3 мечты покупателя услуги и 2 составляющих суровой реальности.
3 мечты покупателя услуги и 2 составляющих суровой
реальности.
Когда мы хотим
воспользоваться любой из представленных на рынке услуг, мы обычно хотим
исполнения трехпожеланий: быстроты исполнения, низкой
цены услуги, но при этом высокого качества и ответственности исполнителей.
Это верно абсолютно для
любой услуги, да и пожелания клиентов известны всем. Вот только исполнение
услуги в большинстве случаев возможно только с двумя из перечисленных
составляющих.
Здесь не является
исключением и сфера недвижимости. Так как в ней также работают люди –
исполнители, соответственно, важен человеческий фактор. Также прописана
технология осуществления работы, т.е. соответствующие шаги, требующие времени и
неких не секундных действий. Есть определенные затраты. И существуют некие
стандарты, даже если они и не оговорены законом, а лишь обычаями делового
оборота, которые определяют такое понятие как качество.
В итоге в реальности, как бы
ни хотелось, в любом исполнении любой услуги есть только 3 варианта:
Дешево и быстро. Но не всегда качественно в полном смысле этого слова. Качество может
быть здесь «притянуто за уши», симулировано чисто внешними признаками, или
рассчитано на категорию потребителя с более низкими критериями качества. Так
как качество требует больших затрат и времени и ресурсов.
Качественно и дешево. Если качественно, то быстро не получится. Либо уже
будет дорого, так как нужно будет прилагать более совершенные ресурсы,
например, рекламные, дополнительных сотрудников и т.д.
Быстро и качественно. В этом случае дешево уже не будет, по всем
вышеперечисленным причинам. За качество приходится всегда платить дороже не
из-за названия, а из-за большей трудоемкости достижения этого качества. Правда,
качество-понятие растяжимое, поэтому должны быть установлены критерии того, что
значит качественно в данной сфере: удобно, комфортно, без нервотрепки и траты
времени, вкусно, наконец, или красиво…
О четвертом варианте «дешево-быстро-качественно» мечтать
можно. Он достигается с помощью технического и прочего прогресса, который
упрощает какую-то стадию осуществления услуги. Вот только восприятия
потребителями услуги как выполняющей все 3 условия, хватает ненадолго. Совсем
скоро желаемое снова начинает превышать действительное, запросы превышать
реальность, а услуга из 3 в 1 снова становится 2 в 1.
Но это реальность, причем
наша жизнь с каждым годом движется все быстрее и быстрее, устанавливая для всех
рынков и всех их участников все более динамичные и жесткие требования.
Исходя из этого фирмы, в том
числе риэлторские, должны периодически менять технологию работы. Полезен тут
может быть опыт других отраслей. Как говориться, хочешь свежую мысль –
понаблюдай за тем, за кем раньше не наблюдал.
Например, возможность самим
сформировать, скомплектовать состав услуги, выбрав то, что нужно и то, что по
карману, применяется в автодилерстве, когда вы выбираете нужную комплектацию
автомобиля. Кому-то нужно, чтобы машина сама «думала» за вас, а кто-то готов
самостоятельно осуществить действия.
Аналогичный подход используют риэлторы «ЭКСПЕРТ» в
детализированном прейскуранте услуг. Клиент выбирает тот объем работы, за который готов
заплатить, и сам выбирает, будет ли
он сам осуществлять какие-то действия, или полностью передаст все на
осуществление специалисту. В итоге он сам формирует и стоимость услуги.
Дополнительный плюс: изучая прейскурант, клиент еще и лучше начинает
понимать, что делает специалист, и насколько это трудоемко.
Иными словами, клиент
выбирает либо дешево и быстро, но и
состав услуги более узок; либо
дешево, качественно и долго; либо
быстро качественно и дорого.