Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Франчайзинг в недвижимости: иная реальность.


Франчайзинг в недвижимости – «Иная реальность», или Как выжить агентству недвижимости в кризис

На рынке недвижимости воцарился консенсус-прогноз среди владельцев агентств недвижимости: рынок риэлтерских услуг ожидают перемены и потрясения.

«Первые ласточки» - это Московские «Агент 002» и «Doki», которые заявили о прекращении работы с 1 декабря 2008 г. на неопределенное время, в связи с кризисом ликвидности банков и снижением ипотечных сделок, доля которых составляла от 20 до 40% в обороте компаний.

Мы обратились с просьбой прокомментировать ситуацию, сложившуюся на рынке недвижимости Уфы и России Юмагулова Ильшата Ирековича, директора по развитию франчайзинговой Сети Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ».

Ильшат Ирекович, Сеть Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ» насчитывает уже 28 офисов по всей России. Как ваши офисы выживают в кризис, что дает франчайзинг в условиях кризиса ликвидности и стагнации спроса ?

Рынок риэлтерских услуг стоит на пороге серьезных перемен. Кризис еще раз показал, что выжить в условиях стагнации спроса можно только объединяясь, и используя современные технологии оказания и продвижения услуг.

У нас в Уфе кризис (стагнация спроса) продолжается уже почти 2 года (с декабря 2006 года). Мы – первыми в России среди городов–миллионников ощутили, что такое сужение емкости рынка недвижимости в 2-3-4 раза по разным сегментам. С августа 2008 года мы почувствовали последствия кризиса ликвидности в банковской сфере, приведшего к снижению количества выдачи ипотечных кредитов.

Можно констатировать, что за 2 года мы накопили большой практический опыт работы в условиях кризиса и с 1 ноября 2008 года предоставим нашим офисам-франчайзи «Антикризисную программу для агентств недвижимости».

Антикризисная» глава также войдет в содержание «Пакета сопровождения для агентств недвижимости», который можно приобрести на компакт-диске, сделав заявку по электронной почте expertufa@yandex.ru . Стоимость пакета – 9900 рублей плюс пересылка.

Франчайзинг «ЭКСПЕРТ» дает в условиях кризиса:

- технологию работы, которая постоянно нивелируется под изменяющиеся условия работы в условиях стагнации спроса и кризиса ликвидности;

- обмен информацией, мнениями, участие в обсуждении общих и частных проблем;

- доступ к мощной Интернет площадке, откуда наши офисы-франчайзи получают качественный поток клиентов;

- унифицированную базу объектов, агентов;

- бренд, имя, на которое мы все работаем.

Ильшат Ирекович, чем отличается франчайзинг «ЭКСПЕРТ» от других франчайзингов, продаваемых в России ?

Самое главное отличие – мы не зарабатываем на продаже франшиз. Наши цены – смешны, по сравнению с ценами других франчайзинговых сетей.

Виды франчайзинга «ЭКСПЕРТ» различаются в зависимости от численности населения города и от эксклюзивности прав на данной территории.

Вариант «Мегаполис» рассчитан на города-миллионники с численностью населения 1 млн.человек и более. В этом случае Паушальный платеж (вы платите его 1 раз, при покупке франшизы) равен 9900 руб, Роялти (это ежемесячный платеж) – 9900 руб в месяц.

Вариант «Город» рассчитан на города с численностью населения от 300 тыс до 1 млн. чел. В этом cлучае Паушальный платеж равен 5900 руб, Роялти – 5900 руб в месяц.

Вариант «Регион» рассчитан на города с численностью населения до 300 тыс чел. В этом случае Паушальный платеж равен 3200 руб, Роялти – 3200 руб в месяц.

Но мы не переоцениваем свои возможности, считаем, что наш франчайзинг стоит именно столько, сколько мы за него просим. И за эти смешные цены мы достигли несмешного результата.

За эти небольшие деньги мы предоставляем возможность получить: технологии, единый документооборот, единую платформу (сайт) для продвижения услуг и объектов.

Вот простой пример, к нам присоединились агентства недвижимости в г.Архангельске, в г. Соликамске (Пермский край). За 2 месяца после подписания договора франчайзинга мы вывели персональные страницы офисов-франчайзи в ТОП-10 (на первые верхние позиции на 1 странице поиска) по основным запросам в этих городах для поисковиков Яндекса, Гугла, Рамблера. Клиент, набирая «недвижимость Архангельска», «купить квартиру в Архангельске» и по-другим 50 самым частым запросам попадает на объекты недвижимости наших офисов в этих городах, может воспользоваться их услугами.

