Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практическая психология на каждый день


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

Доброе время суток, друзья!

 

Сегодня предлагаю вашему вниманию отрывок из отчета Радуги (меня всегда восхищало то, как она —если увлечется чем-то новым, — умеет делиться любыми своими новыми идеями с домашними; и они все обдумывают, пробуют и обыгрывают вместе):

«Дети и время

 Когда дети пошли в школу и начали учиться читать – время зачастую учитывалось уже посекундно (по школьной технике чтения). У нас живет уже второй секундомер, с первым поиграли дети, и я эпизодически устраиваю реальный хронометраж, не для себя – а для них, постоянно оповещая их – куда они в момент всяких разных лишних телодвижений и нудения тратят время. Сашка (сын) уже до школы считал время с точностью до 5 минут и он любит учитывать время, к сожалению не всегда по делу -  зачастую по программе телевидения, подсчитывая сколько времени осталось на уроки, чтобы успеть к любимому мультсериалу. В школу он носит часы со второго класса (эпизодически теряя их или ломая), одно из последних его приобретений было не слишком удачным – часы кукарекали каждый час и явно не годились для школы, но дома работали хорошей напоминалкой . У дочери с пониманием времени несколько хуже, на фоне проблем со чтением я не стала ее раньше времени грузить еще и этим, но вопросы о времени она задает регулярно – я все-таки сделала свое черное дело и научила обращать на время их пристальное внимание ( кстати, папа в этом принимает тоже живейшее участие и зачастую служит погонялкой не только для них, но и для меня – на мой взгляд с явным перебором), для этого используются самые разные возможности:

хронометраж уроков – всего на предмет и на конкретные задачи/упражнения в частности

Это даже не наша инициатива, по просьбе учителей – на каждом задании в учебнике карандашиком помечается потраченное на его выполнение  время, (необходимо учителю для адекватного  планирования домашних заданий, в том числе индивидуально). Это практикуется у дочери регулярно, сыну мы время не пишем, но тем не менее время засекается и динамика временных затрат на те или иные вещи учитывается – очень полезно для отслеживания узких мест в учебе, с целью более интенсивной работы в том или ином направлении.  Особенно тщательно работа идет с техникой чтения и время уже считается на секунды (10 секунд зевала и почесывалась – в итоге прочитала на 5 слов меньше).

Часы на площадях, в метрополитене (основные и дополнительные, показывающие сколько времени прошло с момента отправления последнего поезда), счетчики в такси…

Так как в начальной школе это наиболее актуально - мы ловим любую возможность разобрать назначение тех или иных часов, хронометров, счетчиков и т.д. – начиная с секундомера и обычных наручных часов и выяснения зачем часы находятся в тех или иных общественных местах или на рабочем месте тех или иных специалистов.

Идет привязка к биологическим, природным часам: 

Например, рассветы и закаты  (почему зимой темнеет раньше и светлеет позже, причем с регулярной фиксацией внимания, например, в 7.50 вопрос от дочери: «Мама, а почему сейчас еще темно, вчера , когда мы вышли из дома было уже светло» - «Таня, светлеет почти мгновенно – в течение 15 минут, скоро ты выйдешь из дома и будет уже светло, но день будет становиться короче и короче еще целый месяц, когда светлеть будет минут на 20-30 позже».

Почему цветы раскрываются утром и закрываются днем, почему человек ест раз в 3-5 часов, почему разные люди едят в разное время, почему на сон нужно именно столько времени – не больше и не меньше и т.д.

 это и состыковка детей с их лучшими друзьями, которые тоже нагружены всякими уроками и дети переговариваются по телефону в поисках свободного времени у всех, чтобы пересечься во дворе и погулять.

Стандартный вариант переговоров (минимум 3 раза в неделю – понедельник, среда, воскресенье):

А мы уже уроки сделали, вы когда пойдете гулять?

А у меня еще немецкий (английский, математика, музыка,…- у каждого свои заморочки) , мы минут через 20 закончим, это еще не поздно?

Нормально, как освободитесь, звоните .            

Так было до сих пор, и это будет работать и дальше.»

Здорово, правда?

А перед сном (помните? ) вспомните все, что вы делали в течение сегодняшнего дня; и представьте себе день завтрашний, — все, что вы хотели бы сделать завтра .

Всего доброго,
Марина.
syntone@orc.ru  nkozlov.ru  syntone.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: psychology.synmaster
Отписаться

В избранное