Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Методика Полного Освобождения" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Скрытые резервы нашей психики
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Голос и Успех Секреты Постановки Голоса |
11 сентября 2003 г.
Выпуск 4.
"Мы даем дорогу человеку, который смело проталкивается мимо нас" - Бовэ
Роль психологического настроя и скрытые резервы нашей психики
Этот выпуск пишу сразу после окончания матча со швейцарцами. И дело даже
не в счете 4:1 в нашу пользу, а в духе царившем на футбольном поле и стадионе.
После пропущенного гола, команда не упала духом, что ранее было обычным
явлением, а, напротив, преобразилась и доминировала на поле.
Почему этого не было ранее? Думается, прежде всего, из-за неумения правильно
настраивать игроков на игру. Чаще всего у футбольных тренеров превалирует
механистический взгляд на эту проблему. В этом случае этого не произошло.
Об этом частично говорится в моем самоучителе, но более полно отражено
в нескольких публикациях в спортивной прессе.
Северный форум 24-27 сентября 1999 №40
Команде действительно нужен психолог.
В прошлом номере "СФ" сообщил, что в "Зените", возможно,
появится профессиональный психолог.
Как удалось выяснить, речь шла о Владимире Багрунове - известном в нашем
городе ученом, работавшем с "ЗЕНИТОМ" еще в 1984 году. Владимир
Павлович большую часть своих исследований посвятил спортивной психологии,
работал со многими шахматистами (Камский, Свидлер, Салов).
Сейчас он - глава фирмы, занимающейся голосовыми технологиями. Для того
чтобы получить информацию "из первых рук", мы обратились к самому
Багрунову .С воспоминаний о 84-м годе и началась наша беседа.
Играть как на тренировке.
-5 сентября 1984 года зенитовцы во главе с Садыриным приехали в университет,
где я тогда работал, - вспоминает Багрунов. - Я сам подошел к Павлу Федоровичу,
представился. Мне казалось, что я могу быть кое в чем быть полезен команде
и тренеру. Садырин сразу заинтересовался моими предложениями, попросил
изложить все рекомендации в письменном виде, что я и сделал. Всего до
конца сезона я еще 5-6 раз консультировал Павла Федоровича. Как он сам
считает, это пошло на пользу… (Багрунов с улыбкой достает из папки соответствующий
документ подписанный Садыриным)
- Что именно вы посоветовали наставнику "ЗЕНИТА"?
-В принципе, все, что тогда требовалось, - это снять с ребят напряжение.
Команда была в неплохой форме, играки подобрались хорошие. Но они, естественно,
испытывали сильный стресс - как никак предстояли решающие матчи. Для снятия
напряжения существуют несколько способов. Лучший - это пение под гитару,
или просто музыка. Но главное на тот момент было - правильно настраиваться
на игру. Тренеру никогда не нужно давить на своих подопечных, ведь те
- не идиоты и сами понимают, что нужно победить, а не проиграть. Поэтому
я говорил Садырину: "Пусть играют спокойно, как на тренеровке, и
не надо думать о результате".
Жаль, если командаразбежится.
-Как вы оцениваетете сегодняшнюю ситуацию в команде?
-Тогда, что и говорить, было попроще… Сейчас же "ЗЕНИТУ" непременно
нужен психолог - команду нужно выводить из "комы". Иначе все
может окончиться печально: игроки. у которых истекают сроки контрактов,
по окончании сезона поразъедутся, и команда, собраная по крупицам, развалится.
Будет очень жаль, если так случится.
-И какие причины, кроме тех что лежат на поверхности, привели к такому
итогу?
-Прежде всего, мне кажется, это конфликт с Герасимцом. Он был явным лидером,
личностью - мне ведь достаточно послушать как человек говорит, чтобы понять
что он из себя представляет. И этот конфликт отразился на климате в коллективе
не лучшим образом.
-Кому из игроков, на ваш взгляд, сейчас больше других требуется психолог?
-Панову. Он явно катится вниз. Перед началом сезона Александр поставил
перед собой задачу: попасть в сборную, блеснуть там. И ему это удалось.
Но новой цели он для себя не наметил. Теперь Панов как бы привязан к достигнутым
результатам, а от него все ждут новых голов и это сильно давит на него.
-А Анатолию Викторовичу что бы вы прописали?
-Последние неудачи команды, по-моему, на нем сильно отразились, и сейчас
он боится совершить ошибку. Глядя на него, мне кажется, что он создал
себе неправильный имидж, закрепостив себя строгим костюмом. Зачем? Для
футбола есть более подходящая одежда.