Таким образом, небольшие агентства недвижимости, которые не имели до этого сайта, сразу получили мощную платформу для размещения своих объектов, поддержку и клиентский трафик с Интернета. А по Архангельску прошла еще и междугородняя сделка. Уфимцы, продав квартиры в Уфе через офис «ЭКСПЕРТ», переехали на постоянное место жительства в Архангельск, с удовольствием обратившись в офис «ЭКСПЕРТа» в г.Архангельске для приобретения жилья.

Мы уверены, что за Интернетом – будущее рынка недвижимости России.

Согласно универсальному «правилу Парето 20 на 80», сейчас в Интернете присутствует 20% населения, которое совершает 80% всех сделок на рынке недвижимости. Этот трафик мы умело «перехватываем» и предоставляем нашим офисам-франчайзи.

Причем, самое главное – с Интернета идет «беспроблемный клиент». Клиент, который в Интернете прочитал все про агентства недвижимости, про проблемы рынка недвижимости. С Интернета идет Клиент, который согласен платить за риэлтерские услуги и знает их стоимость. Это вам не бабушки-пенсионерки, которые приходят в офис после расклейки объявлений на подъездах, и которые сравнивают вознаграждение агентства недвижимости со своей пенсией.

Интернет дает качественного клиента ! Самое главное в риэлтерских услугах – это локальность, привязка к местности. Никакое размещение на всероссийских порталах не заменит локального размещения услуг, объектов от местного агентства недвижимости. В этом основное отличие недвижимости от товаров массового спроса. Недвижимость – локальна и уникальна ! Поэтому и на рынке недвижимости будут «править балом» местные, локальные агентства недвижимости.

Имеет ли размер франчайзинга значение на рынке недвижимости ?

Да. Несомненно. Размер имеет значение. Сейчас в Уфе работает порядка 80 агентств недвижимости, и самое крупное из них  САН «ЭКСПЕРТ» имеет 15 офисов.

А вот на Западе не редкость, когда компания располагает 200 офисами, причем в одном мегаполисе. В США ведущие компании имеют порядка 4000 офисов, в Китае – 1300. Когда какому-то агентству удается выстроить такую сеть, с ним сложно конкурировать, бренд становится общенациональным.

«ЭКСПЕРТу» есть куда расти ! И не только нам, места хватит всем.

Не думаю, что на рынке недвижимости будут идти процессы слияния, укрупнения. Рынок недвижимости непрозрачен для таких финансовых операций и не представляет интереса для финансистов. Капитал, который имеют агентства недвижимости: офис, технологии, сайт, трудовые ресурсы. Крупному игроку на рынке недвижимости не интересен мелкий игрок. А технологии для крупного игрока – это «секрет полишинеля».

Ильшат Ирекович, есть ли альтернатива для развития агентства недвижимости, кроме франчайзинга ?

Нет. Все дороги ведут к франчайзингу. Не вижу никакого другого пути, кроме развития франчайзинга. Считаю, что в 2015 году 60% риэлтеров будут входить во франчайзинговые компании. Никак иначе вести этот бизнес в России невозможно. Сейчас клиент требует куда больше внимания, так что победителем может стать только тот, кто предоставит высокий уровень сервиса, что невозможно без внедрения современных технологий и создания портала и МЛС (мультилистинга).

На примере франчайзинга «ЭКСПЕРТ» видно, что мы решили проблемы «детской болезни» франчайзинга в недвижимости, основные постулаты которой гласили:

– риелторский бизнес индивидуален, тут многое зависит от мастерства исполнителя, а, продав франшизу, компания неизбежно столкнется с проблемой контроля качества оказываемых услуг;

- никаких дополнительных преимуществ обладатели франшизы пока не получили».

Успешное развития франчайзинга «ЭКСПЕРТ» говорит об обратном:

- трудовые ресурсы, агенты – все индивидуальны, но технологии работы – универсальны;

- обладатели франшизы получили огромное конкурентное преимущество – качественный недорогой выход на ТОП позиции поисковиков в региональном сегменте Интернета и получили качественный трафик клиентов с Интернета.

Франчайзинг положительно скажется на развитии рынка риэлтерских услуг, поскольку ведет к консолидации рынка и росту профессионализма его игроков.

Ильшат Ирекович, почему вы сделали ставку на небольшие агентства недвижимости, работающие по «семейному принципу» ?

Стагнация спроса на рынке недвижимости и сужение рынка, которые продолжаются в Уфе почти 2 года показали, что в кризис выживают только агентства недвижимости, построенные по «семейной модели», в отличие от «технологичных» агентств.

«Семейная модель» не означает, что там работает одна семья. Это могут быть и большие агентства, до 100 человек. Просто в этой модели каждый агент делает всю работу, является универсальным. Он – партнер и отношения в агентстве – партнерские. Каждый выполняет свои функции. Основная причина, по которой многие боятся развивать агентов и делать их партнерами – это то, что такой агент может в любой момент начать самостоятельную работу. Потому что он – готовый маклер. Но мы – не боимся этого. Более того, создаем все условия, для «мягкого» ухода «созревших звезд» – даем возможность им открывать свой собственный бизнес под брендом «ЭКСПЕРТ». Наш лозунг «Ты проработал несколько лет на имя «ЭКСПЕРТ», бери бренд, открывай собственное агентство, пусть теперь имя работает на тебя!».

