более экономичные корма, если их личная экономическая ситуация станет совсем уж тяжелой. В тоже время многие опрошенные отметили, что скорее сэкономят на себе, чем лишат чего-то привычного своих любимых питомцев.
"Рынок товаров и услуг для животных в России не только очень перспективен, но и вероятно, в меньшей степени подвержен кризису, чем другие отрасли. Кроме того, он несет в себе много новых возможностей для производителей. Маркетинговые исследования на таких малоизученных рынках всегда приносят немало открытий" - отметил Сергей Лукьянов, руководитель маркетингового агентства "Родемакс"
Справка о маркетинговом агентстве "Родемакс"
На рынке товаров и услуг для животных маркетинговое агентство "Родемакс" работает с 2005 года. Оказывает услуги по маркетинговой, рекламной, PR- и консалтинговой поддержке компаний, работающих в сфере зообизнеса, осуществляет сбор, обработку, анализ и оценку информации о состоянии, конъюнктуре и тенденциях развития рынка. Выступает организатором выставки "Зоошоу "Зверек на ладошке" (http://www.zverek.ru/), поддерживает популярные интернет-ресурсы для любителей животных.
Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://www.rodemax.ru
Контактное лицо: Сирина Екатерина
Директор по маркетинговым коммуникациям.
E-mail: pr@rodemax.ru
Телефон: +7 925 880-5885