Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

3 мечты покупателя услуги и 2 составляющих суровой реальности.


3 мечты покупателя услуги и 2 составляющих суровой реальности.

 

Когда мы хотим воспользоваться любой из представленных на рынке услуг, мы обычно хотим исполнения трех  пожеланий: быстроты исполнения, низкой цены услуги, но при этом высокого качества и ответственности исполнителей.

Это верно абсолютно для любой услуги, да и пожелания клиентов известны всем. Вот только исполнение услуги в большинстве случаев возможно только с двумя из перечисленных составляющих.

Здесь не является исключением и сфера недвижимости. Так как в ней также работают люди – исполнители, соответственно, важен человеческий фактор. Также прописана технология осуществления работы, т.е. соответствующие шаги, требующие времени и неких не секундных действий. Есть определенные затраты. И существуют некие стандарты, даже если они и не оговорены законом, а лишь обычаями делового оборота, которые определяют такое понятие как качество.

В итоге в реальности, как бы ни хотелось, в любом исполнении любой услуги есть только 3 варианта:

 

Дешево и быстро. Но не всегда качественно в полном смысле этого слова. Качество может быть здесь «притянуто за уши», симулировано чисто внешними признаками, или рассчитано на категорию потребителя с более низкими критериями качества. Так как качество требует больших затрат и времени и ресурсов.

 

Качественно и дешево. Если качественно, то быстро не получится. Либо уже будет дорого, так как нужно будет прилагать более совершенные ресурсы, например, рекламные, дополнительных сотрудников и т.д.

 

Быстро и качественно. В этом случае дешево уже не будет, по всем вышеперечисленным причинам. За качество приходится всегда платить дороже не из-за названия, а из-за большей трудоемкости достижения этого качества. Правда, качество-понятие растяжимое, поэтому должны быть установлены критерии того, что значит качественно в данной сфере: удобно, комфортно, без нервотрепки и траты времени, вкусно, наконец, или красиво…

 

О четвертом варианте «дешево-быстро-качественно» мечтать можно. Он достигается с помощью технического и прочего прогресса, который упрощает какую-то стадию осуществления услуги. Вот только восприятия потребителями услуги как выполняющей все 3 условия, хватает ненадолго. Совсем скоро желаемое снова начинает превышать действительное, запросы превышать реальность, а услуга из 3 в 1 снова становится 2 в 1.

Но это реальность, причем наша жизнь с каждым годом движется все быстрее и быстрее, устанавливая для всех рынков и всех их участников все более динамичные и жесткие требования.

Исходя из этого фирмы, в том числе риэлторские, должны периодически менять технологию работы. Полезен тут может быть опыт других отраслей. Как говориться, хочешь свежую мысль – понаблюдай за тем, за кем раньше не наблюдал.

 

Например, возможность самим сформировать, скомплектовать состав услуги, выбрав то, что нужно и то, что по карману, применяется в автодилерстве, когда вы выбираете нужную комплектацию автомобиля. Кому-то нужно, чтобы машина сама «думала» за вас, а кто-то готов самостоятельно осуществить действия.

 

Аналогичный подход используют риэлторы «ЭКСПЕРТ» в детализированном прейскуранте услуг. Клиент выбирает тот объем работы, за который готов заплатить, и сам выбирает, будет ли он сам осуществлять какие-то действия, или полностью передаст все на осуществление специалисту. В итоге он сам формирует и стоимость услуги.

 

Дополнительный плюс: изучая прейскурант, клиент еще и лучше начинает понимать, что делает специалист, и насколько это трудоемко.

Иными словами, клиент выбирает либо дешево и быстро, но и состав услуги более узок; либо дешево, качественно и долго; либо быстро качественно и дорого.

 

Выбирайте и вы…

 

Автор: Андреева Елена

www.expert-russia.ru

 


В избранное