-Кстати, что может спасти "ЗЕНИТ" в Болонье?
-Если, допустим, "ЗЕНИТ" забьет в первом тайме три мяча, то
из этого ничего путного не выйдет: после перерыва "Болонья"
заиграет с другим настроем, а там умеют мобилизовывать игроков. "Зениту"
тогда ничего не светит. Поэтому, чисто теоретически: первый тайм нужно
сыграть в нечью. Вспомним, к примеру, встречу "ЦСКА" - "Мольде".
Если бы норвежцы забили 3-4 мяча вначале, то Долматов в перерыве сумел
бы переломить ситуацию. А когда они забивали во втором, то тренеру армейцев
изменить что-то было сложно.
Команда - как гитара...
- Вот мы с вами коснулись темы настроя… - да… это проблема - главная
в психологии. Я считаю, что именно от умения настраиваться на игру зависит
исход борьбы. Особенно перед матчем со слабой командой. Ведь им терять
нечего. За примером далеко ходить не надо. Вспомните недавний матч Россия
- Андорра. Вообще когда над игроками довлеет необходимость выиграть во
чтобы-то не стало, они выходят на поле скованными, боятся сделать ошибку.
А если психологический груз снят, то футболисты рвутся в бой. Команда
- как гитара. Если струны пережать, то играть будет сложно.
-Какова может быть роль психолога в современной команде?
-Идеально, если психолог работает в паре с тренером. При этом он выступает
в роли консультанта. Такое сотрудничество может дать очень много. Тренер
и психолог дополняют друг-друга. Тренер не может быть одновременно психологом,
хотя большинство считают себя ими. Они говорят: "Зачем психолог,
он же не знает ребят так, как тренер!". Часто человеку необходимо
просто выговориться. Кому он может выговориться? Ведь не тренеру же! Хорошо,
если жена есть, а если нет?
-С точки зрения психолога, в чем заключаются основные ошибки тренеров?
-Прежде всего - я против работы на изнеможение, когда полностью исчерпываются
все ресурсы организма. Это повелось от Лобановского, и сейчас его идеи,
к сожалению, популярны. А на мой взгляд, больше 5 тренировок в неделю
быть не должно. Если есть 2-3 тренировки в день, то одна из них чисто
тактическая. А механическая модель Лобановского, мне кажется, себя скоро
исчерпает. Он уделят главное внимание функциональной подготовке. А ведь
все долгжно идти от центра - от мозга, а не от перефирии - ног, в частности.
Это целый раздел психологии, и объяснить его очень сложно.
Жду звонка из "Зенита"
-Расскажите, как обстоят ваши дела с вашим сотрудничеством с "Зенитом"
сейчас? Будете ли вы работать с командой?
-Тут желание тренеров. Недавно я сам позвонил Виталию Леонтьевичу Мутко
со своими предложениями. Он все выслушал. С Мутко, кстати, я контактировал
еще при Бышовце - тогда я очень скептически отнесся к его назначению.
Мне не понравился голос Анатолия Федоровича. Через голос идет 70% информации.
Если у человека неприятный голос, то все, что он говорит, не воспринимается.
Сейчас, Мутко, переговорив со мной, "отдал пас" на Давыдова
- переадресовал меня к нему. Я звонил на базу, Давыдов не подходил. Боюсь,
что он избегает контакта с психологом.
-И что?
-Не знаю. У Давыдова есть мой телефон. Когда я звонил на базу, то мне
сказали, что он перезвонит. Возможно, сам еще буду звонить. Материальная
заинтересованность здесь ни причем - я и так обеспечен. Я ведь ученый,
поэтому мне интересно практическое применение моих исследований. Занимаюсь
этим, как говорят, "из любви к искусству". Мне бы очень хотелось
помочь команде там, где я могу. Так что жду звонка из "Зенита".
Леонид Вороховский.
22 - 25 октября 1999 года СЕВЕРНЫЙ ФОРУМ
ФУТБОЛ
ПОЧЕМУ ПАНОВ НЕ ЗАБИЛ УКРАИНЕ?
О Панове пишут все, и уже давно. Сначала, после двух дублей в "Лужниках"
и на "Стад-де-Франс", им дружно восторгались, теперь так же
дружно критикуют. Комментируя решающий матч сборных России и Украины,
"Спорт-Экспресс" причислил Александра к главным виновникам турнирной
неудачи нашей сборной: "питерский нападающий выбил мяч из ворот Шовковского".
