Пресс-релизы. Консалтинг и поддержка бизнеса Как оптимизировать затраты на брендинг?
Заголовок: Как оптимизировать затраты на брендинг?
Компания: Интеллект Патент
Специалисты "Интеллект Патент" провели тематический консультационный семинар для арт-директоров и дизайнеров.
Как отметила директор по развитию "Интеллект Патент" Наталия Тесакова, - присвоением идей и разработок характерно для любого творческого процесса в любой сфере. Применительно к рынку рекламной продукции, имеет место явное отставание в осознании со стороны компаний- заказчиков и исполнителей - разработчиков фирменного стиля того факта, что прежде, чем разрабатывать визуальный ряд торговой марки, необходимо проверить придуманное словесное обозначение на охраноспособность. Если этого не сделать, то в процессе
коммерческой эксплуатации товарного знака может вскрыться факт, что правами на него в виде Свидетельства на этот же товарный знак уже обладает третье лицо, и юридически Вы являетесь производителем контрафактной продукции.
Типичный случай - к патентному поверенному поступает на регистрацию комбинированный товарный знак (словесное плюс графическое изображение") и в процессе проверки выясняется, что словесное обозначение сходно до степени смешения с уже зарегистрированным или поданным на регистрацию товарным знаком. Меж тем владелец до проверки и до получения приоритетной справки и положительного решения патентной экспертизы уже вложил немалые средства в продвижение продукции под не защищенным знаком: разработал марочную графическую
атрибутику, выпустил полиграфию, вложил сотню тысяч долларов в выставочную деятельность и.т.д.
Таких примеров немало, - рассказывает патентный поверенный объединения "Интеллект Патент" Лариса Викторовна Тульникова. - Бывали случаи, когда мы находили выход из подобных "кризисных" для клиента ситуаций. Но правильный выход всего один. Поручите патентному поверенному проверку придуманных словесных обозначения на чистоту до разработки фирменного стиля и запуска товарного знака в коммерческую эксплуатацию, - продолжает она, - этот простой рецепт избавит Вас от большого числа проблем и финансовых потерь.
Зачастую разработчики и производители рекламы не владеют инструментом регистрации и защиты своей интеллектуальной собственности и не представляют, какие именно объекты считать охраняемыми. При этом, в данной сфере бизнеса присутствуют фактически все виды объектов интеллектуальной собственности., которые можно разделить их на две основные группы, Первая группа - объекты, права на которые возникают с момента их регистрации в форме свидетельства на товарный знак, патента на изобретение, промышленный
образец или полезную модель. Вторая группа - это авторские произведения, права на которые возникают в силу факта создания произведения и в соответствии с Законом РФ "Об авторском праве..." не требуют регистрации. Это слоганы, сценарии мероприятий, разработанные для конкретного клиента элементы фирменного стиля - одним словом то, что понимается как результат творческого труда автора. Кстати, рекламный слоган вполне можно защитить как словесный товарный знак.
Только защитив своё изобретение, полезную модель и другие объекты в Роспатенте или зафиксировав своё авторское право набором правоподтверждающих документов, - уверен патентный поверенный "Интеллект Патент" Сергей Шулов,- владелец объектов интеллектуальной собственности имеет возможность управлять их использованием по своему усмотрению, например, выдавать исключительные или неисключительные лицензии на право их использования.
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Кононенко Юрий Викторович
директор
E-mail: natasha@intellectpatent.ru
Телефон: +7 495 730-55-23