Заголовок: IBS И РОСНО: ГОД СОТРУДНИЧЕСТВА
Компания: IBS
2 июня, 2005 г. Компании IBS и страховая компания РОСНО продлили годом ранее
заключенное соглашение на комплексный ИТ-аутсорсинг.
Договор на комплексную поддержку ИТ-систем страховой компании РОСНО IBS заключила
в мае 2004 года. Это крупнейший проект в российской практике ИТ-аутсорсинга:
РОСНО - первая страховая компания России, которая практически полностью передала
ИТ-функции на аутсорсинг специализированной компании. Согласно договору IBS осуществляет
поддержку более 2000 рабочих мест в двух основных офисах и 25 агентствах Компании
в Москве и Московской области. Работы ведутся Центром аутсорсинга DATA FORT -
подразделением компании
IBS, предоставляющим услуги корпоративного ИТ-аутсорсинга.
Страховые полисы и договоры РОСНО имеют более 7 млн. человек и свыше 50 тыс.
предприятий и организаций. При таком количестве клиентов и необходимости поддерживать
высокий уровень услуг, роль информационных технологий в бизнесе становится крайне
значимой. По словам Заместителя генерального директора "РОСНО" Александра Богатырева,
"приоритетом деятельности РОСНО является обеспечение оперативного и качественного
обслуживания клиентов, в том числе за счет использования инновационных моделей
ведения бизнеса. Передача
непрофильных функций в Центр аутсорсинга IBS дала нам возможность максимально
сконцентрировать внимание на основном бизнесе и повысить уровень сервиса для
наших страхователей".
IBS была выбрана исполнителем проекта по итогам закрытого тендера, который РОСНО
провела в феврале 2004 года. "Модель аутсорсинга предполагает долгосрочное сотрудничество,
- подчеркнул Александр Богатырев, - поэтому при выборе ИТ-партнера мы руководствовались,
в первую очередь, такими критериями как надежность поставщика ИТ-услуг, наличие
опыта подобных проектов и положительных отзывов клиентов. Важным преимуществом
IBS, которая соответствовала всем этим требованиям, стало также соотношение цена-качество
услуг".
На первом этапе, с марта по май 2004 года, IBS и РОСНО провели подготовительные
работы для передачи ИТ-функции на аутсорсинг: были прописаны регламенты взаимодействия
по проекту, определены ответственные лица, разработана система отчетности исполнителя,
подготовлены формы для ежеквартальной оценки удовлетворенности Заказчика, разработаны
и согласованы более 40 спецификаций к договору, подписан контракт. Для контроля
качества ИТ функций в спецификациях прописаны жесткие критерии.
На следующем этапе все ИТ-системы РОСНО, за исключением разработки и поддержки
специализированного страхового программного обеспечения, были переданы на аутсорсинг.
Более 20 сотрудников, ранее выполнявших функции ИТ-отдела РОСНО, перешли в штат
IBS. Таким образом, РОСНО продолжила пользоваться услугами ИТ-специалистов, хорошо
знакомых с особенностями корпоративной ИТ-системы, и, с другой стороны, сняла
с себя заботы по управлению ИТ-сервисами, обучению и развитию ИТ-персонала, получила
возможность привлечения
дополнительной экспертизы.
В настоящее время услуги IBS для РОСНО охватывают:
- практически все ИТ-функции,
- системное администрирование прикладных информационных систем,
- получение в зону ответственности части разработки программного обеспечения.
Одним из первых достижений IBS стала организация дежурной смены, круглосуточно
обеспечивающей бесперебойную работу информационных систем и call-центра РОСНО.
"Аутсорсинг поддерживающих функций - это, в первую очередь, высвобождение управленческого
ресурса руководства и персонала компании, - считает Юрий Самойлов, директор Центра
аутсорсинга DATA FORT компании IBS. - Если компания сосредоточена на основном
бизнесе, то она добивается лучших результатов, так как все ее ресурсы направлены
на достижение бизнес-целей. Именно такой эффект - главная цель этого проекта,
и мы имеем все необходимые ресурсы и возможности, чтобы помочь в ее достижении".
Сотрудничество с Центром аутсорсинга IBS позволило РОСНО:
- обеспечить непрерывность процессов эксплуатации ИТ-инфраструктуры и гарантировать
бесперебойное, качественное и своевременное оказание услуг клиентам,
- сократить риски инвестиций в ИТ и риски, связанные с зависимостью эксплуатационных
ИТ-процессов от отдельных сотрудников,
- продолжить работу в области увеличения открытости и прозрачности бизнеса за
счет использования современных технологий управления.
Компании надеются на дальнейшее развитие отношений: уже сейчас IBS оказывает
услуги для дочерней компании РОСНО по страхованию жизни СК "Альянс РОСНО Жизнь".
Контактная информация:
------------------------------
Контактное лицо: Лада Щербакова
Директор по связям с общественностью
E-mail: lada@ibs.ru
Телефон: +7 (095) 967-80-80