В прошлую субботу в игре с московским "Динамо" (матче тоже решающем
и, возможно, уже определившем итоговое положение "Зенита "в
чемпионате страны) Панов продолжил гнуть свою линию футбольного неудачника.
Он вновь не попал с пяти метров по воротам, уже оставленным голкипером
гостей Плотниковым.
В конце чемпионата мы наверняка недосчитаемся и этого, и многих других
незабитых им мячей, начнем искать ответ на вопрос, почему Колпинская Ракета
превратилась в "колпинскую комету", недолго затмевавшую своим
светом другие звезды и быстро сошедшую с небосклона. Что стряслось с Пановым?
Почему на смену фатальному везению пришло фатальное невезение? Мы попросили
проанализировать душевное состояние форварда уже появлявшегося на страницах
нашей газеты спортивного психолога Владимира Багрунова.
Саша Панов, безусловно, талантлив. Он прекрасно исполь-зует свои лучшие
футбольные ка-чества - скорость и умение резко остановиться. Но, на мой
взгляд, все низкорослые люди испытыва-ют комплексы, принимающие ги-пертрофированный
вид: я маленький, зато в мыслях большой. Поэтому Панов излишне агрессивен.
Рассказывают, что в Китае он едва не угодил за решетку, подравшись с кем-то
из представителей местной молодежи.
Вдобавок Александр - один из самых психически неустойчивых футболистов
в стране. Он забил два гола чемпионам мира в Сен-Дени и психологически
неверно себя сориентировал: вместо того чтобы осознать случайность происшедшего,
зациклился на результате. А питерская пресса продолжала величать его "лицом
новой сборной страны", "золотым мальчиком", "колпинской
ракетой", "русским Оуэном", суперфорвардом, "наконечником
копья" и т.д. Эта шумиха и повлияла на его игру в недавнем матче
прогни сборной Украины.
Существуют два психологических способа уничтожить человека: первый -
сказать, что он -
полное ничтожество; второй - расхвалить. Панова-звезду уничтожили вторым
путем. Я согласен с утверждением, что Сашу "сглазили" журналисты:
"раздули" его как лягушку, и, сами того не понимая, погубили
самобытного нападающего. Правда, Панов и сам виноват в происшедшем. Он
не выдержал испытания медными трубами, посчитав себя пупом земли.
Дело в том, что у Панова нет сейчас в карьере цели и образа - чего же
он по-настоящему хочет. Да, Александр достиг материального благополучия,
но не понимает, что оно не может быть главным фактором мотивации для самосовершенствования.
Ему твердят, что он - звезда, и эти разговоры давят на него.
Наверное, и перед матчем с Украиной Саша долго убеждал себя: мол, я -
надежда сборной, я "спасу Россию", но, увы, перегорел. На "Стад
де Франс" он еще не был опьянен нектаром, а после исторической победы
по сей день находится в психологическом наркозе.
Почему он мажет? В момент приема мяча (это касается также Ширко и Бесчастных)
он психо-логически оказывается в положении человека, перебравшего со спиртным
- теряет контроль над собой и попадает в психологическую ловушку. Пьяный
человек тоже не координирует свои дви-жения, но "пьянство" Панова
другого рода. Когда Саша выскакивал на подачу Тихонова, центры его мозга
не работали - только периферия. И в результате он не бил головой, а просто
подставлял ее. К тому же Панов наверняка подумал в тот миг "Наконец-то
я забил!" И выключил до удара свое настоящее психологическое время,
перенацелив себя на будущее.
Но пока игрок не добился результата, он не имеет права так думать. Значит,
Панов психологически оказался не готов к игре.
Беда еще и в том, что Олег Романцев, главный тренер сборной России, видимо,
не дает Панову раскрыться. По-моему, он затерроризировал Сашу своим спартаковским
эгоизмом.-
Впрочем, Романцев пережал психику и других игроков сборной, я считаю,
он не способен генерировать работу их мозговых центров. Олег Иванович
- типичный предста-витель порочной, но укоренившейся в нашем футболе системы,
при которой во главу угла ставится результат, а не процесс. И сборная
России зациклилась на этом результате: победа или смерть. А Романцев,
вместо того чтобы ослабить мотивацию игро-ков, поднял ее планку, объявив
о баснословных премиальных за победу. Главный тренер сборной считает себя
великим психологом, в интервью газете "Футбол" ("Шесть
пишем, седьмая в уме";
№ 37 за 1999 год. - Прим. В.П.) даже цитировал Фрейда, в идеях которого,
на мой взгляд, ничего не смыслит. Он даже собой не владеет, как он может
управлять другими людьми? Романцев не смог досидеть на тренерской скамейке
до конца поединка со сборной Украины - это вернейший признак душевной
патологии. Любой психолог скажет вам, что его поза на тренерской скамье
называется "опущенный хвост". К тому же он систематически курит
на глазах игроков и периодически хватается за сердце. В результате футболисты
чувствуют, что их вожак "горит", и начинают "гореть"
сами.