В «технологичных» агентствах недвижимости весь процесс работы разбит на сегменты. Агент – только показывает недвижимость; менеджер – ведет переговоры; юрист – готовит документы; эскорт-служба – сопровождает сделку; бэк-офис – регистрирует, закладывает в ячейку; колл-офис – принимает и обрабатывает информацию и т.д. На падающем рынке «технологичным» агентствам недвижимости не хватает объема работы и вся цепочка разваливается. Это и показал уход с рынка недвижимости Москвы «Агента 002» и «DOKI».

Соответственно, «семейная модель» строится на малом бизнесе.

Все агентства недвижимости во франчайзинге «ЭКСПЕРТ» находятся в независимом владении и управлении. Агентства работают по УСН (упрощенной системе налогообложения).

Поэтому мы все имеем возможность работать не на экстенсивном развитии собственного агентства недвижимости вширь, а на развитие бренда. На рынке недвижимости невозможно развивать свое агентство недвижимости путем открытия дополнительных новых офисов. Обычно один собственник может контролировать не более 2-3 офисов. Затем, при расширении контроль над офисами утрачивается. Поэтому, по нашему мнению, в каждом офисе должен быть собственник – хозяин. В этом случае контроль за работой офиса находится на должном уровне.

«ЭКСПЕРТ» предоставляет для работы своим агентствам-франчайзи прообраз будущего МЛС (мультилистинга):

- офф-лайн оболочку «Ай-Риэл» (от ИА «Волга-Инфо);

- размещение на корпоративном сайте www.expert-russia.ru всей информации по услугам, объектам, агентам. Мультилистинг перевел конкурентную борьбу из сферы поиска информации в сферу качества и уровня обслуживания клиентов.

Франчайзинг «ЭКСПЕРТ» - это уникальная возможность для небольшого агентства недвижимости опереться на информационные ресурсы раскрученного бренда. Раскрученного пока в Интернете. Несомненно, что постепенно мы будем раскручивать бренд и в офф-лайне.

Ильшат Ирекович, вы первыми в России аттестовали всех сотрудников, все офисы и сделали Единый реестр аттестованных агентов недвижимости. Для чего вы это сделали ?

Развитие франчайзинга «ЭКСПЕРТ» послужило катализатором процессов стандартизации услуг, повышения качества сервиса. Мы создали ОТКРЫТУЮ для всех систему и получили замечательный «обратный отклик» от наших клиентов.

Зайдя на наш сайт www.expert-russia.ru , вы не только можете посмотреть на фото агента, но и прочитать его биографию, увидеть все объекты, которые ведет данный клиент.

Также в открытом доступе находятся реквизиты агентств недвижимости.

Мы открыты для всех ! Нам дорого каждый клиент !

Что касается потребителя наших услуг, наших клиентов, то для него вопросы, с какой компанией иметь дело, дает ли преимущества франчайзинг, вовсе не так сложны. Наш клиент ищет качественные услуги и объекты. Все это мы доносим, доводим до потребителей наших услуг.

С января 2008 г. по 20 октября 2008 г. наш корпоративный сайт посетило 300 тыс. человек, просмотрев 2 млн. страниц ! И в дальнейшем мы приложим все усилия, чтобы быть лидерами в сегменте регионального Интернета - присутствия наших офисов-франчайзи !

Мы полностью готовы к созданию СРО – саморегулируемой организации. Проведенная «ЭКСПЕРТ» Международная Конференция «Без галстуков» Клуба Директоров НЕРС.РУ (отчет можно прочитать на http://www.expert-russia.ru/dc/show/28/1736) показала огромный интерес к созданию некоммерческих партнерств, объединяющих единомышленников.

Для создания СРО есть все – финансы, кадры, ресурсы, осталось только дождаться принятия Закона РФ «О риэлторской деятельности», первое чтение которого состоится в ГосДуме РФ 8 февраля 2009 года.

И тогда мы предоставим нашим офисам-франчайзи «ЭКСПЕРТа» еще одно конкурентное преимущество !

 

По всем вопросам франчайзинга «ЭКСПЕРТ» обращаться к Елене Андреевой, генеральному директору Сети Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ»

Тел. (347) 299-14-14

Е-майл: expertufa@yandex.ru

ICQ: 371030170

 

Автор: Татьяна Гаврилова

Источник: Сеть Агентств Недвижимости «ЭКСПЕРТ»

Перепечатка материала допускается только с активной гиперссылкой на первоисточник www.expert-russia.ru


В избранное