Панов испытал шок - несоответствие цели и результата. Если б Панов забил,
то обеспечил и себя, и всю свою семью на всю жизнь, еще потомкам бы до-сталось.
А здесь в одну секунду он потерял несколько миллионов долларов. Украинский
голеадор Андрей Шевченко на игру с Россией вышел в тренировочном костюме,
убедив себя в том, что должен просто сделать, что умеет, а не прыгать
выше головы в "матче тысячелетия". А Панов шел на матч как на
парад - отутюженная футболочка, белый воротничок. Этакая прима: мол, забил
французам, и украинцам забью. И когда промазал, в отчаянии кинулся голов
оземь.
Питерский шахматист Петр Свидлер должен послужить ему примером. Он как-то сказал: "Я стремлюсь к самосовершенствованию, и титулы здесь ни при чем. Просто играю для себя, для души, а не для славы". Если бы Панову с детства внедрили этот подход, а не настроили на машины и костюмчики, цены бы ему не было. А сейчас срыв уже начался, и Панов "горит". В матче с московским "Динамо" он вновь не контролировал на поле свои действия. И механически подставил ногу под движущийся предмет, поддавшись инстинктивной реакции, безусловному рефлексу. Сейчас он летит пропасть, и если ему срочно не помочь, то парень может докатиться до запоя и до наркотиков.
Я посоветовал бы ему сменить обстановку, уехать из города, полностью
отрешиться от футбола. Немножко выпить, но не напиваться, съездить на
охоту или рыбалку. Обязательно почитать классиков русской художественной
литературы - Толстого, Достоевского, Гончарова. Но в одиночку Александр
не справится. И либо окончательно сломается,либо найдет в себе волю серьезно
поработать с психологом. Саша из рабочей семьи, и сейчас его детство не
идет ему на пользу. У него отсутствуют механизмы психологической защиты
- не хватает oбразования, он мало читал, у него нет интеллектуальных корней.
Беда в том, что Панов не понимает, что разрушает свою личность. У нас
с ним состоялся разговор, он делал вид, что все в порядке: мол, осталось
несколько игр, незачем копья ломать. Но Александр нуждается в коренной
пере стройке всей психики. В противном случае питерский и РОССИЙСКИЙ футбол
потеряют самобытного игрока.
Владислав ПАНФИЛ0В
Маленький комментарий.
Роль психологического настроя является центральной проблемой и для психологии,
как науки и для человека стремящегося достичь высоких целей.
В спорте высших достижений - это аксиома. Но, как научиться настраиваться
для большинства и тренеров и спортсменов - это тайна за семью печатями.
Умение настраиваться важно не только в спорте, но и в обыденной жизни.
В командных видах спорта наиболее эффективным видом настройки перед игрой
является пение гимна своей страны.В этом матче, ни швейцарцы, ни наши
футболисты гимна не пели. В оправдание швейцарцам, надо сказать, что музыка
их гимна слишком заунывна, чтобы ее петь и получить заряд оптимизма. Однако,
наш гимн, как никай другой, весь пропитан энергией и этот мощнейший фактор
недооценивается. Об этом следующая публикация.
СПОРТИВНАЯ 14-20.06.96. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
ПОЙТЕ СПОРТСМЕНЫ, И ВЫ ПОБЕДИТЕ!
СРЕДИ ВЫДАЮЩИХСЯ спортсменов было и есть немало любителей музыки и пения.
На пластинки записывались Пеле, Гуллит, Марадона, многие звезды профессионального
баскетбола. Великолепным футболистом в прошлом был солист Большого театра,
народный артист СССР Зураб Соткилава. За сборную Италии по академической
гребле выступал замечательный тенор Франко Корелли.
Сочетание спорта с пением не случайно. Пение - самый доступный и эффективный
способ борьбы со стрессом. Об этом знали еще древние греки, предпочитавшие
божественного певца Орфея богу вина Бахусу. Да что греки! Я берусь доказать,
что пение является могучим стимулом для достижения спортивных успехов.
Россия - великое государство, но до сих пор не имеет слов к своему национальному
гимну. Видели по телевидению, с каким самозабвением поют свой гимн немцы,
англичане, голландцы, французы? А теперь вдумайтесь, какой психологический
нокдаун получают наши спортсмены во время этой церемонии! Во - первых,
они лишены возможности через пение гимна обрести дополнительный весьма
мощный моральный стимул к победе; во - вторых, этот минус оборачивается
плюсом для соперников, которые не могут не заметить своеобразного комплекса
неполноценности у своего противника. Особенно это проявилось на чемпионате
мира по футболу в США, когда наши футболисты уже перед началом игры давали
соперникам психологическую фору.( Не потому ли провал во всех командных
видах спорта, где в основе успеха "чувство локтя" во многом
зависящем от "чувства духа". Недаром с незапамятных времен во
всех армиях мира существовали и существуют военные оркестры и строевые
песни, которые являются мощнейшими факторами поддержания силы духа войск).
Современная психофизиология доказала экспериментально, что выделяющиеся
при пение эндорфины являются стимуляторами, благотворно воздействующими
на все без исключения системы организма. Во время пения происходит своеобразная
перезарядка психической энергии, и тот, кто пользуется ею, получает своего
рода "перпетуум-мобиле" для своего здоровья. Сужу об этом исходя
из своего многолетнего опыта. Я не был певцом - профессионалом, пел в
университетском хоре, занимался сам. Мня очень интересовал вопрос: как
сумели стать великими певцами Федор Шаляпин или Титта Руффо, никогда не
учившиеся, как говорят сейчас, вокалу? То же можно сказать и о нашем непревзойденном
теноре Константине Печковском. Напомню, что знаменитые эстрадные исполнители
Леонид Утесов, Марк Бернес, Эдита Пьеха, Алла Пугачева, Владимир Высоцкий
также никаких вокальных школ не заканчивали. Всё это навело меня на мысль
о существовании НЕЧТО, определяющего певческое мастерство. Толчком к созданию
новой гипотезы формирования певческого голоса, которую я подтвердил и
собственным опытом, и опытом учеников, бравших у меня уроки постановки
голоса, явился факт звучания мертвой трахеи (дыхательное горло), обнаруженный
русским ученым И.Грузиновым еще в 1812 году на Бородино. О своем понимании
механизма формирования певческого голоса, "раскрытии тайны феномена
Шаляпина" я доложил на международной конференции, проходившей в Петербурге
в 1994 году, в нескольких передачах по СП б радио, телевидении(ОРТ.РТР),в
журнальных и газетных публикациях(4 публикации).К середине 2000 года кроме
меня об этой гипотезе писали в Известиях(4 публикации),а также менее известных
газетах и журналах(4 публикации) ,что в общей сложности составляет 12
публикаций.
На основе нового подхода мною создана методика, позволяющая каждому человеку,
независимо от возраста, петь красивым и сильным голосом, не испытывая
при этом никаких физических нагрузок. Не верите?
Приходите - научим.
кандидат психологических наук В.П.Багрунов
Маленький комментарий.
Сейчас и гимн другой и слова к гимну написаны. Но поскольку культура пения у нас практически отсутствует, то ни игроки, ни тренеры, ни спортивное руководство глсударственный гимн не поют. Это и не патриотично и не умно.
ПРАКТИКА
Напомю первое упражнение:звучание закрытым ртом
Надо удобно устроится в постели или в кресле. Закрыть рот и глаза и представлять,
что вы легко стонете. Почувствуте свободный ритм неглубокого дыхания (дышать
специально, т.е. прикладывать усилия, ни в коем случае не надо). Когда
мысленно поработали и установился спокойный ритм, то начинайте через нос
издавать звук. О голосе не думаем и его не контролируем. Все внимание
на расслаблении. Тренируйтесь 5-10 минут. Если два-три раза в день будете
практиковать это упражнение, то пользу вы скоро почувствуете.
Упражнение второе:звучание полузакрытым ртом
Добавляем к сказанному звучание полузакрытым ртом. Иначе: Зубы сомкнуты,
но без напряжения, губы разомкнуты. Мышцы горла и лица максимально расслаблены.
Половину времени делаем закрытым ртом, половину полузакрытым. Эти настройки
необходимы для снятия напряжения с голоса, что в свою очередь эффективно
переводит всю нашу психику с механической модели на творческую. Все внимание
на расслаблении. Тренируйтесь 5-10 минут. Если два-три раза в день будете
практиковать это упражнение, то пользу вы скоро почувствуете.
Упражнение третье (новое): звучание через рот с закрытым носом
Добавляем к сказанному звучание через рот с закрытым носом. Двумя пальцами
закрыли нос, зубы и губы разомкнуты. В мышцах лица никакого напряжения.
Мышцы горла и лица максимально расслаблены. Все внимание на расслаблении.
Тренируйтесь в этих трех упражнениях 5-10 минут. Если два-три раза в день
будете практиковать это упражнение, то пользу вы скоро почувствуете.
Эта настройка также необходима не только для снятия напряжения с голоса,
а также является профилактикой против гнусавости, а если она есть, то
избавляет от нее. Замечу, что когда я проводил занятия с группой питерских
логопедов, то они были приятно удивлены этому упражнению. Бороться с гнусавостью
их не смогли обучить в свое время в вузе, также, кстати, как и работе
с голосом в целом.
Упражнение четвертое (новое и главное в этой серии из 4-х упражнений.):
звучание открытым ртом (примарный тон).
Это основное из четырех упражнений. Первые три - подготовительные к нему.
Стоя, сидя или лежа на спине.Спина прямая, живот поджат. Диафрагма и ребра
отключены от дыхания. Зубы разомкнуты, на ширину в полмизинца (1-3 см)
без напряжения, губы разомкнуты на эту же величину. Мышцы горла и лица
максимально расслаблены. Делаем вдох во "второй нос" (малое
дыхание), как будто нюхаем цветок или хорошие духи и в это время делаем
небольшой зевок (открываем "второй рот"). Делаем маленькую задержку
выдоха для контроля открытия "второго рта". Убедились, что он
открыт, что нет ни малейшего напряжения и после этого отпускаем выдох.
То есть, выдох должен идти само собой и во время этого выдоха без всякого
усилия испускаем леччайший звук. Смысл этого заключительного упражнения
этой серии в воссоздании природного голоса. Ваш природный голос на данный
момент - это голос лишенный всякого усилия со стороны произвольной мышечной
системы. Ученикам я всегда внушаю, что мы занимаемся не голосом: он феноменальный
и деться никуда не может. Но, чтобы он проявился, необходимо убрать его
механическую составляющую.
Цикл из четырех упражнений повторяйте по 8 раз каждое в отдельности. Серия
составит 32 упражнения. Сколько работать в день? Идеально по 10-15 минут
2-3 раза в день.
О НАСУЩНОМ.
Напоминаю, что начало всех тренингов в Москве всегда в 12.00. Начинаются они презентацией, на которую вход свободен. Презентация состоит из показа 5 видеозаписей фрагментов передач на ОРТ, РТР, НТВ(2),ТНТ, демонстрации возможностей методики на речевом и певческом материале в исполнении автора.
Ближайший 20-часовой трехдневный тренинг состоится 27-29 сентября 2003. Это будет "Голос Клеопатры" (1-я ступень). Цена 300 евро. Количество участниц ограничено. Не более 6 человек. Осталось одно место.
Следующий 20-часовой трехдневный тренинг "Голос и успех. Распетая
речь" в Москве состоится 11-13 октября с.г.
Цена 250 евро первый ряд, 125 евро второй ряд.
Возможен двухдневный вариант (только речевой голос). Цена 200 евро первый
ряд, 100 евро второй ряд. Впервом ряду осталось три места.
Запись по тел. в Москве (095) 350-3090 и обязательное подтверждение у
меня
voice@bagratid.com
В Питере занятия начались 10 сентября в ДК 1-ой Пятилетки, 7 подъезд,
3 этаж, 33 класс. Презентация методики состоялась 2 сентября. Проведена
запись в две группы №1 18.00. - 20.00. и №2 20.00. - 22.00. Группы до
4-х человек. Есть одно место в группе №1 18.00. - 20.00 и два места в
группе №2 20.00. - 22.00. Цена 100 евро за 10 занятий. Запись voice@bagratid.com
Будьте в голосе!
Владимир Багрунов
-
Почтовый ящик проекта: voice@bagratid.com
Copyright (с) Международная психоакустическая шаляпинская школа Багратид,
2001-2003 г
Полная и частичная перепечатка материалов рассылки разрешается
только с разрешения автора и указанием адреса сайта www.bagratid.com.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться |
В избранное | ||